Введение 4 ч
|
-
|
1 Предмет химии. Вещество. Вводный
инструктаж по ТБ. Инструкция №4.
|
Химия, вещество, свойства веществ.
Химический элемент, свободные атомы, простые и сложные вещества
|
УОНМ
|
Презентация
|
определение понятий – простые, сложные
вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия – тело,
простое вещество, химический элемент.определение
|
отличать химические реакции от физических
явлений, использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами
и материалами
|
+
|
|
|
§1, упр.3,5
|
01-06.09
|
|
-
|
2 Превращение веществ. Роль химии в жизни человека
|
Химическая реакция. Отличие химических
реакций от физических явлений. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из
истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении
химической науки – работы М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева, А.М. Бутлерова
|
УОНМ
|
Презентация
|
определение понятий – простые, сложные вещества, химический элемент,
атом, молекула. Различать понятия – тело, простое вещество, химический элемент.определение
|
отличать
химические реакции от физических явлений, использовать приобретенные знания
для безопасного обращения с веществами и материалами
|
+
|
|
|
§2,3 упр. 2,5
|
01-06.09
|
|
-
|
3 Периодическая система химических
элементов. Знаки химических элементов
|
Химическая
символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Структура
периодической системы: период, ряд, группа, подгруппа, знаки химических
элементов
|
УОНМ
|
Презентация
|
знаки первых 20 хим. элементов
|
определять положение
элемента в периодической системе, называть химические элементы
|
|
+
|
ФО
|
§4, упр.6
|
08-13.09
|
|
-
|
4 Химическая формула. Относительная атомная
и молекулярная массы. Закон постоянства состава
|
Химические
формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная массы.
Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической
формуле. Вычисление массовой доли элемента в веществе по его формуле
|
УОНМ
|
Презентация
Тест по теме
|
знаки первых 20 хим. элементов
|
вычислять массовую долю химического элемента
по формуле соединения.
|
|
+
|
Т
|
§5 упр. 5
|
08-13.09
|
|
Тема
1. Атомы химических элементов 10 ч
|
-
|
1 Основные сведения о строении атомов.
Состав атомных ядер
|
Атомы как форма существования химических
элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательство сложности
строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав
атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь
понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса»
|
УОНМ
|
Презентация
|
Определение, их состав и названия. Свойства
|
объяснять
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента
|
|
+
|
Т
|
§6 упр. 1 (у), 3,5
|
15-20.09
|
|
-
|
2 Изотопы
|
Изменение
числа протонов в ядре атома – образование новых химических элементов. Изменение
числа нейтронов в ядре атома – образование изотопов. Современное определение
понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического
элемента
|
УОНМ
|
|
Классификацию неорганических веществ
|
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического
элемента
|
+
|
|
|
§7
упр. 1 (у), 2,5
|
15-20.09
|
|
-
|
3 Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов № 1-20
|
Электроны.
Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической
системы Д.И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном
слое (энергетическом уровне).
|
УОНМ
|
|
Определение,
их состав и названия. Свойства
|
объяснять физический смысл атомного
(порядкового) номера химического элемента
|
|
+
|
|
§8 упр. 1, 2
|
22-27.09
|
|
-
|
4 Периодическая система химических элементов в свете строения атома
|
Периодический закон и
периодическая система химических элементов и строение атомов: физический
смысл порядкового номера элемента, номера группы и номера периода периодической
системы
|
УОСЗ
|
Презентация
|
формулировку периодического закона.
|
объяснять закономерности изменения свойств
элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, характеризовать химические
элементы на основе их положения в системе и особенностей строения их атомов.
|
|
|
Т
|
§9 упр. 1
|
22-27.09
|
|
-
|
5 Ионы. Ионная связь
|
Изменение числа
электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента –
образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами
металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических
свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об
ионной связи. Схемы образования ионной связи..
|
УОНМ
|
Интерактивный тест
|
определение понятий - химическая связь, ион,
ионная связь.
|
определять тип химической связи (ионная) в
соединении.
|
+
|
|
Т
|
§10 упр. 1,2
|
29.09-04
|
|
-
|
6 Ковалентная неполярная
связь
|
Взаимодействие атомов
химических элементов – неметаллов между собой – образование двухатомных
молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные
и структурные формулы
|
УОНМ
|
|
определение понятий - химическая связь
|
определять тип химической связи (ковалентная
неполярная) в соединении.
|
|
+
|
|
§10 упр. 1,2
|
29.09-04
|
|
-
|
7 Ковалентная полярная связь
|
Взаимодействие атомов
химических элементов- неметаллов между собой – образование бинарных
соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной
связи.
|
КУ
|
Презентация
|
определение понятий - химическая связь
|
определять тип химической связи (ковалентная
полярная) в соединении.
|
+
|
|
|
§11,упр. 1,2
|
06-11.10
|
|
-
|
8 Металлическая связь
|
Взаимодействие атомов химических элементов- металлов между собой
– образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
|
КУ
|
|
определение металлической связи, объяснять свойства
металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия
ее с ковалентной и ионной связью.
|
определять тип химической связи в
соединении.
|
+
|
|
Т
|
§12,упр.
1,2
|
06-11.10
|
|
-
|
9 Систематизация и обобщение знаний по теме
«атомы химических элементов»
|
|
КУ
|
Презентация
|
|
|
|
|
ФО
|
конспект.
|
13-18.10
|
|
-
|
10 Контрольная работа № 1по теме «атомы
химических элементов»
|
|
|
|
|
|
|
|
КР
|
Повторить §1
|
13-18.10
|
|
Тема
2. Простые вещества 7 ч
|
-
|
1 Анализ
контрольной работы №1. Классификация веществ. Простые вещества – металлы..
|
Положение металлов
и неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Важнейшие
простые вещества – металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий.
Общие физические свойства металлов
|
УОНМ
|
Презентация
|
общие физические
свойства металлов.
|
характеризовать
физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и
свойствами неметаллов.
|
+
|
|
|
§13,
упр.5
|
20-25.10
|
|
-
|
2 Простые вещества - неметаллы.
|
Важнейшие простые вещества – неметаллы, образованные атомами
кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов
химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия.
Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические
свойства веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
|
УОСЗ
|
Интерактивный тест
|
общие физические свойства металлов.
;
|
характеризовать физические свойства неметаллов.
Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов.
|
|
|
Т, ПР
|
§14,
упр. 2,3,5
|
20-25.10
|
|
-
|
3 Количество вещества
|
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Кратные единицы
количества вещества – миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная
массы веществ..
|
УОНМ
|
Презентация
|
определение понятий «моль», «молярная масса»,
|
вычислять молярную
массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному
количеству вещества.
|
|
|
ФО
|
§15,
упр. 1
|
. 05-08.11
|
|
-
|
4 Молярная масса вещества
|
Молярная масса. Кратные единицы количества вещества – миллимоль и
киломоль, миллимолярная и киломолярная массы веществ
|
УОНМ
|
Презентация
|
определение понятий «моль», «молярная масса»,
|
вычислять молярную
массу по формуле, соединения, массу вещества и число частиц по известному
количеству вещества.
|
|
+
|
|
§15,
упр. 3,4
|
. 05-08.11
|
|
-
|
5 Молярный объем
газообразных веществ
|
Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы – милимолярный
и киломолярный объемы газообразных веществ
|
УПЗУ
|
|
химические
свойства веществ
|
вычислять
объем газов по его количеству вещества или числа молекул газа..
|
+
|
|
+
|
§16,
упр. 1,2
|
10-15.11
|
|
-
|
6 Упражнения по расчетам, обобщение
знаний по теме «простые вещества»
|
Расчеты,
связанные с использованием понятий количество вещества, молярная масса,
молярный объем газов, постоянная Авогадро
.
|
КЗУ
|
|
. химические свойства веществ
|
применять полученные знания для решения
различных задач
|
|
|
|
§16,
упр. 4.
|
10-15.11
|
|
-
|
7
Контрольная работа № 2 по теме: «простые вещества»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17-22.11
|
|
Тема
3. Соединения химических элементов 13 ч
|
-
|
1 Анализ контрольной работы №2.
Степень окисления химических элементов
|
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической
формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их
называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление
их формул.
|
КУ
|
Презентация
|
|
определять
валентность и степень окисления в бинарных соединениях, составлять формулы
соединений по степени окисления называть бинарные соединения
|
|
+
|
|
§17,
упр.1,2
|
17-22.11
|
|
-
|
2 Оксиды и
другие бинарные соединения
|
Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь.
Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
|
УОСЗ
|
Презентация
|
|
определять принадлежность вещества к классу
оксидов, называть их, составлять формулы оксидов
|
+
|
|
|
§18,
упр. 1-6
|
24-29.11
|
|
-
|
3 Основания
|
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде.
Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей:
гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях.
Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
|
КУ
|
Презентация
|
качественную реакцию на распознавание
щелочей
|
определять принадлежность вещества к классу
оснований, называть их, составлять формулы оснований
|
|
|
+
|
§19,
упр. 1-6
|
24-29.11
|
|
-
|
4 Кислоты.
|
Кислоты, их состав и названия. Классификация
кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски
индикаторов в кислотной среде.
|
КУ
|
Презентация
|
формулы и названия кислот, качественную
реакцию на распознавание кислот
|
определять принадлежность вещества к классу
кислот
|
|
+
|
|
§20 упр.
1-5
|
01-06.12
|
|
-
|
5 Соли – как производные кислот и
оснований
|
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость
солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
|
КЗУ
|
|
Соли,
их классификация. Свойства солей
|
определять принадлежность вещества к классу
солей, составлять формулы солей, называть их.
|
+
|
|
|
§21 упр.
1-5
|
01-06.12
|
|
-
|
6 Урок- упражнение по теме
«соединения химических элементов»
|
Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты,
основания, соли
|
|
Презентация
|
формулы веществ, номенклатуру.
|
определять принадлежность вещества к классу
неорганических веществ
|
|
+
|
|
Повторить
§16-22
|
08-13.12
|
|
-
|
7 Аморфные и кристаллические вещества.
Типы кристаллических решеток
|
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы
кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая.
Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного
строения. Закон постоянства состава для веществ
|
КУ
|
Презентация
|
Аморфные и кристаллические вещества. Типы
кристаллических решеток
|
характеризовать и
объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической
решетки
|
+
|
|
Т
|
§22 упр.
1,4,5
|
08-13.12
|
|
-
|
8 Чистые вещества и смеси
|
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и
газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей.
|
КУ
|
Презентация
|
способы
разделения смесей
|
способы
разделения смесей
|
+
|
+
|
|
§23 упр.
1,2,4
|
15-20.12
|
|
-
|
9 Массовая и
объемная доли компонентов смеси
|
Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление
массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и
массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя,
необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой
долей растворенного вещества.
|
УОНМ
|
|
Расчет
массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.
|
вычислять массовую долю вещества в растворе
|
|
|
+
|
§24
упр. 1-3
|
15-20.12
|
|
-
|
10 Расчеты массовой и объемной доли
компонентов
|
УОСЗ
|
Презентация
|
Расчет
массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.
|
вычислять массовую и объемную доли вещества
|
+
|
|
Т,ПР
|
§24
упр. 4,7
|
22-27.12
|
|
-
|
11 Расчеты массовой и объемной доли
компонентов
|
|
Презентация
|
Расчет
массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.
|
вычислять массовую и
объемную доли вещества
|
+
|
|
|
Повторить материал
темы.
|
22-27.12
|
|
-
|
12. Обобщение и подготовка к контрольной
работе.
|
Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление
массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и
массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя,
необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной
массовой долей растворенного
|
УОСЗ
|
Презентация
|
способы разделения смесей.
Расчет
массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой
доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.
|
вычислять массовую долю вещества в растворе
|
+
|
+
|
|
Схема темы
§15,16
|
12-17.01
|
|
-
|
13. Контрольная работа
№3.Соединения химических элементов.
|
Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление
массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и
массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя,
необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной
массовой долей растворенного
|
КУ
|
|
способы разделения смесей.
Расчет
массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой
доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.
|
вычислять массовую долю вещества в растворе
|
|
+
|
кр
|
|
12-17.01
|
|
-
|
1.
Физические и химические явления
|
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами.
Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном
его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация,
выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением
состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания
химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции
горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением
света.
|
УОНМ
|
Презентация
|
Определение
понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций,
типы реакций по поглощению или выделению энергии
|
Различать физические и химические явления
|
|
|
+
|
Задание на с/п
Конспект
§18
|
19-24.01
|
|
-
|
2. Закон сохранения массы веществ. Химические
реакции
|
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.
Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
|
УОНМ
|
Презентация
|
определение понятия
«химическая реакция»
.
|
составлять уравнения
химических реакций на основе закона сохранения массы вещества
|
+
|
+
|
|
|
19-24.01
|
|
-
|
3. Реакции разложения и соединения
|
Реакции
разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и
некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
|
УОНМ
|
Презентация
|
Реакции
разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические
реакции. Обратимые и необратимые реакции.
|
отличать реакции
разложения и соединения от других типов реакций, составлять уравнения
реакций данных типов.
|
|
+
|
|
Задание на с/п
Конспект
§21
|
26-31.01
|
|
-
|
4. Реакции замещения и обмена
|
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов,
его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами
и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей
другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия
протекания реакций обмена в растворах до конца
|
КУ
|
Презентация
|
Реакции замещения.
Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования
возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот.
|
отличать реакции
замещения от других типов реакций, отличать реакции обмена от других типов
реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность
протекания реакций обмена до конца в растворах.
|
|
|
т
|
Задание на с/п
§22,23
|
26-31.01
|
|
-
|
5. Типы химических реакций на примере
свойств воды
|
Типы химических реакций (по признаку «число и состав
исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция
разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с
оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие
воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена
|
УОНМ
|
Презентация
|
Типы химических реакций
(по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на
примере свойств воды.
|
записывать химические реакции с участием
воды.
|
+
|
+
|
|
§22,23
|
02-07.02
|
|
-
|
6. Расчеты по химическим уравнениям
|
Расчеты по химическим уравнениям.
|
УПЗУ
|
Презентация
|
Типы химических реакций
|
записывать уравнения
реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.
|
|
+
|
ср
|
§22,23
|
02-07.02
|
|
-
|
7. Расчеты по химическим уравнениям
|
Расчеты по химическим уравнениям.
|
УПЗУ
|
|
Типы химических реакций
|
записывать уравнения
реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.
|
|
|
ср
|
|
09-14.02
|
|
-
|
8. Обобщение и систематизация знаний по теме
«изменения, происходящие с веществами»
|
Расчеты по химическим уравнениям.
Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта
реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты
с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора
с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную
долю примесей.
|
КУ
|
Презентация,
|
изменения, происходящие с веществами
|
записывать уравнения
реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.
|
|
+
|
|
§24.
|
09-14.02
|
|
-
|
9. Обобщение и систематизация знаний по теме
«изменения, происходящие с веществами»
|
Расчеты по химическим уравнениям.
Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта
реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты
с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора
с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную
долю примесей.
|
КУ
|
Презентация,
|
изменения, происходящие с веществами.
|
записывать уравнения
реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.
|
|
|
ср
|
§ 25.,26
|
16-21.02
|
|
-
|
10. Контрольная работа № 4 по теме «Изменения,
происходящие с веществами»
|
Расчеты по химическим уравнениям.
Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта
реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты
с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора
с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную
долю примесей.
|
КР
|
|
изменения, происходящие с веществами
|
записывать уравнения
реакций, вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количества вещества.
|
|
|
кп
|
|
16-21.02
|
|
Тема
5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом 4 ч
|
-
|
1. Практическая работа №1 «Правила техники
безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с
лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»
|
Лабораторная
посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.
|
пр
|
Презентация,
|
Правила ТБ
|
обращаться с химической посудой и лабораторным
оборудованием.
|
+
|
|
ср
|
§27.
|
23-28.02
|
|
-
|
2. Практическая работа №2 «Наблюдения за
изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»
|
Лабораторная
посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.
|
пр
|
Презентация,
|
Правила ТБ
|
обращаться с химической
посудой и лабораторным оборудованием.
|
+
|
|
ср
|
§28.
|
23-28.02
|
|
-
|
3. Практическая работа №3 «Анализ почвы и
воды»
|
Лабораторная
посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.
|
пр
|
|
Правила ТБ.
|
обращаться с химической
посудой и лабораторным оборудованием.
|
+
|
+
|
|
§29.
|
02-07.03
|
|
-
|
4. Практическая работа №4 «Признаки
химических реакций»
|
Лабораторная
посуда, и оборудование. Нагревательные устройства.
|
пр
|
|
Правила ТБ
|
обращаться с химической
посудой и лабораторным оборудованием.
|
+
|
|
+
|
§30
|
02-07.03
|
|
Тема
6,7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Практикум №2
22 час
|
-
|
1. Растворение как
физико-химический процесс. Типы растворов
|
Растворение как физико-химический
процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые
растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от
температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов
для природы и сельского хозяйства.
|
ПР
|
|
определение
понятия «растворы», условия растворения веществ в воде
|
: пользоваться таблицей
растворимости
|
|
|
+
|
|
16-21.03
|
|
-
|
2. Практическая работа №5 «Приготовление
раствора сахара и определение массовой доли его в растворе»
|
Приготовление раствора
с заданной массовой долей растворенного вещества
|
пр
|
|
Правила ТБ
|
готовить растворы заданной концентрации
|
+
|
|
ср
|
§31
|
16-21.03
|
|
-
|
3. Электролитическая диссоциация
|
Понятие об электролитической диссоциации.
Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным
типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые
электролиты.
Основные положения теории электролитической
диссоциации.
|
УОНМ
|
|
определение понятий
«электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный
электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической
диссоциации.
|
составлять уравнения
реакций ионного обмена, понимать их сущность.
|
|
+
|
|
|
23-28.03
|
|
-
|
4. Основные положения теории электролитической
диссоциации (ТЭД)
|
Понятие об электролитической диссоциации.
Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом
химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые
электролиты.
Основные положения теории электролитической
диссоциации.
|
УОНМ
|
Презентация,
|
основные положения
теории электролитической диссоциации.
|
составлять уравнения
реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания
реакций ионного обмена.
|
|
+
|
|
Превращения по схеме
|
23-28.03
|
|
-
|
5. Ионные уравнения реакций
|
Ионные уравнения реакций. Условия
протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных
представлений.
Классификация ионов и их свойства.
|
УОНМ
|
Презентация,
тест
|
Условия РИО
|
составлять уравнения
реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания
реакций ионного обмена.
|
|
|
Т
|
|
30.03-04.04
|
|
-
|
6. Ионные уравнения реакций
|
Ионные уравнения реакций. Условия
протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных
представлений.
Классификация ионов и их свойства.
|
УОНМ
|
Презентация,
тест
|
Условия РИО
|
составлять уравнения
реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания
реакций ионного обмена.
|
|
|
+
|
§ 4, 5, 6
|
30.03-04.04
|
|
-
|
7. Кислоты в свете теории электролитической
диссоциации
|
Кислоты, их классификация. Диссоциация
кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с
металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с
оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации.
Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики
химических свойств кислот.
|
УОНМ
|
Презентация,
тест
|
классификацию и химические
свойства кислот.
|
составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном
виде.
|
|
+
|
|
§ 5,7,8
|
06-11.04
|
|
-
|
8. Основания в свете теории электролитической
диссоциации
|
Основания, их классификация. Диссоциация
оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование
таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение
нерастворимых оснований при нагревании.
|
КУ
|
Презентация,
тест
|
классификацию и химические
свойства оснований.
|
составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном
виде кие.
|
+
|
+
|
|
§11.
|
06-11.04
|
|
-
|
9. Соли в свете теории электролитической
диссоциации
|
Соли,
их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете
теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами,
условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами,
основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики
химических свойств солей.
|
КУ
|
Презентация,
тест
|
классификацию и химические
свойства средних солей.
|
составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и
ионном виде
|
|
|
ср
|
§12.
|
13-18.04
|
|
-
|
10. Оксиды
|
Обобщение
сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
|
УОНМ
|
Презентация
|
классификацию и химические
свойства оксидов.
|
составлять уравнения
реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном
виде
|
|
|
СР
|
§14
|
13-18.04
|
|
-
|
11. Практическая работа №6 «Свойства
кислот, оснований, оксидов и солей»
|
свойства
кислот, оснований, оксидов и солей»
|
пр
|
|
свойства кислот, оснований, оксидов и солей».
|
с обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с
веществами.
|
|
+
|
|
|
20-25.04
|
|
-
|
12. Генетическая связь между классами
неорганических соединений
|
Генетические ряды металлов и неметаллов.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
|
УПЗУ
|
Презентация,
тест
|
Генетическую связь между классами неорганических
соединений
|
составлять уравнения
химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь
основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.
|
|
|
Т
|
|
20-25.04
|
|
-
|
13. Генетическая связь между классами
неорганических соединений
|
Генетические ряды металлов и неметаллов.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
|
УПЗУ
|
|
Генетическую связь между классами неорганических
соединений
|
составлять уравнения
химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь
основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде.
|
|
++
|
|
§7,9
|
27.04-02.05
|
|
-
|
14. Практическая работа №7 «решение
экспериментальных задач»
|
Сплавы,
их свойства и значение.
|
ПР
|
|
Классы веществ
|
обращаться с
химической посудой и лабораторным оборудованием.
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности для безопасного обращения с
веществами.
|
|
+
|
|
|
27.04-02.05
|
|
-
|
15. Обобщение и систематизация знаний по
теме «растворение. Растворы. Свойства электролитов»
|
Теория
электролитической диссоциации
|
УПЗУ
|
Презентация
|
основные положения теории электролитической
диссоциации.
|
составлять уравнения
реакций с участием металлов, решать расчетные за дачи.
|
|
+
|
|
|
04-09.05
|
|
-
|
16. Контрольная работа № 5 по теме
«растворение. Растворы. Свойства электролитов»
|
Теория электролитической диссоциации
|
КЗУ
|
|
основные положения
теории электролитической диссоциации.
|
составлять уравнения
реакций с участием металлов, решать расчетные за дачи.
|
|
|
кп
|
|
04-09.05
|
|
-
|
17. Окислительно-восстановительные реакции
|
Окислительно-восстановительные реакции
|
КУ
|
|
Свойства изученных классов веществ в свете
представлений об окислительно-восстановительных процессах
|
составлять уравнения
реакций в свете ОВР
|
|
+
|
|
|
11-16.05
|
|
-
|
18. Свойства изученных классов веществ в
свете представлений об окислительно-восстановительных процессах
|
Свойства
изученных классов веществ в свете представлений об
окислительно-восстановительных процессах
|
УПЗУ
|
|
Свойства изученных классов веществ в свете
представлений об окислительно-восстановительных процессах
|
составлять уравнения
реакций в свете ОВР
|
|
|
КП
|
|
11-16.05
|
|
-
|
19. Обобщение знаний по окислительно-восстановительным
реакциям
|
Простые и сложные вещества. Генетические
ряды металлов и неметаллов, переходных элементов.
Оксиды,
гидроксиды и соли: состав, классификация и общие свойства в свете теории электролитической
диссоциации и окислительно-восстановительных процессов
|
УПЗУ
|
Презентация
|
формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
классификацию веществ,
|
принадлежность веществ к определенному
классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
|
|
|
|
§18
|
18
-23.05
|
|
-
|
20. Обобщение знаний по курсу химии 8 класса
|
Простые и сложные вещества. Генетические
ряды металлов и неметаллов, переходных элементов.
Оксиды,
гидроксиды и соли: состав, классификация и общие свойства в свете теории электролитической
диссоциации и окислительно-восстановительных процессов
|
|
Презентация
|
формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
классификацию веществ,
|
принадлежность веществ
к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов
в соединениях;
|
|
|
|
§18
|
18
-23.05
|
|
-
|
21. Резервное время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
-30.05
|
|
-
|
22. Резервное время
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
-30.05
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.