Рабочая программа по математике
5 класс
175 часов,
\5 часов в неделю\
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных
документов:
1. Примерные
программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб.
– М. : Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).
2. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М. : Просвещение, 2011. - 64 с.
3. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27. 06.
2011г.
№ 07-Р «Об
утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов ОУ
Ульяновской области, реализующих программы общего образования».
4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01.
2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного
общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
5. Информационное письмо о включённых в Федеральный перечень 2012 – 2013
учебниках математики для 5-9 классов издательства «Просвещение».
Рабочая программа ориентирована на
использование учебно-методического комплекта
1.
Арифметика: учебник для 5 кл. общеобразовательных
учреждений / [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]
2.
Арифметика: рабочая тетрадь для 5 класса / [ М.К.
Потапов, А.В. Шевкин]
3.
Арифметика: дидактические материалы для 5 класса /
[ М.К. Потапов, А.В. Шевкин]
Рабочая программа основного общего образования
по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра
содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В
них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой
арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения
смежных дисциплин и продолжения образования.
Цели программы:
- формирование представлений о математике
как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения,
алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на
базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического
прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через
знакомство с историей её развития.
Основные
задачи:
ЛИЧНОСТНЫЕ,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Программа позволяет добиваться следующих
результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование,
извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический),
обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым
понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических
объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг,
окружность);
3) выполнять
арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических
задач и задач;
4) пользоваться
изученными математическими формулами;
5) самостоятельно
приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных
практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться
предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные
способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с
помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические
преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач
и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия,
результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе
задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при
решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать
результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами
рассматриваемых процессов и явлений.
метапредметные:
регулятивные учащиеся научатся:
1)
формулировать и удерживать учебную задачу;
2)
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
3) планировать пути
достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень
усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять
контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять
последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом
конечного результата;
2) предвидеть
возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и
формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и
уровень усвоения;
5) концентрировать
волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1)
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2)
использовать общие приёмы решения задач;
3)
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4)
осуществлять смысловое чтение;
5) создавать,
применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения
задач;
6) самостоятельно
ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
7) понимать сущность
алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом;
8) понимать и
использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и
др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в
различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать
причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную
и общепользовательскую компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть
математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы
при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и
осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера;
6) выбирать наиболее
рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать
информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать
полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать
информацию(критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать
причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить
общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3)
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4)
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5)
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6)
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное
отношение к учению;
2) готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
3) умение ясно, точно,
грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки
адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая
культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам
природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
7) умение
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные
представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность
в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность
мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
4) креативность
мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических
задач;
Особенности методики преподавания предмета
При организации
учебного процесса необходимо обращать внимание на такую психологическую
особенность возраста 5-ти классников, как избирательность внимания. Дети легко
откликаются на необычные, захватывающие уроки и внеклассные дела, но быстрая
переключаемость внимания не даёт им возможность сосредоточиться долго на одном
и том же деле. Однако если учитель будет создавать нестандартные ситуации,
ребята будут заниматься с удовольствием и длительное время.
Дети в этом возрасте
склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является его
критичность. У ребят появляется своё мнение, которое они стараются
демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе.
Этот возраст
благоприятен для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные
ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие, самому
решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать сваю
правоту.
С учетом уровневой
специфики 5 класса выстроено тематическое планирование: система учебных занятий
(уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения
(планируемые результаты), что представлено далее.
Приоритетные формы, методы,
технологии обучения;
Планируется в
преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:
- технологии
личностно-ориентированного обучения;
- технологии полного
усвоения;
- технологии обучения на
основе решения задач;
- технологии обучения на
основе схематичных и знаковых моделей;
- технологии проблемного
обучения.
В течение года
возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Реализация рабочей
программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках
информационно-коммуникативной деятельности:
•
создание условия для умения логически
обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки,
ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
•
формирование умения использовать различные
языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт
новой, в том числе самостоятельно полученной, информации;
• создание
условия для плодотворного участия в работе в группе; развития умения
самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей
пространственных тел при решении практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства.
Акцентированное внимание к продуктивным формам
учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших
навыков работы с источниками, материалами.
Большую значимость образования сохраняет
информационно-коммуникативная
деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска
нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,
Рабочая программа
предусматривает следующие варианты
дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: наглядные пособия для
курса математики, модели геометрических тел, таблицы, чертёжные принадлежности
и инструменты; для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса
используются: компьютер, сканер, интерактивная доска, презентации, проекты
учащихся и учителей; программно-педагогические средства, а также рабочая
программа, справочная литература, учебники, разноуровневые тесты, тексты
самостоятельных и контрольных работ, задания для проектной деятельности.
МЕСТО КУРСА
«МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный
(образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит
5 часов в неделю, всего 175уроков.
В течение года
возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Учебно-тематический план
№ урока
|
Содержание учебного материала
|
Кол-во
часов
|
|
1 ЧЕТВЕРТЬ
5 урока в неделю, 45 уроков за
четверть
|
|
1-5
|
Повторение
|
5
|
|
Натуральные числа
|
42
|
6
|
Ряд натуральных
чисел.
|
1
|
7
|
Десятичная система
записи натуральных чисел.
|
1
|
8
|
Сравнение натуральных
чисел.
|
1
|
9-10
|
Сложение. Законы
сложения.
|
2
|
11-12
|
Вычитание.
|
2
|
13-14
|
Решение текстовых
задач с помощью сложения и вычитания.
|
2
|
15-16
|
Умножение . Законы
умножения.
|
2
|
17-18
|
Распределительный
закон.
|
2
|
19-20
|
Сложение и вычитание
столбиком.
|
2
|
21
|
Контрольная работа №
1
|
1
|
22-24
|
Умножение чисел
столбиком.
|
3
|
25-26
|
Степень с натуральным показателем.
|
2
|
27-29
|
Деление нацело.
|
3
|
30-31
|
Решение текстовых задач с помощью
умножения и деления.
|
2
|
32-34
|
Задачи на части.
|
3
|
34-36
|
Деление с остатком.
|
3
|
37-38
|
Числовые выражения.
|
2
|
39
|
Контрольная
работа №2.
|
1
|
40-42
|
Нахождение двух чисел по их сумме и
разности.
|
3
|
43
|
Входная диагностика.(адм. Контрольная
работа.)
|
1
|
44-45
|
Занимательные задачи.
|
2
|
|
2 четверть( 48 уроков )
|
|
|
Глава 2.Измерение величин.
|
28
|
46-47
|
Прямая. Луч. Отрезок.
|
2
|
48-49
|
Измерение отрезков
|
2
|
50-51
|
Метрические единицы длины.
|
2
|
52-54
|
Представление натуральных чисел на координатном луче.
|
3
|
55
|
Контрольная работа №3
|
1
|
56
|
Окружность и круг. Сфера и шар.
|
1
|
57-58
|
Углы .Измерение углов.
|
2
|
59-60
|
Четырехугольники.
|
2
|
61-62
|
Площадь прямоугольника. Единицы площади.
|
2
|
63-64
|
Прямоугольный параллелепипед.
|
2
|
65-66
|
Объем прямоугольного параллелепипеда.
|
2
|
67
|
Единицы массы.
|
1
|
68-70
|
Задачи на движение.
|
3
|
71
|
Контрольная работа №;4
|
1
|
72
|
Многоугольники.
|
1
|
73-74
|
Занимательные задачи.
|
2
|
|
Глава3 .Делимость
натуральных чисел
|
19
|
75-76
|
Свойства делимости.
|
2
|
77-79
|
Признаки делимости.
|
3
|
80-81
|
Простые и составные
числа.
|
2
|
82-84
|
Делители натуральных
чисел.
|
3
|
85-87
|
Наибольший общий
делитель.
|
3
|
88-90
|
Наименьшее общее
кратное чисел.
|
3
|
91
|
Контрольная работа№5
|
1
|
92-93
|
Занимательные задачи.
|
2
|
|
3 четверть.(50уроков)
|
|
94
|
Понятие дроби.
|
1
|
95-97
|
Равенство дроби.
|
3
|
98-101
|
Задачи на дроби.
|
4
|
102-106
|
Приведение дроби к
общему знаменателю.
|
5
|
107-109
|
Сравнение дробей.
|
3
|
110-112
|
Сложение дробей.
|
3
|
113-116
|
Законы сложения
|
4
|
117-120
|
Вычитание дробей.
|
4
|
121
|
Контрольная работа№6.
|
1
|
122-125
|
Умножение дробей.
|
4
|
126-126
|
Законы умножения
|
2
|
127-130
|
Деление дробей
|
4
|
131-132
|
Нахождение части
целого и целого по его части
|
2
|
133
|
Контрольная работа №7
|
1
|
134-136
|
Задачи на совместную
работу.
|
3
|
137-139
|
Понятие смешанной дроби.
|
3
|
140-142
|
Сложение и вычитание
смешанных дробей.
|
3
|
|
4 четверть(14 уроков)
|
|
143-145
|
Вычитание смешанных
чисел.
|
3
|
146-150
|
Умножение и деление
смешанных чисел
|
5
|
151
|
Контрольная работа№8
|
1
|
152-154
|
Представление дробей
на координатном луче.
|
3
|
155-156
|
Площадь
прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
2
|
|
Глава5. Комбинаторика. Вероятность.
|
5
|
157-159
|
Дерево возможных
вариантов
|
3
|
160-161
|
Случайные события
|
2
|
162-175
|
Повторение Итоговая контрольная работа.
|
14
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46 )
Повторение курса начальной школы (6). Входная контрольная
работа(1). Ряд натуральных чисел (1) Десятичная система записи натуральных
чисел (1) Сравнение натуральных чисел (1) Сложение. Законы сложения (2)
Вычитание (2) Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (2)
Умножение. Законы умножения (2) Распределительный закон (2) Сложение и
вычитание чисел столбиком (2) Контрольная работа №1 (1) Умножение чисел
столбиком (3) Степень с натуральным показателем (2) Деление нацело (3) Решение
текстовых задач с помощью умножения и деления (2) Задачи «на части» (3) Деление
с остатком (3) Числовые
выражения (2) Контрольная работа №2(1) Нахождение двух чисел
по их сумме и разности (3)
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
1)
понимать особенности десятичной системы счисления;
2)
описывать свойства натурального ряда;
3)
читать и записывать натуральные числа;
4)
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
5)
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в
зависимости от конкретной ситуации;
6)
сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
7)
выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая
устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
8)
формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв,
преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации
вычислений;
9) уметь решать задачи
на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше
в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова
«всего», осталось и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел
по их сумме и разности.
Обучающийся получит
возможность:
1)
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от
10;
2)
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
3)
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести
привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
4)
анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать
необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов,
схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать
полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
условию;
5)
решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять
несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Глава
2. Изменение величин (30 )
Прямая. Луч.
Отрезок (2) Измерение отрезков (2)Метрические единицы длины(2)
Представление
натуральных чисел на координатном луче(2) Контрольная работа № 3(1)
Окружность и круг.
Сфера и шар (1) Углы. Измерение углов(2) Треугольники(2)
Четырёхугольники(2) Площадь прямоугольника.
Единицы площади(2) Прямоугольный параллелепипед (2) Объём прямоугольного
параллелепипеда. Единицы объёма (2) Единицы массы (1) Единицы
времени (1) Задачи на движение (3) Контрольная работа № 4 (1)
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся
научится:
1)
измерять с помощью линейки и сравнивать длины
отрезков;
2)
строить отрезки заданной длины с помощью линейки и
циркуля;
3)выражать одни единицы измерения длин отрезков
через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
4)
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры;
5)
изображать геометрические фигуры и их конфигурации
от руки и с использованием чертёжных инструментов;
6)
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
7)
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
8)
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры
и наоборот;
9)
измерять с помощью транспортира и сравнивать
величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать
одни единицы измерения углов через другие;
10)
вычислять площади квадратов и прямоугольников,
объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие
формулы;
11) выражать одни единицы измерения площади,
объёма, массы, времени через другие;
12) решать задачи на движение и на движение
по реке.
Обучающийся получит
возможность:
1)
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
2)
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3)
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
4)
решать занимательные задачи.
Глава 3. Делимость натуральных
чисел (19)
Свойства делимости (2) Признаки делимости(3)
Простые и составные числа (2) Делители натурального числа (3) Наибольший общий
делитель(3) Наименьшее общее кратное (3)
Контрольная работа № 5 (1)
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
1) формулировать
определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и
признаки делимости
чисел;
2) доказывать и опровергать
утверждения о делимости чисел;
3) классифицировать
натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).
Обучающийся получит
возможность:
1) решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
2) изучить тему
«Многоугольники»;
3) изучить
исторические сведения по теме;
4) решать
занимательные задачи.
Глава 4. Обыкновенные дроби (65
)
Понятие дроби (1)Равенство дробей (3) Задачи
на дроби (4) Приведение дробей к общему
знаменателю (5).
Сравнение дробей (3). Сложение дробей (3) Законы сложения (4) Вычитание
дробей (4) Контрольная работа № 6 (1). Умножение
дробей (4) Законы умножения(2.) Деление дробей(4) . Нахождение части
целого и целого по его части (2) Контрольная работа № 7(1)
Задачи на совместную работу (3) Понятие
смешанной дроби (3) Сложение смешанных дробей:(3) Вычитание смешанных дробей(3)
Умножение и деление смешанных дробей(5)
Контрольная работа № 8(1) Представление
дробей на координатном луче(3)
Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного
параллелепипеда (2)
Планируемые результаты изучения по теме:
Обучающийся научится:
1) преобразовывать обыкновенные дроби с
помощью основного свойства дроби;
2) приводить дроби к общему знаменателю,
сравнивать и упорядочивать их;
3) выполнять вычисления с обыкновенными
дробями;
4) знать законы арифметических действий,
уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации
вычислений;
5) решать задачи на дроби, на все действия с
дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах,
граммы в килограммах, килограммы
в тоннах и т. п.;
6) выполнять вычисления со смешанными
дробями;
7) вычислять площадь прямоугольника, объем
прямоугольного параллелепипеда;
8) выполнять вычисления с применением дробей;
9) представлять дроби на координатном луче.
Обучающийся получит
возможность:
1) проводить несложные
доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для
дробей;
2) решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение
по реке;
3) изучить исторические сведения по теме;
4) решать
исторические, занимательные задачи.
Глава 5.
Комбинаторика. Вероятность (6 ).
Перебор возможных
вариантов: комбинаторные задачи; дерево возможных вариантов (4). Случайные
события: возможные и невозможные; достоверные, невозможные и случайные события
(2)
Планируемые результаты изучения по
теме:
Обучающийся научится:
1) понимать вероятностный характер многих
закономерностей окружающего мира;
2) оценивать логическую правильность рассуждений;
3) использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры
для опровержения утверждений;
4) понимать, что вероятность наступления некоторых
событий изменяется в зависимости от условий, в которых они рассматриваются;
5) находить в простейших случаях вероятности случайных
событий.
Обучающийся получит
возможность:
1) выполнять перебор всех возможных
вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.
ПРИМЕЧАНИЕ. Содержание вероятностной
линии не носит обязательного характера и не исключает возможностей иного
распределения содержания между указанными этапами обучения. например, начало
изучения элементов вероятностно-статистической линии может быть отнесено и к
7-9 классам.
Информационно-методическое
обеспечение
Предполагается
использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с
помощью компьютера:
• Математика:
еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения
плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и
материалов следующих интернет-ресурсов:
• Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
•Федеральное
государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт
информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
• Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
• Путеводитель «В мире
науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/
• Мегаэнциклопедия
Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
• Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
Литература
1.
Арифметика [Текст]: учебник для 5 кл. общеобразовательных
учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. –
11-е издание; доработанное. — М.: Просвещение, 2012.
2.
Арифметика [Текст]: дидактические материалы для 5
класса / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012.
3.
Арифметика [Текст]: рабочая тетрадь для 5 класса / М.К.
Потапов, А.В. Шевкин. — М. Просвещение, 2012.
4.
Гельфман, Э.Г. Математика. УМК 5 класс [Электронный
ресурс] / Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. — Электронное приложение. Режим доступа:
www.school-collection.edu.ru.
5.
Григорьев, Д.В. программы внеурочной деятельности.
Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. —
(Работаем по новым стандартам).
6.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс [Текст]:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В.
Кузнецова [и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение,
2010. — 223 с.
7.
Математика. Арифметика. Геометрия.
Задачник-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад.
образования. — М.: Просвещение, 2010. — 127 с.
8.
Математика. Арифметика. Геометрия.
Тетрадь-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад.
образования. — М.: Просвещение, 2010. — 129 с.
9.
Математика. Арифметика. Геометрия. Электронное
приложение к учебнику, 5 класс / Е.А. Бунимович, Л.В.
Кузнецова и др.; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, издательство
«Просвещение». — М.: Просвещение, 2010.
10.
Математика. Сборник рабочих программ. 5 — 6 классы
[Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А.
Бурмистрова]. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
11.
Мухаметзянова, Ф.С. Математика.
Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]:
методические рекомендации. В 3-х частях. Часть 2/ Ф.С. Мухаметзянова; под ред.
Р.Р. Загидуллина, В.В. Зарубиной, С.Ю. Прохоровой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2011.
— 52 с.
12.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011
г. № 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
13.
Примерные программы по учебным предметам.
Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. —
64с. — (Стандарты второго поколения).
14.
Распоряжение Министерства образования Ульяновской
области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного
стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях
Ульяновской области».
15.
Рыжова, Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс.
Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на
основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК) /
Т.В. Рыжова. — Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.
16.
Формирование универсальных учебных действий в
основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для
учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
17.
Фундаментальное ядро содержания общего образования
[Текст] / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.
Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты
второго поколения).
18.
Математика 5-6 класс. Интерактивное оборудование и
интернет-ресурсы в школе [Текст]: мультимедийное пособие. — БизнесМеридиан,
2012.
19.
Шарыгин, И.Ф. Задачи на смекалку: 5 — 6 класс [Текст]
/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин.–М.: Просвещение 2010.
20.
Григорьев, Д.В. программы внеурочной деятельности.
Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. —
(Работаем по новым стандартам).
21.
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс [Текст]:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В.
Кузнецова [и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение,
2010. — 223 с.
22.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер.
5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.
Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования. —
М.: Просвещение, 2010. — 127 с.
23.
Математика. Арифметика. Геометрия.
Тетрадь-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад.
образования. — М.: Просвещение, 2010. — 129 с.
24.
Математика. Арифметика. Геометрия. Электронное
приложение к учебнику, 5 класс / Е.А. Бунимович, Л.В.
Кузнецова и др.; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, издательство
«Просвещение». — М.: Просвещение, 2010.
25.
Математика. Сборник рабочих программ. 5 — 6 классы
[Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А.
Бурмистрова]. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
26.
Мухаметзянова, Ф.С. Математика.
Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]:
методические рекомендации. В 3-х частях. Часть 2/ Ф.С. Мухаметзянова; под ред.
Р.Р. Загидуллина, В.В. Зарубиной, С.Ю. Прохоровой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2011.
— 52 с.
27.
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011
г. № 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»
28.
Примерные программы по учебным предметам. Математика.
5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. —
(Стандарты второго поколения).
29.
Распоряжение Министерства образования Ульяновской
области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного
стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях
Ульяновской области».
30.
Рыжова, Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс.
Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на
основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК) /
Т.В. Рыжова. — Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.
31.
Формирование универсальных учебных действий в
основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для
учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
32.
Фундаментальное ядро содержания общего образования
[Текст] / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М.
Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты
второго поколения).
33.
Математика 5-6 класс. Интерактивное оборудование и
интернет-ресурсы в школе [Текст]: мультимедийное пособие. — БизнесМеридиан,
2012.
34.
Шарыгин, И.Ф. Задачи на смекалку: 5 — 6 класс [Текст]
/ И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин.–М.: Просвещение 2010.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.