Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Курсовая работа на тему "Использование gif-изображений в процессе изучения учебных дисциплин"

Курсовая работа на тему "Использование gif-изображений в процессе изучения учебных дисциплин"


БПОУ ОО «БОЛХОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Специальность 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)





Использование gif-изображений в процессе изучения учебных дисциплин



КУРСОВАЯ РАБОТА





студента 4 курса группы «Г»

Давидова Физули Гюлахмедовича

Руководитель

Сурова Екатерина Витальевна




Работа допущена к защите

«____»__________2016 года

Работа защищена с оценкой ________________

Протокол №__ от «___» ______________ 2016г.

Председатель ПЦК _______________________



Болхов – 2016

Содержание


Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Особенности использования GIF изображений в процессе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

    1. Понятие GIF изображения и характеристика формата GIF. . . . 5

    2. Методические рекомендации по использованию GIF изображений в процессе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

Вывод по 1 главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Глава 2. Создание GIF изображений посредством онлайн конструктора Gif Animator. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

2.1. Назначение конструктора Gif Animator и его интерфейс. . . . . .16

2.2. Алгоритм создания GIF изображений посредством онлайн конструктора Gif Animator. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Вывод по 2 главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..34

Приложение. Комплект GIF изображений по высшей математике.37















Введение


Сегодня взгляды, вкусы и отношение к событиям, происходящим в мире, формируются у подрастающего поколения под влиянием средств массовой информации и коммуникации. Возникшие благодаря новым технологиям возможности интерпретации видеоинформации обостряют проблемы медиаобразования молодежи.

Обучение с использованием анимации призвано готовить подрастающее поколение к жизни в новых информационных условиях, научить его полноценно воспринимать различную информацию, понимать ее, осознавать ее возможные социальные последствия и воздействие на психику человека, овладевать способами общения на основе вербальных и визуальных форм коммуникации.

В настоящее время анимационные мультимедийные технологии - это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе.

Преимуществами использования GIF-изображений в процессе обучения являются:

  • предоставление широкого спектра возможностей обучающимся;

  • возможность неоднократной демонстрации и имитации усваиваемого учебного материала;

  • возможность увеличивать или уменьшать размеры или объем предмета с помощью специальной компьютерной программы с целью его более детального изучения.

Объект исследования: процесс применения GIF-изображений в обучении.

Предмет исследования: использование GIF изображений в процессе обучения.

Цель исследования: рассмотреть технологию и возможности применения анимации в образовательном процессе.

Задачи исследования:

  1. изучить и проанализировать специальную, методическую и научно-популярную литературу по теме исследования;

  2. рассмотреть возможности использования анимированных приложений  в учебном процессе;

  3. познакомиться с созданием GIF изображений посредством онлайн конструктора GIF ANIMATOR;

  4. создать учебно-демонстрационные GIF-изображения поддержки учебного процесса по курсу высшей математики.

Методы исследования: анализ и изучение литературы, обобщение, систематизация, моделирование.

Практическая значимость: материалы приложения можно использовать в качестве демонстрационного материала по курсу высшей математики в средних специальных учебных заведениях.





























Глава 1. Особенности использования GIF изображений в процессе обучения





    1. Понятие GIF изображения и характеристика формата GIF



В 1977 году два израильских специалиста по теории информации, Яков Зив и Авраам Лемпель, написали универсальный алгоритм сжатия данных, который получил название LZ (Lempel-Ziv). Позже, в 1984 году, Терри Уэлч, сотрудник фирмы Unisуs (Юнaйсис), изменил этот алгоритм, немного улучшив степень сжатия. Этот метод стал называться LZW (Lempel-Ziv-Welch). [20]

Через семь лет, в 1987 году, фирма CompuServe (Компьюсерв) использовала алгоритм LZW при создании нового формата изображений, предназначенного специально для обмена графикой между компьютерами - GIF (Graphic Interchange Format). С развитием интернета, когда потребность в компактных, быстро передающихся по сети изображениях многократно возросла, формат GIF стал необычайно популярен, и соперничать с ним сейчас может лишь один формат - JPEG (Joint Photographic Expert Group), ориентированный на изображения фотографического качества, в то время как GIF обладает такими недоступными для JPEG свойствами, как прозрачный фон и анимация. В 1989 году CompuServe выпустила расширенную версию формата - GIF89a. В нее и были добавлены эти новые возможности.

В 1995 году фирма Unisуs, владеющая патентом на метод LZW, неожиданно решила, что на нем можно заработать, и запретила распространение программ, использующих сжатие LZW, без лицензии. Теперь, чтобы продавать или даже бесплатно распространять программы, создающие или показывающие изображения GIF, нужно было платить за лицензию по меньшей мере 5000 долларов. Дело доходило до того, что деньги требовали даже с владельцев сайтов, где изображения GIF создавались динамически. Программисты стали искать обходные пути. Появились альтернативные форматы, среди которых самым известным стал PNG ("Пинг", Portable Network Graphic). По некоторым параметрам он превосходит GIF, а с появлением анимированной версии (MNG) он стал буквально наступать формату GIF на пятки. И не удивительно, ведь в нем тоже применен один из вариантов метода сжатия Лемпеля-Зива - LZ77.

К счастью, 20 июня 2003 года срок действия основного патента Unisуs на метод LZW в США истек, а патенты в Европе и Канаде были действительны лишь до 7 июля 2004 года, что, возможно, даст формату GIF шанс не потерять завоеванные им за прошлые годы позиции.[8]

Некоторые общие данные:

Размер картинки - от 1х1 до 65535х65535 пикселов.

Число цветов палитры - от 2 до 256.

Каждый цвет палитры имеет глубину 24 бита/пиксел (выбор из 16 миллионов цветов).

Карта прозрачности - 1-битная (полупрозрачных цветов нет).

Число повторов анимации - от 1 до 65535, а также бесконечное.

Время показа одного кадра анимации - от 1/100 секунды до 655 секунд.

Число кадров анимации - неограниченно.

Число невидимых текстовых комментариев и размер каждого комментария - неограниченны. [20]

Может показаться, что формат GIF со своими 256 цветами уже окончательно устарел, однако в сравнении с другими техниками вывода изображений он даже может в чем-то и выигрывать.

Например, применение для создания анимированных кнопок и баннеров вместо картинок GIF техники Flash предполагает, что на каждом браузере установлен плагин Flash или элемент ActiveX Flash нужной версии. Это может в отдельных случаях привести к тому, что пользователи не только не смогут увидеть рекламу, но и вообще не смогут попасть на данный сайт, в то время как поддержка GIF изначально встроена во все браузеры, начиная с самых первых версий.

Завоевывающий все большую популярность формат PNG, при всех своих неоспоримых достоинствах (полноцветная картинка, прозрачность с альфа-каналом), не может обеспечивать столь сильного сжатия малоцветных изображений, не говоря уже об анимации. Его анимированная модификация MNG, насколько мне известно, пока не поддерживается ни одним браузером.

Другие новые форматы - такие, как JPEG 2000 - ориентированы в основном на фотографические изображения и не составляют серьезной конкуренции формату GIF, тем более что пройдет еще немало времени, пока браузеры во всем мире обзаведутся поддержкой этих новых форматов. В настоящее же время GIF, наряду с JPEG, остается одним из двух основных форматов изображений, используемых в интернете, и, скорее всего, будет служить нам еще долго.[8]



    1. Методические рекомендации по использованию GIF изображений в процессе обучения



Анимация в обучении, или, как ее еще называют, ActionLearning, является очень перспективным направлением в обучении. Без визуального представления информации и данных не обходится в современном мире ни одна бизнес-встреча и конференция. Это же касается и учебного процесса. Обучение персонала и студентов требует особого подхода, эффективного и максимально креативного. Это нужно в первую очередь для того, чтобы возникла заинтересованность в совершенствовании своих знаний и профессиональных навыков, повысить мотивацию работать и достигать новых высот. Современные иллюстрации, анимация, аудио- и видеоматериалы позволяют значительно упростить и в то же время сделать намного эффективнее процесс обучения.[11]

Анимация сегодня используется и для создания электронных учебников, и для разработки другого программного обеспечения в рамках образовательной системы, для создания презентаций и отчетов по пройденному материалу. Многие преподаватели используют в своих лекциях современное оборудование: проекторы, которые помогают сделать их лекции более оживленными и запоминающимися. Анимация стимулирует активизацию обучающихся. Эффективность учебного процесса с применением анимации возрастает на 89%.[4]

При работе с мультимедийными технологиями обучающиеся с самого начала вовлечены в активную познавательную деятельность. В ходе такого обучения они учатся не только приобретать и применять знания, но и находить необходимые для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией. [6]

В педагогике наглядность всегда считалась и считается одним из важнейших принципов обучения, фундаментом для осуществления всестороннего развития личности. Такой принцип обучения, как наглядность, был впервые сформулирован Я. А. Коменским и в дальнейшем развит И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским и другими выдающимися педагогами. Впервые теоретическое обоснование принципа наглядности обучения ввел чешский педагог Ян Амос Коменский (Рис.1) , который в своем труде «Великая дидактика» сформулировал правило, предполагающее непосредственное знакомство с изучаемыми объектами или их изображениями. Это, соответственно, требовало вовлечения в процесс восприятия учащимися нового материала как можно большего числа органов чувств.

В своем известном «золотом правиле дидактики» Коменский указывал, что обучение следует начинать «не со словесного толкования о вещах, а с реального наблюдения над ними». И именно принцип наглядности, по мнению Я. А. Коменского, является «золотым правилом дидактики», которое требует сочетание наглядности и мысленных действий, наглядности и слова. Наглядность в понимании Коменского становится решающим фактором усвоения учебного материала. Причем вредным является недостаточное, так и избыточное применение средств наглядности: их недостаток приводит к формальности знаний, а избыток может затормозить развитие логического мышления, пространственного представления и воображения.[17]


hello_html_6f5f5143.jpg

Рис.1 Педагог-гуманист Я.А. Коменский


К. Д. Ушинский (Рис.2), дал глубокое психологическое обоснование наглядного обучения. Наглядное пособие является важнейшим средством для активизации мыслительной деятельности и формирования чувственного образа. Именно чувственный образ, сформированный на основе наглядного пособия (а не само наглядное пособие), является главным в обучении. [4]


hello_html_m1fbb36cc.jpg

Рис. 2 К.Д.Ушинский – основоположник науки


Ушинский придавал большое значение наглядному обучению как методу, который должен как можно чаще использоваться на уроках в первоначальный период, поскольку он:

  • стимулирует элементарные умственные процессы;

  • развивает устную речь;

  • способствует лучшему закреплению изучаемого материала в памяти учащихся;

  • дает учителю возможность глубже изучить своих учеников.[16]


hello_html_1a19beb7.png

Рис.3 Л.В.Занков - советский психолог

Леонид Владимирович Занков — советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. Л.В.

Занковым изучено несколько основных форм сочетания словесных и наглядных методов обучения, которые следует учитывать:

  • посредством слов преподаватель руководит наблюдением, которое осуществляется обучаемыми, а знания об облике предмета, его непосредственно воспринимаемых свойствах и отношениях обучаемые извлекают из самого наглядного объекта в процессе наблюдений;

  • посредством слов преподаватель на основании осуществленного обучаемыми наблюдения наглядных объектов и на базе имеющихся у них знаний ведет обучаемых к осмыслению таких связей в явлениях, которые не могут быть увиденными в процессе восприятия;

  • сведения об облике объекта, о его непосредственно воспринимаемых свойствах и отношениях обучаемые получают из словесных сообщений педагога, а наглядные средства служат подтверждением или конкретизацией словесных сообщений.[3]

Психолого-дидактические исследования (С.Р. Доманова, Е.И. Машбиц, Е.С. Полат, И.В. Роберт, В.Ф. Шолохович и др.) показывают, что информационно-образовательные технологии позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, имеют большой диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса.

По оценкам специалистов в области педагогической физиологии, эффективность различных режимов обучения распределяется следующим образом:

  • чтение текстового материала - 10%;

  • восприятие информации на слух - 20%;

  • восприятие визуальной информации - 30%;

  • сочетание визуальной информации с текстовой и звуковой - 50%;[12]

В связи с этим анимированные иллюстрации быть полезны в:

  • проектировании и написании мультимедийных приложений-учебников по предметам;

  • разработке ряда иллюстрированных демонстрационных моделей и презентаций, отражающих природные явления, непосредственное восприятие, наблюдение и изучение которых недоступно или затрудненно;

  • дистанционном обучении (в качестве раздаточного учебного материала, анимационных моделей).[19]

Восприятие информации с помощью таких методов помогает получить более глубокие впечатления и управлять вниманием аудитории, создать стимулы продолжать обучение той или иной дисциплины.

Специалисты с помощью исследований подтвердили, что анимация способствует повышению эффективности учебного процесса. Главное – не зацикливаться именно на самой обучающей анимации, гармонично распределять количество визуальных эффектов и текстового материала и создавать все условия для качественного восприятия информации обучающимся. [7]

GIF изображения выполняют функцию, аналогичную использовавшимся учебным видеофильмам, позволяют наглядно демонстрировать взаимосвязи изучаемого объекта или явления с окружающей действительностью, представлять материал для сравнения, сопоставления, анализа и синтеза, выделять главное, показывать детали.

Использование GIF изображения при объяснении или закреплении нового материала эффективно лишь при условии его активного восприятия обучающимся.[10] Поэтому перед показом необходимо определить цель: дать "установку на просмотр". Для этого следует предварительно определить форму работы с конкретным анимационным фрагментом, исходя из его особенностей и характера изучаемой темы. В процессе показа анимации можно задавать уточняющие вопросы, используя функцию "стоп кадр", давать при необходимости разъяснения и уточнения, повторяя фрагменты.[8]

Можно рекомендовать разные способы использования GIF анимации на уроке:

на этапе установки предложить в письменном виде вопросы к анимационному фрагменту, а после просмотра провести беседу по этим вопросам, акцентируя внимание на основных вопросах содержания;

предложить пересказать содержание анимационного фрагмента по предложенному перед просмотром плану, ответить дополнительно на уточняющие вопросы;

перед просмотром показать план рецензии или отзыва об анимационном фрагменте, который обучающиеся впоследствии должны сделать (устно или письменно);

в качестве "установки на просмотр" предложить составить краткий конспект в виде списка вопросов к анимационному фрагменту или его плана, заполнить предложенную таблицу или составить схему содержания.

При объяснении наиболее эффективно использовать класс с одним компьютером в сочетании с мультимедиа проектором и экраном.[2]

Вывод по 1 главе


Таким образом, GIF-изображение или гифка ( множественное - гифки) (англ. Graphics Interchange Format — «формат для обмена изображениями») — популярный формат графических изображений. Способен хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов. Не зависящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации.

Анимация в обучении, или, как ее еще называют, ActionLearning, является очень перспективным направлением в обучении.

Анимация сегодня используется и для создания электронных учебников, и для разработки другого программного обеспечения в рамках образовательной системы, для создания презентаций и отчетов по пройденному материалу.

Анимация стимулирует активизацию обучающихся. Эффективность учебного процесса с применением анимации возрастает на 89%.

GIF изображения выполняют функцию, аналогичную использовавшимся учебным видеофильмам, позволяют наглядно демонстрировать взаимосвязи изучаемого объекта или явления с окружающей действительностью, представлять материал для сравнения, сопоставления, анализа и синтеза, выделять главное, показывать детали.

Использование GIF изображения при объяснении или закреплении нового материала эффективно лишь при условии его активного восприятия обучающимся. Поэтому перед показом необходимо определить цель: дать "установку на просмотр". Для этого следует предварительно определить форму работы с конкретным анимационным фрагментом, исходя из его особенностей и характера изучаемой темы. В процессе показа анимации можно задавать уточняющие вопросы, используя функцию "стоп кадр", давать при необходимости разъяснения и уточнения, повторяя фрагменты.



Глава 2. Создание GIF изображений посредством онлайн конструктора GIFANIMATOR


2.1. Назначение конструктора GIFANIMATOR и его интерфейс


Онлайн конструктор GIF- изображений «GIFANIMATOR»является одним из сервисов бесплатных онлайн приложений сайта https://ru.toolson.net/

На главной странице представлено краткое описание сервисов сайта.


hello_html_m29174c09.png

Рис. 1. Главная страница Онлайн конструктора GIF- изображений «GIFANIMATOR»


Верхняя часть сайта представляет собой навигационную панель с кнопками выбора необходимого приложения.





hello_html_5d0db103.png

Рис. 2. Навигационная панель онлайн конструктора GIF- изображений «GIFANIMATOR»


В левой части находится меню с инструкциями к использованию каждого из сервисов сайта.

hello_html_m30ffbd61.png

Рис. 3. Меню с инструкциями


В нижней части находится информация об авторских правах, кнопка возвращения на главную страницу сайта, кнопка «Контакты», позволяющая пользователям связаться с разработчиками. Представлены галереи, в которых хранятся наиболее выдающиеся материалы, созданные с помощью сервисов данного сайта, а так же кнопка «NEWS», переходя по которой можно ознакомиться с последними новостями и обновлениями сервисов сайта.


hello_html_m296dd9da.png

Рис. 4. Информационная строка

В правой части находится поле входа/регистрации на сайте. Ниже размещены статьи с рекомендациями более опытных пользователей сервиса и обсуждение наиболее частых ошибок, встречающихся у новичков.


hello_html_m2dd42bdd.png

Рис.5. Окно Входа/регистрации на сайте


Для перехода к инструкции для создания GIF изображений необходимо перейти по гиперссылке, которая размещена в левой части сайта.


hello_html_471b1041.png

Рис. 6. Окно создания Gif анимации


Далее в центральной части экрана пользователю предлагается ознакомиться с форматом GIF, его особенностями и преимуществами.

Ниже представлены преимущества использования данного сервиса по созданию GIFизображений.

hello_html_3e807d24.png

Рис.7. Информационное окно использования сервиса


Далее представлена краткая инструкция по созданию, подробная версия которой находится непосредственно на странице конструктора GIFизображений–«GIFANIMATOR».

hello_html_m76f1760d.png

Рис. 8. Пошаговая инструкция создания анимации в программе Gif Animator

2.2. Алгоритм создания GIF изображений посредством онлайн конструктора GIFANIMATOR


Тематикой для создания GIF изображений было выбрано построение некоторых графиков математических функций, с возможностью использования их в образовательном процессе.

Процесс создания GIFизображения будет пошагово рассмотрен на примере графика функции параболы.

Для создания первоначальных изображений был использован сайт http://umath.ru/, который обладает онлайн конструктором для построения графиков функций по формуле.

Шаг 1. Строим график и задаём ему необходимый вид необходимый вид с помощью окна для ввода формулы и кнопки для построения.

hello_html_36b16ec1.png

Шаг 2. Выполняем необходимые операции по масштабированию графика функции с помощью меню в левой части страницы.

hello_html_5550a158.png

Шаг 3. Используя компьютерную утилиту «Ножницы» делаем скриншот нужной части страницы. В данном случае этой частью является окно, в котором построен непосредственно сам график.

hello_html_2ccad5ad.jpg

Шаг 4. Сохраняем изображение.

Шаг 5. Открываем сохраненное изображение с помощью графического редактора Paint.

В процессе редактирования изображения нам понадобится такие инструменты как «Масштаб» и «Выделение»

Шаг 6. Выбираем инструмент «Масштаб» и увеличиваем изображение в 3 раза для удобства работы. Также это можно сделать, передвинув ползунок масштабирования, который располагается в правой нижней части экрана в правую сторону.

hello_html_9242ce3.png

Шаг 7. Используя инструмент «Выделение» выбираем область с пустой клеткой и выделяем её, отключив параметр «Прозрачное выделение».

hello_html_m9aa326b.png


Шаг 8 . Копируем этот элемент с помощью клика по нему правой кнопкой мыши и в появившемся окне по кнопке «Копировать», или используя сочетание клавиш Ctrl+C.

Шаг 9. Вставляем копию этого элемента с помощью кнопки «Вставить», или используем сочетание клавиш Ctrl+V.

Шаг 10. Появившуюся копию элемента с помощью мыши перетаскиваем на соответствующее место, где проходит график функции. Линии, образующие клетки позади графика должы совпасть в стыки. После этого кликаем ЛКМ по любому другому месту графика. После произведенных манипуляций получается функция, которая не доходит до края графика.

hello_html_m208fa606.png


С последующими частями графика функции проделываются эти же манипуляции. Важно чтобы функция «исчезала» не кусками,а строго по порядку.

После выполнения данных манипуляций получается пустой график.

hello_html_462bfb57.png


Шаг 11. Сохраняем данное изображение. Для дальнейшего удобства называем его цифрой 0.

hello_html_m29402f2d.png

Шаг 12. Используя кнопку «Отмена действия», расположенную в левом верхнем углу или сочетание клавиш Ctrl+Z отменяем предыдущее действие. Т.е. возвращаем самый первый элемент графика функции

.hello_html_63a31820.png


Шаг 13. Сохраняем это изображение в одну папку с предыдущим. В названии ставим цифру 1.

hello_html_m777f52c5.png

Шаг 14. Повторяем шаги 12 и 13 пока не восстановится весь график функции. Должно получиться первоначальное изображение

. hello_html_m2efb29c1.png


Шаг 15. Переходим к онлайн конструктору GIFANIMATOR с помощью кнопки, располагающейся в шапке сайтаhttps://ru.toolson.net/

hello_html_3e7ebf13.png

На странице конструктора предлагается создать анимированное GIF изображение, следуя нескольким простым шагам.

Шаг 1.Загрузка файлов на сайт конструктора.


hello_html_ef13719.png


Шаг 2. Выбор названия будущего GIF изображения.

hello_html_m7b6b486b.png


Шаг 3. Выбор интервала между кадрами GIF-изображения. Это очень важный шаг, т.к. от выбранного интервала будет зависеть скорость воспроизведения анимации.


hello_html_m5090f8fb.png

Шаг 4. Размеры будущего GIF-изображения.

hello_html_m5c671800.png

Шаг 5. Повторение. Нужно установить этот параметр, если необходимо, что бы анимация после завершения автоматически воспроизводилась с самого начала.

hello_html_m19c0dc80.png

Шаг 6. Сохранение изображения в галерее конструктора.

hello_html_m78da5317.png


Шаг 7. Выбор эффектов или слайдов для будущего GIF изображения.


hello_html_38e7110f.png

Шаг 8. Создание GIF изображения.

hello_html_m1e7f0136.png


Вывод по 2 главе


Таким образом, онлайн конструктор GIF- изображений «GIFANIMATOR» является одним из сервисов бесплатных онлайн приложений сайта https://ru.toolson.net/. На главной странице представлено краткое описание сервисов сайта, панель с инструментами, окно описания возможностей данного конструктора и рабочая область.

Тематикой для создания GIF изображений было выбрано построение некоторых графиков математических функций, с возможностью использования их в процессе обучения по курсу высшей математики.

Для создания первоначальных изображений был использован сайт http://umath.ru/, который обладает онлайн конструктором для построения графиков функций по формуле.

Процесс подготовки изображений для создания gif – анимации включает 15 этапов работы в графическом редакторе Paint.

На странице онлайн конструктора GIFANIMATOR предлагается создать анимированное GIF изображение, следуя восьми простым шагам: загрузка файлов на сайт конструктора; выбор названия будущего GIF изображения; выбор интервала между кадрами GIF-изображения; размеры будущего GIF-изображения; повторение; сохранение изображения в галерее конструктора; выбор эффектов или слайдов для будущего GIF изображения; создание GIF изображения.








Заключение


В настоящее время анимационные мультимедийные технологии - это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе.

В ходе выполнения курсовой работы были решены цель и все поставленные задачи:

  1. Изучена и проанализирована методическая и специальная литература по теме исследования. Особенности использования Gif- изображений в процессе обучения представлены в изданиях Кирилловой Л.Е. [6], Новикова С.П.[11], Роберта И.В. [16], Смоляниновой О. [19]. Особого внимания заслуживают электронный ресурс, описывающий особенности файлов с расширением .gif http://chem-otkrit.ru/format/gif. [20]. Создание GIF-изображений посредством онлайн-конструктора описано на сайте Онлайн конструктор GIF- изображений «GIFANIMATOR». https://ru.toolson.net/.[13]

  2. Рассмотрены возможности  использования анимированных приложений в учебном процессе. GIF изображения выполняют функцию, аналогичную использовавшимся учебным видеофильмам, позволяют наглядно демонстрировать взаимосвязи изучаемого объекта или явления с окружающей действительностью, представлять материал для сравнения, сопоставления, анализа и синтеза, выделять главное, показывать детали.

  3. Познакомились с созданием GIF изображений посредством онлайн конструктора. Онлайн конструктор GIF- изображений «GIFANIMATOR» является одним из сервисов бесплатных онлайн приложений сайта https://ru.toolson.net/. На главной странице представлено краткое описание сервисов сайта, панель с инструментами, окно описания возможностей данного конструктора и рабочая область. На странице онлайн конструктора GIFANIMATOR предлагается создать анимированное GIF изображение, следуя восьми простым шагам: загрузка файлов на сайт конструктора; выбор названия будущего GIF изображения; выбор интервала между кадрами GIF-изображения; размеры будущего GIF-изображения; повторение; сохранение изображения в галерее конструктора; выбор эффектов или слайдов для будущего GIF изображения; создание GIF изображения.

  4. Созданы учебно-демонстрационные GIF-изображения поддержки учебного процесса по курсу высшей математики. Тематикой для создания GIF изображений было выбрано построение некоторых графиков математических функций, с возможностью использования их в процессе обучения по курсу высшей математики. Для создания первоначальных изображений был использован сайт http://umath.ru/, который обладает онлайн конструктором для построения графиков функций по формуле.

Таким образом, можно рекомендовать разные способы использования GIF анимации на уроке: на этапе установки предложить в письменном виде вопросы к анимационному фрагменту, а после просмотра провести беседу по этим вопросам, акцентируя внимание на основных вопросах содержания; предложить пересказать содержание анимационного фрагмента по предложенному перед просмотром плану, ответить дополнительно на уточняющие вопросы; перед просмотром показать план рецензии или отзыва об анимационном фрагменте, который обучающиеся впоследствии должны сделать (устно или письменно); в качестве "установки на просмотр" предложить составить краткий конспект в виде списка вопросов к анимационному фрагменту или его плана, заполнить предложенную таблицу или составить схему содержания.

























Список использованных источников.


  1. Алимов Ш. А. и др. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2011г.

  2. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен,- 2-е изд. ; испр. и доп. - М.: Дрофа, 2012. - 221 с.

  3. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2011. – 224 с.

  4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2013. –192 с.

  5. Колмогоров А.Н. и др. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2011г.

  6. Кириллова Л. Е., Палеева М. Л. Использование информационных технологий в лекционном курсе. // Новые образовательные технологии в вузе. Пятая международная научно — методическая конференция. С. 165, 2011 г.

  7. Курсы для дистанционного образования LMS group. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://s-lms.ru/animacion/item/45-применение-анимации-в-обучении#startOfPageId45/. Дата обращения 24.09.2016.

  8. Лукьянова Н.В. Компьютерная анимация // Информатика и образование. 2013. № 10. С. 3-20.

  9. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса. В 2-х т.Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень: Учебник для 10-11 класса / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2012. - 671 c.

  10. Национальный открытый университет Интуит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/2256/ 140/ lecture/ 3914/. Дата обращения: 24.09.2016.

  11. Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С. П. Новиков // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 32 - 38.

  12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2011. – 272 с.

  13. Онлайн конструктор GIF- изображений «GIFANIMATOR». [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.toolson.net/. Дата обращения: 14.10.2016.

  14. Онлайн конструктор для построения графиков функций по формуле. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://umath.ru/ Дата обращения: 14.10.2016.

  15. Онлайн сервис для формирования анимированных GIF. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ruseller.com/service.php?=21&id=2749. Дата обращения: 10.10.2016.

  16. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2014. – 205 с.

  17. Свободная энциклопедия Wikipedia. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Теория_развивающего_обучения/. Дата обращения 19.09.2016.

  18. Сервис бесплатных онлайн приложений Toolson.net [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.toolson.net/GifAnimation/Create/. Дата обращения 02.10.2016.

  19. Смолянинова О. Мультимедиа для ученика и учителя / О. Смолянинова // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 48 – 54.

  20. Чем открыть. Формат файла GIF. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://chem-otkrit.ru/format/gif. Дата обращения 02.10.2016.





























Приложение


Комплект GIF изображений по высшей математике


  • Информатика
Описание:

поколение к жизни в новых информационных условиях, научить его полноценно воспринимать различную информацию, понимать ее, осознавать ее возможные социальные последствия и воздействие на психику человека, овладевать способами общения на основе вербальных и визуальных форм коммуникации. В настоящее время анимационные мультимедийные технологии - это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий в учебном процессе. Преимуществами использования GIF-изображений в процессе обучения являются:  предоставление широкого спектра возможностей обучающимся;  возможность неоднократной демонстрации и имитации усваиваемого учебного материала;  возможность увеличивать или уменьшать размеры или объем предмета с помощью специальной компьютерной программы с целью его более детального изучения. Объект исследования: процесс применения GIF-изображений в обучении. Предмет исследования: использование GIF изображений в процессе обучения.

Автор Давидов Физули Гюлахмедович
Дата добавления 09.12.2016
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 742
Номер материала MA-068947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы