Федеральное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Чехов-2 Московской области
«Утверждаю» Директор ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО
__________________ М.А. Леонтьева
« __ » ________________ 2014 г.
Рабочая учебная программа
Технология, 1 – в класс
(наименование учебного предмета)
Начальное общее образование
( ступень образования)
Базовый
(Уровень образования)
2014 – 2015 учебный год
(Срок реализации программы)
Тупикина Н. В.
(ФИО учителя, составившего
учебную программу)
г. Чехов-2
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 1 – в класса по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», с изменениями; с приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями; с Приказом министра образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области …, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014 г.; с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 г. № 373) с изменениями; с письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом № 63 от 03.09.2014 г.; на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология».
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011.
На изучение курса отводится 33 часа из расчета 1 час в неделю.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Изучение предмета в 1 – в классе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; на основе овладения культурой проектной деятельности:
- формирование внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда.
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках.
-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами.
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует авторской программе. Изменение общего количества учебных часов с 33 до 30 обусловлено учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год.
п/п
Модуль (глава)
Количество часов по авторской программе
Количество часов по рабочей программе
-
Давайте познакомимся
3
3
-
Человек u земля
21
20
-
Человек и вода
3
3
-
Человек и воздух
3
3
-
Человек и информация
3
1
ИТОГО
33
30
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Планируемые результаты обучения учащихся 1-в класса:
Личностные результаты
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Экскурсия «Красота окружающей природы» 1.09
-
-
Урок - игра «Собери листочки одинаковой формы»
8.09
-
-
Урок - викторина. Что такое технология. Профессии
15.09
Человек u земля (20 ч)
-
-
Экскурсия. Сбор природного материала.
22.09
-
-
Урок - игра «Кто больше придумает образов, которые можно сделать из шишки».
29.09
-
-
Экскурсия «Природа - художники скульптор»
13.10
-
-
Экскурсия «Растения. Найди листочки, напоминающие по форме перо птицы»
20.10
-
-
Урок - отчёт. Растения. Проект «Осенние листья»
27.10
-
-
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места
10.11
II триместр (11 ч)
-
-
Пластилин. Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты»
24.11
-
-
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж»
1.12
-
-
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия «Украшения на ёлку», «Украшение на окно»
8.12
-
-
Домашние животные. Изделие «Котёнок»
15.12
-
-
Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»
22.12
-
-
Посуда. Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
29.12
-
-
Посуда. Проект «Чайный сервиз»
12.01
-
-
Свет в доме. Изделие «Торшер»
19.01
-
-
Мебель. Изделие «Стул»
26.01
-
-
Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток»
2.02
-
-
Учимся шить. Изделия «Строчка прямых стежков», «Строчка прямых стежков c перевивом змейкой»
9.02
III триместр (10 ч)
-
-
Учимся шить. Изделия «Строчка стежков c перевивом спиралью», «Закладка c вышивкой»
2.03
-
-
Учимся шить. Изделия «Пришиваем пуговицы c двумя отверстиями», «Медвежонок»
16.03
-
-
Передвижение по земле. Изделие «Санки»
23.03
Человек и вода (3 ч)
-
-
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»
13.04
-
-
Питьевая вода. Изделие «Колодец»
20.04
-
-
Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделия «Кораблик из бумаги», «Плот»
27.04
Человек и воздух (3 ч)
-
-
Использование ветра. Изделие «Вертушка»
4.05
-
-
Полёты птиц. Изделие «Попугай»
11.05
-
-
Полёты человека. Изделие «Самолёт»
18.05
Человек и информация (1 ч)
-
-
Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной табличке», «Зашифрованное письмо». Компьютер
25.05
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Технология Н.И. Роговцева(и др.), М.: «Просвещение», 2011.
Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Технология-И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг издательство «Учитель», 2012.
Поурочные разработки по «Технологии» для 1 класса, авт. Т.Н. Максимова, издательство «Вако» Москва, 2012.
Дополнительная литература
Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2008.
Технология. 1 класс [Электронный ресурс] : электронное приложение к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 201 Г. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
Интернет-ресурсы
Электронная версия газеты «Начальная школа». -Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/index.php
Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
Уроки творчества: искусство и технология в школе. - Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities. aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologi i_ I kl/index.html
ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. - Режим доступа:http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
Технология. Начальная школа. -Режим доступа: http://vinforika.ru/3tehnologyes/index.htm
Согласовано
Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2014 г.
Председатель ШМО __________________________ (В. Е. Агаркова)
Согласовано
Зам. директора по УВР ________________________(С.Ю. Совина)
«_____»_____________2014 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.