Федеральное
казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Чехов-2 Московской области
|
«Утверждаю»
Директор
ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО
__________________
М.А. Леонтьева
«
__ » ________________ 2014 г.
|
Рабочая
учебная программа
Русский
язык, 1 – в класс
(наименование
учебного предмета)
Начальное
общее образование
(
ступень образования)
Базовый
(Уровень
образования)
2014
– 2015 учебный год
(Срок
реализации программы)
Тупикина
Н. В.
(ФИО
учителя, составившего
учебную
программу)
г.
Чехов-2
2014
год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Данная рабочая программа для 1 – в
класса по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Федеральным
базисным учебным планом, утверждённым Приказом Минобрнауки от 09 марта 2004 г.
№ 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего
образования», с изменениями; с приказом Министерства образования Российской
Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования» с изменениями; с Приказом министра
образования Московской области от 04.07.2014 г. № 3086 «Об утверждении
регионального базисного учебного плана для государственных образовательных
организаций Московской области …, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»; с
федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом №
253 от 31.03.2014 г.; с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и
науки России от 06.10.2009 г. № 373) с изменениями; с письмом Департамента
общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. №
03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»; с учебным
планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2014-2015 учебный год, утверждённым приказом №
63 от 03.09.2014 г.; на основе учебно-методической системы «Перспектива»
и ориентирована на работу по
учебно-методическому комплекту: Климанова, Л. Ф. Русский язык.
Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова,
Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.
Программа учитывает возрастные и психологические
особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает
развитие учебной деятельности учащихся, реализует цели и задачи образовательной
программы школы.
Рабочая программа ориентирована на использование :
Обучение грамоте (обучение
письму)
Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай.
Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. –
М. : Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1
класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф.
Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая
тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2011.
Русский язык
Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для
общеобразоват. учреждений.1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение,
2011.
На изучение русского языка в первом классе – 165 ч (5 ч в неделю,
33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение
письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского
языка.
Программа предусматривает различные формы и способы
проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление
соответствия, ответы на вопросы.
Изучение предмета в 1 – в классе направлено на
достижение следующих целей:
- познавательную (ознакомление
с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
- социокультурную
(формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение
русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его
правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет
играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и
мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших
школьников.
Особенностью предмета
является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая
реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
-
формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-
развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи;
-
развитие
коммуникативных умений;
-
развитие
нравственных и эстетических чувств;
-
развитие
способностей к творческой деятельности
Обучение грамоте (обучение
письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с
ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям
гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван
сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности
учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
2. ОСНОВНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание и последовательность учебного материала в
данной программе соответствует авторской программе. Изменение общего количества
учебных часов со 165 ч до 159 ч обусловлено учебным графиком школы на
2014-2015 учебный год.
№
|
Модуль
(глава)
|
Количество часов по авторской программе
|
Количество часов по рабочей программе
|
1
|
Добукварный
(подготовительный) период. Подготовка к письму. Развитие фонематического
слуха
|
25
|
25
|
2
|
«Страна
АБВГДейка» (букварный (основной) этап
|
66
|
77
|
3
|
«Про всё
на свете» (послебукварный этап)
|
24
|
8
|
4
|
Систематический
русский язык
|
50
|
48
|
Итого
|
165
|
158
|
3. ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Планируемые
результаты обучения учащихся 1 – в класса:
Личностные:
- Формирование основ
российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества,
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
- Развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах.
- Развитие этических
чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля
общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
- Формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
- Умение планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
- Способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её
осуществления.
- Умение включаться в обсуждение
проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
- Умение понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха.
- Освоение начальных форм
самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
- Умение создавать и
использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических
задач
- Использование различных
способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами.
- Овладение навыками
смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
- Овладение следующими
логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по
родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей,
построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать
собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно
использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных
и познавательных задач.
- Определение общей цели
совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о
распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно
оценивать собственное поведение.
- Готовность
конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами или процессами.
Предметные результаты:
- Формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного
пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися
того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное
средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального
общения.
- Первоначальное усвоение
главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических,
грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих
существенные связи, отношения и функции.
- Понимание слова как
двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова.
Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
- Овладение
первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных
задач.
- Формирование
позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям
общей культуры и гражданской позиции человека.
-
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ уроков
|
Тема
уроков
|
Тип
урока
|
Дата
|
Прим.
|
Год
|
Трим
|
план
|
факт
|
Подготовительный период. Письмо (25 ч)
|
Подготовка к письму. Развитие фонематического слуха
Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай.
Рассказывай»
|
1 триместр
|
1
|
1
|
«Новые
друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.
Урок
открытия нового знания
|
01.09
|
|
|
2
|
2
|
«Что в центре?» Ориентировка на листе. Обведение
фигур по образцу.
Урок
открытия нового знания
|
02.09
|
|
|
3
|
3
|
«Сравни». Форма и количество фигур.
Урок
открытия нового знания
|
03.09
|
|
|
4
|
4
|
«Сравни». Прямые и наклонные линии.
Урок
открытия нового знания
|
04.09
|
|
|
5
|
5
|
«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена
жеста стрелкой.
Урок
открытия нового знания
|
05.09
|
|
|
6
|
6
|
«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка.
Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при
письме с образца.
Урок
открытия нового знания
|
8.09
|
|
|
7
|
7
|
«Целое и часть» (анализ графической формы).
Урок
открытия нового знания
|
9.09
|
|
|
8
|
8
|
Параллельные линии. Обведение образца.
Урок
открытия нового знания
|
10.09
|
|
|
9
|
9
|
«Головоломки». «Весёлые превращения».
Развитие фонематического слуха.
Урок
открытия нового знания
|
11.09
|
|
|
10
|
10
|
Упражнения на развитие воображения. Письмо
элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).
Урок
открытия нового знания
|
12.09
|
|
|
11
|
11
|
«Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие
фонематического слуха.
Урок
открытия нового знания
|
15.09
|
|
|
12
|
12
|
«В походе». Письмо элементов печатных букв. Усвоение
последовательности действий при письме с образца; контроль.
Урок
открытия нового знания
|
16.09
|
|
|
13
|
13
|
«На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие
фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.
Урок
открытия нового знания
|
17.09
|
|
|
14
|
14
|
«На волнах». Усвоение последовательности
действий при письме с образца; контроль.
Урок
открытия нового знания
|
18.09
|
|
|
15
|
15
|
«Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация.
Развитие воображения.
Развитие фонематического слуха. Письмо элементов
печатных букв.
Урок
открытия нового знания
|
19.09
|
|
|
16
|
16
|
«Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие
воображения. Нахождение закономерностей.
Развитие фонематического слуха. Письмо элементов
печатных букв.
Урок
открытия нового знания
|
22.09
|
|
|
17
|
17
|
«Мы – спортсмены». Классификация (виды спорта).
Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу.
Урок
открытия нового знания
|
23.09
|
|
|
18
|
18
|
«Кто построил домики?» Обведение образцов. Письмо
элементов печатных букв.
Урок
открытия нового знания
|
24.09
|
|
|
19
|
19
|
«Рассмотри и расскажи». Слова-названия предметов.
Логические упражнения.
Урок
открытия нового знания
|
25.09
|
|
|
20
|
20
|
«В гости к бабушке». Усвоение последовательности
действий при письме с образца; контроль.
Урок
открытия нового знания
|
26.09
|
|
|
21
|
21
|
«Прогулка в парк». Классификация; обобщение. Письмо
элементов печатных букв.
Урок
открытия нового знания
|
29.09
|
|
|
22
|
22
|
«Знаки в городе». Усвоение последовательности
действий при письме с образца; контроль.
Урок
открытия нового знания
|
30.09
|
|
|
23
|
23
|
«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ
слов. Письмо элементов письменных букв.
Урок
открытия нового знания
|
1.10
|
|
|
24
|
24
|
Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.
Урок
открытия нового знания
|
2.10
|
|
|
25
|
25
|
«Проверь себя». Классификация. Из истории орудий
письма.
Урок
открытия нового знания
|
3.10
|
|
|
Букварный период. Письмо (77 ч)
|
Прописи «Мой алфавит», часть 1
|
26
|
26
|
Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».
Урок
открытия нового знания
|
13.10
|
|
|
27
|
27
|
Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.
Урок
открытия нового знания
|
14.10
|
|
|
28
|
28
|
Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.
Урок
открытия нового знания
|
15.10
|
|
|
29
|
29
|
Заглавные (прописные) буквы А, О.
Урок
открытия нового знания
|
16.10
|
|
|
30
|
30
|
Строчная и заглавная буква Уу.
Урок
открытия нового знания
|
17.10
|
|
|
31
|
31
|
Буквы и, ы строчные. Буква И заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
20.10
|
|
|
32
|
32
|
Буква э.
Урок
открытия нового знания
|
21.10
|
|
|
33
|
33
|
Буква Э заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
22.10
|
|
|
34
|
34
|
Повторение изученных букв.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
23.10
|
|
|
35
|
35
|
Буква Мм заглавная и строчная.
Урок
открытия нового знания
|
24.10
|
|
|
36
|
36
|
Буква Сс строчная. Буква Сс заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
27.10
|
|
|
37
|
37
|
Буква н строчная. Буква Н заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
28.10
|
|
|
38
|
38
|
Буква Лл строчная и заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
29.10
|
|
|
39
|
39
|
Письмо слияний с изученными буквами.
Урок
открытия нового знания
|
30.10
|
|
|
40
|
40
|
Закрепление написания букв М, С, Н, Л.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
31.10
|
|
|
41
|
41
|
Буква т строчная.
Урок
открытия нового знания
|
5.11
|
|
|
42
|
42
|
Буква Т заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
6.11
|
|
|
43
|
43
|
Буква к строчная.
Урок
открытия нового знания
|
7.11
|
|
|
44
|
44
|
Буква К заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
10.11
|
|
|
45
|
45
|
Повторение. Буквенная мозаика. Написание соединений
с изученными буквами
Урок
отработки умений и рефлексии
|
11.11
|
|
|
46
|
46
|
Буква р строчная.
Урок
открытия нового знания
|
12.11
|
|
|
47
|
47
|
Буква Р заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
13.11
|
|
|
48
|
48
|
Буква в строчная. Буква В заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
14.11
|
|
|
2 триместр
|
49
|
1
|
Буква п строчная. Буква П заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
24.11
|
|
|
50
|
2
|
Буква Г заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
25.11
|
|
|
51
|
3
|
Буква г строчная.
Урок
открытия нового знания
|
26.11
|
|
|
52
|
4
|
Письмо слов с буквами Г, К.
Урок
открытия нового знания
|
27.11
|
|
|
53
|
5
|
Закрепл. написания изученных букв Р, П, Г, К.
|
Р
|
28.11
|
|
|
54
|
6
|
Буква Ее в начале слова.
Урок
открытия нового знания
|
1.12
|
|
|
55
|
7
|
Буква Ёё в начале слова и после гласных.
Урок
открытия нового знания
|
2.12
|
|
|
56
|
8
|
Буквы е, ё после согласных, как указатель их
мягкости.
Урок
открытия нового знания
|
3.12
|
|
|
57
|
9
|
Повторение. Буквенная мозаика.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
4.12
|
|
|
58
|
10
|
«Узелки на память».
Урок отработки
умений и рефлексии
|
5.12
|
|
|
59
|
11
|
Буква Бб строчная и заглавная.
Парные звуки [б – п].
Урок
открытия нового знания
|
8.12
|
|
|
60
|
12
|
Буква Зз строчная и заглавная
Урок
открытия нового знания
|
9.12
|
|
|
61
|
13
|
Парные звуки [з – с].
Урок
открытия нового знания
|
10.12
|
|
|
62
|
14
|
Буквы Бб, Зз. Повторение.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
11.12
|
|
|
63
|
15
|
Написание слов с изученными буквами. Буквенная
мозаика.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
12.12
|
|
|
64
|
16
|
Буква Дд строчная и заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
15.12
|
|
|
65
|
17
|
Звуки [д] – [д‘], буква Дд. Парные звуки [д – т].
Урок
открытия нового знания
|
16.12
|
|
|
66
|
18
|
Звук [ж], буква Жж. Слог ЖИ.
Урок
открытия нового знания
|
17.12
|
|
|
67
|
19
|
Повторение изученных букв З, Б, Д, Ж.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
18.12
|
|
|
68
|
20
|
Буквенная мозаика.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
19.12
|
|
|
69
|
21
|
Буква Я в начале слова и после гласных.
Урок
открытия нового знания
|
22.12
|
|
|
70
|
22
|
Буква Я после согласных.
Урок
открытия нового знания
|
23.12
|
|
|
71
|
23
|
Буква Хх для звуков [х – х‘], строчная
Урок
открытия нового знания
|
24.12
|
|
|
72
|
24
|
Буква Хх для звуков [х – х‘]заглавная.
Урок
открытия нового знания
|
25.12
|
|
|
73
|
25
|
Буквенная мозаика.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
26.12
|
|
|
74
|
26
|
Письмо слов с парными [д-т]
Урок
открытия нового знания
|
29.12
|
|
|
75
|
27
|
Письмо слов с парными [г-к]
Урок
открытия нового знания
|
30.12
|
|
|
76
|
28
|
Буквенная мозаика.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
31.12
|
|
|
77
|
29
|
Буква Ь – показатель мягкости согласных.
Урок
открытия нового знания
|
12.01
|
|
|
78
|
30
|
Буква Йй заглавная и строчная. Повторение.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
13.01
|
|
|
79
|
31
|
Буква Юю в начале слова и после гласных.
Урок
открытия нового знания
|
14.01
|
|
|
80
|
32
|
Буквенная мозаика.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
15.01
|
|
|
81
|
33
|
Буква ю после согласных как указатель мягкости этих
звуков.
Урок
открытия нового знания
|
16.01
|
|
|
82
|
34
|
Составление и написание слов вида мал-мял.
Урок
открытия нового знания
|
19.01
|
|
|
83
|
35
|
Списывание слов с изученными буквами.
Урок
развивающего контроля
|
20.01
|
|
|
84
|
36
|
Сточная и заглавная Шш,
Урок
открытия нового знания
|
21.01
|
|
|
85
|
37
|
Парные звуки [ж-ш]
Урок
открытия нового знания
|
22.01
|
|
|
86
|
38
|
Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи—ши.
Урок
открытия нового знания
|
23.01
|
|
|
87
|
39
|
Сточная и заглавная Чч
Урок
открытия нового знания
|
26.01
|
|
|
88
|
40
|
Сточная и заглавная Щщ
Урок
открытия нового знания
|
27.01
|
|
|
89
|
41
|
Написание слов с сочетаниями ча-ща
Урок
открытия нового знания
|
28.01
|
|
|
90
|
42
|
Написание слов с сочетаниями чу-щу
Урок
открытия нового знания
|
29.01
|
|
|
91
|
43
|
Составление и написание слов с сочетаниями ча-ща,
чу-щу, жи-шислов
Урок
отработки умений и рефлексии
|
30.01
|
|
|
92
|
44
|
Сточная и заглавная Цц
Урок
открытия нового знания
|
2.02
|
|
|
93
|
45
|
Сточная и заглавная Фф
Урок
открытия нового знания
|
3.02
|
|
|
94
|
46
|
Написание слов с парными согласными [ф-в]
Урок
открытия нового знания
|
4.02
|
|
|
95
|
47
|
Подбор и написание родственных слов с изученными
буквами
Урок
открытия нового знания
|
5.02
|
|
|
96
|
48
|
Разделительный Ъ
Урок
открытия нового знания
|
6.02
|
|
|
97
|
49
|
Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
9.02
|
|
|
98
|
50
|
Буквенная мозаика. Обобщение.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
10.02
|
|
|
99
|
51
|
Значение слова. Родственные слова.
Урок
открытия нового знания
|
11.02
|
|
|
100
|
52
|
Обучение списыванию текста.
Урок
открытия нового знания
|
12.02
|
|
|
101
|
53
|
Алфавит.
Урок
открытия нового знания
|
13.02
|
|
|
102
|
54
|
Работа с деформированными предложениями
Урок
отработки умений и рефлексии
|
24.02
|
|
|
Послебукварный период. Письмо (8 ч)
|
Пропись «Пиши красиво»
|
103
|
55
|
Алфавит. Письмо основных элементов букв
Урок
отработки умений и рефлексии
|
25.02
|
|
|
104
|
56
|
Письмо плавных линий с точкой.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
26.02
|
|
|
105
|
57
|
Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
27.02
|
|
|
106
|
58
|
Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя
закруглениями.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
2.03
|
|
|
107
|
59
|
Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными
линями.
Урок
отработки умений и рефлексии
|
3.03
|
|
|
108
|
60
|
Письмо прямых линий с петлей вверху
Урок
отработки умений и рефлексии
|
4.03
|
|
|
109
|
61
|
Письмо прямых линий с петлей внизу
Урок
отработки умений и рефлексии
|
6.03
|
|
|
110
|
62
|
Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О»,
«С»
Урок
отработки умений и рефлексии
|
10.03
|
|
|
Систематический русский язык
|
111
|
63
|
В
мире общения. Язык как средство общения
Урок
открытия нового знания
|
11.03
|
|
|
112
|
64
|
Развитие
речи. Работа с деформированными предложениями. Словесное творчество.
Урок
открытия нового знания
|
12.03
|
|
|
113
|
65
|
Роль
слова в общении. Объяснительный диктант
Урок
открытия нового знания
|
13.03
|
|
|
114
|
66
|
Слово
и его значение
Урок
открытия нового знания
|
16.03
|
|
|
115
|
67
|
Развитие
речи. Изобразительные средства речи в предложении
Урок
открытия нового знания
|
17.03
|
|
|
116
|
68
|
Имя
собственное. Клички животных
Урок
открытия нового знания
|
18.03
|
|
|
117
|
69
|
Имя
собственное. Имена людей
Урок
открытия нового знания
|
19.03
|
|
|
118
|
70
|
Имя
собственное. Образование ласковых имен
Урок
открытия нового знания
|
20.03
|
|
|
119
|
71
|
Имя
собственное. Творческая переменка. Развитие речи
Урок
отработки умений и рефлексии
|
23.03
|
|
|
120
|
72
|
Слова
с несколькими значениями
Урок
открытия нового знания
|
24.03
|
|
|
121
|
73
|
Слова близкие по значению
Урок
открытия нового знания
|
25.03
|
|
|
122
|
74
|
Слова
противоположные по значению. Развитие речи
Урок
открытия нового знания
|
26.03
|
|
|
123
|
75
|
Группы
слов
Урок
открытия нового знания
|
27.03
|
|
|
124
|
76
|
Группы
слов. Классификация по группам
Урок
открытия нового знания
|
30.03
|
|
|
125
|
77
|
Слова,
отвечающие на вопросы кто? что?
Урок
открытия нового знания
|
31.03
|
|
|
126
|
78
|
Из
старинных учебников
Урок
открытия нового знания
|
1.04
|
|
|
127
|
79
|
Звуки
и буквы. Обучающий диктант
Урок
развивающего контроля
|
2.04
|
|
|
128
|
80
|
Алфавит
Урок
открытия нового знания
|
3.04
|
|
|
129
|
81
|
Гласные
звуки, обозначение их буквами
Урок
открытия нового знания
|
13.04
|
|
|
130
|
82
|
Буквы
я, ю, ё, е в начале слова и после гласных
Урок
открытия нового знания
|
14.04
|
|
|
131
|
83
|
Согласные
звуки. Обозначение их буквами
Урок
открытия нового знания
|
15.04
|
|
|
132
|
84
|
Роль
согласных звуков в словесном творчестве. Развитие речи
Урок
открытия нового знания
|
16.04
|
|
|
133
|
85
|
Слоги
Урок
открытия нового знания
|
17.04
|
|
|
134
|
86
|
Деление
слов на слоги. Зрительный диктант
Урок
развивающего контроля
|
20.04
|
|
|
135
|
87
|
Перенос
слов
Урок
открытия нового знания
|
21.04
|
|
|
136
|
88
|
Перенос
слов с буквами й, ь, ъ
Урок
открытия нового знания
|
22.04
|
|
|
137
|
89
|
Ударение.
Р/р.Значение ударения
Урок
открытия нового знания
|
23.04
|
|
|
138
|
90
|
Ударение.
Контрольное списывание
Урок
развивающего контроля
|
24.04
|
|
|
139
|
91
|
Развитие
речи. Говори правильно
Урок
открытия нового знания
|
27.04
|
|
|
140
|
92
|
Ударные
и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами
Урок
открытия нового знания
|
28.04
|
|
|
141
|
93
|
Твердые
и мягкие согласные звуки. Обозначение их мягкости на письме.
Предупредительный диктант
Урок
открытия нового знания
|
29.04
|
|
|
142
|
94
|
Обозначение
мягкости согласных звуков на письме
Урок
открытия нового знания
|
30.04
|
|
|
143
|
95
|
Обозначение
мягкости согласных звуков с помощью букв я, ё, ю, и, е
Урок
открытия нового знания
|
4.05
|
|
|
144
|
96
|
Способы
обозначения мягкости согласных на письме
Урок
открытия нового знания
|
5.05
|
|
|
145
|
97
|
Шипящие
согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Урок
открытия нового знания
|
6.05
|
|
|
146
|
98
|
Правописание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи. Загадки
Урок
открытия нового знания
|
7.05
|
|
|
147
|
99
|
Повторение
правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Урок
открытия нового знания
|
8.05
|
|
|
148
|
100
|
Разделительный
ь
Урок
открытия нового знания
|
11.05
|
|
|
149
|
101
|
Развитие
речи. Разделительный ь. Рифмованные слова
Урок
отработки умений и рефлексии
|
12.05
|
|
|
150
|
102
|
Разделительный
ъ
Урок
открытия нового знания
|
13.05
|
|
|
151
|
103
|
Контрольный
диктант
по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща,
чу-щу»
Урок
развивающего контроля
|
14.05
|
|
|
152
|
104
|
Работа
над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их согласными
буквами
Урок
отработки умений и рефлексии
|
15.05
|
|
|
153
|
105
|
Правописание
парных звонких и глухих согласных
Урок
отработки умений и рефлексии
|
18.05
|
|
|
154
|
106
|
От
слова к предложению.
Урок
открытия нового знания
|
19.05
|
|
|
155
|
107
|
От
слова к предложению. Р\р распространение предложений
Урок
отработки умений и рефлексии
|
20.05
|
|
|
156
|
108
|
Знаки
препинания в конце предложения
Урок
открытия нового знания
|
21.05
|
|
|
157
|
109
|
Развитие
речи. От предложения к тексту
Урок
отработки умений и рефлексии
|
22.05
|
|
|
158
|
110
|
От
предложения к тексту. Раскрытие особенностей письма как текста
Урок
отработки умений и рефлексии
|
25.05
|
|
|
5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература
Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие
программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф.
Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2011.
Обучение грамоте (обучение
письму)
Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай.
Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. –
М. : Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1
класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф.
Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая
тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2011.
Русский язык
Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб.для
общеобразоват. учреждений.1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. :
Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая
тетрадь.1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф.
Климанова. – М. : Просвещение, 2011.
Дополнительная литература
Климанова, Л. Ф.Читалочка. Дидактический
материал. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф.
Климанова. – М. : Просвещение, 2011.
Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте :
метод.пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение,
2009. .
Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс :
метод.пособие/ Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2009.
Волина, В. В. 1000
игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС,
2006.
Русский орфографический словарь /
РАН, Ин-т рус.яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв.
ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
Интернет-ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим
доступа : http://school-collection.edu.ru
Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим
доступа : http://www.gramota.ru
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа
: http://nsc.1september.ru/urok
Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
Детские электронные презентации. – Режим доступа :http://www.viki.rdf.ru
Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа :
http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html
6. ПРИЛОЖЕНИЕ
Перечень контрольных работ
№
|
Тема,
вид контроля
|
Дата
|
1
|
Контрольное
списывание по теме « Ударение»
|
24.04
|
2
|
Контрольный
диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши,
ча-ща, чу-щу»
|
14.05
|
Согласовано
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
№_________ от «_____»
_______________ 2014 г.
Председатель ШМО
______________ Агаркова В.Е.
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________ Совина С.Ю.
«_____» _____________
2014 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.