Программа
предпрофильного курса для учащихся 8-х
Классов на тему: «Нить времени»
Куликов Владимир Владимирович
Разделы:
Физика. Внеклассная работа
В данной программе делается попытка связать прошлое с настоящим.Вместе с
учениками мы оказываемся на миллиарды лет назад, и рассматриваем грандиозный
миг, зарождения нашей Вселенной. Рассматриваем происхождение солнца и
планет.Узнаем как возникала материя, как она изменяла свои свойства и
характеристики.
Проникаем
в тайну возникновения человек. Приподымаем завесу мифов и легенд о развитии
человеческой цивилизации. Узнаем о каком огромном пути прошлось ему пройти,
какие трудности и опасности его подстерегали и что нам еще предстоит.
Попытаемся
взглянуть на наш мир глазами разных ,великих людей. Увидеть все величие нашего
мира.
Цели:
1.Развитие
практических умений при проведении эксперимента
2.Умение
самостоятельно приобретать знания, через разные источники и применять их на
практике
3.Развитие
интеллектуальных способностей, умения работать в коллективе, умение вести
диалог.
В
процессе прохождения курса учащиеся получают навыки и умения.
1.Наблюдать
и изучать явления.
2.Выдвигать
гипотезы
3.Проводить
измерения;
4.Анализировать
полученные результаты
5.
Делать выводы и обобщения
6. Обсуждать
полученные результаты, участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения.
Перечисленные
умения школьников формируются на основе знаний полученных при изучении курса
естествознания:
1.
Цикл
познания в естественных науках: факт, гипотеза, эксперимент, следствие.
2.
Роль
эксперимента в познании.
3.
Правила
пользования измерительными приборами.
4.
Индуктивный
метод, его структура.
Содержание программы(16 часов)
№
|
ТЕМА
|
Кол
- во часов
|
Форма
проведения
|
Содержание
материала
|
1
|
Происхождение
Вселенной. Строение и состав.
|
1
|
лекция
|
Происхождение
и эволюция галактики, звёзд, планет
|
2
|
Физическая
материя. Темная материя
|
1
|
лекция
|
Виды
взаимодействий. характеристика полей, виды материи строение веществ.
|
3
|
Современные
представления о пространстве и его основных свойствах.
|
1
|
лекция
|
Пространство
время. характеристики движения в классической физики
|
4
|
Основные
положения классической физики.
|
1
|
лекция
|
Законы
Ньютона, принципы относительности А. Эйнштейна.
|
5
|
Гипотезы о происхождении человека.
|
1
|
лекция
|
Среднестатистические
глаза». Пути миграции человечества по земному шару.
|
6
|
Этапы развития человечества
|
1
|
лекция
|
Мировоздание
и антропогенез. Что такое инвариантная величина? Гипотеза Шипова.
|
7
|
Изображения Тибетских храмов
|
1
|
лекция
|
Торсионные и антиторсионные
поля; антило- и призрако подобные люди, лемурийцы, атланты, арийцы.
|
8
|
Анализ итогов различных
международных экспедиций по поискам истоков происхождения человечества
|
1
|
лекция
|
Предупреждения
древних о грядущих катострофах. Что мы знаем о своем происхождении
|
9
|
Теория
Дарвина
|
1
|
лекция
|
Теория
эволюционного развития. Ее противоречия
|
10
|
Загадочное
сомати
|
1
|
|
Характеристика
состояния, время его протекания.
|
11
|
Генофонд
человеческой цивилизации
|
1
|
лекция
|
Гипотезы
увеличения жизни на Земле
|
12
|
История
развития человечества на земле.
|
1
|
беседа
|
|
13
|
Атлантида
|
1
|
|
Мифы
и легенды о Антлантиде
|
14
|
Одичание
как регрессивный эволюционный фактор , влияющий на развитие человечества
|
1
|
диспут
|
Кто
наши предки? От кого произошел человек
|
15
|
Мир
глазами философов разного времени
|
1
|
Беседа,
лекция
|
Философское
осмысление факторов. Что первично сознание или материя?
|
16
|
Итоговое
занятие «Строение и эволюция Вселенной»
|
1
|
конференция
|
Анализ,
обобщение и систематизация материала. Формирование научной картины мира
|
Литература.
- «Физика
-10»С.В. Громов, Москва, «Просвещение», 2001 год.
- «Астрономия-11»Е.
П. Левитан, М., « Просвещение» 1994 год.
- «Эволюционирующая
Вселенная» Е.П.Левитан, 1993 год.
- «От
кого мы произошли?» Э.Мулдашев,М.,«АиФ- принт», М:Ольма-Пресс,2002 год.
- «Остров-мираж»,
Кемерово», «Современная отечественная книга» ,1993 год
- «
Физика-11» С.В.Громов, Москва, « Просвещение»2002 год.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.