Главная / Математика / Квадрат суммы двух выраженийработка

Квадрат суммы двух выраженийработка

Скачать материал



Коргалжынский район

Дружбинская средняя школа

Учитель математики

Журкаева Бакыт Аркеновна.



1-й урок по теме

Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов

Цель: сформулировать формулы суммы и разности 2-х выражений и формулу суммы квадратов , разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, умножение разности 2-х выражений на их сумму, научить применять формулы при решении упражнений; развивать мыслительную деятельность, внимание, точность; воспитать чувства коллективизма, товарищества, ответственности. Ученики будут знать формулы и смогут применять их при решении примеров№

Тип урока: объяснение новой темы.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технология реализации: обучение в сотрудничестве.

Оборудование:  интерактивная доска, плакат с формулами.

Ход урока.

І. Орг. Момент. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с формулами, которые называются Формулами сокращенного умножения, а именно с формулами квадрата суммы и квадрата разности 2-х выражений и формулой разности квадрата и разложеним на множители используя эти формулы. Работать мы будем в группах, поэтому предлагаю разделиться на 3 группы.

ІІ. Повторение. Для начала вспомним правило умножения многочленов

1. Как умножить многочлен на многочлен? ( Чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить не каждый член другого многочлена)

2. Возведите в квадрат: 52, (-3)2, (4х)2, (-11с)2.

3. Представьте в виде квадрата одночлена : 2, 16с2, 0,25х2у2, 25/49 а6в4

ІІІ. Изучение новой темы. Выполните действие:

1-я группа 2-я группа 3-я группа

(а+ в)2= (а-в)2= (а+в)(а-в)=

Вывод:

1. Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения :

(а+ в)22+2ав+ в2 - формула квадрата суммы двух выражений

поменяв местами правую и левую части данного равенства мы получим разложение на множители квадрата суммы двух выражений

а2+2ав+ в2 = (а+ в)2

2. Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражения, плюс квадрат второго выражения:

(а- в)22-2ав+ в2 - формула квадрата разности двух выражений

поменяв местами правую и левую части данного равенства мы получим разложение на множители квадрата разности двух выражений

3. Произведение суммы двух выражений на их разность равна разности квадратов двух выражений:

(а+в)(а-в)=а2 –в2 , поменяв местами правую и левую части данного равенства мы получим разложение квадрата разности на множители

а2-2ав+ в2 = (а- в)2

IV. Закрепление темы .

1- группа - № 320 (1,2,3,4)

2-я группа - № 324 (1,2,3,4)

3- я группа - № 354 (1,2,5,6)

( каждая группа работает самостоятельно, решение показывают у доски)

1- группа - № 325 (1,2,3)

2-я группа - № 326 (1,2)

3- я группа - № 357 (1,2,6)

V. Д/з: № 320(5-10), № 321, 326, 355, 358.

VI. Итог урока: Повторить изученные формулы, выставить оценки за урок по рейтинговой таблице, которую заполняет капитан каждой группы

Ф.И. учащегося

Повторение

Изучение новой темы

Закрепление

Итого







2-й урок

Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов.».

Цель: закрепить изученный материал, привить навыки и умения применения формул при решении упражнений, формировать умения выбирать рациональный способ решения задач, развивать внимание, уменияе слушать друг друга, развивать познавательный интерес к предмету, воспитать чувства ответственности, взаимопомощи .

Тип урока:  систематизация и совершенствование и способов деятельности знаний.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, проблемное изучение.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Технология реализации: обучение в сотрудничестве, элементы технологии RWST ( стратегия Жигсо – І )

Оборудование:  конверты с заданиями, кодоскоп, плакат с формулами.

Ход урока.

І. Орг момент. Класс поделить на три группы.

ІІ. Проверка д/з.1) Подготовить конверты с вопросами и дать каждой группе выбрать себе конверт :

1. Сформулируйте и запишите на доске формулу квадрата суммы 2-х выражений. Разложение на множители с помощью формулы квадрата разности.

2. Сформулируйте и запишите на доске формулу квадрата разности 2-х выражений. Умножение суммы двух выражений на их разность

3. Сформулируйте и запишите формулу разности квадратов 2-х выражений. Разложение на множители с помощью формулы квадрата суммы.

2) (Взаимопроверка тетрадей с д/з)

ІІІ. Закрепление темы. Каждай группе рассчитаться на 1,2,3,4( стратегия Жигсо-1)

(1111) – выполнить № 328

(2222) - выполнить № 331

(3333)- выполнить № 359 (1-4, 7,8)

(4444) - выполнить №366

Члены группы решают свои примеры помогая друг другу, затем каждый номер возвращается в первоначальную группу и объясняют друг другу ре шение своих заданий

IV. Самостоятельная работа

І группе ІІ группе ІІІ группе

а) ( у-9)2= а) (15-х)2= а) (а+12)2=

б) (0,3х+0,5а)2= б) (1,2а+ 0,3с)2= б) (0,8х-0,5в)2=

в)25х22= в) 64-25х2= в) 144в2- с2=

г) 1262 – 742 = г) 2562 – 1562 = г) 0,7832 – 0,2172=

д) 712= д) 992= д) 1022=

е) 1-4а+4а2= е)9а2-42а + 49= е) 16а2 +24ав+ 9в2=

ж)(8с+9d)(8с-9d)= e) (10x-6c)(10x+6c)= e) (2a-3b)(2a+3b)=

(ответы проверяются по решению, представленному с помощью кодоскопа, и ученики сами выставляют себе оценки )

V.Д/З: №330,337,365,370

VI. Итог урока Оценка выставляется общая, за работу всей группы и такая же оценка выставляется в журнал каждому ученику.























































Квадрат суммы двух выраженийработка
Скачать материал
  • Математика
Описание:

В данной разработке представлены два конспекта уроков по объединенной теме "Квадрат суммы и разности 2-х выражений. Разность квадратов 2-х выражений". 

На уроках применены технологии "обучение в сотрудничестве" и стратегии технологии "критического мышления через чтение и письмо".  Первый урок- изучение новой темы и второй урок -закрепление темы.

Также на уроках применила самооценивание и взаимооценивание учащихся, что позволяет объективно оценить знания учащихся и учащимся самим увидеть по  каким формулам им еще надо поработать, т.е. оценить себя для обучения.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Журкаева Бакыт Аркеновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 784
Номер материала 25271
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓