№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | |||||||||
Знания | умения | Общие учебные умения и способы деятельности | |||||||||||||
| Раздел .Методы познания веществ и химических явлений 2 | ||||||||||||||
1 | Химия как часть естествознания Химия- наука о веществах , их строении, свойствах и превращениях. | 1 |
| | Химия. Вещество. Правила по т/б. Химия как часть естествознания. | Описывать вещества. Безопасное обращение с веществами и материалами. | Фиксировать внимание. Делать выводы Безопасное обращение с веществами и материалами. | | |||||||
2 | Практическая работа №1.Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование | 1 |
| | Правила по т/б, лабораторное оборудование: спиртовки, лабораторная посуда. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. | Пользоваться Л/о; знать правила т/б и уметь их выполнят Безопасного обращения с веществами и материалами .Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | Практические умения и навыки обращения с веществами. Экспериментальное изучение свойств веществ. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях Описание результатов эксперимента. | Пр работа №1.Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда оборудование. Правила безопасности. | |||||||
| Раздел. Вещество. Тема: «Первоначальные представления о веществе.» 17 часов | ||||||||||||||
3 | Атомы и молекулы. Химические элементы. | 1 | | | Атом., молекула., химический элемент. вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Называть химические элементы. | Анализировать, делать выводы. Работа с учебником | | |||||||
4 | Язык химии. Знаки химических элементов. | 1 | | | Химическую символику. Знак, символ, что обозначает хим. Элемент. | Понимать сущность символа, обозначать. Называть химические элементы. | Пользоваться таблицей. Тренировка памяти; (запоминание) | | |||||||
5 | Относительная атомная масса. Атомная единица массы. | 1 | | | Относительная атомная масса. Атомная единица массы. | Определять относительную атомную массу, массу атома. | Пользоваться таблицей. | | |||||||
6 | Химические формулы Закон постоянства состава. | 1 | | | Закон постоянства состава веществ Химическая формула. Качественный и количественный состав вещества . | Под диктовку записывать, вычислять Мг. | Пользоваться таблицей. . | | |||||||
7 | Понятие о валентности. Составление формул по валентности. | 1 | | | Валентность .Правило валентности. Индекс | Составлять формулы по валентности и наоборот. | Развитие математических навыков. | | |||||||
8 | Относительная молекулярная масса. Вычисление её по формуле. | 1 | | | Вычислять относительную молекулярную массу, качественный и количественный состав вещества. | Вычислять относительную молекулярную массу, | Развитие математических навыков. | | |||||||
9 | Проведение расчётов на основе формул. Нахождение массовой доли химического элемента в веществе | 1 | | | Вычислять массовую долю элемента; качественный и количественный состав вещества; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | Производить вычисления. Вычислять массовую долю элемента; качественный и количественный состав вещества; установление простейшей формулы вещества по массовым долям. | Развитие математических навыков. | | |||||||
10 | Количество вещества, моль. | 1 | | | Количество вещества, структурные частицы, число Авогадро. | Вычислять количество вещества по массе и по числу структурных частиц. | Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике. | | |||||||
11 | Молярная масса. | 1 | | | Понятия по данной теме, Молярная масса. | Вычислять относительную молекулярную массу. Молярную массу, качественный и количественный состав вещества. | Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике | | |||||||
12 | Молярный объем. Закон Авогадро. | 1 | | | Газообразное состояние. Молярный обьем .Закон Авогадро. | Вычислять молярный объем по количеству вещества и наоборот, количество вещества , объем или массу по количеству вещества. | Работа с книгой. Наблюдение. Умение делать выводы. | | |||||||
13 | Чистые вещества и смеси. | 1 | | | Чистые вещества и смеси, способы разделения смесей. | Разделять смеси Проводить эксперимент; пользоваться инструкцией ,слушать. Л/опыт. Разделение смесей | Наблюдать, делать выводы, составлять план. Экспериментальное изучение свойств веществ. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов опытов. | | |||||||
14 | Практическая работа № 2. Разделение смесей. Очистка загрязнённой поваренной соли. Фильтрованье. | 1 | | | Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Способы разделения смесей. . Фильтрование. | Разделять смеси. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | Проводить эксперимент; пользоваться инструкцией ,слушать, работать в паре. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Безопасного обращения с веществами и материалами Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов эксперимента. | Пр . работа № 2. Разделение смесей. Очистка загрязнённой поваренной соли. Фильтрованье. | |||||||
15 | Природные смеси: воздух, природный газ нефть, природные воды. | 1 | | | Состав воздуха. Горение веществ в воздухе. Медленное окисление. | Объяснять природные явления; условия возникновения и прекращения горения. | Делать выводы. Объяснять. Наблюдать. Работать с книгой. | | |||||||
16 | Качественный Количественный состав. Простые и сложные вещества. | 1 | | | Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Простые вещества ( металлы и неметаллы).Сложные вещества (органические и неорганические). | Отличать простые и сложные вещества по формулам, Л/ опыт. Знакомство образцами простых и сложных веществ. | Делать выводы. Объяснять. Наблюдать. Работать с книгой Экспериментальное изучение свойств веществ. Описание результатов опытов . |
| |||||||
17 | Основные классы неорганических веществ. | 1 | | | Простые и сложные вещества, оксиды, основания, кислоты, соли. Классификация веществ. | Определять состав веществ по их по формулам , принадлежность веществ к определённому классу соединений, и называть их. | Работа с книгой. Наблюдение. Умение делать выводы, развивать зрительную память. | | |||||||
18 | Обобщение и повторение по теме: Первоначальные представления о веществе. | 1 | | | Все понятия по данной теме. | Уметь производить расчёты, определять вещества, разделять смеси и отличать смеси от химических соединений. | Работа с книгой. Наблюдение. Умение делать выводы, развивать зрительную память. | | |||||||
19 | Контрольная работа № 1по теме: «Первоначальные представления о веществах» | 1 | | | Все понятия по теме: Первоначальные понятия . | Уметь применять понятия: моль, молярный объём, молярная масса. Число Авогадро. | Ранжировать знания | КР № 1 по теме «Первоначальные представления о веществе» | |||||||
| Раздел. Химические реакции. 9часов | ||||||||||||||
20 | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. | | | | Химическая реакция .Условия и признаки химических реакций. Проведение химических реакций при нагревании. | Уметь отличать физические явления от химических. Анализ контрольной работы | Работа с книгой. Наблюдение. Умение делать выводы, развивать зрительную память. | | |||||||
21 | Сохранение массы веществ при химических реакциях
| | | | Знать закон сохранение массы веществ при химических реакциях . | Уметь применять. Л/опыт. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой.) | Внимательность, наблюдательность. Экспериментальное изучение химических свойств . Описание результатов опытов |
| |||||||
22 | Уравнение и схема химической реакции. Химические уравнения. | | | | Уравнение и схема химической реакции. Химические уравнения. | Уметь составлять уравнения химических реакции. | Сравнивать, вычислять. | | |||||||
23 | Классификация химических реакций по различным признакам: по числу и составу исходных веществ | | | | Классификация химических реакций Определения типов химических реакций, Условия их протекания. Реакция (соединения и разложения.) | Определять типы химических реакций. Уметь составлять уравнения химических реакций. | Абстрактно мыслить, сравнивать, вычислять. | | |||||||
24
| Реакции замещения и обмена.
| | | | Классификация химических реакци реакций по различным признакам: по числу и составу исходных веществ(замещения и обмена). Определения типов химических реакций, Условия их протекания. количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. | Определять тип. Уметь составлять уравнения химических реакций. Л. опыт Реакция замещения меди железом в хлориде меди2. | Абстрактно мыслить, сравнивать, вычислять. Безопасного обращения с веществами и материалами Экспериментальное изучение химических свойств . Описание результатов опытов Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике | | |||||||
25 | Проведение расчётов на основе уравнений реакций | | | | Химическая реакция, количество вещества, молярный объём ,молярная масса. | Проводить расчёты. количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | Уметь составлять уравнения химических реакций. | | |||||||
26 | Классификация химических реакций по различным признакам: поглощению или выделению энергии. | | | | Классификация химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. | Уметь составлять уравнения химических реакций. Проводить вычисления по химическим реакциям. | Абстрактно мыслить, сравнивать, вычислять. | | |||||||
27 | Обобщение и повторение по теме: «Вещество. Химические реакции | | | | Химическая реакция, количество вещества, молярный объём, молярная масса | Определять тип. Проводить вычисления по химическим реакциям. Уметь составлять уравнения химических реакций. | Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике | КР № 2 по теме Вещество. Химические реакции | |||||||
| Раздел. Элементарные основы неорганической химии. 12(час.) Тема: «Кислород 4час. | ||||||||||||||
28 | Кислород, физические свойства, получение. Качественная реакция на кислород. | 1 | | | Химический элемент. Вещество. Способы получения кислорода. Безопасного обращения с веществами и материалами . Уметь распознавать опытным путём кислород. | Писать уравнения получения кислорода .Уметь распознавать опытным путём кислород. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Безопасного обращения с веществами и материалами; | Анализировать, наблюдать, делать выводы. Работать с книгой. Экспериментальное изучение химических свойств . | | |||||||
29 | Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ на примере кислорода. | 1 | | | Физические и химические свойства кислорода оксида. Знать формулы веществ. Применение.. | Писать уравнения химических реакций Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | Наблюдать делать выводы. Запоминать Экспериментальное изучение химических свойств . Безопасного обращения с веществами и материалами | | |||||||
30 | Взаимодействие кислорода со сложными веществами. | 1 | | | Кислород—окислитель. Оксиды .Знать формулы химических веществ и уравнения химических реакций | Уметь составлять уравнения химических реакций. Л/опыт. Ознакомление с образцами оксидов | Наблюдать делать выводы. Запоминать Экспериментальное изучение химических свойств . Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов опытов . |
| |||||||
31 | Практическое занятие№3. Получение, собирание и распознавание кислорода. Качественная реакция на кислород.
| 1
| | | Получение О2 из перманганата калия и пероксида водорода. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Уметь распознавать опытным путём кислород. | Работать с оборудованием и веществами, соблюдать правила т/б. Безопасного обращения с веществами и материалами Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь составлять уравнения химических реакций. | Проводить эксперимент; пользоваться инструкцией ,слушать, работать в паре. Уметь составлять уравнения химических реакций. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов эксперимента | Пр. занятие№3. Получение, собирание и распознавание кислорода. Качественная реакция на кислород. | |||||||
| Тема: «Водород». 3час. | ||||||||||||||
32 | Водород, физические свойства, получение. Качественная реакция на водород. | 1 | | Водород – химический элемент и простое вещество. Способы получения. Кислота. Соль. Качественная реакция на водород. | Писать уравнения х имических реакций. и понимать их Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | Наблюдать делать выводы. Запоминать, анализировать. . | | ||||||||
33 | Экспериментальное изучение химических свойств водорода. | 1 | | | Водород- восстановитель. Свойства водорода Уметь распознавать опытным путём водород. Химические свойства водорода. Применение | Безопасного обращения с веществами и материалами. Уметь составлять уравнения химических реакций. | | | |||||||
34 | Практическая работа №4. Получение, собирание и распознавание водорода. Качественная реакция на водород.
| 1 | | | Правила техники безопасности. Качественные реакции на газы. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Уметь распознавать опытным путём водород. | Получать и собирать газы. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Уметь распознавать опытным путём. составлять уравнения химических реакций. | Наблюдать делать выводы. Запоминать, анализировать. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ Описание результатов эксперимента. | Практическая работа №4. Получение, собирание и распознавание водорода. .Качественная реакция на водород. | |||||||
| Тема: «Вода». 5час. | ||||||||||||||
35 | Вода. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе. | 1 | | | Растворы. Гидраты. Взвешивание. Растворимость. Насыщенные. Ненасыщенные. Анализ, синтез. | Давать определения, Понятие о химическом анализе и синтезе. | Обобщать, делать выводы. | | |||||||
36 | Массовая доля растворённого вещества в растворе . | 1 | | | Массовая доля растворённого вещества. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. | Вычислять массовую долю растворенного вещества. Проводить расчёты на основе массовой доли растворённого вещества. | Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. | | |||||||
37 | Практическая работа №5.Взвешивание. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. Получение кристаллов солей. | 1 | | | Как приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества. Взвешивание. | Готовить раствор. Работать с оборудованием. Взвешивать. .Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | . Применять знания на практике. Безопасного обращения с веществами и материалами. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов эксперимента. | Пр. работа №5. Взвешивание. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества в растворе . | |||||||
38 | Химические свойства воды: взаимодействие с металлами и оксидами металлов | 1 | | | Основания. Гидроксиды. Щелочные металлы. Щелочь. Активные, средней активности и неактивные металлы. | Называть вещества. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Уметь распознавать опытным путём : растворы щелочей. Л./опыт Действие индикаторов на щелочи | Наблюдение, выделение главного. Безопасного обращения с веществами и материалами. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов опытов. |
| |||||||
39 | Химические свойства: воды взаимодействие с неметаллами, оксидами неметаллов. | 1 | | | Кислота, Кислотный оксид. | Писать уравнения химических реакций. Называть вещества. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. | Наблюдение, выделение главного Уметь распознавать опытным путём кислоты. | | |||||||
40 | Обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы. | 1 | | | Понятия по данным темам. | Определять типы химических реакций, уметь писать У.Х.Р. ,отображающих свойства: кислорода, водорода, воды, производить расчёты. Уметь составлять уравнения химических реакций. | Отслеживать свои знания. Самооценка своих знаний. | | |||||||
41 | Контрольная работа №3 по темам: «Водород», Кислород», «Растворы. Вода | 1 | | | Понятия по данным темам. Формулы неорганических соединений изученных классов | Определять типы химических реакций, уметь писать У.Х.Р. ,отображающих свойства, производить расчёты | Отслеживать свои знания. Самооценка. | Контрольная работа №3 по темам: «Водород», Кислород», «Растворы. Вода | |||||||
| Тема: Основные классы неорганических соединений. 12час. | ||||||||||||||
42 | Оксиды. | 1 | | | Основные ,кислотные , амфотерные. Номенклатура. | Распознавать оксиды по составу , называть. Называть соединения изученных классов. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; | Классификация. Анализ контрольной работы | | |||||||
43 | Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ на примере оксидов. | 1 | | | Взаимодействие оксидов водой, щелочами кислотам .Химические свойства оксидов. | Писать уравнения. Экспериментальное изучение химических свойств неоргани -ческих веществ. Уметь распознавать опытным путём оксиды. . | Повторение. Наблюдать. Делать выводы. Выделять главное и запоминать. Соблюдение норм и правил поведения в химических |
| |||||||
44 | Получение и применение оксида | 1 | | | Способы получения. | Связывать свойства с применением. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений. Уметь составлять уравнения химических реакций. Л./ опыт. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой . | Делать выводы. Выделять главное и запоминать. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов опытов.. | | |||||||
45 | Основания. Классификация. Названия. | 1 | | | Классификация оснований. Состав их. | Классифицировать и называть основания. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Безопасного обращения с веществами и материалами Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений | Систематизация. Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений. | | |||||||
46 | Химические свойства растворимых оснований. | 1 | | | Реакция нейтрализации., обмена. | Безопасного обращения с веществами . Уметь составлять уравнения химических реакций. Распознавать опытным путем: растворы оснований. | Повторение. Наблюдать. Делать выводы. Выделять главное и запоминать. Описание результатов опытов. . Л./опыт Реакция нейтрализации | | |||||||
47 | Химические свойства нерастворимых оснований. | 1 | | | Разложение нерастворимых оснований при нагревании; реакция нейтрализации. | Уметь составлять уравнения химических реакций. . Л./опыт .Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств | Сравнивать, делать заключение. Описание результатов опытов . | | |||||||
48 | Кислоты. Классификация кислот. | 1 | | | Классификация кислот по различным признакам. Кислотный остаток, основность | Определять валентность кислотного остатка. Называть кислоты. Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений | Систематизировать, сравнивать, выделять главное. | | |||||||
49 | Химические свойства кислот | 1 | | | Как взаимодействуют кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями Писать уравнения химических реакций. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Безопасного обращения с веществами и материалами Распознавать опытным путем: растворы кислот. | Повторение. Наблюдать. Делать выводы. Выделять главное и запоминать Описание результатов опытов. Л/опыт.Изменение окраски индикаторов, вз-е кислот с металлами, оксидами металлов. . | | |||||||
50 | Соли: состав, название, классификация. | 1 | | | Соли, классификация, номенклатура. состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений. | Писать формулы солей по валентности. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; | Сравнивать , систематизировать. | | |||||||
51 | Химические свойства солей. | 1 | | | Свойства солей: взаимодействие с оксидами, основаниями, кислотами , с солями, металлами. | Уметь составлять уравнения химических реакций. Как взаимодействуют кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; | Систематизировать, сравнивать, выделять главное. | | |||||||
52 | Практическая работа № 6 генетическая связь между основными классами неорганических соединений | 1 | | | Генетическая связь. Взаимосвязь веществ. | Составлять план решения задачи; работать с реактивами и оборудованием. . Применять знания на практике. Безопасного обращения с веществами и материалами. принадлежность веществ к определённому классу соединений Распознавать опытным путем: растворы кислот и оснований. | Планировать работу ,работать с инструкцией. : Безопасного обращения с веществами и материалами. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов эксперимента. | Практическая работа № 6. Выполнение опытов ,демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений | |||||||
53 | Обобщение и повторение по теме: Основные классы неорганических веществ. | 1 | | | Понятия по данным темам. | Уметь определять в-ва ,называть ,писать уравнения Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений. | Применение знаний. Самоконтроль. | | |||||||
54 | Контрольная работа.№4 по теме:»Основные классы неорганических веществ.» | 1 | | | Понятия по данным темам. | Уметь определять в-ва ,называть ,писать уравнения. .Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений. | Применение знаний. Самоконтроль. | Контрольная работа.№4 по теме: «Основные классы неорганических» | |||||||
| Раздел :Вещество. Тема: Периодический закон . Строение атома. 8час. | ||||||||||||||
55 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | 1 | | | Периодический закон. Атом . Химический элемент. | Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода. | Систематизировать. Выделять главное. Анализ к./ работы | | |||||||
56 | Периоды периодической системы. | 1 | | | Периоды, их виды. Изменение металлических и неметаллических свойств в пределах периода. | Уметь объяснять физический смысл номера периода. Характеризовать свойства. Изменение металлических и неметаллических свойств в периодах. | Систематизировать, сравнивать, выделять главное. | | |||||||
57 | Группы периодической системы. | 1 | | | Группа. Изменение металлических и неметаллических свойств в группах. | Уметь объяснять физический смысл номера группы. Характеризовать Изменение металлических и неметаллических свойств в главных подгруппах. | Систематизировать, сравнивать, выделять главное. | | |||||||
58 | Строение атома ядро и электроны. Изотопы. | 1 | | | . Ядро. Электронная оболочка. Протоны. Нейроны. Изотопы. . | Пользоваться периодической таблицей. Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; | Рассуждать, делать выводы.. | | |||||||
59 | Строение электронных оболочек атомов 1-2 периода. | 1 | | | Электрон. Электронная формула. Энергетический уровень, подуровень. схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; | Пользоваться периодической таблицей Описывать состояние электрона в атоме Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; | Абстрагированное мышление. | | |||||||
60 | Строение электронных оболочек атомов 3 периода. | 1 | | | Электрон. Электронная формула. Энергетический уровень, подуровень. Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов | Писать электронные формулы. Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода.
| Рассуждать, делать выводы. | | |||||||
61 | Обобщение и повторение по теме: Периодический закон. Строение атома. | 1 | | | Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов | Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева | | | |||||||
62 | Контрольная работа по теме: Периодический закон. Строение атома. | 1 | | | Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов | Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов. Контролировать свои знания | | Контрольная работа № 5 по теме: Периодический закон. Строение атома. | |||||||
| Тема:» Химическая связь.» 8час. | ||||||||||||||
63 | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: | 1 | | | Химическая связь. Электро отрицательность. Химическая связь. Ковалентная полярная неполярная).. Её виды. | Понимать сущность химической связи. Определять тип химической связи в соединениях. | Рассуждать, делать выводы.. Сравнивать, делать выводы. Предсказывать | | |||||||
64 | Типы кристаллических решёток (атомная, молекулярная, ионная, и металлическая). | 1 | | | Кристаллическая решетка.Зависимость свойств веществ от вида химической связи и типа кристаллической решётки. | Составлять формулы по степени окисления. По формулам определять вид химической связи и тип кристаллической решётки. | Сравнивать, делать выводы. Предсказывать. | | |||||||
65 | Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления. | 1 | | | Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Правило составления формул. Валентность. | Составлять формулы по степени окисления. Определять степень окисления элемента в соединениях. | Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике | | |||||||
66 | Положение галогенов в периодической таблице и строение атомов . Хлор. Сравнительная характеристика галогенов | 1 | | | | | | | |||||||
67 | Хлора водород. Соляная кислота и ее соли. | 1 | | | | | | | |||||||
68 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | | | | | | Контрольная работа №6 | |||||||
69 | Вещества в твёрдом, жидком газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. | 1 | | | | Определять тип химической связи в соединениях и тип кристаллической решётки. | Сравнивать, делать выводы. Предсказывать. | | |||||||
70 | Обобщение и повторение темы неорганической химии | 1 | | | | | | |
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основании следующих документов
-Законы Р Ф и РТ “Об образовании”
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05 марта 2004 г. № 1089),
- учебного плана на 2014- 2015 учебный год для образовательных учреждений РТ , реализующих программы начального плана МАОУ “Средняя общеобразовательная школа №21” на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (протокол №01 , от 29 августа 2014 года) Общая характеристика учебного предмета
Содержание примерной программы структурировано по пяти блокам: ” Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии “; “Вещество”; “ Химическая реакция “; “ Элементарные основы неорганической химии ”; “ Химия и жизнь “. Содержание их направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.
Цели Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве; решение задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме (7) учебных часов (или 10%)для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предназначена для работы по учебнику Ф. Г.Фельдман, Г.Е Рудзитис 2008 год <просвещение>.Используется учебно-методический комплекс Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование, у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Химия в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно – следственного и структурно – функционального
анализа; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения курса Химия приведены в разделе “ Требование к уровню подготовки выпускников “, который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельносстного, практико-ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 07.01.2015 |
Раздел | Химия |
Подраздел | |
Просмотров | 738 |
Номер материала | 42184 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: