№
Уро
ка
|
Содержание
(разделы, темы)
|
Коли
чество
часов
|
Даты проведения
|
Оборудование
урока
|
Основные виды
учебной деятельности (УУД)
|
план
|
факт
|
Раздел 1: Строение и свойства живых организмов
|
9
|
|
|
|
|
Тема. Строение растительной и животной клеток. Клетка – живая система
|
2
|
|
|
|
|
1.
|
Клетка.
|
1
|
|
|
Табл. Строение клетки; МУП «Клетка»; видео: «Многообразие клеток»
|
Личностные: определяют значимость знания «клетки» и связь между набором хромосом
и наследственными болезнями
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного
и нет, планируют промежуточные цели
Познавательные: узнают, в каких формах на Земле существует жизнь,
строение клетки
Коммуникативные: интегрируются в группы, строят продуктивное
взаимодействие и сотрудничество
|
2.
|
Л/р № 1: Строение клеток живых организмов.
|
1
|
|
|
Вердикт: Клетка; микроскоп, микропрепарат: растит. и живот клетки;
видео: Сравнительная характеристика растительной и животной клеток
|
Л: Определяют значимость создания электронного микроскопа
Р: Работают в заданном темпе, анализируя и корректируя план
П: Узнают отличия растительной и животной клеток, познание мира
бесконечно; выделяют и формулирует связи между строением и функцией органоидов
клетки
К: Слушают, коллективно обсуждают проблему связи строения и функции,
вступают в диалог,
|
Тема: Деление клеток
|
1
|
|
|
|
|
3.
|
Деление клеток
|
1
|
|
|
МУП «Клетка», микроскоп, микропрепарат /фазы митоза, презент. Митоз.
Мейоз; видео: деление нормальных и раковых клеток; Вердикт: Органоиды клетки
|
Л: Устанавливают связь между знаниями о процессах деления и ростом
/развитием своего организм; наследование признаков и отцовского и
материнского организмов
Р: Оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению; организация своей деятельности для достижения цели
П: Узнают механизм деления клетки, биологический смысл митоза и мейоза
К: Слушают и учитывают позиции учителя и одноклассников, коллективно
обсуждают проблему передачи наследственной информации
|
Тема: Ткани растений и животных
|
2
|
|
|
|
|
4.
|
Ткани растений и животных.
|
1
|
|
|
Табл. Ткани животного организма. Ткани растений.
МУП Растения. МУП Человек. Видео: Особенности тканей животных.
|
Л: Узнают виды тканей и особенности их строения
Р: Организация своей учебной деятельности
П: Узнают особенности строения функций тканей растений и животных
К: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы связи строения ткани и
её функции
|
5.
|
Л/р № 2: Ткани живых организмов
|
1
|
|
|
Микроскоп, микропрепараты растительных и животных тканей. Презент
Ткани растительного организма.
|
Л: Задают вопросы по проблеме урока и находят на них ответ
Р: Составляют план и последовательность действий по Л/р
П: Узнают виды тканей и особенности их строения; находят их на
иллюстрациях
К: Строят продуктивное взаимодействие по проблеме «банки» тканей; управляют
поведением партнера: контролируют, корректируют и оценивают действия партнера
|
Тема: Органы и системы органов
|
4
|
|
|
|
|
6.
|
Органы цветкового растения
|
1
|
|
|
Вердикт: Ткани. Табл. Органы цветкового
растения, Типы корневых систем, Внутреннее строение корня, Строение цветка
|
Л: Устанавливают связь между целью познания строения растительного
организма и результатом/где смогу найти и применить
Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и нет,
планируют промежуточные цели
П: Называют части побега. Описывают и сравнивают части побега.
К: Интегрируются в группы, строят продуктивное взаимодействие и
сотрудничество
|
7.
|
Плод
|
1
|
|
|
Видео: Многообразие плодов. Табл. Типы плодов. Муляжи плодов и овощей
|
Л: Формируют познавательный интерес и мотив, направленных на изучение
строения, классификации, значения плодов
Р: прогнозируют результат и уровень освоения знаний о плодах и семенах
П: Углубляют знания о плодах, их разнообразии и значении
К: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы: Значение плодов в
жизни растения
|
8.
|
Системы органов животных
|
1
|
|
|
Видео: Системы органов человека. Табл. Типы нервных систем, Влажные
препараты: Внутреннее строение лягушки, крысы, цыплёнка
|
Л: Устанавливают связь между целью познания строения животного
организма и результатом/где смогу найти и применить
Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и нет,
планируют промежуточные цели
П: Приобретают знания о многообразии органов животных и сходстве
систем органов животных и человека
К: Интегрируются в группы, строят продуктивное взаимодействие и
сотрудничество
|
9.
|
Л/р № 3: Распознавание органов у растений и животных
|
1
|
|
|
Вердикт: Органы цветкового растения. Органы животных организмов. НГ:
Растения. Человек.
|
Л: Ставят вопрос: Каково значение для меня знаний по теме и умение
находить на него ответ
Р: Ставят учебные задачи на основе уже изученного и познанного и об
органах и системах органов растений и животных и того, что ещё не известно
П: Углубляют знания о системах и органах растений и животных
К: Строят продуктивное взаимодействие в паре и группе, сотрудничество
с учителем и коллективом
|
10.
|
Урок контроля знаний.
|
1
|
|
|
Папка К/р: 6 класс. №1. Строение живых организмов: тестовая работа
|
Л: Формируют ответственное отношение к обучению
Р: выделяют и осознают то, что усвоено, и то, что ещё раз надо
«проработать»
П: знают понятии и термины Раздела, применяют ранее изученный материал
К: формируют коммуникативную компетентность в общении с учителем и
одноклассниками в процессе выполнения тестового задания
|
Раздел 2: Жизнедеятельность организмов
|
23
|
|
|
|
|
Тема: Питание и пищеварение
|
3
|
|
|
|
|
11.
|
Питание и пищеварение
|
1
|
|
|
НБ: Растения. Животные
Видео: Сущность питания
|
Л: Развивают навыки обучения,
Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и ещё
нет, планируют промежуточные цели
П: Описывают особенности питания и пищеварения. Обосновывают связь
системы органов между собой.
К:Слушают, вступают в диалог, используя имеющиеся знания , анализируют.
|
12.
|
Особенности питания растения.
|
1
|
|
|
Видео: Опыт, доказывающий образование
крахмала нс свету, поглощение углекислого газа листьями.
Роль света и воды в жизни растений
Презент. Растения - хищники
|
Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на
изучение особенностей питания растений
Р: Работают в заданном темпе, анализируя и корректируя план
П: Описывают особенности питания растений. Определяют сущность
воздушного и почвенного питания. Обосновывают биологическую роль зелёных
растений. Обосновывают связь системы органов между собой.
К: Владеют монологической и диалогической речью, выражают свои мысли в
соответствии с поставленными задачами и условиями
|
13.
|
Особенности питания животных
|
1
|
|
|
Видео: Действия
желудочного сока на белок, слюны – на крахмал.
Виртуальные табл. Системы органов человека
|
Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на
изучение особенностей питания животных
Р: Оценивают и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению; организация своей деятельности для достижения цели
П: Определяют тип питания животных. Называют основные отделы
пищеварительной системы животных.
Обосновывают связь системы органов между собой
К: Строят продуктивное взаимодействие в паре и группе, сотрудничество
с учителем и коллективом
|
Тема: Дыхание
|
2
|
|
|
|
|
14.
|
Дыхание
|
1
|
|
|
НБ: Растения. Видео: Опыты, иллюстрирующие дыхание прорастающих
семян, дыхание корней; обнаружение углекислого газа в выделяемом воздухе.
Виртуальные табл. Фотосинтез и Дыхание
|
Л: Ставят вопрос: Каково значение для меня знаний по теме и умение
находить на него ответ
Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата
П: Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы
фотосинтеза и дыхания. Называют органы, участвующие в процессе дыхания
К: Определяют цели, функции участников, способов взаимодействия
|
15.
|
Дыхание животных
|
1
|
|
|
МУП: Человек: Строение и значений дыхательной системы человека.
Модель: Дыхательная система человека. Видео: Органы дыхания и среда обитания
|
Л: Определяют значимость знания «дыхание» и связь между средой и
болезнями органов дыхания
Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что ещё раз надо усвоить
П: Называют типы дыхания у животных, приводят примеры животных и типы
их дыхания
К: Сотрудничают в сборе информации, идентифицируют проблемы по решению
вопроса: Почему гибель рыб в аквариуме от недостатка кислорода наиболее
вероятна ночью
|
Тема: Передвижение веществ в организме
|
2
|
|
|
|
|
16.
|
Л/р № 4: Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю
|
1
|
|
|
Видео: Опыт, иллюстрирующий пути передвижения органических веществ по
стеблю. Табл. Внутреннее строение стебля. Микроскоп, микропрепараты /сосуды
древесины и ситовидные трубки
|
Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на
изучение особенностей транспорта веществ в растительном организме
Р: Вносят необходимые дополнения и корректив в план работы с
биологическими объектами /Сосуды * трубки
П: Называют и описывают проводящие системы растений. Называют части
проводящей системы растений.
К: Ставят проблемные вопросы, собирают совместно информацию, выражают
свои мысли соответственно, поставленным целям
|
17.
|
Транспорт веществ в организмах животных
|
1
|
|
|
Видео: Кровеносная система. Табл. Проводящие системы животных.
Микроскоп, микропрепараты /кровь лягушки и человека.
Слайды: Строение клеток крови лягушки и человека.
|
Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на
изучение особенностей транспорта веществ в организме животных
Р: Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
того, что ещё не известно
П: Называют и описывают проводящие системы животных. Устанавливают
роль кровеносной системы у животных. Описывают кровообращение млекопитающих.
Устанавливают взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной и органами
кровообращения
К: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы взаимосвязи
кровеносной и дыхательной систем
|
Тема: Выделение
|
2
|
|
|
|
|
18.
|
Выделение
|
1
|
|
|
Видео: Выделение у растений и животных.
Вирт. Табл. Строение кожи человека. Микроскоп, микропрепарат /срез
кожи пальца человека, срез коры дуба.
|
Л: формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на
изучение процесса Выделение
Р: Составляют план и последовательность действий по углублению знаний
Выделение
П: Определяют существенные признаки процесса выделения. Выявляют
особенности выделения у растений. Определяют значение выделения в жизни
организмов. Приводят примеры выделительных систем животных.
К: Интегрируются в группы и строят продуктивное взаимодействие и
сотрудничество с одноклассниками и учителем
|
19.
|
Обмен веществ и энергии
|
1
|
|
|
Вердикт: Выделение.
МУП Человек: Обмен веществ и энергией. НБ Корневое давление. Теплокровные
и хладнокровные животные
|
Л: Формируют ценности здорового и безопасного образа жизни, развивают
навыки обучения
Р: Вносят необходимые дополнения и корректив в план и способ действия
согласно группой задаче
П: Устанавливают взаимосвязь систем органов организма в процессе
обмена веществ. Доказывают, что обмен веществ – важнейший признак живого.
К: Участвуют в коллективном обсуждении проблемы Выделение как защита
от вредного воздействия ядовитых веществ; выражают свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации
|
Тема Опорные системы
|
2
|
|
|
|
|
20.
|
Опорные системы
|
1
|
|
|
НБ: Опорные системы, Микроскоп, микропрепараты /механическая ткань,
костная ткань, хрящ
|
Л: Устанавливают связь между целью урока и её мотивами
Р: Организуют свою учебную деятельность
П: Называют и описывают строение опорных систем растений и животных.
Объясняют роль опорных систем для живых организмов.
К: Слушают, коллективно обсуждают проблему «превосходства» наружного
и внутреннего скелетов животных, функции опорной системы растений,
вступают в диалог,
|
21.
|
Л/р № 5: Разнообразие опорных систем животных
|
1
|
|
|
Скелеты ужа, лягушки, голубя, кошки; распилы костей, раковины
моллюсков, коллекция насекомых. Видео: Внутреннее строение трубчатой кости
|
Л: Задают вопрос: Какое значение для меня имеет знание строения и
функций скелета? И находят на него ответ
Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и еще
нет, планируют средства её решения
П: Углубляют знания об опорных системах, Выявляют признаки опорных
систем, указывают на взаимосвязь их строения и функции
К: Управляют поведением партнера в паре при выполнении Л/р, выражают
свои мысли и доводы в виде сравнительной таблицы «Опорные системы животных»
|
Тема: Движение
|
2
|
|
|
|
|
22.
|
Движение. Л/р № 6: Движение инфузории туфельки.
|
1
|
|
|
НБ Живой организм: Способы движения организмов. Настии. Микроскоп,
культура инфузории туфельки, предметные стёкла
|
Л: Формируют ответственное отношение к обучению
Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата
П: Называют и описывают способы движения животных. Приводят примеры.
Объясняют роль движений в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения
между собой. Устанавливают взаимосвязь между средой обитания и способами
передвижения организма. Приводят доказательства двигательной активности
растений.
К: Учитывают позицию одноклассников, слушают, вступают в диалог,
обсуждая необходимость движения для сохранения здоровья
|
23.
|
Л/р № 7: Перемещение дождевого червя.
|
1
|
|
|
Вердикт: Опора и движение.
Видео: Перемещение дождевого червя. Презент. Перемещение в различных
средах обитания.
|
Л: Формируют сознание ценности здорового и безопасного образа жизни:
движение – это здоровье
Р: Прогнозируют результат и уровень освоения; контролируют, сличая
результат с заданным эталоном
П: Углубляют свои представления о способах передвижения организмов
К: Выражают свои мысли в соответствии с поставленной проблемой: В
организме человека встречаются ли все способы движения (мышечное, амебоидное,
ресничное, жгутиковое)?
|
Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности
|
3
|
|
|
|
|
24.
|
Регуляция процессов жизнедеятельности
|
1
|
|
|
Видео: Организм и среда. Вирт. Табл.: Железы внутренней секреции
человека
|
Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на
изучение особенностей регуляции процессов жизнедеятельности
Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата
П: Называют и определяют части регуляторных систем.
К: Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по теме
|
25.
|
Нервная система
|
1
|
|
Климовой А
|
МУП: Человек: Нервная система. Микроскоп, микропрепарат \нервное
волокно
|
Л: Устанавливают связь между целью урока и её мотивами
Р: Выделяют и осознают усвоенный материал и качество уровня усвоения
П: Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в
процессах регуляции жизнедеятельности организмов. Описывают реакции растений
на изменения в окружающей среде.
К: Строят взаимодействие и сотрудничество , определяя цели, функции
участников, способы взаимодействия
|
26.
|
Рефлекс. Инстинкт
|
1
|
|
|
Вердикт: Координация и регуляция. Видео: И.П. Павлов. Презент.
Рефлексы
|
Л: Формируют навыки поведения, осознанного и доброжелательного отношения
к мнению другого
Р: Прогнозируют результат и уровень освоения; контролируют, сличая
результат с заданным эталоном
П: Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы.
К: Выражают свои мысли в соответствии с поставленной проблемой: Влияют
ли стрессы на организм человека
|
Тема: Размножение
|
3
|
|
|
|
|
27.
|
Размножение. Л/р № 8: Вегетативное размножение комнатных
растений
|
1
|
|
|
Видео: Способы размножения растений. Вирт. Табл.: Виды размножения.
Презен. Вегетативное размножение растений. Комнатные растения.
|
Л: Формируют социальные нормы и навыки поведения. Формируют сознание
ценности здорового и безопасного образа жизни
Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом
конечного результата
П: Определяют роль размножения в жизни живых организмов. Выявляют
особенности бесполого и полового размножения.
К: Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
|
28.
|
Половое размножение животных.
|
1
|
|
|
Видео: Особенности пологого размножения животных.
|
Л: осознают значение семьи в жизни человека,
Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и еще
нет, планируют средства её решения
П: Определяют преимущества полового размножения
К: Слушают, вступают в диалог, выражают свои мысли в соответствии с
задачей
|
29.
|
Половое размножение растений.
|
1
|
|
|
Презен. Половое размножение растений. Видео: Разнообразие и
строение соцветий. Вердикт: Цветок. Табл. Строение цветка: пестичного,
тычиночного, обоеполого
|
Л: Формируют коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве
с одноклассниками различной деятельности
Р: Прогнозируют результат и уровень освоения; контролируют, сличая
результат с заданным эталоном
П: Определяют преимущества полового размножения. Называют и описывают
части цветка, указывают их значение. Делают выводы о биологическом значении
цветка, плода и семян.
К: Выражают свои мысли в соответствии с поставленной проблемой: В чем
преимущества полового размножения
|
30.
|
Урок контроля знаний
|
1
|
|
|
Папка: К/р: 6 класс. №2. Физикон: Домашний репетитор:
Жизнедеятельность организмов, тестовая работа
|
Л: Формируют ответственное отношение к обучению
Р: Выделяют и осознают то, что усвоено, и то, что ещё раз надо
«проработать»
П: Знают понятии и термины Раздела, применяют ранее изученный материал
К: Формируют коммуникативную компетентность в общении с учителем и
одноклассниками в процессе выполнения тестового задания
|
Тема: Рост и развитие
|
3
|
|
|
|
|
31.
|
Рост и развитие растений
|
1
|
|
|
Видео: Распространение плодов и семян. Презент.: Условия прорастания
семян. Коллекция семян
|
Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на
изучение особенностей роста и развития растений
Р: Организуют свою учебную деятельность
П: Объясняют особенности роста и развития растений. Описывают этапы
индивидуального развития растений. Проводят наблюдение за ростом и развитием
организма
К: Инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по теме
|
32.
|
Особенности развития животных.
|
1
|
|
|
Видео: Развитие зародыша (на примере ланцетника).
|
Л: Формируют познавательные интересы и мотивы, направленные на
изучение особенностей развития животных
Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения уже известного и ещё
нет, планируют промежуточные цели
П: Объясняют особенности развития животных. Проводят наблюдение за
ростом и развитием организма
К: Слушают, вступают в диалог, используя имеющиеся знания ,
анализируют.
|
33.
|
Л\Р № 9: Прямое и непрямое развитие насекомых.
|
1
|
|
|
Коллекция насекомых. Видео: Прямое и непрямое развитие насекомых.
|
Л: Устанавливают связь между целью познания развития животного
организма и результатом/где смогу найти и применить
Р: Составляют план и последовательность действий по Л/р
П: Сравнивают непрямое и прямое развитие.
К: Интегрируются в группы, строят продуктивное взаимодействие и
сотрудничество
|
Тема: организм как единое целое
|
1
|
|
|
|
|
34.
|
Организм как единое целое
|
1
|
|
|
Видео: Организм – биологическая система. НБ: Живой организм. Вердикт:
Живой организм
|
Л: Формируют навыки поведения, осознанного и доброжелательного
отношения к мнению другого
Р: Прогнозируют результат и уровень освоения; контролируют, сличая
результат с заданным эталоном
П: Называют единицы строения живых организмов. Выявляют взаимосвязь
между особенностями строения и функциями. Устанавливают взаимосвязь между
работой органов и систем органов
организма.
К: Формируют коммуникативную компетентность в общении с учителем и
одноклассниками в процессе выполнения тестового задания
|
Итого
|
34
|
2 К\Р, 9 Л/р
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.