Урок
алгебры в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени»
Цель
урока:
1)
Отрабатывать навыки решения систем уравнений способом подстановки и графическим
способом
2)
Обеспечить усвоение учащимися других способов решения систем уравнений второй
степени различными способами
3)
Формировать у каждого ученика навыки самообучения и самоконтроля
4)
Включать каждого ученика в осознанную учебную деятельность, предоставить
возможность продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе.
5)Способствовать
формированию умений обобщать, проводить рассуждения, анализировать. Развивать
мышление и речь.
План
урока:
1).Актуализация
знаний
2).
Мотивационная беседа, постановка цели урока
3).
Изучение нового материала
4).
Рефлексия
5).
Домашнее задание
Содержание
урока:
1)
Актуализация знаний
Фронтальный опрос (мозговой штурм) :
Вопросы
|
ответы
|
1.Что
называется решением уравнения с двумя переменными?
|
Решением
уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая
это уравнение в верное равенство.
|
2.Равносильные
уравнения – это…
|
Это два
уравнения с двумя переменными, имеющие одно и то же множество решений.
|
3.Что мы
называем графиком уравнения с двумя переменными?
|
Графиком
уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной
плоскости, координаты которых обращают уравнение в верное равенство.
|
4.
Сколько пар решений может иметь система уравнений?
|
Одну.
Две, несколько пар чисел.
|
5.
Назовите, что является графиком следующих функции?
а) х2
+ у2 = 9
б) х –
2у =8
в) ху
= 6
г) х2
+ (у -1)2 = 1
|
а)
окружность с центром (0;0) и r = 3.
б)
прямая у = 0,5х – 4. в) у = - гипербола I
и III четверти.
г)
окруж с центром (0;1) и r = 1.
|
Фронтальная
работа с классом.
·
Что называют решением системы уравнений второй степени
·
Что значит решить систему уравнений
·
Какие вы знаете способы решения систем
·
Как решить систему способом подстановки
·
Как решить систему графическим способом
1) Проверочная
работа (Приложение 1). Листок с заданием есть у каждого.
Ученики по очереди называют ответ,
комментируют его, после обсуждения каждого уравнения вывешивается
верный номер. На обороте карточек с номерами должно получиться слово
«ПРАВИЛЬНО!».
Ответ:
Номер уравнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Номер чертежа
|
7
|
3
|
6
|
9
|
4
|
1
|
2
|
5
|
11
|
10
|
2) Работа у
доски по карточкам (Приложение 2).
Двое учащихся у
доски выполняют индивидуальную работу по карточкам.
2)
Мотивационная беседа, постановка
цели урока
Ребята
мы уже умеем решать системы уравнений графическим способом и способом
подстановки. Посмотрите на систему уравнений
Каким
способом, возможно, её решить.
Действительно
решать данную систему известными способами не удается. Существуют и другие
способы решения систем уравнений второй степени, с которыми мы познакомимся на
этом уроке.
Цель
нашего урока проверить базовый уровень усвоения темы и
научиться решать системы новыми способами
3)
Изучение нового материала.
Цель:
научиться применять способ сложения при решении систем уравнений с двумя
переменными второй степени.
Блок
1.
Если система состоит из двух уравнений второй степени с двумя переменными, то
найти её решения бывает очень трудно. В отдельных случаях найти её решения
можно применив способ сложения
(выполним сложение этих уравнений)
Ответ:
(4;-1), (4;1), (-4;1) , (-4;-1).
При
применении способа сложения получаем равносильное уравнение, из которых легче
выразить одну из переменных.
Самостоятельно
решаем систему (3 балла)
№
448 (б)
Ответ: (6;5) (6;-5) (-6;5)
(-6;-5)
Проверяем
решения, если реши верно, то записываем себе в карточку-зачетку три балла.
Блок
2.
Цель:
научиться решать системы уравнений с двумя переменными с применением способа
введения новой переменной. При решении систем уравнений второй
степени часто используется способ введения новой переменной.
В данной системе выражать одну
переменную через другую достаточно сложно. Поэтому введем новую переменную.
Обозначим
каждое из выражений новой буквой
Получим
систему уравнений
Ответ: (5;-2)
2. Из истории...
Решите систему уравнений. Используя
найденные ответы, узнайте методом исключений фамилию художника, создавшего эту
эмблему.
I вариант II
вариант
Сальвадор Дали
|
Александр Дейнека
|
Пабло Пикассо
|
(-2;0), (1;-3)
|
(5; -2), (2;-5)
|
(-2;5), (-5;2)
|
У доски работают сильные ученики от
каждого варианта
Ответы: I вариант (-2; 0), (1; -3)
II вариант (5; -2), (2;-5)
Вывод: Пабло Пикассо.
Учитель: Пикассо-и-Руис, Пабло испанец.
Годы жизни: 1881 - 1973. Великий художник 20-го века, живописец, рисовальщик,
скульптор, график, керамист. Жил и работал в Париже и разных окрестностях
Франции. В Эрмитаже - 35 картин, богатое собрание графики, а также произведения
керамики.
4)Рефлексия
5)
Домашнее задание .№448(а,б)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.