- 30.09.2020
- 755
- 1
Смотреть ещё
19 121
методическую разработку для начальных классов
Перейти в каталог
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
||||||
№ п/п |
Тема урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Дата |
|
Раздел №1: «Книга в мировой культуре». |
||||||
1. |
Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника. |
Познакомить детей с новым учебником литературного чтения, с его системой условных обозначений, содержанием, словарём, с обращением авторов учебника. Обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 3 классе |
Познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, систему условных обозначений, научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы, различать элементы книги. |
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли; К - ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи, обсуждение в паре ответов на вопросы , доказательство своей точки зрения; Л - проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в её использовании. |
|
|
2. |
Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни» |
Учить рассуждать о роли книги в мировой культуре, представлять свои рассказы по этой теме в группе, оценивать в соответствии с представленными образами. |
Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения; использовать фотографии, рисунки как объекты для получения информации, готовить сообщения или создавать презентацию о старинных книгах и их уникальности. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - выделение в тексте основной мысли, К - умение работать в паре и группе, Л - проявление интереса к чтению. |
|
|
3. |
Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. |
Познакомить детей с "Повестью временных лет" летописца Нестора; помочь понять необходимость знания истории, исторических произведений, развивать внимание, наблюдательность. |
Узнают об истории создания книги в древние времена, получат представление о старинных и современных книгах, научатся находить информацию о старинных книгах из учебника и других источников, обсуждать в паре и группе высказывания великих людей. |
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - анализ научно-познавательного текста, выделение в нём основной мысли; К - ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи, обсуждение в паре ответов на вопросы , доказательство своей точки зрения; Л - воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ. |
|
|
4. |
М. Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке. |
Познакомить с отрывком из очерка "Как я учился" М. Горького; помочь понять необходимость чтения в жизни человека; формировать умение составлять текст; развивать внимание и наблюдательность. |
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - анализ прочитанного текста, выделение в тексте основной мысли, К - ответы на вопросы на основе художественного текста , обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения, Л - проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании. |
|
|
5. |
История книги. Подготовка сообщения на тему. |
Познакомить с историей создания книги; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение. |
Узнают об истории создания книги в древние времена, получат представление о старинных и современных книгах, научатся находить информацию о старинных книгах из учебника и других источников, обсуждать в паре и группе высказывания великих людей. |
|
||
6. |
«Удивительная находка». Пересказ текста. |
Познакомить с текстом о древних книгах; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение. |
Научатся использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, умение создавать собственный текст. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л - формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
|
|
7. |
Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах |
Обучать правилам выбора книги и посещения библиотеки. |
Узнают о каталоге, картотеке; научатся находить нужную и интересную книгу в библиотеке по тематическому каталогу, составлять список прочитанных книг, находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. |
|
||
8. |
Входная контрольная работа (проверка техники чтения) |
Проверить сформированность умения работать с учебной книгой. |
Проверять себя и оценивать свои достижения. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; П - выделение в тексте основной мысли, К - умение работать в паре и группе, Л - проявление интереса к чтению. |
|
|
Раздел №2: «Истоки литературного творчества» |
||||||
1. |
Виды устного народного творчества. Притчи, былины, мифы. |
Познакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас. |
Узнают о значении понятия «устное народное творчество», научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную мудрость, объяснять смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку. |
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ пословиц и поговорок, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - умение работать в паре и группе, Л - осмысление понятий притчи, былины, мифы, пословиц на тему дружбы. трудолюбии, добре. |
|
|
2. |
Пословицы разных народов. Сочинение на тему |
Познакомить обучающихся с пословицами разных народов; учить объяснять смысл пословиц; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к народному творчеству. |
Научатся прогнозировать содержание раздела, понимать народную мудрость, объяснять смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку. |
|
||
3. |
Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). |
Познакомить обучающихся с Библией, с притчами Соломона из Ветхого Завета; учить анализировать характер и поступки героев; отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление, умение работать с иллюстрацией; создать условия для формирования понимания терминов. (милосердие, доброта, бескорыстие; способствовать развитию духовности, нравственности, осознанию пути самовоспитания изучаемых качеств. |
Научатся прогнозировать содержание раздела, предвосхищать содержание текста по заголовку, читать вслух с постепенным переходом а чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, анализировать тексты из Библии, ориентироваться в учебной и художественной книге. |
|
||
4. |
Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи. |
|
||||
5. |
Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. |
|
||||
6. |
Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. «Гусляры». |
Обобщить и обогатить знания детей о былинах; учить понимать исторический текст, работать над содержанием былин; отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение, мышление. |
Научатся использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л - воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, народ, формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
|
|
7. |
«Исцеление Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. |
Познакомить с текстом былины "Исцеление Ильи Муромца"; обогатить знания детей о былинах; обучать правильному выразительному чтению, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; развивать память, речь, мышление, воображение. |
|
|
||
8 - 9. |
«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. |
Познакомить с текстом былины "Исцеление Ильи Муромца"; обогатить знания детей о былинах; обучать правильному выразительному чтению, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; развивать память, речь, мышление, воображение. |
|
|
||
10 |
Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» |
Обобщить и обогатить знания детей о былинах; учить делить текст на части, понимать исторический текст; работать над содержанием былины; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; составлять рассказ о былинном герое по картине; развивать память, речь, мышление, воображение. |
|
|
||
11 |
Особенности славянского мифа. Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь Е. Мелетинского. |
Познакомить с особенностями славянского мифа; обучать находить аналогии с реальными историческими событиями; работать над содержанием мифа; отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение, мышление. Познакомить с мифом Древней Греции; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. |
Научатся прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. объяснять смысл пословиц; предвосхищать содержание текста по заголовку. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - использование различных способов поиска информации в справочниках, словарях, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- осмысление понятий притчи, былины, мифы, пословицы. |
|
|
12 |
«Мы идём в библиотеку». Произведения устного народного творчества. |
Расширить и обобщить знания детей о мифах, легендах, преданиях; познакомить с некоторыми из них; закрепить полученные на уроках знания; развивать мышление, память, речь. |
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании. |
|
|
13 |
Самостоятельное чтение. Сказки о животных. |
Обобщить знания обучающихся о видах народных сказок, сказках о животных; развивать умения проводить обобщения, делать выводы; прививать любовь к устному народному творчеству. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- проявление бережного отношения к животным, к художественной книге, аккуратность в ее использовании. |
|
||
14 |
Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. |
Познакомить обучающихся со сказками и притчами народов мира; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить понимать поступки героев; развивать память, речь, воображение. |
|
|||
15 |
Немецкая народная сказка. «Три бабочки». Подготовка к спектаклю. |
|
||||
16 |
Семейное чтение. «Царь и кузнец». Притча. |
|
||||
17 |
Семейное чтение. «Шрамы на сердце». Притча. |
|
||||
18 |
Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. |
Повторить и обобщить изученный материал; развивить умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление. |
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произедения, Л- формирование системы нравственных ценностей. |
|
|
19 |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. |
обобщить знания обучающихся по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мышление. |
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности. |
|
||
20 |
Контрольная работа. |
Проверить сформированность умения работать с учебной художественной книгой. |
Проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной учителем. |
Р -концентрация воли для преодоления интеллекту-альных затруднений. П - осуществлять поиск и выде-ление необходимой информации из различных источ-ников. К - аргументировать свою позицию. Л - проявляют интерес к учебной деятельности. |
|
|
Раздел №3: «О Родине, о подвигах, о славе» |
||||||
1. |
Пословицы о Родине. Поступок, подвиг. |
Познакомить детей с новым разделом; обучать правильному чтению стихов и художественных произведений о Родине, о подвигах, о славе; учить анализировать тексты, определять опорные слова, создавать собственный ткст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе. |
Научатся прогнозировать содержание раздела, предвосхищать содержание текста по заголовку, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, анализировать произведения о Родине, о подвигах, лирических проиэведений в стихотворной форме, ориентироваться в учебной и художественной книге. |
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - воспитание любви к Родине, гордости за свою страну, анализ лирических произведений в стихотворной форме. |
|
|
2. |
К. Ушинский. «Отечество». В. Песков. «Отечество». Сравнение текстов о Родине. |
Познакомить с произведениями о Родине; учить понимать и сравнивать произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства. |
|
|||
3. |
Н. Языков. «Мой друг! Что может быть милей…» А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. «Русь». «Святая Русь» Святитель Филарет Московский Сравнение произведений художественной литературы и живописи. |
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - формирование системы нравственных ценностей. |
|
|||
4. |
Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. |
Познакомить с произведениями об Александре Невском; учить понимать и сравнивать произведения об исторических событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, воображение. |
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. |
|
||
5. |
Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. |
Познакомить с произведением "Куликовская битва", с Дмитрием Донским как исторической личностью; учить понимать и сравнивать произведения об исторических событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, воображение. |
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина". |
|
||
6. |
Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь». |
Познакомить произведениями Ф. Глинки "Солдатская песнь", с М. Кутузовым как исторической личностью; рассказать о Бородинской битве; учить понимать и сравнивать произведения об исторических событиях; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, воображение. |
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина". |
|
||
7. |
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием». |
Познакомить с произведением Р.Рождественского; рассказать о начале Великой Отечественной войне; обучать выразительному чтению стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение. |
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. |
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина". |
|
|
8. |
А. Приставкин. «Портрет отца». В. Костецкий. «Возвращение». |
Познакомить с произведением А.Приставкина "Портрет отца", с репродукцией картины В.Костецкого "Восвращение"; учить сравнивать произведения разных жанров; обучать выразительному чтению стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение. |
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. |
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина". |
|
|
9. |
Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта». Сравнение произведения живописи и литературы. |
Познакомить с произведением Е. Благининой "Папе на фронт", с репродукцией картины А.Лактионова "Письмо с фронта" ; учить сравнивать произведения разных жанров; обучать выразительному чтению стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение. |
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. |
Р - умения эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, сотавлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - определение смысла понятий поступок, подвиг, осмысление темы "Что значит для меня моя Родина". |
|
|
10. |
«Мы идём в библиотеку». Историческая литература для детей. |
Формировать основы читательской самостоятельности; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение. |
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- проявление бережного отношения к близким людям. |
|
|
11 - 12. |
Самостоятельное чтение. С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета». |
Познакомить с лирическими произведениями С. Фурина и В. Орлова; учить сравнивать произведения разных авторов; обучать выразительному чтению произведения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну; развивать память, речь, воображение. |
Научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение, сравнивать произведения разных жанров. |
Р - умение составлять план урока, П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - формирование системы нравственных ценностей. |
|
|
Раздел №4: «Жить по совести, любя друг друга» |
||||||
1. |
А. Толстой «Детство Никиты» |
Познакомить обучающихся с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности4 учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать память, внимание; обогащать словарный запас. |
Научатся прогнозировать содержание раздела, предвосхищать содержание текста по заголовку, читать вслух с постепенным переходом а чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- осмысление понятий: ответственность, честность, верность слову, совесть, взаимопонимание, уважение к старшему, любовь, сопереживание. |
|
|
2. |
А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа. |
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
|
|||
3. |
И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. |
Познакомить детей с произведением И. Сурикова "Детство"; обучать правильному чтению стихов, понимать настроение поэта; развивать память, речь, мышление. |
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ. |
|
|
4. |
А. Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл рассказа. |
Расширить знания детей о творчестве А.П. Гайдара; учить анализировать поступки героев, добру, коллективизму; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умения использовать пословицы в тексте, составлять план; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать мышление, память, речь. |
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ. |
|
|
5. |
А. Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии. |
|
||||
6. |
М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа. |
Познакомить с жизнью и творчеством М.М. Зощенко; обогащать словарный запас; учить анализировать поступки героев, определять смысл рассказа; развивать память, речь, мышление. |
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ. |
|
|
7. |
И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей. |
Познакомить с творчеством И. Пивоваровой; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать память, речь. |
Продолжат учиться прогнозировать содержание текста, объяснять нравственный смысл произведения, соотносить смысл пословицы и основную мысль произведения, составлять план, пересказывать по нему, понимать и объяснять поступки героев. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- становление гуманистических ценностных ориентаций. |
|
|
8. |
Н. Носов. «Дневник Коли Синицына». |
Познакомить с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать память, речь. |
Научиться определять главную мысль текста, формулировать её словом и обосновывать своё мнение; подбирать пословицу, составлять план текста и его пересказывать. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ. |
|
|
9. |
Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям» |
Показать многообразие детской литературы; воспитывать обучающихся на поступках героев - их сверстников; развивать память, речь, мышление. |
Познакомятся с понятием «цитата»; продолжат учиться пересказывать текст подробно на основе картинного и цитатного плана, должны уметь характеризовать героя и его поступки, используя антонимы. |
|
|
|
10. |
Самостоятельное чтение. Н. Носов. «Метро». Особенности юмористического текста. |
Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать память, речь. |
Познакомятся с особенностями юмористических рассказов Н. Носова, использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
|
|
|
11. |
Семейное чтение. В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа. |
Познакомить с юмористическим и сатирическим направлением в литературе на примере рассказа В. Драгунского"… бы" |
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
|
||
12 -13. |
Наш театр. Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. |
Продолжать знакомить с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря, высказывать своё мнение, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана, развивать память, речь. |
Научатся использовать разные виды чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ. |
|
|
Раздел №5: «Литературная сказка» |
||||||
1. |
Собиратели русских народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой, А. Толстой. |
Познакомить обучающихся с новым разделом; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас. |
Научатся работать в парах, делить текст на смысловые части, озаглавливать их, пересказывать содержание сказки по плану, участвовать в диалоге при обсуждении текста; понимать его смысл, определять главную мысль, героев произведения; тему, основные события. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П -размышление о нравственных ценностях литературных сказок русских и зарубежных писателей, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л-проявление бережного отношения к художественной книге. |
|
|
2. |
Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок. |
Познакомить с писателями - собирателями народных сказок; пополнять словарный состав; формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов; раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло", "гордость" и "зависть" и показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; развивать чувство доброты, стимулировать желание оказать помощь; закрепить знания правил доброжелательного поведения; на примере сказочных персонажей учить различать эмоциональные состояния людей |
Научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды; воспроизводить ситуации сказок по рисункам, понимать народную мудрость, заложенную в сказках, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П -размышление о нравственных ценностях литературных сказок зарубежных писателей, умение оперировать понятиями: предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки, текст повествовательного характера, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л-проявление бережного отношения к художественной книге. |
|
|
3. |
Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки. |
|
|
|||
4. |
Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки. |
|
|
|||
5. |
Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. |
Познакомить детей с творчеством Ш. Перро; закрепить понятия о народных и литературных сказках; учить различать положительных и отрицательных героев сказки, работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки; развивать умения анализировать произведения, определять главную мысль, переводить зрительную информацию в словесную, память, внимание, воображение; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему. |
Научатся подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий в сказке, различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. |
|
||
6 -7. |
Шарль Перро. «Мальчик - с – пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. |
Научатся подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий в сказке, различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. |
|
|||
8. |
Шарль Перро. «Спящая красавица». Представление книги. |
Научатся подбирать нужную интонацию для чтения, восстанавливать последовательность событий в сказке, различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. |
|
|||
9 |
Сказки Г.-Х. Андерсена. |
Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена; учить прогнозировать содержание произведения, объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественные произведения, определять героев произведений, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, инсценировать сказки зарубежных писателей. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П -размышление о нравственных ценностях литературных сказок зарубежных писателей, умение оперировать понятиями: предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки, текст повествовательного характера, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности, овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. |
|
||
10 |
Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой. |
|
||||
11 |
Г.-Х. Андерсен. «Дикие лебеди». Герои сказки. |
Узнают об особенностях сказочного текста, научатся понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, осуществлять смысловое чтение. |
|
|||
12 |
Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» |
|
||||
13 |
Г.-Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. |
Познакомятся со сказкой узнают об особенностях сказочного текста, научатся понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, осуществлять смысловое чтение. |
|
|||
14 |
Г.-Х. Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки. |
|
||||
15 |
Г.-Х. Андерсен. «Чайник». Смысл сказки. |
Познакомятся со сказкой узнают об особенностях сказочного текста, научатся понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, осуществлять смысловое чтение. |
|
|||
16 |
Создание сказки по аналогии. |
|
||||
17 |
Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. |
Формировать основы читательской самостоятельности; развивать память, речь, воображение. |
Покажут умение ориентироваться в прочитанных произведениях; сформулируют вывод о главной мысли художественных произведений, должны уметь называть авторов прочитанных произведений |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
|
|
18 |
Самостоятельное чтение. И. Токмакова. «Сказочка о счастье». |
Продолжать знакомить с творчеством И. Токмаковой; учить читать выразительно, обогащать словарный состав; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев. |
Научатся прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом а чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение. |
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ худ. текста, выделение в нём главной мысли, умение находить необходимую информацию в произведении, К - ответы на вопросы на основе худ. текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе, Л - понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. |
|
|
19 -20 |
Семейное чтение. С. Аксаков. «Аленький цветочек». |
Познакомить с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова; обогащать словарный запас; учить анализировать поступки героев, определять смысл рассказа; развивать память, речь, мышление. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению. |
|
||
21 -22 |
С. Аксаков. «Аленький цветочек». Ш. Перро. «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок. |
|
||||
23 |
Наш театр. Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог». Инсценирование. |
Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт "Мафин печет пирог"; развивать навыки выразительного чтения; учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; обогащать словарный состав; прививать интерес к зарубежной литературе. |
Познакомятся с новым произведением зарубежной литературы, определять её особенности, составлять пересказы самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельно составлять рассказ о герое, используя авторский текст. |
|
||
24 |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу. Составление каталога на тему. |
Повторить и обобщить знания по данному разделу; учить работать в коллективе, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения; развивать память, речь, логическое мышление; проверить усвоение полученных знаний. |
Научатся читать прозаический текст, передавая с помощью интонации настроение писателя, различать прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, составлять каталог, писать аннотации к произведениям. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П -высказывание своего мнения о прочитанном произведении, оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, Л - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности, овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. |
|
|
25 |
«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Составление аннотации. |
|
||||
26 |
Контрольная работа. |
Проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностической работы. |
|
|||
Раздел №6: «Великие русские писатели» |
||||||
1. |
А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина». |
Познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить понимать и принимать учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно, планировать решение этой задачи, анализировать научно-познавательный текст, находить нужную информацию в соответствии с заданиям и учителя, освоить роли по работе в паре, группе, определять специфические особенности научно-познавательного текста, создавать свой собственный текст на тему, предложенную учителем; проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина. |
Научатся читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя, прогнозировать содержание сказки, называть волшебные события и предметы в сказках; сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного). |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина. |
|
|
2. |
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки. |
|
||||
3. |
А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. Герои сказки. Волшебные предметы в сказке. |
|
||||
4. |
А.С. Пушкин. «Осень». Е. Волков. «Октябрь». Сравнение произведения живописи и литературы. |
Узнают, какое богатое творческое наследие оставил А. С. Пушкин, почему Пушкина считают величайшим писателем мира. |
|
|||
5. |
А. С. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности для создания образа весны. |
Будут учиться представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. |
|
|||
6. |
Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» А. Куинджи. «Ранняя весна». Сравнение произведений живописи и литературы. |
Расширить знания детей о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. |
Будут учиться представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. |
Р - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П - осуществлять поиск важной информации, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию. К - строить монологическое высказывание. Л - проявляют этические чувства. |
|
|
7. |
Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон. И. Козлов. Сравнение произведений |
Расширить знания детей о творчестве И.И. Козлова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление; дать новые сведения искусствоведческого характера в ходе работы со стихотворением Козлова и картиной Левитана. |
Научиться рассказывать о картине используя план; составлять текст описание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание, используя план; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л-понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. |
|
|
8. |
М. Лермонтов. «Горные вершины». Гёте. Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов. |
Познакомить с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать поэтические произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить сравнивать произведения литературы и живописи; прививать любовь к русской поэзии. |
Научатся прогнозировать содержание произведения, перечислят произведения М.Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, тбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества М.Ю. Лермонтова. |
|
|
9. |
М. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». |
|
|
|||
10. |
Особенности исторической песни. М. Лермонтов. «Бородино». |
|
|
|||
11. |
Л. Толстой. «Маman» (Из повести «Детство»). Герои рассказа. Л. Толстой. «Ивины». |
Познакомить с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, с отрывками из произведения "Детство"; развивать умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение; прививать любовь к чтению, внимательное отношение к близким людям. |
Научатся прогнозировать содержание произведения, перечислят произведения Л.Н. Толстого, ориентироваться в учебной и художественной книге, понимать главную мысль, находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно выиграть книгу на основе заданного материала. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - понимание и осмысление нравственных уроков, умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в книге, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного текста учебника, Л - формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к произведениям Л.Н. Толстого. |
|
|
12 - 13 |
И. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины. И. Никитин. «Когда закат прощальными лучами…» |
Расширить знание детей о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный состав; учить находить средства художественной выразительности, видеть прекрасное в окружении; развивать память, речь, мышление. |
Научиться рассказывать о картине, используя план; составлять текст описание, используя алгоритм; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, тбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества И.С. Никитина. |
|
|
14 -15 |
И. Бунин. «Гаснет вечер…», «Ещё холодно и сыро». |
Будут учиться представлять в своем воображении картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ поэтического текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина. |
|
||
16 |
Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом. |
Открыть тайну поэзии Н.А. Некрасова; расширять читательский кругозор; воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы; развивать внимательное отношение к языку художественных произведений и сознательное использование выразительных средств языка в собственных высказываниях, воображении, фантазию, речь. |
Научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды; воспроизводить ситуации сказок по рисункам, понимать народную мудрость, заложенную в сказках, совершенствовать навыки выразительного чтения. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, тбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации к книге, К - ответы на вопросы учебника на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов, доказательство своей точки зрения, Л- формирование системы нравственных ценностей, проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А. Некрасова. |
|
|
17 -18 |
Самостоятельное чтение. Л. Толстой. «Был русский князь Олег». |
Продолжить знакомство с творчеством писателя; учить анализировать прочитанное, выявлять мотивы и причины поступков героев; развивать речь, внимание, мышление; прививать добрые чувства к близким и окружающим людям. |
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. |
Р - формулирование учебной задачи урока, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем главной мысли, К - ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, Л- проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в её использовании. |
|
|
19 |
Басни Л. Толстого. |
Научатся понимать нравственный смысл басен, характер героев, соотносить басни и пословицы, отличать басню от стихотворения, выразительно читать по ролям басню; соотносить пословицы и смысл басенного текста. |
|
|||
20 |
Семейное чтение. Л. Толстой. «Петя Ростов». |
Продолжить знакомство с творчеством писателя; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения; обсудить вопросы, связанные с гуманным отношением к военнопленным; помочь детям осознать, что война влечет за собой невосполнимые потери; воспитывать чувства ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление. |
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. |
|
||
21 |
Л. Толстой. «Петя Ростов». Пересказ. |
|
|
|||
Раздел: «Литература как искусство слова». Обобщение по курсу литературного чтения |
||||||
1. |
Обобщение. |
Обобщить полученные знания на уроках литературного чтения. |
Научатся работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова, позволяющие создать собственный текст. |
Р - формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ пословиц и поговорок, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К - умение работать в паре и группе, Л - осмысление понятий умею, не очень хорошо умею, хочу узнать, пословиц, формирование системы нравственно - этических ценностей. |
|
|
2. |
Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе. |
Научатся выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию. |
|
|||
3. |
Урок-игра |
|
||||
|
||||||
4. |
Обобщение по теме. Рекомендации на лето. |
|
В нашем каталоге доступно 76 124 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Настоящая рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению и авторской программы Л.Ф.Климановой (УМК «Перспектива»). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.
6 677 914 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маслакова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.