Инфоурок Математика Другие методич. материалыКТП 3 класс Занков

КТП 3 класс Занков

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

 

Универсальные учебные действия

 

Дата

проведения

 

План

Факт

 

1.       

Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел

1

Комб

Работа с задачей. Решение и преобразование задач.

Знать таблицу умножения однозначных чисел, знать законы и свойства арифметических действий

Уметь решать задачи арифметическим способом, выполнить краткую запись задачи одним из изученных

Фронтальный

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя;

Составлять план действий для решения поставленной цели

Сравнивать и изображать геометрические фигуры.

Прогнозировать последствия коллективных решений

Организовывать учебное взаимодействие в группе

2,09

 

 

2.       

Повторение. Табличные случаи умножения и деления

 

1

Комб

Фронтальный

3,09

 

 

3.       

Повторение. Решение задач

1

Комб

Фронтальный

4,09

 

 

4.       

Понятие о площади.

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с понятием «площадь фигуры»  сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее.

Иметь представление о площади и об ее измерении

Фронтальный

Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя;

Составлять план действий для решения поставленной цели

Сравнивать и изображать геометрические фигуры.

 8,09

 

 

5.       

Сравнение площадей визуально и наложением

С.5-6

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Сравнение площадей фигур визуально и наложением

Уметь сравнивать площади фигур визуально и наложением

 

Фронтальный

Работа в парах

Сравнивать площади фигур визуально и наложением

 

 9,09

 

6.       

Произвольные мерки для измерения и сравнения площадей фигур

с. 7–9

 

1

Конкретизация способа действий

Сравнение и измерение фигур произвольными мерками

Уметь определять площадь фигуры произвольными мерками

Работа в парах и группах

Прогнозировать последствия коллективных решений

Организовывать учебное взаимодействие в группе

10,09

 

 

7.       

Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

С. 9–11

 

1

Решение конкретно-практических, частных задач

Измерение  и сравнение площадей

Составление нового варианта таблицы умножения, упорядочивая произведения, в которых первые множители равны 9.

Знать таблицу умножения однозначных чисел, знать законы и свойства арифметических действий

Знать основное правило выбора мерок и уметь им пользоваться и сравнивать площади фигур

Математический диктант

Текущий

Сравнивать площади геометрических фигур

Выполнять задания с большей долей самостоятельности

Использовать сокращенную таблицу умножения в практической работе.

 

11,09

 

 

8.       

Измерение площади с помощью квадратных мерок.

С. 12–13

1

Конкретизация способа действий

Измерение площади с помощью квадратных мерок. Решение составных задач в два действия

Уметь  определять площадь фигуры и решать составные задачи

Текущий

Определять и сравнивать площадь фигуры.

Анализировать запись и формулировать вывод

 

15,09

 

 

9.       

Знакомство с палеткой. Измерение площади с помощью палетки

С. 14-15

 

Постановка и решение новой учебной задачи

Изготовление палеток с использованием различных произвольных мерок. Измерение площади фигуры с помощью палетки

Уметь  определять площадь фигуры с помощью палетки

Фронтальный

Работа в парах

Измерять площадь при помощи различных мерок

Сравнивать площади геометрических фигур

16,09

 

 

10.   

Нумерация трехзначных чисел.

С. 18-19

1

Решение конкретно-практических, частных задач

 

Работа с задачей. Решение и преобразование задач. Составление таблицы разрядов

Уметь решать задачи арифметическим способом, выполнить краткую запись задачи одним из изученных способов. Уметь записывать числа в таблицу разрядов

Фронтальный

Работа в парах

Читать, записывать многозначные числа самостоятельно.

Использовать данные таблицы.

Находить способ решения задач

17,09

 

18,09

 

11.   

Составление краткой записи задачи и схемы ее анализа.

 

1

12.   

Общепринятые меры площади. Квадратный сантиметр

С. 20–21

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Соотношение между единицами длины и площади. Квадратный сантиметр.

Уметь различать величины длины и величины площади.

Иметь представление о записи единиц измерения пощади.

Фронтальный

Работа в парах

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.

Переводить единицы измерения длины из одних единиц в другие.

22

 

 

13.   

Новый вид краткой записи задачи: рисунок – схема

С. 22–23

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Работа с задачей, решение и преобразование задач

Уметь решать задачи арифметическим способом, выполнить краткую запись задачи одним из изученных способов.

 

Фронтальный

Работа в парах

Моделировать разнообразные ситуации для решения задач

Научиться слушать, получать необходимые сведения.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

23

 

 

14.   

Определение площади прямоугольника

С. 24–27, С. 28–29

 

1

Решение конкретно-практических, частных задач

 

Знакомство с косвенным путем определения площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине.

Фронтальный

Работа в парах

Находить площадь прямоугольника через измерение его длины и ширины

24

 

 

15.   

Входная к/р по тексту администрации

1

Контроль и оценка знаний

Проверка знаний и умений

 

Контрольная работа

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

25

 

 

16.   

Анализ к/р и работа над ошибками

Формула вычисления площади прямоугольника

С. 30–31

1

Решение конкретно-практических, частных задач

Знакомство с записью

способа вычисления площади прямоугольника с помощью формулы.

Уметь вычислять площадь прямоугольника по его длине и ширине и записывать в виде формулы

Тематический.

Записывать и использовать формулу площади прямоугольника при решении задач

29

 

 

17.   

Единицы площади. Соотношение между единицами площади

С. 32–33

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Соотношение между единицами площади. Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр, квадратный метр

Уметь различать величины длины и величины площади.

Знать соотношение единиц площади

Фронтальный

Устанавливать соотношение между единицами площади

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

30

 

 

18.   

Контрольная работа   по теме:

«Площадь и её измерение».

 

1

Контроль и оценка знаний

Проверка знаний и умений

Проверить знания и умения по теме «Площадь и ее измерение»

Контрольная работа

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

1,10

 

 

19.   

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

С. 34–35

1

Рефлексия

Решение задач, соотношение между единицами площади. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Уметь выполнять работу над ошибками

 

Работа в парах и группах

Индивидуальные задания

Анализировать и исправлять ошибки.

Корректировать выполнение заданий

2,10

 

 

20.   

Понятие деления

с остатком.

С. 36–38

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Деление с остатком

Иметь понятие о делении без остатка и делении с остатком.

Фронтальный

Сравнивать остатки, получаемые при делении.

 Наблюдать, делать выводы и умозаключения

 

6,10

 

 

21.   

Единицы измерения массы – центнер и тонна. 

.

 

С. 38–40

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Расширение знаний о единицах массы. Знакомство с соотношениями 1 ц=100 кг, 1 т=10 ц

Знать соотношение единиц массы 1 ц = 100 кг

1 т = 10 ц.

 

Фронтальный

Соотносить величины массы

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

7,10

 

 

22.   

Алгоритм устного деления с остатком.

С. 40–42

 

1

Решение конкретно-практических задач

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком

Фронтальный

Наблюдать за остатками при делении на одно и то же число

Сравнивать остатки, получаемые при делении

8,10

 

 

23.   

Знакомство с задачами на кратное сравнение. Ар/диктант

С. 43–44

 

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Ввод отношения «во сколько раз больше», рассмотреть способ схематического отношения «больше в…раз»

Уметь выбирать и обосновывать выбор действий при решении данного вида задач

Математический диктант

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

9,10

 

 

24.   

Устное деление

с остатком.

С. 44–45

 

1

Решение конкретно-практических, частных задач

Решение задач данного вида, составление обратных задач

Уметь составлять и записывать обратные задачи к задачам данного вида

Фронтальный, практический

Использовать алгоритм устного деления с остатком

13

 

 

25.   

Соотношение

остатка и делителя

при делении с остатком.

С. 46–47

1

Решение конкретно- частных задач

Деление с остатком. Выполнение деления с остатком, сравнение остатка с делителем.

Уметь определять наибольший и наименьший возможный остаток при делении

Фронтальный

Сравнивать остатки, получаемые при делении. Выявить свойство деления с остатком и использовать его. Формулировать вывод

14

 

 

26.   

 . Деление с остатком.

С. 48–49

 

1

Решение конкретно-практических, частных задач

Деление с остатком. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Уметь определять делимое по делителю, значению частного и остатку

Фронтальный, практический

Вывести правило.

 

Определять делимое по делителю, значению частного и остатку

 

15

 

 

27.   

Четные и нечетные числа.

С. 50–51

1

Решение конкретно-практических задач

Нумерация чисел. Четные и нечетные числа

Иметь представление о четных и нечетных числах

Фронтальный

Работа в парах

Группировать числа по заданному признаку.

Устанавливать закономерность между числами в натуральном ряду

16

 

 

28.   

Обобщение  по  теме  «Деление с остатком»

С. 52–53

1

Решение конкретно-практических задач

Деление с остатком, решение задач разных видов, соотношение между величинами массы

 

Уметь решать выражения на деление с  остатком, текстовые задачи арифметическим способом

Фронтальный, практический

Устанавливать закономерность между числами в натуральном ряду

Сравнивать остатки, получаемые при делении

20

 

 

29.   

Контрольная работа   по теме:

«Деление с остатком».

 

1

Контроль и оценка знаний

Проверить навык деления с остатком, навык решения задач разных видов, соотношение между величинами длины и площади, массы

Проверка знаний учащихся по изученному разделу

Контрольная работа

 

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

 21

 

 

30.   

Анализ контрольной работы   

 Увеличение и уменьшение трехзначных чисел

 

. С. 54–55

1

Конкретизация способа действия

Сложение трехзначных чисел. Сравнение случаев сложения двузначных и трехзначных чисел

Уметь выполнять сложение трехзначных чисел на основе использования свойств этих чисел

Фронтальный

Анализировать и исправлять ошибки.

Сравнивать сложение двузначных и трехзначных чисел

 22

 

 

31.   

Поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел.

С. 56–57

1

Конструирование нового способа действия

Подробная запись сложения трехзначных чисел. Линии – кривые и ломаные, замкнутые и незамкнутые

Уметь записывать и выполнять сложение трёхзначных чисел

Фронтальный, практический

Классифицировать линии и фигуры по их признакам

Рассуждать по аналогии и формулировать вывод

23

 

 

32.   

Сложение трехзначных

чисел в столбик.

С. 58–59

1

Решение конкретно-практических задач

Выполнение сложения трехзначных чисел без перехода через разряд

Уметь выполнять сложение трехзначных чисел, решать составные задачи

Фронтальный, практический

Сравнивать сложение двузначных и трехзначных чисел.

Владеть

алгоритмом сложения

трехзначных чисел

5,11

 

 

33.   

Вычитание трехзначных чисел столбиком.

С. 60–61

1

Решение практических задач

Выполнение вычитание трехзначных чисел столбиком

Уметь выполнять вычитание трехзначных чисел

Фронтальный, практический

Понимать и проверять алгоритм выполнения изучаемых действий

6,11

 

 

34.   

Сложение трехзначных

чисел с переходом

через разряд.

С. 62–63

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с косвенным путем определения площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.

Сложение трехзначных чисел в столбик.

Уметь определить размеры изображения объекта по истинным его размерам и выполнять сложение в столбик

 

 

 

Фронтальный, практический

Распознавать и изображать геометрические фигуры, определять их площади

Составлять алгоритм сложения трехзначных чисел.

Выполнять сложение и вычитание чисел

10,11

 

 

35.   

Краткая запись задачи в виде таблицы.

С. 64–65.

 

1

Конкретизация способа действия

Рассмотрение разных видов задач с использованием таблицы, показать табличный способ записи условия задачи

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Знать разные способы оформления решения задачи.

Работа в парах и группах

Текущий.

 

Оформлять и заполнять готовую таблицу

Выделять необходимую информацию

Моделировать разнообразные ситуации для решения задач

11,11

 

 

36.   

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.

Ар/диктант

с. 66-67

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Выполнение вычитания трехзначных чисел в столбик. Решение задач

Уметь выполнять письменное вычитание трехзначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий.

Фронтальный, практический.

Математический диктант

 

 

Сравнивать вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд и без перехода через разряд

12

 

 

37.   

Задачи с недостающими данными.

С.68-69

1

Решение конкретно-практических задач

 

Рассмотреть случаи преобразования задач с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными.

Уметь преобразовать задачу с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных.

Фронтальный, практический.

 

Распознавать задачу с недостающими данными

Проводить поиск закономерностей на основе анализа задачи

13

 

 

38.   

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.

Ар/диктант

С.70-71

1

Решение конкретно-практических задач

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел

Фронтальный, практический.

Математический диктант

Выполнять задания с большей долей самостоятельности.

Овладеть алгоритмами сложения и вычитания чисел.

Преобразовывать задачи

17

 

 

39.   

Окружность и круг.

С. 72-73

1

Постановка и решение новой учебной задачи

 

Знакомство с понятием «окружность», «центр окружности»

Иметь представление об окружности и круге, их связи и различии этих понятий.

Тематический,

практический

Распознавать, называть и изображать окружность и круг

 

Строить окружность,

обозначать ее центр.

18

 

 

40.   

Радиус окружности

С.74-75

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с понятием «радиус окружности»

Знать свойство радиусов одной окружности

Иметь представление о радиусе окружности.

Фронтальный, практический

Строить окружность.

Проводить радиусы окружности

19

 

 

41.   

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

С.76 - 79

 

1

Решение конкретно-практических задач

Выполнение сложения трехзначных чисел в столбик. Познакомить с происхождением и значением слов «хорда», «диаметр».

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд

Фронтальный

Сравнивать сложение и вычитание  трехзначных чисел с переходом через разряд

 Выполнять задания с большей долей самостоятельности

20

 

 

42.   

Обобщение . Подготовка к контрольной работе.

с. 80-81

1

Рефлексия

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач на логику мышления, задач повышенной сложности.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи

Работа в парах и группах

Индивидуальные задания

Устанавливать соотношения между единицами длины.

Выполнять сложение и вычитание.

Преобразовывать задачи

 

24

 

 

43.   

Контрольная работа   по теме:

«Сложение и вычитание трехзначных чисел».

 

1

Контроль и оценка знаний

Проверка умения выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел  с переходом через разряд единиц

Проверка знаний учащихся по изученному разделу

Контрольная работа

 

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

Выполнять задания самостоятельно

25

 

 

44.   

Анализ контрольной работы. Виды углов, развернутый угол.

С.82- 83

1

Решение конкретно-практических задач

Виды углов, развернутый угол. Решение задач

Уметь различать углы и строить их

Фронтальный, практический.

 

Распознавать, называть, изображать и сравнивать  углы.

Анализировать и исправлять ошибки.

Группировать и классифицировать углы

26

 

 

45.   

Сравнение углов. с.84 - 85

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках.

Решение задач, распознавание углов

Уметь выполнять письменное вычитание трехзначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный, практический.

 

Выполнять и сравнивать вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд единиц и через разряд десятков.

Сравнивать  углы

27

 

 

46.   

Сочетательное свойство умножения

с. 86- 87

1

Решение конкретно-практических задач

Сравнение углов при помощи произвольной мерки (угла). Решение уравнений. Умножение чисел в произведении

Уметь сравнивать углы и строить их.

Уметь решать уравнения

Знать сочетательное свойство умножения

Работа в парах и группах

 

Устанавливать отношения между углами

Планировать решение задачи

1,

12

 

 

47.   

Измерение угла

с помощью мерки.

Римские цифры C и L.

С. 88–90

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Цифры римской и арабской нумерации. Решение задач с использованием таблицы для краткой записи

Уметь записывать числа цифрами римской нумерации

Уметь составлять задачи, используя данные таблицы

 

Фронтальный, практический.

 

Использовать для обозначения римские цифры.

Сравнивать римские цифры с арабскими цифрами

Распознавать изученные числа

2,12

 

 

48.   

Градусная мера измерения углов.

С. 91–92

 

1

Решение конкретно-практических задач

Знакомство с общепринятой мерой измерения углов градусом и его обозначение

Знать единицу измерения углов – градус, и его обозначение.

Тематический,

практический

Измерять величину угла в градусах

Определять градусные меры

\3,12

 

 

49.   

Транспортир как инструмент для измерения величины углов.

С.93- 94

1

Решение конкретно-практических задач

Геометрические инструменты

Уметь измерять и строить углы заданной величины при помощи транспортира

Тематический,

практический

Измерять и строить углы с помощью транспортира

4,12

 

 

50.   

Построение углов заданной величины при помощи транспортира.

С.95-97

1

Решение конкретно-практических задач

 

Геометрические инструменты. Алгоритм построения углов заданной величины

Уметь измерять и строить углы заданной величины при помощи транспортира

Фронтальный, практический.

 

Измерять и строить углы с помощью транспортира.

Использовать транспортир для измерения и построения углов

8

 

 

51.   

Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей.

С. 98–99

1

Решение конкретно-практических задач

 

Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью циркуля.

 

Уметь делить окружность на равные части

Фронтальный, практический.

 

Строить окружность с помощью циркуля и делить на равные части

Записывать решение задачи разными способами

9

 

 

52.   

Задачи с избыточными данными, различные способы их преобразования.

С.100-101

 

1

Постановка и решение новой учебной задачи

 

 

Преобразование текста задачи с избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.

Уметь преобразовать задачу с избыточными данными в более простую.

Тематический,

практический

Составлять задачи по схеме анализа.

Преобразовывать задачи.

Выявлять существенные признаки понятия

10

 

 

53.   

Обобщение по теме: Сравнение и измерение углов»

С.102 - 103

1

Рефлексия

Решение задач, уравнений, нахождение значения числового выражения. Измерение и построение углов

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения со скобками.

Уметь решать сложные уравнения

 

Проверочная работа

Выполнять задания с большей долей самостоятельности

Применять изученные свойства для рационализации вычислений

 

11

 

 

54.   

Контрольная работа   по теме: «Сравнение и измерение углов»

 

1

Контроль и оценка знаний

Проверка умения решать задачи, уравнения, нахождение значения числового выражения. Измерять и строить углы

Проверка знаний учащихся по изученному разделу

Контрольная работа

 

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

Выполнять задания самостоятельно

15

 

 

55.   

Анализ контрольной работы. Распределительный закон умножения

с.104 - 105

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с записью закона в общем виде. Краткая обобщающая запись распределительного закона (c + k) * e = c*e + k*e

 

Знать законы и свойства арифметических действий

Фронтальный, практический.

 

Анализировать и исправлять ошибки.

Применять и использовать распределительный закон умножения при вычислениях

16

 

 

56.   

Применение распределительного свойства

умножения С. 106–107

1

Решение конкретно-практических задач

Выполнение умножение в строку, используя различные способы.

 

Уметь применять распределительный закон умножения

Фронтальный, практический.

 

Выполнять умножение.

Применять распределительный закон умножения при вычислениях

17

 

 

57.   

Умножение 10,100 на однозначное число.

С.108 - 109

1

Решение конкретно-практических задач

Алгоритм умножения 10, 100 на однозначное число. Решение задач

Уметь выполнять вычисления с нулем.

Фронтальный, практический.

 

Овладеть способом умножения 10,100.

Записывать числа с помощью римской нумерации.

Составлять числовые выражения с заданными свойствами

18

 

 

58.   

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное  число.

С.110 - 111

1

Решение практических задач

Формирование алгоритма умножения. Алгоритм умножения единицы с нулями на однозначное число.

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число

Фронтальный,

по парам

Сравнивать разные способы вычислений.

 

Применять изученные свойства для ционализации вычислений

22

 

 

59.   

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

С. 112–113

1

Решение конкретно-практических задач

Формирование алгоритма деления круглых десятков и сотен на однозначное число

Уметь выполнять деление круглых десятков и сотен

Тематический,

практический

Составлять задачи, обратные данной задаче

Использовать новый способ деления круглых десятков и сотен

23

 

 

60.   

Умножения двузначного числа на однозначное число

С. 114-115

1

Решение конкретно-практических задач

 

Формирование алгоритма умножения. Знакомство с подробной записью. Разбиение множителя на сумму разрядных слагаемых. Разные способы решения задачи

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Знать порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками.

Тематический,

практический

 

Составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число.

Применять изученные свойства для рационализации вычислений

Находить значения выражений

 

24

 

 

61.   

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

С.116 - 117

1

Конкретизация способа действия

Формирование алгоритма умножения. Разбиение множителя на сумму разрядных слагаемых. Разные способы решения задачи

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число

Фронтальный, практический.

 

Решать комбинированные задачи и исследовать решения

Проверять правильность решения

Прогнозировать результат вычислений.

 

 

25

 

 

62.   

Умножение чисел на 10, 100. Решение сложных уравнений

С. 118–119

1

Решение конкретно-практических задач

Формирование алгоритма умножения чисел на 10, 100. Решение уравнений

Знать правило умножения чисел на 10, 1000.

Уметь решать уравнения

Фронтальный, практический.

Овладеть способом умножения чисел на 10,100.

Использовать математическую терминологию при решении уравнений

 

 

 

 

 

63.   

Умножение однозначного числа на двузначное число. Переместительный закон умножения.

С.120 - 121

1

Решение конкретно-практических задач

Умножение однозначного числа на двузначное число. Переместительный закон умножения.

Уметь умножать однозначное число на двузначное число, используя переместительный закон умножения

Тематический,

практический

Сравнивать  разные способы вычислений и выбирать удобный способ.

Проверять правильность решения

 

 

 

 

 

64.   

Деление суммы на число.

с. 122 - 123

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Деление суммы на число. Таблица умножения. Решение задач. Порядок действий в выражениях со скобками

Знать правило деления суммы на число

Уметь находить значение выражения со скобками

Фронтальный, практический.

Сравнивать  разные способы вычислений и выбирать удобный способ.

Проверять правильность решения

 

 

 

 

65.   

Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел

 С. 124–125

1

Конструирование нового способа действия

Деление многозначного числа на однозначное число (распределительный закон деления относительно сложения). Решение задач и уравнений.

 

Уметь делить двузначные и трехзначные числа на однозначное число

Тематический,

практический

Применять изученные свойства для рационализации вычислений

Прогнозировать результат вычислений.

Классифицировать уравнения по признакам

 

 

 

66.   

Контрольная работа за 1 полугодие

 

Контроль и оценка знаний

Проверка умений выполнять умножение и деление, решать задачи, уравнения, находить значение числового выражения

Проверка знаний учащихся по изученному материалу 1 полугодия

Контрольная работа

 

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

Выполнять задания самостоятельно

 

 

 

67.   

Анализ контрольной работы. С. 126–127

1

Рефлексия

Умножение и деление чисел.  Решение задач, уравнений

Уметь делить и умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число, решать уравнения и задачи

Фронтальный, практический.

Прогнозировать результат вычислений.

Анализировать и исправлять ошибки.

Корректировать выполнение заданий

 

 

 

 

68.   

Новые приемы умножения трехзначного числа на однозначное число.Ар/диктант

С. 3–5

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Формирование алгоритма умножения в столбик. Осознание учащимися использования стрелки при умножении в столбик.

Уметь умножать многозначное число на однозначное число в столбик

Математический диктант

Применять изученные свойства для рационализации вычислений

Прогнозировать результат вычислений

Определять способы изображения объёмных тел

 

 

 

 

69.   

Деление двузначного числа на двузначное число

С.5-7

1

Решение конкретно-практических задач

Формирование алгоритма деления двузначного числа на двузначное число. Соотношение единиц длины и площади

Знать алгоритм деления двузначного числа на двузначное число

Фронтальный, практический.

Сравнивать  разные способы вычислений и выбирать удобный способ.

Проверять правильность решения

 

 

 

 

 

70.   

Письменное умножение двузначного числа на однозначное число.

С. 8–9

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Рассмотрение частных случаев внетабличного умножения.

Уметь умножать многозначное число на однозначное число

Знать зависимость изменения результата действия  при изменении одного или двух компонентов

Фронтальный, практический.

Прогнозировать результат вычислений.

 

 Проверять правильность решения

Овладеть разными способами решения задач

 

 

 

71.   

Решение простейших

неравенств с одним

неизвестным.

С. 10–11

 

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с неравенствами с переменной и их решением способом  подбора

Уметь находить решения неравенств с переменной

 

Тематический,

практический

Прогнозировать результат вычислений.

Находить решение неравенств

 

 

 

72.   

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число С. 12–13

1

Решение конкретно-практических задач

Формирование алгоритма умножения многозначного числа на однозначное число в столбик. Осознание причины, приводящей к переходу через разряд при умножении

Уметь умножать многозначное число на однозначное число с переходом через разряд.

 

 

Фронтальный, практический

 

 

 

Выполнять задания с большей долей самостоятельности

Применять изученные свойства для рационализации вычислений

 

 

 

 

73.   

Деление двухзначного числа на однозначное число

С. 14–15

1

Решение конкретно-практических задач

Формирование алгоритма деления, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное число.

Фронтальный, практический

 

Сравнивать  разные способы вычислений и выбирать удобный способ.

Проверять правильность решения

 

 

 

74.   

Умножение трехзначного числа на однозначное число

С/р по теме урока

С. 16–17

1

Конкретизация способа действия

Рассмотрение частных случаев внетабличного умножения. Измерение углов с помощью транспортира. Решение задач

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное число в столбик.

 

Самостоятельная работа

Выполнять задания с большей долей самостоятельности

Прогнозировать результат вычислений.

 

 

 

 

 

75.   

Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд.

С. 18–19

1

Конкретизация способа действия

Рассмотрение частных случаев внетабличного умножения. Римские и арабские числа. Решение логических задач

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное число в столбик

Тематический,

устный счет

Выполнять задания с большей долей самостоятельности

Прогнозировать результат вычислений.

Проверять правильность решения

 

 

 

76.   

Деление трехзначного числа на однозначное числоС. 19–21

 

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Формирование алгоритма деления в столбик. Порядок действий в выражениях, содержащие действия разных ступеней и скобки.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное  число в столбик. 

Знать алгоритм деления.

Фронтальный, практический

Прогнозировать результат вычислений. Применять изученные свойства для рационализации вычислений

Формулировать алгоритм деления

 

 

 

77.   

Решение неравенств с помощью составления соответствующих уравнений.

С. 22–24

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с решением неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений

Уметь решать неравенства, требующие тождественных преобразований

Тематический,

практический

Овладевать алгоритмом деления

Анализировать данные диаграмм.

Находить значения неравенств

 

 

 

78.   

Изображение объемных тел на плоскости.

С. 25–26

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с изображением объемных предметов на плоскости. Решение неравенств с помощью уравнений

Уметь изображать объёмные предметы и определить истинные разметы объекта по его изображению

Фронтальный, практический

Изображать объемные предметы на плоскости

Находить разные способы решения задач

Использовать алгоритм деления, выполнять деление

 

 

 

79.   

Решение неравенств.

С. 27–28

1

Конкретизация способа действия

Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений

Уметь решать неравенства

Тематический,

практический

Решать неравенства

Составлять и преобразовывать задачи.

 

 

 

 

80.   

Решение уравнений разными способами

С. 28–29

1

Решение конкретно-практических задач

Решение уравнений

Уметь решать уравнения, неравенства и задачи. 

Фронтальный, практический

Решать уравнения

Прогнозировать результат вычислений.

Проверять правильность решения

 

 

 

81.   

Обобщающий урок

по теме «Внетабличное умножение и деление».

С. 30–31

1

Рефлексия

Выполнение умножения и деления в столбик, решение задач, неравенств, уравнений

Уметь выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное  число в столбик, решать неравенства и задачи. 

Работа в парах и группах

Индивидуальные задания

Организовывать учебное взаимодействие в группе

Изображать фигуры на плоскости

Выполнять умножение и деление, находить рациональный способ вычислений

 

 

 

 

82.   

Контрольная работа   по теме:

 «Внетабличное умножение и деление»

 

1

Контроль и оценка знаний

Проверка умений выполнять умножение и деление в столбик, решать задачи, неравенства

 

Проверка знаний учащихся по изученному разделу

Контрольная работа

 

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

Выполнять задания самостоятельно

 

 

 

83.   

Анализ контрольной работы № 6, работа над ошибками. Понятие числового луча.

С. 32–33

 

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с понятием «числовой луч»

Уметь записать натуральное число и отметить его на луче.

 Уметь строить числовой луч

Фронтальный

Строить числовой луч.

Актуализировать знания о числовом луче.

Находить и называть объёмные тела

 

 

 

 

84.    

Числовые лучи с разными мерками.

С. 34–35

1

Конструирование нового способа действия

Построение числового луча, определение единичного отрезка.

Уметь определять числа на координатном луче. Уметь строить числовой луч разными способами

 

Фронтальный, практический

Измерять и сравнивать величины углов.

Находить разные варианты решения задачи.

Составлять числовые выражения

 

 

 

 

85.   

Построение числового луча.

С. 36–37

1

Решение конкретно-практических задач

Построение числового луча

Уметь строить числовой луч и отмечать натуральное число на числовом луче

Фронтальный, практический

Изображать числовой луч.

Отмечать на числовом луче точки с заданными координатами.

Выполнять вычисления по алгоритму

 

 

 

 

86.   

Понятие о производительности труда.

С. 38–39

 

1

Конструирование нового способа действия

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объем всей работы, время, производительность труда.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный, практический

Представлять разные варианты краткой записи задачи.

Решать задачи с пропорциональными величинами

 

 

 

 

87.   

Единичный отрезок и его выбор.

С. 40–41

 

1

Решение конкретно-практических задач

Построение числового луча, определение единичного отрезка. Осознание детьми выбора единичного отрезка на числовом луче.

Уметь строить числовой луч

Фронтальный, практический

Строить числовые лучи.

Отмечать на числовом луче точки,

Выявлять математические закономерности.

 

 

 

 

 

88.   

Числовые лучи с разными единичными

отрезками.

С. 42–43

1

Решение конкретно-практических задач

Числовой луч с единичным отрезком.

Уметь строить координатный луч и отмечать на нем заданные координаты

Тематический, практический

Чертить числовые лучи

с разными единичными

отрезками.

Отмечать на числовом луче заданные точки.

Находить способ решения задачи

 

 

 

 

89.   

Координаты точки. Координатный луч.

С. 44-45

1

Решение конкретно-практических задач

Понятия «координатный луч» и «координата точки» и изображение геометрических фигур: точки, пря-

мой, прямого угла

Уметь строить координатный луч и отмечать на нем заданные координаты

Фронтальный, практический

Определять координаты точек.

Строить числовой луч

Отмечать на числовом луче координатную точку

 

 

 

 

90.   

Понятие о скорости движения.

С.46 -47

 

1

Конструирование нового способа действия

Знакомство с понятием «скорость движения».

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Фронтальный, практический

Представлять разные варианты краткой записи задачи.

Читать ленточные диаграммы.

Моделировать различные ситуации для решения задач

 

 

 

 

91.   

Решение задач с величинами скорость, время, расстояние.

С. 48-49

1

Решение конкретно-практических задач

Величины скорость, время расстояние, решение задач

 

Знать величины скорость, время, расстояние

Фронтальный, практический

Устанавливать отношения между трехзначными числами и записывать их и сравнивать

Объяснять выбор решения задачи

 

 

 

 

92.   

Скорость, время, расстояние, взаимосвязь между ним.

С.50 - 51

1

Решение конкретно-практических задач

Зависимость между скоростью, временем и пройденным путем. Формула нахождения расстояния

Уметь решать задачи на движение, находить величину расстояние

Знать зависимость между величинами

Фронтальный, практический

Сравнивать задачи.

Устанавливать отношения «взаимообратные задачи».

 

 

 

 

 

93.   

Скорость, время, расстояние, взаимосвязь между ним.

с/р по теме урока

С.52 - 53

1

Решение конкретно-практических задач

Зависимость между скоростью, временем и пройденным путем. Решение задач.

Уметь находить величину расстояние.

Знать зависимость между величинами

 

Самостоятельная работа

Формулировать общее правила нахождения расстояния

Составлять задачи на движение по чертежу и решению

 

 

 

 

94.   

Координатный

луч. Обобщение материала по изученной

теме.

С. 54–57

1

Конструирование нового способа действия

История зарождения координат и их использованием в современном мире.

 

Уметь определять координаты точек, решать задачи

Тематический, практический

Составлять сложные выражения и находить их значение.

Определять координаты точек

 

 

 

 

95.   

Контрольная работа   по теме:

 «Числовой (координатный) луч»

 

1

Контроль и оценка знаний

Решение задач

на движение. Выполнение чертежа. Восстановление единичного отрезка на числовом луче. Нахождение числового значения выражения.

Проверка знаний учащихся по изученному разделу

Контрольная работа

 

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

Выполнять задания самостоятельно

 

 

 

 

96.   

Анализ контрольной работы Понятие о масштабе.

С. 58–60

 

1

Конструирование нового способа действия

Знакомство с изображением предмета в натуральную величину и в масштабе

Уметь определить истинные размеры объекта по его изображению в заданном масштабе

Фронтальный, практический

Читать и дополнять диаграммы данными

Определять и изображать предметы в заданном масштабе

 

 

 

 

 

97.   

Формула скорости. Решение задач с величинами скорость, время, расстояние.

С. 60- 62

1

Решение конкретно-практических задач

Величины скорость, время расстояние.

Формула нахождения скорости

Уметь решать задачи на движение, находить величину скорость

Знать зависимость между величинами

 

 

Фронтальный, практический

Устанавливать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

 Выполнять чертежи геометрических фигур в заданном масштабе.

Формулировать общее правила нахождения скорости

 

 

 

 

98.   

Нахождение времени

по известному расстоянию и скорости.

С. 63–64

1

Решение конкретно-практических задач

Величины скорость, время расстояние.

Формула нахождения времени. Решение уравнений

Уметь находить величину время

Знать зависимость между величинами

Фронтальный, практический

Определять масштаб данного отрезка.

Строить отрезок по предложенному масштабу.

Формулировать общее правила нахождения времени

 

 

 

 

99.   

Масштаб, увеличивающий изображение предмета.

С. 65–66

1

Решение конкретно-практических задач

Знакомство с изображением предмета в натуральную величину и в масштабе

Уметь определить истинные размеры объекта по его изображению в заданном масштабе

Фронтальный, практический

Выбирать и изображать предметы в заданном масштабе

Строить окружность заданного радиуса.

Решать уравнения, требующие преобразований

 

 

 

 

 

100.                      

Выбор удобного масштаба.

С. 66–67

1

Решение конкретно-практических задач

Выбор масштаба. Преобразование задач

с «лишними», избыточными данными в задачи с необходимым и достаточным количеством данных.

Уметь выбирать удобный масштаб, решать задачи

 

 

 

Фронтальный, практический

Выбирать удобный масштаб для изображения

Определять избыточные данные в условии задачи.

Преобразовывать задачи.

 

 

 

 

 

101.                      

 

 

 

Обобщение по теме: «Масштаб»

с/р по теме урока

С. 68–69

 

 

 

 

1

Рефлексия

 

 

 

 

 

Решение задач, неравенств, с помощью уравнений. Порядок действий в числовом выражении. Изображением предмета в натуральную величину и в масштабе

 

Уметь определить истинные размеры объекта по его изображению в заданном масштабе.

Уметь решать задачи с величинами скорость, время, расстояние

Самостоятельная работа

Определять и изображать предметы в заданном масштабе

Выбирать и обосновывать выбор действия в данной задаче

Использовать чертеж в заданном масштабе для решения задачи.

 

 

 

102.                      

Знакомство с понятием дробного числа.

С. 70–71

 

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с понятием дробного числа. Математический смысл дробного числа.

 

Знать термин «дробь», его математический смысл

Тематический.

Выделять дроби из жизненных ситуаций

Читать и записывать

дробные числа.

Составлять и решать задачи

 

 

 

 

 

103.                      

Названия и обозначения дробей.

С.72–73

1

Конкретизация способа действия

Знакомство с записью дроби и смыслом каждого натурального числа в записи дроби. Решение задач с величиной производительность труда.

 

 

Уметь называть и записывать дробные числа

Тематический, практический

Изображать дроби на геометрических фигурах.

Читать и записывать

дробные числа.

Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента

 

 

 

 

104.                      

Запись дробей.

С. 74–75

1

Решение конкретно-практических задач

Запись дробей по сюжетному рисунку.

Уметь записывать дробные числа

Тематический, практический

Составлять и записывать дробные числа.

Находить пути решения задач неизвестного вида.

Анализировать ситуацию

 

 

 

 

 

105.                      

Числитель и знаменатель дроби.

С. 76–77

 

1

Решение конкретно-практических задач

Дробные числа. Числитель и знаменатель. Решение уравнений и задач

Знать термин «числитель», «знаменатель», их математический смысл.

Уметь записывать дробные числа

 

Фронтальный, практический

Записывать дробные числа и использовать их в повседневной жизни.

Читать диаграммы.

Определять масштаб рисунка

 

 

 

 

106.                      

Запись дробей по схематическому рисунку.

Ар/диктант

С. 78–79

1

Решение конкретно-практических задач

Запись дробей по рисунку. Решение сложных выражений, в которых одни скобки находятся внутри других

Уметь записывать дроби.

Знать порядок действий в сложных выражениях

Тематический, практический

Устанавливать порядок действий в выражениях и правильно его выполнять.

Формулировать правило порядка действий.

Сравнивать разные способы вычислений

 

 

 

 

107.                      

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

С.80- 81

1

Решение конкретно-практических задач

Знакомство с правилом сравнения дробей.

Уметь сравнивать дробные числа с одинаковым знаменателем

Фронтальный, практический

Сравнивать дроби

Использовать дроби для решения практических задач.

Преобразовывать задачи.

 

 

 

 

 

108.                      

Задачи на нахождение части числа

С. 82–83

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Решение задач на нахождение части числа

Уметь выбирать и обосновывать выбор действия в данной задаче

Тематический, практический

Выбирать и обосновывать выбор действия в данной задаче

Выбирать удобный масштаб

 

 

 

 

109.                      

Сложное (двойное) неравенство.

С. 84–86

 

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Решение двойных неравенств

Уметь читать и записывать двойные неравенства

Фронтальный, практический

 

 

Читать и записывать дробные числа.

Находить число по его части.

Читать и записывать двойное неравенство

 

 

 

 

110.                      

Задачи на нахождение части числа. История возникновения дробей.

С.87-90

 

1

Решение конкретно-практических задач

Решение задач на нахождение части числа.

Уметь решать задачи на нахождение части числа

Фронтальный, практический

Выбирать и обосновывать выбор действия в данной задаче

Составлять сложные неравенства

 

 

 

 

111.                      

Дроби на числовом луче.

С. 91 - 92

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Формирование представлений о месте дробного числа на числовом луче

Уметь находить место дробного числа в системе чисел; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

Фронтальный, практический

Определять и отмечать на числовом луче дробные числа

Сравнивать дроби.

Использовать свойства действий для преобразования уравнений

 

 

 

112.                      

Задачи на нахождение числа по его доли.

С.93 - 95

1

Конкретизация способа действия

Задачи на нахождение числа по его доле. Решение уравнений.

Уметь решать задачи на нахождение числа по его доле.

 

Фронтальный, практический

Выбирать и обосновывать выбор действия в данной задаче

Планировать решение задачи.

Отмечать на числовом луче дробные числа

 

 

 

 

113.                      

Решение уравнений нового вида.

 С.95 -97

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Решение уравнений нового вида.

 

Уметь решать уравнения нового вида

Тематический, практический

Использовать распределительное свойство умножения для решения уравнений

Изображать дробные числа на координатном луче.

Восстанавливать единичный отрезок

 

 

 

 

114.                      

Круговая диаграмма.

С.97 - 99

1

Решение конкретно-практических задач

 Круговые диаграммы.

Уметь читать круговые диаграммы

Уметь решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

 

Фронтальный, практический

Читать несложные готовые круговые диаграммы.

Использовать данные для решения задачи.

Составлять и решать задачи на нахождение целого по его части.

Строить цепочки рассуждений

 

 

 

 

115.                      

Обобщающий урок по теме «Дробные числа».

С. 100–101

1

Рефлексия

Сравнение дробей. Решение задач на нахождение числа по его доле и части числа.

Уметь решать задачи, уравнения, отмечать дробные числа на координатном луче

Работа в парах.

Индивидуальные задания

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Корректировать выполнение заданий

Сравнивать дроби

 

 

 

 

116.                      

Контрольная работа   по теме:

 «Дробные числа»

1

Контроль и оценка знаний

Проверка знаний учащихся по изученному разделу

Проверка знаний учащихся по изученному разделу

Контрольная работа

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

Выполнять задания самостоятельно

 

 

 

 

117.                      

Анализ контрольной работы, Тысяча – новая счетная единица.

С. 102 - 103

 

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с новой единицей – тысячью. Запись числа 1000

Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

Фронтальный, практический

Представлять соотношение между разрядами и классами

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа класса тысяч

 

 

 

 

118.                      

Счет тысячами.

С. 104 -106

1

Решение конкретно-практических задач

Знакомство с образованием числа тысяча как следующего числа натурального ряда

Уметь читать и записывать числа класса тысяч

Фронтальный, практический

Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность.

Использовать тысячу как счетную единицу

 

 

 

 

 

119.                      

Четырёхзначные числа в натуральном ряду.

С.106 - 108

1

Решение конкретно-практических задач

Знакомство с образованием числа тысяча как следующего числа натурального ряда

Уметь читать и записывать числа класса тысяч

Фронтальный, практический

Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность.

Получать четырехзначные числа способом сложения.

 

 

 

 

120.                      

Четырёхзначные числа в натуральном ряду. С. 109 - 111

1

Решение конкретно-практических задач

Знакомство с образованием числа тысяча при счете десятками.

Уметь определять место числа класса тысяч в натуральном ряду.

Фронтальный, практический

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа класса тысяч.

Составлять задачи по краткой записи.

Распознавать пространственные тела по их основаниям

 

 

 

 

121.                      

Единица измерения расстояния - километр.

С. 112 - 113

 

 

1

Решение конкретно-практических задач

Единицы длины. Соотношение величин 1м=1000мм, 1км=1000м.

Знать единицу длины километр и ее соотношения.

Уметь переводить простые именованные числа в составные и обратно

Фронтальный

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Читать и записывать величины  длины, используя основные единицы измерения и соотношения между ними

 

 

 

 

122.                      

Соотношение между единицами массы.

С. 114–115

1

Решение конкретно-практических задач

Соотношение величин 1кг=1000г, 1т=1000кг.

Знать единицу массы – тонна и ее соотношения.

Уметь переводить простые именованные числа в составные и обратно

Фронтальный

Устанавливать соотношения между единицами массы с использованием четырехзначных чисел.

Проверять правильность выполнения задания с помощью вычислений

 

 

 

 

123.                      

Разряд десятков тысяч.

С. 116 - 117

1

Решение конкретно-практических задач

Знакомство с записью и названием новой единицы счета – десятка тысяч.

Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

Знать разные способы образования этой единицы счета

Фронтальный, практический

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа класса тысяч.

 Определять площадь фигур разными способами

 

 

 

 

 

124.                      

Пятизначные

числа в натуральном ряду.

С. 118–120

1

Решение конкретно-практических задач

 

Пятизначные

числа в натуральном ряду.

 

Уметь читать и записывать пятизначные числа

Фронтальный

Определять последовательность и место пятизначных чисел в натуральном ряду

 

 

 

 

125.                      

Сложение многозначных чисел.

С. 121–123

 

1

Решение конкретно-практических задач

Сложение многозначных чисел. Знакомство со способом сложения многозначных чисел

Уметь складывать многозначные числа

Фронтальный, практический

Выполнять письменно действие сложения с многозначными числами

Применять обобщенный алгоритм письменного сложения многозначных чисел при вычислениях

 

 

 

 

 

126.                      

Сто тысяч.

С. 124–125

1

Решение конкретно-практических задач

Знакомство с образованием сотни тысяч при счете разными единицами

Уметь читать и записывать числа класса тысяч.

Работа в парах и группах

Индивидуальные задания

Читать, записывать круглые сотни тысяч.

Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность

Классифицировать по признаку

 

 

 

 

 

127.                      

Шестизначные числа.

С.126 - 127

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Шестизначные числа.  Знакомство с записью и чтением чисел, где есть римские цифры D и М.

Уметь читать шестизначные числа.

Уметь использовать римские цифры в записи чисел

 

 

 

Фронтальный

Использовать для обозначения римские цифры

Сравнивать римские цифры с арабскими цифрами

Осознать общность

структур класса единиц

и класса тысяч.

 

 

 

 

128.                      

Шестизначные числа. Вычитание многозначных чисел.

С. 128 - 129

1

Решение конкретно-практических задач

Сравнение случаев вычитания трехзначных и многозначных чисел

Уметь выполнять вычитание многозначных чисел.

Знать порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками.

Фронтальный, практический

Сравнивать случаи вычитания трехзначных и многозначных чисел

Овладеть общим алгоритмом вычитания многозначных чисел.

 

 

 

 

129.                      

Таблица разрядов и классов

Ар/диктант

С. 130–132

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Знакомство с таблицей разрядов и первых двух классов и записью в ней многозначных чисел.

Уметь установить отношения между изученными натуральными числами.

Уметь выполнять сложение многозначных чисел.

Фронтальный

Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность.

Овладеть понятием «класс чисел» и его структурой.

Выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел.

 

 

 

 

130.                      

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

С.133 - 134

1

Решение конкретно-практических задач

Сравнение случаев умножения двузначных, трехзначных и многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное число

Фронтальный, практический

Сравнивать случаи умножения трехзначных и многозначных чисел на однозначное число.

Применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа.

 

 

 

 

 

131.                      

Деление многозначных чисел на однозначное число.

С.135 -136

1

Решение конкретно-практических задач

Сравнение случаев деления трехзначных и многозначных чисел на однозначное число.

Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число

Фронтальный, практический

Сравнивать случаи деления трехзначных и многозначных чисел на однозначное число. Определять число единиц каждого разряда и класса в многозначном числе

 

 

 

 

132.                      

Умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число.

Ар/диктант

С. 137 - 138

 

1

Решение конкретно-практических задач

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа

Уметь выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное число

Индивидуальные задания

Выполнять умножение

и деление, сложение и вычитание шестизначных чисел на однозначное число.

 

 

 

 

 

133.                      

Действия с числами в пределах 1 000 000.

С. 139–141

1

Постановка и решение новой учебной задачи

Совершенствование навыков работы с числами, величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами

Уметь выполнять письменное умножение и деление сложение и вычитание многозначного числа на однозначное число

Фронтальный, практический

Находить площади фигур.

Составлять и решать задачи

Решать задачи на движение разными способами

 

 

 

 

134.                      

Обобщение по теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч».

С. 139 -141

1

Решение конкретно-практических задач

Совершенствование навыков работы с числами, величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами

Проверка знаний учащихся по изученным темам

Работа в парах и группах

Индивидуальные задания

Строить цепочки рассуждений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

 

 

 

135.                      

Итоговая к/работа в рамках промежуточной аттестации

1

Контроль и оценка знаний

Проверка знаний учащихся за год

Проверка знаний учащихся по изученным темам

Контрольная работа

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки

Выполнять задания самостоятельно

 

 

 

 

136.                      

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

Рефлексия

Совершенствование навыков работы с числами, величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами

Проверка знаний учащихся по изученным темам

Индивидуальные задания

Корректировать выполнение заданий

Организовывать учебное взаимодействие в группе

 

 

 

 

 

137.                      

Обобщение по теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч».

С. 139 -141

1

Решение конкретно-практических задач

Совершенствование навыков работы с числами, величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами

Проверка знаний учащихся по изученным темам

Работа в парах и группах

Индивидуальные задания

Строить цепочки рассуждений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

 

 

 

 

138.                      

Умножение и деление  многозначных чисел на однозначное число

1

Решение конкретно-практических задач

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа

Уметь выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное число

Индивидуальные задания

Выполнять умножение

и деление, сложение и вычитание шестизначных чисел на однозначное число.

 

 

 

 

 

139.                      

Резерв

1

Решение конкретно-практических задач

Совершенствование навыков работы с числами, величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами

Проверка знаний учащихся по изученным темам

Работа в парах и группах

Индивидуальные задания

Выполнять умножение

и деление, сложение и вычитание шестизначных чисел на однозначное число.

 

 

 

 

 

140.                      

Резерв

1

Решение конкретно-практических задач

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа

Уметь выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное число

Индивидуальные задания

Выполнять умножение

и деление, сложение и вычитание шестизначных чисел на однозначное число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КТП 3 класс Занков"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - И.Аргинская), составленной в соответствии с ФГОС

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МАОУ СОШ 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 653
    • DOCX 79.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рогачёва Инна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рогачёва Инна Александровна
    Рогачёва Инна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13119
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 189 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 699 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 311 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе