Коргалжынский район
Дружбинская средняя школа
Учитель математики
Журкаева Бакыт Аркеновна.
1-й урок по теме
Тема
урока: «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность
квадратов.»
Цель: сформулировать
формулы суммы и разности 2-х выражений и формулу суммы квадратов , разложение
на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, умножение
разности 2-х выражений на их сумму, научить применять формулы при решении
упражнений; развивать мыслительную деятельность, внимание, точность;
воспитать чувства коллективизма, товарищества, ответственности. Ученики будут
знать формулы и смогут применять их при решении примеров№
Тип
урока: объяснение новой темы.
Методы: словесный,
объяснительно-иллюстративный, наглядный, поисковый.
Формы
организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная,
групповая, коллективная.
Технология
реализации: обучение в сотрудничестве.
Оборудование:
интерактивная доска, плакат с формулами.
Ход урока.
І.
Орг. Момент. Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с
формулами, которые называются Формулами сокращенного умножения, а именно с
формулами квадрата суммы и квадрата разности 2-х выражений и формулой разности
квадрата и разложеним на множители используя эти формулы. Работать мы будем в
группах, поэтому предлагаю разделиться на 3 группы.
ІІ.
Повторение. Для начала вспомним правило умножения многочленов
1. Как
умножить многочлен на многочлен? ( Чтобы умножить
многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить не каждый
член другого многочлена)
2. Возведите в
квадрат: 52, (-3)2, (4х)2, (-11с)2.
3.
Представьте в виде квадрата одночлена : 4а2,
16с2, 0,25х2у2, 25/49 а6в4
ІІІ.
Изучение новой темы. Выполните
действие:
1-я группа
2-я группа 3-я группа
(а+ в)2=
(а-в)2= (а+в)(а-в)=
Вывод:
1.
Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное
произведение первого и второго выражения плюс квадрат второго выражения :
(а+ в)2=а2+2ав+ в2 - формула квадрата суммы
двух выражений
поменяв местами правую
и левую части данного равенства мы получим разложение на множители квадрата
суммы двух выражений
а2+2ав+
в2 = (а+ в)2
2. Квадрат
разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное
произведение первого и второго выражения, плюс квадрат второго выражения:
(а- в)2=а2-2ав+ в2 - формула квадрата
разности двух выражений
поменяв местами правую
и левую части данного равенства мы получим разложение на множители квадрата
разности двух выражений
3. Произведение
суммы двух выражений на их разность равна разности квадратов двух выражений:
(а+в)(а-в)=а2 –в2 ,
поменяв местами правую и левую части данного равенства мы получим разложение
квадрата разности на множители
а2-2ав+ в2 = (а- в)2
IV.
Закрепление темы .
1- группа - № 320
(1,2,3,4)
2-я группа - № 324
(1,2,3,4)
3- я группа - № 354
(1,2,5,6)
( каждая группа работает самостоятельно,
решение показывают у доски)
1-
группа - № 325 (1,2,3)
2-я группа - № 326
(1,2)
3- я группа - № 357
(1,2,6)
V.
Д/з: № 320(5-10), № 321, 326, 355, 358.
VI. Итог
урока: Повторить изученные формулы, выставить оценки за урок по
рейтинговой таблице, которую заполняет капитан каждой группы
№
|
Ф.И. учащегося
|
Повторение
|
Изучение новой темы
|
Закрепление
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
2-й
урок
Тема
урока: «Квадрат суммы и квадрат
разности. Разность квадратов.».
Цель: закрепить
изученный материал, привить навыки и умения применения формул при решении
упражнений, формировать умения
выбирать рациональный способ решения задач, развивать
внимание, уменияе слушать друг друга,
развивать познавательный
интерес к предмету, воспитать
чувства ответственности, взаимопомощи .
Тип
урока: систематизация и совершенствование и способов деятельности
знаний.
Методы: словесный,
объяснительно-иллюстративный, проблемное изучение.
Формы
организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная,
групповая, коллективная.
Технология
реализации: обучение в сотрудничестве,
элементы технологии RWST ( стратегия Жигсо – І )
Оборудование:
конверты с заданиями, кодоскоп,
плакат с формулами.
Ход урока.
І.
Орг момент. Класс поделить на три группы.
ІІ.
Проверка д/з.1) Подготовить конверты с вопросами и дать
каждой группе выбрать себе конверт :
1. Сформулируйте и
запишите на доске формулу квадрата суммы 2-х выражений. Разложение на
множители с помощью формулы квадрата разности.
2. Сформулируйте и
запишите на доске формулу квадрата разности 2-х выражений. Умножение суммы
двух выражений на их разность
3. Сформулируйте и
запишите формулу разности квадратов 2-х выражений. Разложение на множители с
помощью формулы квадрата суммы.
2) (Взаимопроверка тетрадей
с д/з)
ІІІ.
Закрепление темы. Каждай группе рассчитаться на 1,2,3,4(
стратегия Жигсо-1)
(1111) – выполнить №
328
(2222) - выполнить №
331
(3333)- выполнить №
359 (1-4, 7,8)
(4444) - выполнить №366
Члены группы решают
свои примеры помогая друг другу, затем каждый номер возвращается в
первоначальную группу и объясняют друг другу ре шение своих заданий
IV. Самостоятельная работа
І
группе ІІ
группе ІІІ группе
а) ( у-9)2=
а) (15-х)2= а) (а+12)2=
б) (0,3х+0,5а)2=
б) (1,2а+ 0,3с)2= б) (0,8х-0,5в)2=
в)25х2-у2=
в) 64-25х2= в) 144в2- с2=
г) 1262
– 742 = г) 2562 – 1562
= г) 0,7832 – 0,2172=
д) 712=
д) 992= д) 1022=
е) 1-4а+4а2=
е)9а2-42а + 49= е) 16а2 +24ав+
9в2=
ж)(8с+9d)(8с-9d)=
e) (10x-6c)(10x+6c)= e) (2a-3b)(2a+3b)=
(ответы проверяются по
решению, представленному с помощью кодоскопа, и
ученики сами выставляют себе оценки )
V.Д/З:
№330,337,365,370
VI.
Итог урока Оценка выставляется общая, за работу всей группы и такая же
оценка выставляется в журнал каждому ученику.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.