Инфоурок Химия Другие методич. материалыКтп для 8 класса

ктп для 8 класса

Скачать материал

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Омский кадетский военный корпус МО РФ»

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель начальника

корпуса  по учебной работе

                         Н. Колесник

«____»______________ 2014 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник  корпуса

Н. Кравченко

«____»______________ 2014 г.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 по химии в 8 классах

на 2014-2015 учебный год

 

 

Классы: 81, 82, 83, 84

 

Количество часов:

- 2 часа в неделю;

- 70 часов в год

 

 Преподаватель:  Самохвалова  Елена Викторовна,  высшая квалификационная категория

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании отдельной дисциплины «»,

протокол № 1 от «26» августа  2014 г.

Руководитель отдельной дисциплины

________________     Е. Самохвалова   

                      (подпись)                                  (расшифровка)

 

Пояснительная записка

 

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Химия» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы  Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2011».

 

На изучение курса  8 класса предусмотрено  70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество контрольных работ – 5, практических работ - 7.

 

  Изучение курса химии ориентировано на использование учебно-методического комплекта «Химия» для 9 классов, автор О.С. Габриелян, включающий в себя:

1. Габриелян О.С. Химия. Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. – М.: Дрофа, 2013.

2. Химия 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.-М.: Дрофа.

 

 

Литература для преподавателя

1.       Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл. – М.: Дрофа.

2.     Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.- 2-е изд., испр. И доп.- М.; Новая волна, 2012г

 

Интернет–ресурсы  и цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы)

1.    http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

2.    http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

3.    http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии.

4.    Коллекция образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/

5.   Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/

6.    Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/

 

7.    Химическая информационная сеть - http://www.chemnet.ru/

8.    Газета "Химия" и сайт для учителя "Я иду на урок химии" - http://him.1september.ru/

9.    Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru/ 

10. Органическая химия: электронный учебник для средней школы - http://www.chemistry.ssu.samara.ru/

11.   Химия: Материалы "Википедии" - свободной энциклопедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Химия/

12.   Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии - http://school-sector.relarn.ru/nsm/

13.   Химия и жизнь - XXI век: научно-популярный журнал - http://www.hij.ru/

                                                                          Календарно-тематический план

 

№ урока

Тема урока

Содержание

Тип урока

Использование интерактивных средств обучения (демонстрации)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Задание на самоподготовку

Дата проведения

знать

уметь

СК

ВК

КП

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

      Введение 4 ч

 

  1.  

1 Предмет химии. Вещество. Вводный инструктаж по ТБ. Инструкция №4.

 

Химия, вещество, свойства веществ. Химический элемент, свободные атомы, простые и сложные вещества

УОНМ

Презентация  

 

определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент.определение

отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами

+

 

 

§1, упр.3,5

01-06.09

 

  1.  

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

Химическая реакция. Отличие химических реакций от физических явлений. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки – работы М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова

УОНМ

Презентация  

 

 определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент.определение

отличать химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами

+

 

 

§2,3 упр. 2,5

01-06.09

 

  1.  

3  Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Структура периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических элементов

УОНМ

Презентация

 

 знаки первых  20 хим. элементов

определять положение элемента в периодической системе, называть химические элементы

 

+

ФО

§4, упр.6

08-13.09

 

  1.  

4 Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы. Закон постоянства состава

Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная массы. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. Вычисление массовой доли элемента в веществе по его формуле

УОНМ

Презентация

Тест по теме

 

знаки первых  20 хим. элементов

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

 

+

Т

§5 упр. 5

08-13.09

 

Тема 1. Атомы химических элементов 10 ч

  1.  

1 Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательство сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса»

УОНМ

Презентация

 

Определение, их состав и названия. Свойства

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

 

+

  Т

§6 упр. 1 (у), 3,5

15-20.09

 

  1.  

Изотопы

 

 

 

 

Изменение числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов  в ядре атома – образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента

УОНМ

 

Классификацию неорганических веществ

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

+

 

 

 §7 упр. 1  (у), 2,5

15-20.09

 

  1.  

Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов № 1-20

Электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

УОНМ

 

Определение, их состав и названия. Свойства

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

 

+

 

§8 упр. 1, 2

22-27.09

 

  1.  

Периодическая система химических элементов в свете строения атома

Периодический закон и периодическая система химических элементов и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы и номера периода периодической системы

УОСЗ

Презентация

формулировку периодического закона.

объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов.

 

 

Т

§9 упр. 1

22-27.09

 

  1.  

 5  Ионы. Ионная связь

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента – образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования  ионной связи..

УОНМ

Интерактивный тест

определение понятий - химическая связь, ион, ионная связь.

 

определять тип химической связи (ионная) в соединении.

+

 

Т

§10 упр. 1,2

29.09-04

 

  1.  

6 Ковалентная неполярная связь

 

Взаимодействие атомов химических  элементов – неметаллов между собой – образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы

УОНМ

 

определение понятий - химическая связь

определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединении.

 

+

 

§10 упр. 1,2

29.09-04

 

  1.  

7 Ковалентная полярная связь

Взаимодействие атомов химических элементов- неметаллов между собой – образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

КУ

Презентация

 

определение понятий - химическая связь

определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединении.

+

 

 

§11,упр. 1,2

 

06-11.10

 

  1.  

8 Металлическая связь

Взаимодействие атомов химических элементов- металлов между собой – образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

КУ

 

определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью.

 

определять тип химической связи в соединении.

 

+

 

Т

§12,упр. 1,2

06-11.10

 

  1.  

9 Систематизация и обобщение знаний по теме «атомы химических элементов»

 

КУ

Презентация

 

 

 

 

ФО

конспект.

13-18.10

 

  1.  

10 Контрольная работа № 1по теме «атомы химических элементов»

 

 

  

 

 

 

 

КР

Повторить §1

13-18.10

 

Тема 2. Простые вещества   7 ч

  1.  

1 Анализ контрольной работы №1. Классификация веществ. Простые вещества – металлы..

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Важнейшие простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов

 

УОНМ

Презентация

общие физические свойства металлов.

 

характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

+

 

 

§13, упр.5

20-25.10

 

  1.  

2 Простые вещества - неметаллы.

Важнейшие простые вещества – неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

УОСЗ

Интерактивный тест

 общие физические свойства металлов.

;

характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.

 

 

Т, ПР

§14, упр. 2,3,5

20-25.10

 

  1.  

3 Количество вещества

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Кратные единицы количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы веществ.

УОНМ

Презентация

 определение понятий «моль», «молярная масса»,

 

 вычислять молярную массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества.

 

 

ФО

§15, упр. 1

. 05-08.11

 

  1.  

4 Молярная масса вещества

Молярная масса. Кратные единицы количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы веществ

УОНМ

Презентация

 определение понятий «моль», «молярная масса»,

 

вычислять молярную массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества.

 

+

 

§15, упр. 3,4

. 05-08.11

 

  1.  

5 Молярный объем газообразных веществ

Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы – милимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ

УПЗУ

 

химические свойства веществ

 вычислять объем газов по его количеству вещества или числа молекул газа..

+

 

+

§16, упр. 1,2

10-15.11

 

  1.  

6 Упражнения по расчетам, обобщение знаний по теме «простые вещества»

Расчеты, связанные с использованием понятий количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, постоянная Авогадро

.   

КЗУ

 

химические свойства веществ

применять полученные знания для решения различных задач

 

 

 

§16, упр. 4.

10-15.11

 

  1.  

7 Контрольная работа № 2 по теме: «простые вещества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-22.11

 

Тема 3. Соединения  химических элементов 13 ч

  1.  

1 Анализ контрольной работы №2. Степень окисления химических элементов

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул.

КУ

Презентация

 

определять валентность и степень окисления в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления называть бинарные соединения

 

+

 

§17, упр.1,2

17-22.11

 

  1.  

2 Оксиды и другие бинарные соединения

Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. 

УОСЗ

Презентация

 

определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы оксидов

+

 

 

§18, упр. 1-6

24-29.11

 

  1.  

3 Основания

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. 

КУ

Презентация

 качественную реакцию на распознавание  щелочей

 

определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы оснований

 

 

+

 

§19, упр. 1-6

24-29.11

 

  1.  

4 Кислоты.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. 

КУ

Презентация

 

формулы и названия кислот, качественную реакцию на распознавание  кислот

определять принадлежность вещества к классу кислот

 

+

 

§20 упр. 1-5

01-06.12

 

  1.  

5 Соли – как производные кислот и оснований

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. 

 КЗУ

 

Соли, их классификация. Свойства солей

определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их.

+

 

 

§21 упр. 1-5

01-06.12

 

  1.  

6 Урок- упражнение по теме «соединения химических элементов»

Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли

 

Презентация

формулы веществ, номенклатуру.

 определять принадлежность вещества к классу неорганических веществ

 

+

 

Повторить §16-22

08-13.12

 

  1.  

7 Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток

 

Аморфные и кристаллические вещества. 
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. 
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ

КУ

Презентация

Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток

характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки

+

 

Т

§22 упр. 1,4,5

08-13.12

 

  1.  

8 Чистые вещества и смеси

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. 

 

КУ

Презентация

 

способы разделения смесей

 

способы разделения смесей

 

+

+

 

§23 упр. 1,2,4

15-20.12

 

  1.  

9 Массовая и объемная доли компонентов смеси

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. 

УОНМ

 

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

вычислять массовую долю вещества в растворе

 

 

 

+

§24  упр. 1-3

15-20.12

 

  1.  

10 Расчеты массовой и объемной доли компонентов

УОСЗ

Презентация

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

вычислять массовую и объемную доли вещества

+

 

Т,ПР

§24  упр. 4,7

22-27.12

 

  1.  

11 Расчеты массовой и объемной доли компонентов

 

Презентация

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

вычислять массовую и объемную доли вещества

+

 

 

Повторить материал темы.

22-27.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

12.  Обобщение и подготовка к контрольной работе.

 

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного

УОСЗ

Презентация

способы разделения смесей.

 Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.

 вычислять массовую долю вещества в растворе

+

+

 

Схема темы

§15,16

12-17.01 

 

  1.  

13. Контрольная работа №3.Соединения химических элементов.

Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного

КУ

 

способы разделения смесей.

 Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.

 вычислять массовую долю вещества в растворе

 

+

кр

 

12-17.01 

 

  1.  

1.

Физические и химические явления

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. 

УОНМ

Презентация

Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии

 Различать физические и химические явления

 

 

+

 

Задание на с/п

Конспект

§18

19-24.01 

 

  1.  

2. Закон сохранения массы веществ. Химические реакции

 

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. 

УОНМ

Презентация

 определение  понятия «химическая реакция»

.

 

составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы вещества

+

+

 

 

19-24.01 

 

  1.  

3. Реакции разложения и соединения

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. 
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. 

УОНМ

Презентация

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. 
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. 

отличать реакции разложения и соединения  от других типов реакций, составлять уравнения реакций данных типов.

 

+

 

Задание на с/п

Конспект

§21

26-31.01 

 

  1.  

4. Реакции замещения и обмена

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. 
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца

КУ

Презентация

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот.

отличать реакции замещения от других типов реакций, отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена до конца в растворах.

 

 

 

т

Задание на с/п

 

§22,23

26-31.01 

 

  1.  

5. Типы химических реакций  на примере свойств воды

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена

УОНМ

Презентация

 

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды.

записывать химические реакции с участием воды.

+

+

 

 §22,23

02-07.02 

 

  1.  

6. Расчеты по химическим уравнениям

Расчеты по химическим уравнениям.

УПЗУ

Презентация

Типы химических реакций

записывать уравнения реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.

 

+

ср

 §22,23

02-07.02 

 

  1.  

7. Расчеты по химическим уравнениям

Расчеты по химическим уравнениям.

УПЗУ

 

Типы химических реакций

записывать уравнения реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.

 

 

ср

 

09-14.02 

 

  1.  

8. Обобщение и систематизация знаний по теме «изменения, происходящие с веществами»

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. 

КУ

Презентация,

 

изменения, происходящие с веществами

записывать уравнения реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.

 

+

 

§24.

09-14.02 

 

  1.  

9. Обобщение и систематизация знаний по теме «изменения, происходящие с веществами»

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. 

КУ

Презентация,

 

изменения, происходящие с веществами.

 

записывать уравнения реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.

 

 

ср

§ 25.,26

16-21.02

 

  1.  

10. Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. 

КР

 

изменения, происходящие с веществами

записывать уравнения реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.

 

 

кп

 

16-21.02

 

Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом  4 ч

  1.  

1. Практическая работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.

пр

Презентация,

 

Правила ТБ

 обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

+

 

ср

§27.

23-28.02 

 

  1.  

2. Практическая работа №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»

Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.

пр

Презентация,

 

Правила ТБ

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

+

 

ср

§28.

23-28.02 

 

  1.  

3. Практическая работа №3 «Анализ почвы и  воды»

Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.

пр

 

Правила ТБ.

 

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

+

+

 

§29.

02-07.03 

 

  1.  

4. Практическая работа №4 «Признаки химических реакций»

Лабораторная посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.

пр

 

 

Правила ТБ

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

+

 

+

§30

02-07.03 

 

 

Тема 6,7.  Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Практикум №2  22 час

 

  1.  

1. Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. 

ПР

 

определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде

: пользоваться таблицей растворимости

 

 

+

 

16-21.03 

 

  1.  

2. Практическая работа №5 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества

пр

 

Правила ТБ

готовить растворы заданной концентрации

+

 

ср

§31

16-21.03 

 

  1.  

3. Электролитическая диссоциация

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. 
Основные положения теории электролитической диссоциации.

УОНМ

 

определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации.

составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность.

 

+

 

 

 23-28.03 

 

  1.  

4. Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД)

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. 
Основные положения теории электролитической диссоциации.

УОНМ

Презентация,

 

основные положения теории электролитической диссоциации.

составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

 

+

 

Превращения по схеме

 23-28.03 

 

  1.  

5. Ионные уравнения реакций

 

Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. 
Классификация ионов и их свойства. 

УОНМ

Презентация,

тест

Условия РИО

составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

 

 

Т

 

30.03-04.04 

 

  1.  

6. Ионные уравнения реакций

 

Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. 
Классификация ионов и их свойства. 

УОНМ

Презентация,

тест

 Условия РИО

составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

 

 

+

§ 4, 5, 6

30.03-04.04 

 

  1.  

7. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации

 

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

УОНМ

Презентация,

тест

классификацию и химические свойства кислот.

 

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в  молекулярном и ионном виде.

 

+

 

§  5,7,8

06-11.04    

 

  1.  

8. Основания в свете теории электролитической диссоциации

 

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. 

КУ

Презентация,

тест

классификацию и химические свойства оснований.

 

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в  молекулярном и ионном виде кие.

+

+

 

§11.

06-11.04    

 

  1.  

9. Соли в свете теории электролитической диссоциации

 

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. 

КУ

Презентация,

тест

классификацию и химические свойства средних солей.

 

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в  молекулярном и ионном виде

 

 

ср

§12.

13-18.04

 

  1.  

10. Оксиды

 

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. 

УОНМ

Презентация

классификацию и химические свойства оксидов.

 

составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в  молекулярном и ионном виде

 

 

СР

§14

13-18.04

 

  1.  

11. Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

свойства кислот, оснований, оксидов и солей»

пр

 

свойства кислот, оснований, оксидов и солей».

с обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

 

+

 

 

20-25.04 

 

  1.  

12. Генетическая связь между классами неорганических соединений

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. 

УПЗУ

Презентация,

тест

Генетическую связь между классами неорганических соединений

составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

 

 

Т

 

20-25.04 

 

  1.  

13. Генетическая связь между классами неорганических соединений

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. 

УПЗУ

 

Генетическую связь между классами неорганических соединений

составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.

 

++

 

§7,9

27.04-02.05 

 

  1.  

14. Практическая работа №7 «решение экспериментальных задач»

Сплавы, их свойства и значение.

ПР

 

Классы веществ

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с веществами.

 

+

 

 

27.04-02.05 

 

  1.  

15. Обобщение и систематизация знаний по теме «растворение. Растворы. Свойства электролитов»

Теория  электролитической диссоциации

УПЗУ

Презентация

основные положения теории электролитической диссоциации.

составлять уравнения реакций с участием металлов, решать расчетные за дачи.

 

+

 

 

04-09.05

 

  1.  

16. Контрольная работа № 5 по теме «растворение. Растворы. Свойства электролитов»

 Теория  электролитической диссоциации

КЗУ

 

основные положения теории электролитической диссоциации.

составлять уравнения реакций с участием металлов, решать расчетные за дачи.

 

 

кп

 

04-09.05

 

  1.  

17. Окислительно-восстановительные реакции

 Окислительно-восстановительные реакции

КУ

 

Свойства изученных классов веществ в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

составлять уравнения реакций в свете ОВР

 

+

 

 

11-16.05

 

  1.  

18. Свойства изученных классов веществ в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Свойства изученных классов веществ в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

УПЗУ

 

Свойства изученных классов веществ в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

составлять уравнения реакций в свете ОВР

 

 

КП

 

11-16.05

 

  1.  

19. Обобщение знаний по окислительно-восстановительным реакциям

Простые и сложные вещества. Генетические ряды металлов и неметаллов, переходных элементов.

Оксиды, гидроксиды и соли: состав, классификация и общие свойства в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

УПЗУ

Презентация

формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

классификацию веществ,

 

принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

 

 

 

§18

18 -23.05    

 

  1.  

20. Обобщение знаний по курсу химии 8 класса

Простые и сложные вещества. Генетические ряды металлов и неметаллов, переходных элементов.

Оксиды, гидроксиды и соли: состав, классификация и общие свойства в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

 

Презентация

формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

классификацию веществ,

 

принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

 

 

 

§18

18 -23.05    

 

  1.  

21. Резервное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 -30.05    

 

  1.  

22. Резервное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 -30.05    

 

 

 

Условные обозначения:


- УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

- УЗИМ – урок закрепления изученного материала;

- УПЗУ – урок применения знаний и умений;

- КУ – комбинированный урок;

- УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;

- КЗУ – контроль знаний и умений;

- ЦОР – цифровой образовательный ресурс;

- К – конспект;

- СР – самостоятельная работа;

- ПР – проверочная работа;

- КР – контрольная работа;

- ФО – фронтальный опрос;

- ДМ – дидактические материалы;

- Т – тест.


 

 

Итого:  Количество часов за  год  - 70.     

 

                                                      

Практических работ   - 7 

 

Контрольных работ  -  5

 

 

«____»_______________ 2014г.

                                              Преподаватель   _________  Самохвалова Е.В.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ктп для 8 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Химия» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы  Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2011».

 

На изучение курса 8класса предусмотрено  70 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество контрольных работ – 5, практических работ - 7.

 

  Изучение курса химии ориентировано на использование учебно-методического комплекта «Химия» для 9 классов, автор О.С. Габриелян, включающий в себя:

1. Габриелян О.С. Химия. Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. – М.: Дрофа, 2013.

2. Химия 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»/ О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.-М.: Дрофа.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 920 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 04.10.2020
  • 442
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 400
    • DOCX 278.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самохвалова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самохвалова Елена Викторовна
    Самохвалова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23286
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 439 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 485 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе