№
|
Темы уроков
|
Планируемые результаты
|
Даты уроков
|
Корректировка дат уроков
|
|
личностные
|
метапредметные
|
предметные
|
|
Раздел 1. Истоки
родного искусства. (8 ч)
|
|
1.
|
Пейзаж родной земли
|
-
Проявлять интерес к новому учебному
материалу.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации
(задавать вопросы о круге интересов и отвечать на
них).
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Знание характерных
черт родного пейзажа.
Умение нарисовать
пейзаж по памяти.
|
06.09
|
|
|
2.
|
Красота природы в
произведениях русской живописи. И. Шишкин, И.Левитан.
|
-
испытывать чувство гордости за культуру
и
искусство Родины, своего народа.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя
Познавательные:
- Высказываться в устной форме.
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные:
- Умение участвовать в диалоге,
распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой
работы.
|
Знание художников, изображающих природу.
Характеризовать и эстетически оценивать образы в произведениях художников.
|
13.09
|
|
|
3.
|
Деревня – деревянный
мир. Изображение избы.
|
-
формировать эстетические чувства,
художественное
мышление,
наблюдательность
и фантазию
|
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации
(задавать вопросы о круге интересов и отвечать на
них).
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Знание устройства русской избы, украшение избы.
Умение создать образ избы.
|
20.09
|
|
|
4.
|
Украшение деревянных
построек и их значение.
|
-
овладевать навыками коллективной
деятельности
в процессе совместной
творческой
работы в команде одноклассников
под
руководством учителя.
|
Регулятивные:
- Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Познавательные:.
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные:
- Формулировать собственное мнение
|
Умение создать образ избы в пейзаже. Изображать
живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек
деревни.
|
27.09
|
|
|
5.
|
Создание образа
традиционной деревни: коллективное панно.
|
-
Проявлять интерес к новому учебному
материалу.
|
Регулятивные: - Действовать с учетом выделенных
учителем ориентиров действия. Познавательные:
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Воспринимать и эстетически
оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость
гармонии постройки с окружающим ландшафтом.
|
04.10
|
|
|
6.
|
Образ красоты
человека. Женский портрет.
|
Формирование
понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации
(задавать вопросы о круге интересов и отвечать на
них).
Коммуникативные: - Формулировать собственное мнение
|
Знание традиционной национальной одежды, роль
головного убора, украшения в народном костюме. Умение создать женский
народный образ.
|
11.10
|
|
|
7.
|
Образ красоты
человека. Мужской портрет.
|
-
формировать эстетические чувства,
художественное
мышление,
наблюдательность
и фантазию
-
овладевать навыками коллективной
деятельности
в процессе совместной
творческой
работы в команде одноклассников.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя Действовать
с учетом выделенных учителем ориентиров действия.
Познавательные:
- Высказываться в устной форме.
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные:
- Умение участвовать в диалоге,
распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой
работы.
|
Овладение навыками изображения фигуры человека.
Умение создать мужской народный образ.
Знание несколько
произведений на темы народных праздников. Знание правил выполнения
коллективной работы. Умения использовать средства выразительности для
изображения характера работы.
|
18.10
|
|
|
8.
|
Народные праздники.
Коллективное панно
|
25.10
|
|
|
Раздел 2. Древние города нашей земли. (7
ч.)
|
|
9.
|
Родной угол.
Изобразительный образ города-крепости.
|
-
Проявлять интерес к новому учебному
материалу.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Высказываться в устной форме.
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные: - Умение
участвовать в диалоге
|
Познакомиться с
древнерусской архитектурой по картинам художников, изображающих
древнерусские города.
|
01.11.
|
|
|
10.
|
Древние соборы.
Изображение храма.
|
Формирование уважительного
отношения к культуре и искусству русского народа других народов.
|
Регулятивные: - Действовать с учетом выделенных
учителем ориентиров действия.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации
(задавать вопросы о круге интересов и отвечать на
них).
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Получать
представления о конструкции древнерусского каменного собора. Моделировать
или зарисовывать древнерусский храм.
|
15.11
|
|
|
11.
|
Города Русской
земли. Изображение древнерусского города.
|
-
Проявлять интерес к новому учебному
материалу.
|
Беседовать о красоте
русской природы. Анализировать полотна известных художников. Работать над
композицией пейзажа с церковью.
|
22.11
|
|
|
12.
|
Древнерусские
воины-защитники. Одежда и оружие воинов. Зарисовки.
|
-
испытывать чувство гордости за культуру
и
искусство Родины, своего народа.
|
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Высказываться в устной форме.
- Развивать композиционное
мышление и воображение Коммуникативные: - Умение участвовать в диалоге.
|
Анализировать
картины известных художников: образ героя картины. Изображать в графике
древнерусских воинов ( князя и его дружину).
|
29.11
|
|
|
13.
|
Новгород. Псков.
Владимир и Суздаль. Москва. Графическое изображение.
|
-
формировать эстетические чувства,
художественное
мышление,
наблюдательность
и фантазию
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя
Познавательные:
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- Умение участвовать в диалоге,
распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой
работы.
|
Беседовать о
красоте исторического образа города и его значении для современной
архитектуры Изобразить живописно или графически наполненного жизнью людей
древнерусского города
|
06.12
|
|
|
14.
|
Узорочье теремов.
Изображение интерьера теремных палат.
|
-
овладевать навыками коллективной
деятельности
в процессе совместной
творческой
работы
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
Познавательные:
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные: Умение
участвовать в диалоге
|
Познакомиться с
декором городских архитектурных построек и декоративным украшением
интерьеров.
|
13.12
|
|
|
15.
|
Пир теремных
палатах. Коллективное панно.
|
-
овладевать навыками коллективной
деятельности
в процессе совместной
творческой
работы в команде одноклассников
под
руководством учителя.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя
Познавательные:
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные:
- Умение участвовать в диалоге,
распределять свои роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
|
Познакомиться с
картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при
создании теремов и палат. Создавать изображения на тему праздничного пира.
|
20.12
|
|
|
Раздел 3. Каждый
народ – художник. (11 ч.)
|
|
16.
|
Страна восходящего
солнца. Образ художественной культуры Японии.
|
-
формировать эстетические чувства,
художественно-творческое
мышление,
наблюдательность и фантазию
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
-
Формулировать собственное мнение
|
Знание необычной художественной культуры Японии.
Знание особенности легких
конструкций, построек в Японии.
Умение изображать природу
через детали Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами
художественных материалов.
|
27.12
|
|
|
17.
|
Изображение японок в
национальной одежде.
|
-
испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа и
сравнивать её с культурой и искусством других народов.
|
Регулятивные:
- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
действия. Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Развивать композиционное мышление и воображение. - Осуществлять поиск необходимой
информации .
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные: - Умение
участвовать в диалоге. - вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству
|
Освоение новых эстетических представлений о
поэтической красоте мира. Знание представлений
о красоте японской женщины, традиционной народной
одежде.
Умение создать женский образ в национальной одежде в
традициях японского искусства.
Знание образа жилых построек народов.
Умение цветом передавать пространственные планы.
|
17.01
|
|
|
18.
|
Народы гор и степей.
Изображение жизни в степи.
|
-
развивать этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально-
нравственную
отзывчивость, понимание и
сопереживание
чувствам других людей.
|
24.01
|
|
|
19.
|
Города в пустыне.
Аппликация архитектурных построек.
|
-
испытывать чувство гордости за культуру
и
искусство Родины, своего народа.
|
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Знание особенностей
архитектуры среднеазиатского города Умение выполнить объёмную аппликацию
среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и
орнаментальной графики.
|
31.01
|
|
|
20.
|
Древняя Эллада.
Изображение греческих храмов.
|
-
формировать эстетические чувства,
художественное
мышление,
наблюдательность
и фантазию
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Знание искусства Древней Греции, архитектуры
Акрополя. Умение характеризовать отличительные черты
и конструктивные элементы греческого храма.
Умение моделировать
из бумаги конструкции греческих
храмов
|
07.02
|
|
|
21.
|
Древнегреческие
праздники. Коллективное панно.
|
-
овладевать навыками коллективной
деятельности
в процессе совместной
творческой
работы в команде одноклассников
под
руководством учителя.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Знание искусства древнегреческой вазонописи, знание
скульпторов, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и
участников праздничного шествия,(фигуры в традиционных одеждах), работать над
панно в группе
|
14.02
|
|
|
22.
|
Европейские города
средневековья. Зарисовки архитектуры.
|
-
Проявлять интерес к новому учебному
материалу.
-
испытывать чувство гордости за культуру
и
искусство Родины, своего народа.
|
Регулятивные:
- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
действия.
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные:
- Умение участвовать
в диалоге.
|
Знание образа готических городов
средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные
формы, усложняя их декоративными деталями
Умение цветом передавать пространственные планы.
|
21.02
|
|
|
23.
|
Портрет
средневекового жителя. Зарисовки одежды.
|
-
развивать этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально-
нравственную
отзывчивость, понимание и
сопереживание
чувствам других людей.
|
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- вступать в общение друг с
другом по поводу отношения к искусству
|
Знание сословий разделения людей, средневековых
готических костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции). Иметь
представление о
традиционной европейской одежде средневековья.
Развитие навыков
изображения человека.
|
28.02
|
|
|
24.
|
Многообразие
художественных культур в мире.
|
-
испытывать чувство гордости за культуру
и
искусство Родины, своего народа.
|
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
-
Формулировать собственное мнение
|
Знание общих представлений об
образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).
Умение отличать образы городов, анализировать эти
отличия.
|
07.03
|
|
|
25.
|
Праздники разных
народов. Зарисовка оформления праздника.
|
-
формировать эстетические чувства,
художественное
мышление,
наблюдательность
и фантазию
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Уметь изобразить
участников праздничного шествия, атмосферу праздника, украшения.
|
14.03
|
|
|
26.
|
Выставка работ и
беседа на тему «Каждый народ-художник».
|
- Проявлять
интерес к новому учебному материалу.
-
испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
Познавательные:
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные: - Умение
участвовать в диалоге
|
Знание общих представлений об
образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).
Умение отличать образы городов, анализировать эти
отличия.
|
21.03
|
|
|
Раздел 4. Искусство объединяет народы. (8ч.)
|
27.
|
Материнство. Изображение матери и дитя по
представлению.
|
-
развивать этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально-
нравственную
отзывчивость, понимание и
сопереживание
чувствам других людей.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя. - Адекватно
воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Развивать композиционное мышление и воображение. Высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
-
Формулировать собственное мнение
|
Знание художников, изображающих красоту материнства.
Умение изобразить мать
и дитя. Развивать
навыки композиционного изображения.
Знание художников, изображающих пожилых людей.
Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков;
изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произведения
искусства.
|
04.04
|
|
|
28.
|
Мудрость старости. Портрет пожилого человека.
|
-
формировать эстетические чувства,
художественное
мышление,
наблюдательность
и фантазию
|
11.04
|
|
|
29.
|
Сопереживание. Рисунок с драматическим сюжетом.
|
-
формировать эстетические чувства,
художественное
мышление,
наблюдательность
и фантазию
|
Регулятивные:
- Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
действия.
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные: - Умение
участвовать в диалоге.
|
Знание, художников и полотен.
Раскрывающих тему сопереживания.
Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом.
|
18.04
|
|
|
30.
|
Герои- защитники. Лепка эскиза памятника герою.
|
-
овладевать навыками коллективной
деятельности
в процессе совместной
творческой
работы в команде одноклассников
под
руководством учителя.
|
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- вступать в общение друг с
другом по поводу отношения к искусству
|
Знание героев Сталинградской битвы. Знание памятников героям Отечества.
Умение выполнить памятник в графике или лепке.
|
25.04
|
|
|
31.
|
Юность и надежды.
Тема детства. Рисунок «Мечты о счастье».
|
-
Проявлять интерес к новому учебному
материалу.
-
испытывать чувство гордости за культуру
и
искусство Родины, своего народа.
|
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- Формулировать собственное мнение
|
Знание основных сюжетов и тем детства, юности в
произведениях художников.
Умение изобразить
радость детства с помощью графических материалов.
|
02.05
|
|
|
32.
|
Юность и надежды.
Тема юности. Коллаж «Мечты о путешествиях».
|
-
развивать этические чувства,
доброжелательность
и эмоционально-
нравственную
отзывчивость.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Развивать композиционное мышление и воображение.
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Знание, что красота – это эстетическая и духовная
категория, Уметь выполнить коллективный коллаж,
|
16.05
|
|
|
33.
|
Искусство народов
мира. Знаменитые картины зарубежных художников..
|
-
испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
|
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу при помощи учителя.
Познавательные:
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные: - Умение
участвовать в диалоге
|
Знание видов
искусств, жанров искусств, главные художественные музеи
|
23.05
|
|
|
34.
|
Роль искусства в
жизни человека. Художественная выставка работ учащихся.
|
-
формировать эстетические чувства,
художественное
мышление,
наблюдательность
и фантазию
|
Регулятивные:
- Адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
- Осуществлять поиск необходимой информации .
- Высказываться в устной форме.
Коммуникативные: - Формулировать собственное
мнение
|
Расширение
представлений о культуре разных стран, возможность проверить себя, чему
научились за год.
|
28.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.