Инфоурок Биология Другие методич. материалыКТП по биологии -5 класс

КТП по биологии -5 класс

Скачать материал

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

8

 

Объяснять роль биологических знаний в жизни человека. Выделять существенные признаки живых организмов. Определяют основные методы биологических исследований. Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Выявляют основные органоиды клетки, различают их на микропрепаратах и таблицах. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы. Объясняют вклад великих естествоиспытателей в развитие биологии и других естественных наук.

1

Свойства живых организмов.

1

 

 

Натуральные объекты, МУП, Мультимедиа, рисунки учебника, лаборатория L- micro

2

Биология — наука о живых организмах.

1

 

 

Живые растения. Мультимедиа, рисунки учебника, МУП Открытая биология

3

Методы изучения природы. Л/Р № 1: Знакомство с оборудованием для научных исследований.

1

 

 

Лупа, микроскоп, лаб. оборудование,  лаборатория L- micro, МУП

4

Оборудование для научных исследований. Л/Р № 2 Устройство ручной лупы, светового микроскопа.

1

 

 

Лупа, микроскоп, лаб. оборудование,  МУП, лаборатория L- micro, микропрепараты тотал.

5

Клетка — элементарная единица живого. Л.р. № 3 «Строение клеток живых организмов. Л/Р 4 Строение клеток кожицы чешуи лука

1

 

 

Таблицы, микропрепараты, микроскоп, МУП Открытая биология, микропрепараты, предметные стёкла,  пр. иглы, модель клетки

6

Химический состав клетки

1

 

 

Таблицы, микропрепараты, микроскоп. Мультимедиа, МУП, Verdict

7

Вещества и явления в окружающем мире.

1

 

 

Таблицы. Мультимедиа. Презентация.

8

Великие естествоиспытатели

1

 

 

Портреты ученых. МУП Открытая биология

Раздел 2. Многообразие живых организмов

14

 

 

9

Развитие жизни на Земле.

1

 

 

Таблицы, анимация, карты, МУП Открытая биология

 

10

Разнообразие живых организмов.

1

 

 

Раздаточный материал. Мультимедиа. Натуральные объекты. Презентация Чучело, влажные препараты «Рыба»,

Называют основные этапы в развитии жизни на земле. Определяют предмет изучения систематики. Выявляют отличительные признаки представителей царств, делают выводы на основании сравнения приводят примеры основных представителей царств  природы. Объясняют роль живых организмов в природе и жизни человека. Различают изученные объекты в природе, таблицах. Выявляют существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых организмов. Осваивают навыки выращивания домашних животных и растений. Оценивают представителей живой природы с эстетической точки зрения. Наблюдают и описывают внешний вид природных объектов, их рост развитие, поведение, фиксируют результаты и формулируют выводы. Работают с учебником (текстами, иллюстрациями). Находят дополнительную информацию в научно-популярной литературе, справочниках, мультимедийном приложении.

11

Царства живой природы. Бактерии.

1

 

 

Видеофильм. МУП, Verdict

12

Царства живой природы. Грибы

1

 

 

Таблицы, анимация, муляжи, МУП

13

Водоросли – низшие растения.

1

 

 

Гербарий,

14

Мхи

1

 

 

Таблица. Микроскоп,

микропрепараты.

15

Папоротники

1

 

 

Муляжи, таблицы, рисунки.

16

Голосеменные растения

1

 

 

Гербарии ,натур. объекты

17

Цветковые (покрытосеменные)  растения

1

 

 

Чучела, рисунки учебника ,фильм.

18

 Роль  растений   в природе и жизни человека.

1

 

 

Мультимедиа, рисунки, таблицы.

19

Царство животные. Простейшие.

1

 

 

Презентации

20

Беспозвоночные.

1

 

 

Фильм, карта.

21

Позвоночные.

1

 

 

Презентация, тренажер.

22

Роль  животных   в природе и жизни человека.

1

 

 

Мультимедиа, таблицы

23

Урок  контроля по разделам 1 и 2

1

 

 

 

 

Раздел 3. Среда обитания живых организмов

6

 

Характеризуют и сравнивают основные среды обитания, а также называют виды растений и животных, населяющих их. Выявляют особенности строения живых организмов и объясняют их взаимосвязь со средой обитания. Приводят примеры типичных обитателей материков и при родных зон. Прогнозируют последствия изменений в среде обитания для живых организмов. Объясняют необходимость сохранения среды обитания для охраны редких и исчезающих биологических объектов. Называют природные зоны земли, характеризуют их основные особенности и выявляют закономерности распределения организмов в каждой из сред.

24

Среды обитания живых организмов. Л/Р № 5: исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания .

1

 

 

Презентация, мультимедийный диск, рисунки учебника

25

Жизнь на разных материках

1

 

 

Презентация,рисунки,таблица

26

Природные зоны Земли

1

 

 

Гербарий, карта, натур. объекты.

27

Жизнь в морях и океанах.

1

 

 

Гербарий, карта. Раковины моллюсков. МУП

28

Л/Р № 6: Определение/узнавание наиболее распространённых растений и животных с использованием различных источников информации.

1

 

 

Гербарий, карта.

29

Л/Р № 7: Знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения.

1

 

 

Видеофильм. Презентация.

Раздел 4. Человек на Земле

5

 

Описывают основные этапы антропогенеза, характерные особенности предковых форм человека разумного. Анализируют последствия хозяйственной деятельности человека в природе. Называют исчезнувшие виды растений и животных. Называют и узнают в природе редкие и исчезающие виды растений и животных. Выясняют, какие редкие и исчезающие виды растений и животных, обитающих в их регионе. Объясняют причины исчезновения степей, лесов, болот, обмеления рек. Обосновывают необходимость соблюдения правил поведения в природе и выполнении гигиенических требований и правил поведения, направленных на сохранение здоровья.

30

Как человек появился на земле.

1

 

 

Презентация, плакаты.Мультфильм., скелет человека, бюсты предков человека, МУП

31

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека.

1

 

 

Плакат, презентация, МУП Открытая биология. Видеофрагмет

32

Важнейшие экологические проблемы.

1

 

 

Плакат, презентация. Интернет - ресурсы лаборатория L- micro

 

33

Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Л/Р № 8: Измерение своего роста и массы тела.

1

 

 

Плакат, презентация, МУП Человек.

34

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения.  Л/Р № 9: Овладение простейшими способами оказания первой

доврачебной помощи.

 

1

 

 

Презентация. Интернет-ресурсы

Итого:

34 часа

к/р – 1; л/р -9

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КТП по биологии -5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 Программа разработана на основе:

 Примерной программы  по биологии основного общего  образования,  программы основного общего образования. Биология.6-9 классы.  5 класс. Биология. Многообразие живых организмов. авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т. Захарова  М.   « Дрофа», 2014год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Поставленные биологическим образованием цели достигаются посредствам реализации Рабочей программы по биологии 5 -9 классы, разработанной на основе:

- Примерной программы по биологии Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования / приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»/;

  - Программы основного общего образования. Биология.5-9 классы. Концентрический курс, авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. М.« Дрофа», 2014год.,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 414
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климова Алена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климова Алена Александровна
    Климова Алена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1816
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 92 человека из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 556 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека