№ п/п
|
Дата проведения
занятия
|
Тема урока
|
Основные понятия
|
Умения, навыки
|
Форма контроля
|
Литература
|
Форма урока
|
Домашнее задание
|
планируемая
|
проведения
|
Модуль1.
Всеобщая история: Новейшая история зарубежных стран (18 часов)
|
1.
|
02.09.2014
|
|
Мир
и на рубеже Нового и Новейшего времени
|
новейшая
история, НТП, модернизация, эшелоны развития капитализма,
империализм, Антанта, Тройственный союз
протекторат,
модернизация, индустриальное общество
|
Умение
работать с исторической картой.
|
Беседа
|
Сороко-Цюпа
О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.:
учебник. - М.:
|
|
§1-3
|
Тема 1.
Потрясения мировой войны. Мир в 1914-1922 г.г. (2 часа)
|
2.
|
06.09.2014
|
|
Первая
мировая война
|
блицкриг,
аннексия, позиционная война, контрибуция
|
Умение
работать с исторической картой.
|
Таблица
|
|
Урок
получения новых знания
|
§4
|
3.
|
09.09.2014
|
|
Мир
после Первой мировой войны
|
«Тайная
дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций,
|
Умение
определять и объяснять понятия
|
Исторический
диктант
|
|
Комбинированный
|
§5
|
Тема 2. Мир
между войнами 1922-1939 гг. (3 часа)
|
4.
|
13.09.2014
|
|
Ведущие
страны Запада и США в 1920 –е годы
|
стабилизация,
пацифизм, милитаризм
|
Умение
выделять причинно-следственные связи
|
Беседа
|
|
Урок
получения новых знания
|
§6
|
5.
|
16.09.2014
|
|
Мировой
экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода
|
«новый
курс», кризис
|
Умение
выделять причинно-следственные связи
|
Беседа
|
|
|
§7-9
|
6.
|
20.09.2014
|
|
Тоталитарные
режимы в 1930-е гг.
|
Диктатура,
тоталитаризм, авторитаризм, очаги агрессии, система коллективной
безопасности, политика «умиротворения агрессора», Мюнхенское соглашение
|
Умение
выделять
главное
|
Опрос
|
|
Урок
получения новых знания
|
§10-11
|
Тема 3. Пожар
Второй мировой войны 1939-1945гг. (4 часа)
|
|
7.
|
23.09.2014
|
|
Вторая
мировая война
|
«молниеносная
война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт
|
Умение
работать с исторической картой.
|
Опрос
|
|
Урок
получения новых знания
|
§16
|
8.
|
27.09.2014
|
|
Антигитлеровская
коалиция
|
антигитлеровская
коалиция, Тегеранская, Ялтинская и Потсдамская встречи
|
Умение
выделять причинно-следственные связи
|
Опрос
|
|
Урок
получения новых знания
|
§16
|
9.
|
30.09.2014
|
|
Политика
геноцида. Движение Сопротивления
|
геноцид,
Сопротивление
|
Умение
анализировать исторические документы
|
Тест,
взаимопроверка
|
|
Комбинированный
|
§16
|
10.
|
04.10.2014
|
|
Итоги
войны
|
Территориально-политические
изменения
|
Умение
выделять
главное
|
Тест,
взаимопроверка
|
|
Комбинированный
|
§16
|
Тема 4. Эпоха
«холодной войны» 1945-1991 гг. (5 часов)
|
11.
|
07.10.2014
|
|
Послевоенное
мирное урегулирование. Начало «холодной войны»
|
«холодная
война», ООН
|
Умение
работать с документами
|
Беседа
|
|
Урок
получения новых знания
|
§17
|
12.
|
11.10.2014
|
|
Научно-техническая
революция. Становление информационного общества
|
Информационное
общество
|
Умение
работать с документами
|
Исторический
диктант
|
|
Комбинированный
|
§18-19
|
13.
|
14.10.2014
|
|
Политическое
развитие и гражданское общество. Развитие социальных движений
|
Гражданское
общество, идология
|
Умение
работать с документами
|
Тест,
взаимопроверка
|
|
Комбинированный
|
§20-21
|
14.
|
18.10.2014
|
|
Авторитаризм
и демократия в Латинской Америке
|
|
Умение
работать с учебником
|
Опрос
|
|
Комбинированный
|
§28
|
15.
|
21.20.2014
|
|
Выбор
путей развития государствами Азии и Африки
|
|
Умение
работать с учебником
|
Опрос
|
|
Комбинированный
|
§29
|
Тема 5. Рубеж
тысячелетий 1985-2006 гг. (3 часа)
|
16.
|
25.10.2014
|
|
Глобализация
в конце XX – начале
XXI вв.
|
Глобализация,
глобальные проблемы современности, ООН, интеграция
|
Умение
выделять причинно-следственные связи
|
Беседа
|
|
Урок
получения новых знания
|
§30-32
|
17.
|
28.10.2014
|
|
Обобщение
по курсу «Всеобщая история. Новейшая история»
|
распад
«двухполюсного мира», интеграционные процессы
|
Обобщение
и систематизация полученных знаний
|
Беседа,
опрос
|
|
Урок
обобщения
|
|
18.
|
11.11.2014
|
|
Контрольная
работа по курсу «Всеобщая история. Новейшая история»
|
|
|
|
|
Контрольный
урок
|
|
Модуль
2. Российская история: от модернизации к революции (12 часов)
|
Тема 1. «Витязь
на распутье» ( 4 часа)
|
19.
|
15.11.2014
|
|
Россия
на рубеже XIX-XX вв.
|
|
Умение
выделять
главное
|
Беседа
|
А.А.
Данилов. Л.Г. Косулина. История России 9 класс.
Карта
«Россия в конце 19в.», атласы.
|
Вводный
урок, систематизация знаний
|
Лекция
|
20.
|
18.11.2014
|
|
Экономическое
и общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.
|
политическая
система, гражданское общество
|
Умение
работать с документами
|
Беседа
|
|
Урок
получения новых знания
|
§1-3
|
21.
|
22.11.2014
|
|
Внешняя
политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.
|
Порт-Артур,
Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия
|
Умение
работать с документами
|
Терминологический
диктант
|
|
Урок
получения новых знания
|
§4
|
22.
|
25.11.2014
|
|
Основные
проблемы культурной и политической модернизации
|
революция,
парламент.
конституционная
монархия, отруб, хутор, артель.
ренессанс,
декаданс, импрессионизм, модерн, символизм
|
Умение
определять и объяснять понятия
Умение
выделять главное, сравнивать
|
Беседа, таблица,
доклады
|
|
Комбинированный
|
§5-8
|
Тема 2.
Революционный взрыв в 1914-1922 гг. (8 часов)
|
23.
|
29.11.2014
|
|
Россия
в Первой мировой войне
|
Антанта,
Тройственный союз, Брусиловский прорыв
|
Умение
работать с документами и искать ошибки в нем
|
Опрос
|
|
|
§9
|
24.
|
02.12.2014
|
|
Свержение
монархии и кризис власти. Февральская революция.
|
альтернатива,
амнистия, коалиционное правительство
|
Умение
выделять причинно-следственные связи
|
Тест
|
|
|
§10-11
|
25.
|
06.12.2014
|
|
Октябрьская
революция. Становление Советской власти
|
декрет,
ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование
|
Умение
работать с историческими документами
|
Устный
опрос
|
|
|
§12-13
|
26.
|
09.12.2014
|
|
Гражданская
война
|
интервенция,
гражданская война, анархисты, военный коммунизм, продразверстка, красный
террор демократическая контрреволюция.
|
Умение
работать с исторической картой
|
Индивидуальная
работа по карточкам
|
|
|
§14-15
|
27.
|
13.12.2014
|
|
Гражданская
война
|
Тест
|
|
|
§16-17
|
28.
|
16.12.2014
|
|
Новая
экономическая политика
|
НЭП,
продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты»
|
Умение
анализировать, устанавливать межпредметные связи
|
Беседа
|
|
|
§18
|
29.
|
20.12.2014
|
|
Образование
СССР
|
федерализм,
автономия, саботаж
|
Умение
ставить и решать проблемы
|
Устный
опрос
|
|
|
§19
|
30.
|
23.12.2014
|
|
Обобщение и контроль по модулю
|
|
|
|
|
Контрольный
урок
|
|
Модуль 3.
Российская история: от разрухи к сверхдержаве (16 часов)
|
Тема 3.
Строительство социализма. СССР в 1922-1939 гг. (7часов)
|
31.
|
27.12.2014
|
|
Международное
положение и внешняя политика в 20-е гг.
|
Коминтерн,
Генуэзская конференция, Рапалльский договор, «мирное
сосуществование»
|
Умение
выделять причинно-следственные связи
|
Беседа
|
|
Урок
получения новых знаний
|
§20
|
32.
|
13.01.2015
|
|
Политическая система СССР в 20-е гг.
|
Номенклатура,
Спецконтингент,
|
Умение
работать со статистическими данными
|
Устный
опрос
|
|
|
§21
|
33.
|
17.01.2015
|
|
Духовная жизнь 20-е гг.: достижения и
потери
|
анафема,
атеизм, конструктивизм
идеология,
|
Умение
выделять причинно-следственные связи
|
Устный
опрос
|
|
|
§22
|
34.
|
20.01.2015
|
|
Экономическая
политика СССР в 20-30-е гг.
|
Коллективизация,
индустриализация
Продовольственный
налог, соцсоревнование, МТС
|
Умение
работать с историческими документами
|
Беседа
|
|
|
§23-24
|
35.
|
24.01.2015
|
|
Политическая
система СССР в 30-е годы
|
тоталитаризм,
репрессии, культ личности, оппозиция
|
Умение
работать со статистическими данными
|
Беседа
|
|
|
§25
|
36.
|
27.01.2015
|
|
Духовная
жизнь 30-х гг.: достижения и потери
|
социалистический
реализм, «культурная революция»
|
Умение
выделять причинно-следственные связи
|
Устный
опрос
|
|
|
§26
|
37.
|
31.01.2015
|
|
Внешняя
политика СССР в 30-е годы
|
геополитические
интересы, Лига Наций, политика умиротворения, система коллективной
безопасности, фашизм, Мюнхенское соглашение
|
Умение
работать с исторической картой
|
Беседа
|
|
|
§27
|
Тема 4. Огонь Великой войны. СССР в 1939-1945 гг. ( 9 часов)
|
|
|
38-39.
|
03.02
– 07.02.105
|
|
Начало
Великой Отечественной войны
|
пакт,
агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун»
|
Знать
причины войны, цели и планы сторон
|
Беседа
|
|
|
§28-29
|
40.
|
10.02.2015
|
|
Предпосылки
коренного перелома. Боевые действия 1942 г.
|
антигитлеровская
коалиция
эвакуация,
местоблюститель
|
Умение
работать с исторической картой
|
Тест
|
|
|
§30
|
41.
|
14.02.2015
|
|
Перестройка
народного хозяйства на военный лад. Советский тыл.
|
Плацдарм,
демилитаризация
|
Умение
делать выводы
|
Беседа
|
|
|
§31
|
42.
|
17.02.2015
|
|
Коренной перелом в ходе ВОВ
|
«Уран»,
«Цитадель», «Багратион»
|
Умение
делать выводы об итогах войны.
|
Опрос
|
|
|
§32
|
43.
|
21.02.2015
|
|
Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом
|
|
|
|
|
|
§33
|
44.
|
24.02.2015
|
|
Завершающий этап ВОВ. На пути к победе
|
|
|
|
|
|
§34
|
45.
|
28.02.2015
|
|
СССР и итоги Второй мировой войны
|
|
|
|
|
|
§34
|
46
|
03.03.2015
|
|
Обобщение и контроль по модулю
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 4. Российская история: от социализма к демократии ( 20 часов)
|
|
|
Тема 5. «Через
тернии к звездам». СССР в 1945-1985 гг. (5часов)
|
47.
|
07.03.2015
|
|
Внутренняя
политика СССР в послевоенный период
|
репарации,
репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ.
|
|
Устный
опрос
|
карта
«восстановление народного хозяйства»
|
|
§35-37
|
48.
|
10.03.2015
|
|
Внешняя
политика СССР в 1945-1953 гг.
|
Карибский
кризис, мирное сосуществование, мораторий
|
Знать
взаимоотношения между СССР и другими странами
|
Тест
|
политическая
карта
|
|
§38
|
49-50.
|
14.03-17.03.2015
|
|
Внутренняя
политика СССР в 1954-1964 гг.
|
космополитизм,
номенклатура.
|
Умение
характеризовать экономическое развитие СССР
|
Письменная
самостоятельная работа
Беседа
|
|
|
§39-41
|
51.
|
21.03.2015
|
|
Политика
мирного сосуществования
|
|
|
Опрос
|
|
|
§42
|
Тема 6. Испытание
свободой. От СССР к России 1985-2006 гг. (8 часов)
|
52.
|
04.04.2015
|
|
Внутренняя
политика СССР в 1960-начале 80-х гг. Консервация политического режима
|
коррупция,
«теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика
|
|
Фронтальный
опрос
|
|
|
§43
|
53.
|
07.04.2015
|
|
Общество
«развитого социализма»
Общественная
и культурная жизнь середины 60-80-х гг.
|
диссидент
|
Умение
составлять рассказ на основе изученного.
|
Беседа
|
|
|
§44-45
|
54.
|
11.04.2015
|
|
Политика
разрядки: надежды и результаты.
|
пражская
весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет
|
|
Тест
|
|
|
§46
|
55.
|
14.04.2015
|
|
Реформа политической системы
|
|
Умение
делать выводы
|
Опрос
|
|
|
§47
|
56.
|
18.04.2015
|
|
Реформа экономики и ее итоги 1985-1991 гг.
|
кооперация,
ускорение, инфляция, приватизация
|
Умение
устанавливать межпредметные связи
|
|
|
|
§
48
|
57.
|
21.04.2015
|
|
Перестройка политической системы. Политика «гласности».
|
консенсус,
плюрализм, разделение властей
«гласность»,
ускорение
|
Знать
сущность перестройки, ее цели, итоги, значение.
|
|
|
|
§49
|
58.
|
25.04.2015
|
|
Духовная
жизнь страны 1985-1991 гг.
|
|
|
|
|
|
§49
|
59.
|
28.04.2015
|
|
Диалектика
«нового мышления». Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.
|
«новое
мышление», биполярная система международных отношений
|
Умение
работать со статистическими данными
|
|
|
|
§50
|
Тема 7. Россия в
конце XX –
начале XXI вв.(7
часов)
|
60.
|
02.05.2015
|
|
Российская
экономика на пути к рынку.
|
приватизация,
ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор,
конвертируемая валюта
|
Умение
работать с историческим документом
|
Беседа
|
|
|
§51
|
61.
|
05.05.2015
|
|
Политическая система современной России
|
Федеральное
собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция,
сепаратизм, терроризм
|
Умение
выделять главное
|
Самостоятельная
работа
|
|
|
§52
|
62.
|
12.05.2015
|
|
Российский парламентаризм и результаты
политического руководства в 90-е годы
|
|
|
|
|
|
§52
|
63.
|
16.05.2015
|
|
Строительство
обновленной Федерации
|
концептуализм,
ностальгия, постмодернизм, публицистика
|
Умение
выделять причинно-следственные связи.
|
Опрос
|
|
|
§53-54
|
64.
|
19.05.2015
|
|
Геополитическое
положение и внешняя политика России.
|
концептуализм,
ностальгия, постмодернизм, публицистика
|
Умение
выделять причинно-следственные связи.
|
Беседа
|
|
|
§55
|
65.
|
23.05.2015
|
|
Россия в начале нового тысячелетия
|
|
|
|
|
|
§56
|
66.
|
26.05.2015
|
|
Обобщение
и контроль по модулю
|
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
Обобщение
и контроль за курс 9 класса ( 2 часа)
|
67.
|
30.05.2015
|
|
Контрольно-обобщающий
урок по курсу «История России XX – начало XXI вв”
|
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
68.
|
|
|
Контрольно-обобщающий
урок по теме: Мир в XX-начале XXI вв.»
|
|
|
|
|
Контрольная
работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.