Инфоурок Математика Другие методич. материалыКвадратные уравнения (8 класс)

Квадратные уравнения (8 класс)

Скачать материал

Тема урока «Квадратные уравнения»

Цели урока:

1.     Обучающие:

·         обобщение и систематизация знаний по теме;

·         ликвидация пробелов в знаниях учащихся;

·         установление внутри предметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры.

2.     Развивающие:

·      расширение кругозора учащихся;

·      пополнение словарного запаса;

·      умение находить рациональные способы решения;

·      развитие мышления, внимания, умения учиться.

3.     Воспитание общей культуры.

Оборудование: ПК, проектор, экран;

у каждого ученика: конспект, карточка.

Ход урока:

I. Организационный момент

 Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.

Сообщение темы урока: “Квадратные уравнения”.

Совместное формулирование цели урока.

— Сегодня у нас урок-презентация методов решения квадратных уравнений. Речь идет о методах, значит их много (больше одного), надо каждый вспомнить и проиллюстрировать примером.

 Иными словами, обобщить и систематизировать весь предшествующий опыт решения квадратных уравнений.

Итак, наша цель: обобщить опыт решения квадратных уравнений, научиться выбирать рациональный путь решения.

II. Актуализация знаний

Прежде всего, вспомним, какие уравнения называются квадратными. /Уравнение вида , где х- переменная, a,b,c – числа, , называется квадратным./ Квадратное уравнение, записанное в таком виде, является стандартным видом уравнения. Как называются числа a, b, c ?

/ а – первый коэффициент, b – второй коэффициент, с – свободный член/

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения разных видов. Первый вид квадратных уравнений – неполные квадратные уравнения. С этим видом квадратных уравнений мы познакомились на первых уроках изучения квадратных уравнений. Вспомним, какие виды неполных квадратных уравнений бывают и как они решаются (анализ таблицы).

Вспомним, как традиционно решаются квадратные уравнения, записанные в стандартном виде. Прежде всего, обратимся к понятию дискриминанта. Для чего и зачем он нужен? Дискриминант различает квадратные уравнения по


 числу корней (анализ слайда). Важное дополнение: в таких случаях (D<0) обычно уточняют – нет действительных корней.

III. Закрепление знаний

1.      решить уравнение

D=9, x1=8, x2=5

Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови. Суточная потребность в железе и меди в миллиграммах являются корнями данного уравнения.

2.    

а+в+с=0, x1=1, x2=6

Наибольший корень – это количество минут, которые забирает от жизни одна выкуренная сигарета.

3.    

х=1,5

Витамин В2 отвечает за состояние зрения. Он необходим для построения защитного слоя сетчатки. Суточная потребность организма в витамине В2 является ответом данного уравнения.

4.    

А) 4,5; В) -2; С) -5; D) нет корней; Е) 0

D<0, корней нет.

5.     При каких х выполняется равенство

А) -2; 1 В) 2 С) -9 D) 0; 1 Е)

6.    

А) 0,6; -1,2 В) 0; -1,6 С) 0; -1,2 D) 0,8; -1,5 Е) 0;2

 

IV. Физминутка.

Зарядка для глаз.

 

V.Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

Решить уравнение:

А) 2х2+7х-9=0;

А) 3х2-13х+10=0;

б)3х2-18х=0;

б)2х2-3х=0;

в)100х2-16=0;

в)16х2-49=0;

Г)2х2-11х+12=0;

Г)4х2-7х-2=0;

Д)2х2+х+16=0.

Д)3х2+2х+1=0.

 


VI. Домашнее задание.

1 вариант

2 вариант

Решить уравнение:

А) 7х2-9х+2=0;

А) 9х2-7х-2=0;

б)5х2-12х=0;

б)4х2-х=0;

в)7х2-28=0;

в)5х2-45=0;

Г)3х2+8х-3=0;

Г)3х2-7х-6=0;

Д)4х2+2х+1=0.

Д)2х2+6х+7=0.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Квадратные уравнения (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 909 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 375
    • DOCX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Буренко Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Буренко Елена Юрьевна
    Буренко Елена Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5022
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 859 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек