№
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню подготовки обучающихся
|
Вид
контроля
|
Универсальные
учебные действия
|
Дата
проведения
|
|
План
|
Факт
|
|
1.
|
Повторение.
Сложение и вычитание двузначных чисел
|
1
|
Комб
|
Работа
с задачей. Решение и преобразование задач.
|
Знать таблицу
умножения однозначных чисел, знать законы и свойства арифметических действий
Уметь решать
задачи арифметическим способом, выполнить краткую запись задачи одним из
изученных
|
Фронтальный
|
Определять цель
учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя;
Составлять план
действий для решения поставленной цели
Сравнивать и
изображать геометрические фигуры.
Прогнозировать
последствия коллективных решений
Организовывать
учебное взаимодействие в группе
|
2,09
|
|
|
2.
|
Повторение.
Табличные случаи умножения и деления
|
1
|
Комб
|
Фронтальный
|
3,09
|
|
|
3.
|
Повторение.
Решение задач
|
1
|
Комб
|
Фронтальный
|
4,09
|
|
|
4.
|
Понятие о площади.
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с понятием «площадь фигуры»
сравнение фигур, имеющих площадь и не имеющих ее.
|
Иметь
представление о площади и об ее измерении
|
Фронтальный
|
Определять цель
учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя;
Составлять план
действий для решения поставленной цели
Сравнивать и
изображать геометрические фигуры.
|
8,09
|
|
|
5.
|
Сравнение площадей визуально и наложением
С.5-6
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Сравнение площадей фигур визуально и
наложением
|
Уметь сравнивать
площади фигур визуально и наложением
|
Фронтальный
Работа в парах
|
Сравнивать
площади фигур визуально и наложением
|
9,09
|
|
|
6.
|
Произвольные мерки для измерения и сравнения
площадей фигур
с. 7–9
|
1
|
Конкретизация способа действий
|
Сравнение и измерение фигур произвольными
мерками
|
Уметь определять
площадь фигуры произвольными мерками
|
Работа в парах и группах
|
Прогнозировать
последствия коллективных решений
Организовывать
учебное взаимодействие в группе
|
10,09
|
|
|
7.
|
Сравнение
площадей фигур с помощью наложения.
С. 9–11
|
1
|
Решение конкретно-практических, частных
задач
|
Измерение и сравнение площадей
Составление нового варианта таблицы
умножения, упорядочивая произведения, в которых первые множители равны 9.
|
Знать таблицу
умножения однозначных чисел, знать законы и свойства арифметических действий
Знать основное
правило выбора мерок и уметь им пользоваться и сравнивать площади фигур
|
Математический диктант
Текущий
|
Сравнивать
площади геометрических фигур
Выполнять
задания с большей долей самостоятельности
Использовать сокращенную
таблицу умножения в практической работе.
|
11,09
|
|
|
8.
|
Измерение
площади с помощью квадратных мерок.
С. 12–13
|
1
|
Конкретизация способа действий
|
Измерение
площади с помощью квадратных мерок. Решение составных задач в два действия
|
Уметь
определять площадь фигуры и решать составные задачи
|
Текущий
|
Определять и
сравнивать площадь фигуры.
Анализировать запись и формулировать вывод
|
15,09
|
|
|
9.
|
Знакомство с палеткой. Измерение площади с
помощью палетки
С. 14-15
|
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Изготовление палеток с использованием
различных произвольных мерок. Измерение площади фигуры с помощью палетки
|
Уметь
определять площадь фигуры с помощью палетки
|
Фронтальный
Работа в парах
|
Измерять площадь
при помощи различных мерок
Сравнивать
площади геометрических фигур
|
16,09
|
|
|
10.
|
Нумерация трехзначных чисел.
С. 18-19
|
1
|
Решение конкретно-практических, частных
задач
|
Работа с задачей. Решение и преобразование
задач. Составление таблицы разрядов
|
Уметь решать
задачи арифметическим способом, выполнить краткую запись задачи одним из
изученных способов. Уметь записывать числа в таблицу разрядов
|
Фронтальный
Работа в парах
|
Читать, записывать многозначные числа самостоятельно.
Использовать данные таблицы.
Находить способ решения задач
|
17,09
|
|
|
18,09
|
|
|
11.
|
Составление краткой записи задачи и схемы ее
анализа.
|
1
|
|
12.
|
Общепринятые меры площади. Квадратный
сантиметр
С. 20–21
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Соотношение между единицами длины и площади.
Квадратный сантиметр.
|
Уметь различать
величины длины и величины площади.
Иметь представление
о записи единиц измерения пощади.
|
Фронтальный
Работа в парах
|
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для решения задач.
Переводить единицы измерения длины из одних единиц в другие.
|
22
|
|
|
13.
|
Новый вид краткой записи задачи: рисунок –
схема
С. 22–23
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Работа с задачей, решение и преобразование
задач
|
Уметь решать
задачи арифметическим способом, выполнить краткую запись задачи одним из
изученных способов.
|
Фронтальный
Работа в парах
|
Моделировать разнообразные ситуации для решения задач
Научиться слушать, получать необходимые сведения.
Объяснять выбор
арифметических действий для решений.
|
23
|
|
|
14.
|
Определение площади прямоугольника
С. 24–27, С. 28–29
|
1
|
Решение конкретно-практических, частных
задач
|
Знакомство с косвенным путем определения площади
прямоугольника через измерение его длины и ширины.
|
Уметь вычислять площадь прямоугольника по
его длине и ширине.
|
Фронтальный
Работа в парах
|
Находить площадь прямоугольника через измерение его длины и ширины
|
24
|
|
|
15.
|
Входная к/р по тексту администрации
|
1
|
Контроль и оценка знаний
|
Проверка знаний и умений
|
|
Контрольная работа
|
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки
|
25
|
|
|
16.
|
Анализ к/р и работа над ошибками
Формула вычисления площади прямоугольника
С. 30–31
|
1
|
Решение конкретно-практических, частных
задач
|
Знакомство с
записью
способа
вычисления площади прямоугольника с помощью формулы.
|
Уметь вычислять
площадь прямоугольника по его длине и ширине и записывать в виде формулы
|
Тематический.
|
Записывать и использовать формулу площади прямоугольника при решении задач
|
29
|
|
|
17.
|
Единицы площади. Соотношение между единицами
площади
С. 32–33
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Соотношение между единицами площади.
Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр, квадратный
метр
|
Уметь различать
величины длины и величины площади.
Знать
соотношение единиц площади
|
Фронтальный
|
Устанавливать соотношение между единицами площади
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни
|
30
|
|
|
18.
|
Контрольная
работа по теме:
«Площадь и её измерение».
|
1
|
Контроль и оценка знаний
|
Проверка знаний и умений
|
Проверить знания
и умения по теме «Площадь и ее измерение»
|
Контрольная работа
|
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки
|
1,10
|
|
|
19.
|
Анализ
контрольной работы, работа над ошибками
С. 34–35
|
1
|
Рефлексия
|
Решение задач, соотношение между единицами площади.
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок
|
Уметь выполнять
работу над ошибками
|
Работа в парах и группах
Индивидуальные задания
|
Анализировать и исправлять ошибки.
Корректировать выполнение заданий
|
2,10
|
|
|
20.
|
Понятие деления
с остатком.
С. 36–38
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Деление с остатком
|
Иметь понятие о
делении без остатка и делении с остатком.
|
Фронтальный
|
Сравнивать
остатки, получаемые при делении.
Наблюдать, делать выводы и
умозаключения
|
6,10
|
|
|
21.
|
Единицы измерения массы – центнер и тонна.
.
С. 38–40
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Расширение знаний о единицах массы.
Знакомство с соотношениями 1 ц=100 кг, 1 т=10 ц
|
Знать соотношение
единиц массы 1 ц = 100 кг
1 т = 10 ц.
|
Фронтальный
|
Соотносить величины
массы
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
7,10
|
|
|
22.
|
Алгоритм устного
деления с остатком.
С. 40–42
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Деление с остатком
|
Уметь выполнять
деление с остатком
|
Фронтальный
|
Наблюдать за
остатками при делении на одно и то же число
Сравнивать
остатки, получаемые при делении
|
8,10
|
|
|
23.
|
Знакомство с
задачами на кратное сравнение. Ар/диктант
С. 43–44
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Ввод отношения «во сколько раз больше»,
рассмотреть способ схематического отношения «больше в…раз»
|
Уметь выбирать и
обосновывать выбор действий при решении данного вида задач
|
Математический диктант
|
Анализировать
задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между
условием и вопросом задачи
|
9,10
|
|
|
24.
|
Устное деление
с остатком.
С. 44–45
|
1
|
Решение конкретно-практических, частных
задач
|
Решение задач данного вида, составление
обратных задач
|
Уметь составлять
и записывать обратные задачи к задачам данного вида
|
Фронтальный, практический
|
Использовать алгоритм устного деления с остатком
|
13
|
|
|
25.
|
Соотношение
остатка и
делителя
при делении с
остатком.
С. 46–47
|
1
|
Решение конкретно- частных задач
|
Деление с остатком. Выполнение деления с
остатком, сравнение остатка с делителем.
|
Уметь определять
наибольший и наименьший возможный остаток при делении
|
Фронтальный
|
Сравнивать
остатки, получаемые при делении. Выявить свойство деления с остатком и
использовать его. Формулировать вывод
|
14
|
|
|
26.
|
. Деление с остатком.
С. 48–49
|
1
|
Решение конкретно-практических, частных
задач
|
Деление с остатком. Нахождение неизвестного
компонента арифметических действий
|
Уметь определять
делимое по делителю, значению частного и остатку
|
Фронтальный, практический
|
Вывести правило.
Определять делимое
по делителю, значению частного и остатку
|
15
|
|
|
27.
|
Четные и нечетные числа.
С. 50–51
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Нумерация чисел. Четные и нечетные числа
|
Иметь
представление о четных и нечетных числах
|
Фронтальный
Работа в парах
|
Группировать
числа по заданному признаку.
Устанавливать закономерность
между числами в натуральном ряду
|
16
|
|
|
28.
|
Обобщение по теме «Деление с остатком»
С. 52–53
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Деление с остатком, решение задач разных
видов, соотношение между величинами массы
|
Уметь решать
выражения на деление с остатком, текстовые задачи арифметическим способом
|
Фронтальный, практический
|
Устанавливать закономерность
между числами в натуральном ряду
Сравнивать
остатки, получаемые при делении
|
20
|
|
|
29.
|
Контрольная
работа по теме:
«Деление с остатком».
|
1
|
Контроль и оценка знаний
|
Проверить навык деления с остатком, навык
решения задач разных видов, соотношение между величинами длины и площади,
массы
|
Проверка знаний учащихся по изученному
разделу
|
Контрольная работа
|
Контролировать:
обнаруживать и устранять ошибки
|
21
|
|
|
30.
|
Анализ
контрольной работы
Увеличение и
уменьшение трехзначных чисел
. С. 54–55
|
1
|
Конкретизация способа действия
|
Сложение трехзначных чисел. Сравнение
случаев сложения двузначных и трехзначных чисел
|
Уметь выполнять
сложение трехзначных чисел на основе использования свойств этих чисел
|
Фронтальный
|
Анализировать и исправлять ошибки.
Сравнивать сложение
двузначных и трехзначных чисел
|
22
|
|
|
31.
|
Поразрядное
сложение и вычитание трехзначных чисел.
С. 56–57
|
1
|
Конструирование нового способа действия
|
Подробная запись сложения трехзначных чисел.
Линии – кривые и ломаные, замкнутые и незамкнутые
|
Уметь записывать
и выполнять сложение трёхзначных чисел
|
Фронтальный, практический
|
Классифицировать
линии и фигуры по их признакам
Рассуждать по
аналогии и формулировать вывод
|
23
|
|
|
32.
|
Сложение
трехзначных
чисел в столбик.
С. 58–59
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Выполнение сложения трехзначных чисел без
перехода через разряд
|
Уметь выполнять
сложение трехзначных чисел, решать составные задачи
|
Фронтальный, практический
|
Сравнивать сложение
двузначных и трехзначных чисел.
Владеть
алгоритмом
сложения
трехзначных чисел
|
5,11
|
|
|
33.
|
Вычитание
трехзначных чисел столбиком.
С. 60–61
|
1
|
Решение практических задач
|
Выполнение вычитание трехзначных чисел
столбиком
|
Уметь выполнять
вычитание трехзначных чисел
|
Фронтальный, практический
|
Понимать и
проверять алгоритм выполнения изучаемых действий
|
6,11
|
|
|
34.
|
Сложение
трехзначных
чисел с
переходом
через разряд.
С. 62–63
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с косвенным путем определения
площади прямоугольника через измерение его длины и ширины.
Сложение трехзначных чисел в столбик.
|
Уметь определить
размеры изображения объекта по истинным его размерам и выполнять сложение в
столбик
|
Фронтальный, практический
|
Распознавать и изображать геометрические фигуры, определять их площади
Составлять алгоритм сложения трехзначных чисел.
Выполнять сложение и вычитание чисел
|
10,11
|
|
|
35.
|
Краткая запись
задачи в виде таблицы.
С. 64–65.
|
1
|
Конкретизация способа действия
|
Рассмотрение разных видов задач с
использованием таблицы, показать табличный способ записи условия задачи
|
Уметь решать
текстовые задачи арифметическим способом.
Знать разные
способы оформления решения задачи.
|
Работа в парах и группах
Текущий.
|
Оформлять и заполнять готовую таблицу
Выделять необходимую
информацию
Моделировать разнообразные ситуации для решения задач
|
11,11
|
|
|
36.
|
Вычитание трехзначных чисел с переходом
через разряд единиц.
Ар/диктант
с. 66-67
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Выполнение вычитания трехзначных чисел в
столбик. Решение задач
|
Уметь выполнять
письменное вычитание трехзначных чисел на основе использования законов и
свойств этих действий.
|
Фронтальный, практический.
Математический диктант
|
Сравнивать вычитание
трехзначных чисел с переходом через разряд и без перехода через разряд
|
12
|
|
|
37.
|
Задачи с недостающими данными.
С.68-69
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Рассмотреть случаи преобразования задач с
недостающими данными. Решение задач с недостающими данными.
|
Уметь преобразовать
задачу с недостающими данными в задачу с необходимым количеством данных.
|
Фронтальный, практический.
|
Распознавать задачу с недостающими данными
Проводить поиск закономерностей на основе анализа задачи
|
13
|
|
|
38.
|
Сложение и вычитание трехзначных чисел с
переходом через разряд единиц.
Ар/диктант
С.70-71
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Сложение и вычитание трехзначных чисел с
переходом через разряд.
|
Уметь выполнять
письменное сложение и вычитание трехзначных чисел
|
Фронтальный, практический.
Математический диктант
|
Выполнять
задания с большей долей самостоятельности.
Овладеть
алгоритмами сложения и вычитания чисел.
Преобразовывать задачи
|
17
|
|
|
39.
|
Окружность и круг.
С. 72-73
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с понятием «окружность», «центр
окружности»
|
Иметь
представление об окружности и круге, их связи и различии этих понятий.
|
Тематический,
практический
|
Распознавать, называть и изображать окружность и круг
Строить
окружность,
обозначать ее
центр.
|
18
|
|
|
40.
|
Радиус окружности
С.74-75
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с понятием «радиус окружности»
|
Знать свойство
радиусов одной окружности
Иметь представление
о радиусе окружности.
|
Фронтальный, практический
|
Строить
окружность.
Проводить радиусы
окружности
|
19
|
|
|
41.
|
Сложение и вычитание трехзначных чисел с
переходом через разряд.
С.76 - 79
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Выполнение
сложения трехзначных чисел в столбик. Познакомить с происхождением и
значением слов «хорда», «диаметр».
|
Уметь выполнять
письменное сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
|
Фронтальный
|
Сравнивать сложение
и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
Выполнять
задания с большей долей самостоятельности
|
20
|
|
|
42.
|
Обобщение . Подготовка к контрольной работе.
с. 80-81
|
1
|
Рефлексия
|
Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Решение задач на логику мышления, задач повышенной сложности.
|
Уметь выполнять
письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.
Уметь решать
текстовые задачи
|
Работа в парах и группах
Индивидуальные задания
|
Устанавливать соотношения
между единицами длины.
Выполнять сложение
и вычитание.
Преобразовывать
задачи
|
24
|
|
|
43.
|
Контрольная
работа по теме:
«Сложение и вычитание трехзначных чисел».
|
1
|
Контроль и оценка знаний
|
Проверка умения выполнять сложение и
вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд единиц
|
Проверка знаний учащихся по изученному
разделу
|
Контрольная работа
|
Контролировать:
обнаруживать и устранять ошибки
Выполнять
задания самостоятельно
|
25
|
|
|
44.
|
Анализ контрольной работы. Виды углов,
развернутый угол.
С.82- 83
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Виды углов, развернутый угол. Решение задач
|
Уметь различать
углы и строить их
|
Фронтальный, практический.
|
Распознавать, называть, изображать и сравнивать углы.
Анализировать и исправлять ошибки.
Группировать и классифицировать углы
|
26
|
|
|
45.
|
Сравнение углов. с.84 - 85
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Вычитание трехзначных чисел с переходом
через разряд в единицах и десятках.
Решение задач, распознавание углов
|
Уметь выполнять
письменное вычитание трехзначных чисел.
Уметь решать
текстовые задачи арифметическим способом.
|
Фронтальный, практический.
|
Выполнять и сравнивать вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд единиц и через
разряд десятков.
Сравнивать углы
|
27
|
|
|
46.
|
Сочетательное свойство умножения
с. 86- 87
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Сравнение углов при помощи произвольной
мерки (угла). Решение уравнений. Умножение чисел в произведении
|
Уметь сравнивать
углы и строить их.
Уметь решать
уравнения
Знать сочетательное
свойство умножения
|
Работа в парах и группах
|
Устанавливать
отношения между углами
Планировать решение
задачи
|
1,
12
|
|
|
47.
|
Измерение угла
с помощью мерки.
Римские цифры C
и L.
С. 88–90
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Цифры римской и арабской нумерации. Решение
задач с использованием таблицы для краткой записи
|
Уметь записывать
числа цифрами римской нумерации
Уметь составлять
задачи, используя данные таблицы
|
Фронтальный, практический.
|
Использовать для
обозначения римские цифры.
Сравнивать
римские цифры с арабскими цифрами
Распознавать
изученные числа
|
2,12
|
|
|
48.
|
Градусная мера
измерения углов.
С. 91–92
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Знакомство с общепринятой мерой измерения
углов градусом и его обозначение
|
Знать единицу
измерения углов – градус, и его обозначение.
|
Тематический,
практический
|
Измерять величину
угла в градусах
Определять градусные меры
|
\3,12
|
|
|
49.
|
Транспортир
как инструмент для измерения величины углов.
С.93- 94
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Геометрические инструменты
|
Уметь измерять и
строить углы заданной величины при помощи транспортира
|
Тематический,
практический
|
Измерять и строить углы с помощью транспортира
|
4,12
|
|
|
50.
|
Построение
углов заданной величины при помощи транспортира.
С.95-97
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Геометрические инструменты. Алгоритм
построения углов заданной величины
|
Уметь измерять и
строить углы заданной величины при помощи транспортира
|
Фронтальный, практический.
|
Измерять и строить углы с помощью транспортира.
Использовать
транспортир для измерения и построения углов
|
8
|
|
|
51.
|
Деление
окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей.
С. 98–99
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Деление
окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью циркуля.
|
Уметь делить
окружность на равные части
|
Фронтальный, практический.
|
Строить окружность с помощью циркуля и делить на равные части
Записывать решение задачи разными способами
|
9
|
|
|
52.
|
Задачи с
избыточными данными, различные способы их преобразования.
С.100-101
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Преобразование текста задачи с избыточными
данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных.
|
Уметь
преобразовать задачу с избыточными данными в более простую.
|
Тематический,
практический
|
Составлять задачи
по схеме анализа.
Преобразовывать
задачи.
Выявлять существенные признаки понятия
|
10
|
|
|
53.
|
Обобщение по теме: Сравнение и измерение
углов»
С.102 - 103
|
1
|
Рефлексия
|
Решение задач, уравнений, нахождение
значения числового выражения. Измерение и построение углов
|
Уметь решать
текстовые задачи арифметическим способом и числовые выражения со скобками.
Уметь решать
сложные уравнения
|
Проверочная работа
|
Выполнять
задания с большей долей самостоятельности
Применять изученные
свойства для рационализации вычислений
|
11
|
|
|
54.
|
Контрольная
работа по теме: «Сравнение и измерение углов»
|
1
|
Контроль и оценка знаний
|
Проверка умения решать задачи, уравнения,
нахождение значения числового выражения. Измерять и строить углы
|
Проверка знаний учащихся по изученному
разделу
|
Контрольная работа
|
Контролировать:
обнаруживать и устранять ошибки
Выполнять
задания самостоятельно
|
15
|
|
|
55.
|
Анализ
контрольной работы. Распределительный закон умножения
с.104 - 105
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с записью закона в общем виде.
Краткая обобщающая запись распределительного закона (c +
k) * e = c*e + k*e
|
Знать законы и
свойства арифметических действий
|
Фронтальный, практический.
|
Анализировать и исправлять ошибки.
Применять и использовать распределительный закон умножения при вычислениях
|
16
|
|
|
56.
|
Применение
распределительного свойства
умножения С.
106–107
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Выполнение умножение в строку, используя
различные способы.
|
Уметь применять распределительный
закон умножения
|
Фронтальный, практический.
|
Выполнять умножение.
Применять распределительный закон умножения при вычислениях
|
17
|
|
|
57.
|
Умножение
10,100 на однозначное число.
С.108 - 109
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Алгоритм умножения 10, 100 на однозначное
число. Решение задач
|
Уметь выполнять
вычисления с нулем.
|
Фронтальный, практический.
|
Овладеть способом
умножения 10,100.
Записывать числа
с помощью римской нумерации.
Составлять числовые
выражения с заданными свойствами
|
18
|
|
|
58.
|
Умножение
круглых десятков и сотен на однозначное число.
С.110 - 111
|
1
|
Решение практических задач
|
Формирование алгоритма умножения. Алгоритм
умножения единицы с нулями на однозначное число.
|
Уметь выполнять
умножение многозначных чисел на однозначное число
|
Фронтальный,
по парам
|
Сравнивать разные
способы вычислений.
Применять изученные
свойства для ционализации вычислений
|
22
|
|
|
59.
|
Деление круглых
десятков и круглых сотен на однозначное число
С. 112–113
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Формирование алгоритма деления круглых
десятков и сотен на однозначное число
|
Уметь выполнять
деление круглых десятков и сотен
|
Тематический,
практический
|
Составлять задачи, обратные данной задаче
Использовать новый способ деления круглых десятков и сотен
|
23
|
|
|
60.
|
Умножения
двузначного числа на однозначное число
С. 114-115
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Формирование алгоритма умножения. Знакомство
с подробной записью. Разбиение множителя на сумму разрядных слагаемых. Разные
способы решения задачи
|
Уметь выполнять
умножение многозначных чисел на однозначное число. Знать порядок
выполнения действий в сложных выражениях со скобками.
|
Тематический,
практический
|
Составлять алгоритм
умножения двузначного числа на однозначное число.
Применять изученные
свойства для рационализации вычислений
Находить значения
выражений
|
24
|
|
|
61.
|
Умножение
трехзначного числа на однозначное число.
С.116 - 117
|
1
|
Конкретизация способа действия
|
Формирование алгоритма умножения. Разбиение
множителя на сумму разрядных слагаемых. Разные способы решения задачи
|
Уметь выполнять
умножение многозначных чисел на однозначное число
|
Фронтальный, практический.
|
Решать комбинированные
задачи и исследовать решения
Проверять
правильность решения
Прогнозировать результат
вычислений.
|
25
|
|
|
62.
|
Умножение чисел на 10, 100. Решение сложных уравнений
С. 118–119
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Формирование алгоритма умножения чисел на
10, 100. Решение уравнений
|
Знать правило
умножения чисел на 10, 1000.
Уметь решать
уравнения
|
Фронтальный, практический.
|
Овладеть способом
умножения чисел на 10,100.
Использовать математическую
терминологию при решении уравнений
|
|
|
|
63.
|
Умножение однозначного числа на двузначное
число. Переместительный закон умножения.
С.120 - 121
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Умножение однозначного числа на двузначное
число. Переместительный закон умножения.
|
Уметь умножать
однозначное число на двузначное число, используя переместительный закон
умножения
|
Тематический,
практический
|
Сравнивать разные
способы вычислений и выбирать удобный способ.
Проверять
правильность решения
|
|
|
|
64.
|
Деление суммы на число.
с. 122 - 123
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Деление суммы на число. Таблица умножения.
Решение задач. Порядок действий в выражениях со скобками
|
Знать правило
деления суммы на число
Уметь находить
значение выражения со скобками
|
Фронтальный, практический.
|
Сравнивать разные
способы вычислений и выбирать удобный способ.
Проверять
правильность решения
|
|
|
|
65.
|
Внетабличное деление двузначных и
трехзначных чисел
С. 124–125
|
1
|
Конструирование нового способа действия
|
Деление многозначного числа на однозначное
число (распределительный закон деления относительно сложения). Решение задач
и уравнений.
|
Уметь делить
двузначные и трехзначные числа на однозначное число
|
Тематический,
практический
|
Применять изученные
свойства для рационализации вычислений
Прогнозировать результат
вычислений.
Классифицировать
уравнения по признакам
|
|
|
|
66.
|
Контрольная
работа за 1 полугодие
|
|
Контроль и оценка знаний
|
Проверка умений выполнять умножение и
деление, решать задачи, уравнения, находить значение числового выражения
|
Проверка знаний учащихся по изученному
материалу 1 полугодия
|
Контрольная работа
|
Контролировать:
обнаруживать и устранять ошибки
Выполнять
задания самостоятельно
|
|
|
|
67.
|
Анализ контрольной работы. С. 126–127
|
1
|
Рефлексия
|
Умножение и деление чисел. Решение задач,
уравнений
|
Уметь делить и
умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число, решать
уравнения и задачи
|
Фронтальный, практический.
|
Прогнозировать результат
вычислений.
Анализировать и исправлять ошибки.
Корректировать
выполнение заданий
|
|
|
|
68.
|
Новые приемы
умножения трехзначного числа на однозначное число.Ар/диктант
С. 3–5
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Формирование алгоритма умножения в столбик.
Осознание учащимися использования стрелки при умножении в столбик.
|
Уметь умножать
многозначное число на однозначное число в столбик
|
Математический диктант
|
Применять изученные
свойства для рационализации вычислений
Прогнозировать результат
вычислений
Определять способы
изображения объёмных тел
|
|
|
|
69.
|
Деление двузначного числа на двузначное
число
С.5-7
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Формирование алгоритма деления двузначного
числа на двузначное число. Соотношение единиц длины и площади
|
Знать алгоритм
деления двузначного числа на двузначное число
|
Фронтальный, практический.
|
Сравнивать разные
способы вычислений и выбирать удобный способ.
Проверять
правильность решения
|
|
|
|
70.
|
Письменное
умножение двузначного числа на однозначное число.
С. 8–9
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Рассмотрение частных случаев внетабличного
умножения.
|
Уметь умножать
многозначное число на однозначное число
Знать
зависимость изменения результата действия при изменении одного или двух
компонентов
|
Фронтальный, практический.
|
Прогнозировать результат
вычислений.
Проверять
правильность решения
Овладеть разными
способами решения задач
|
|
|
|
71.
|
Решение
простейших
неравенств с
одним
неизвестным.
С. 10–11
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с неравенствами с переменной и их
решением способом подбора
|
Уметь находить
решения неравенств с переменной
|
Тематический,
практический
|
Прогнозировать результат
вычислений.
Находить решение
неравенств
|
|
|
|
72.
|
Письменное умножение трехзначного числа на
однозначное число С. 12–13
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Формирование алгоритма умножения
многозначного числа на однозначное число в столбик. Осознание причины,
приводящей к переходу через разряд при умножении
|
Уметь умножать
многозначное число на однозначное число с переходом через разряд.
|
Фронтальный, практический
|
Выполнять
задания с большей долей самостоятельности
Применять изученные
свойства для рационализации вычислений
|
|
|
|
73.
|
Деление
двухзначного числа на однозначное число
С. 14–15
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Формирование алгоритма деления, когда
делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых
|
Уметь выполнять
деление многозначного числа на однозначное число.
|
Фронтальный, практический
|
Сравнивать разные способы вычислений и выбирать удобный
способ.
Проверять правильность решения
|
|
|
|
74.
|
Умножение трехзначного числа на однозначное
число
С/р по теме урока
С.
16–17
|
1
|
Конкретизация способа действия
|
Рассмотрение частных случаев внетабличного
умножения. Измерение углов с помощью транспортира. Решение задач
|
Уметь выполнять
умножение многозначного числа на однозначное число в столбик.
|
Самостоятельная работа
|
Выполнять задания с большей долей самостоятельности
Прогнозировать результат вычислений.
|
|
|
|
75.
|
Умножение трехзначного числа на однозначное
число с переходом через разряд.
С.
18–19
|
1
|
Конкретизация способа действия
|
Рассмотрение частных случаев внетабличного
умножения. Римские и арабские числа. Решение логических задач
|
Уметь выполнять
умножение многозначного числа на однозначное число в столбик
|
Тематический,
устный счет
|
Выполнять задания с большей долей самостоятельности
Прогнозировать результат вычислений.
Проверять правильность решения
|
|
|
|
76.
|
Деление трехзначного
числа на однозначное числоС. 19–21
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Формирование алгоритма деления в столбик.
Порядок действий в выражениях, содержащие действия разных ступеней и скобки.
|
Уметь выполнять
деление многозначного числа на однозначное число в столбик.
Знать алгоритм
деления.
|
Фронтальный, практический
|
Прогнозировать результат вычислений. Применять изученные
свойства для рационализации вычислений
Формулировать алгоритм деления
|
|
|
|
77.
|
Решение
неравенств с помощью составления соответствующих уравнений.
С.
22–24
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с решением неравенств с переменной
на основе использования соответствующих им уравнений
|
Уметь решать
неравенства, требующие тождественных преобразований
|
Тематический,
практический
|
Овладевать алгоритмом деления
Анализировать данные диаграмм.
Находить значения неравенств
|
|
|
|
78.
|
Изображение
объемных тел на плоскости.
С. 25–26
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с изображением объемных предметов
на плоскости. Решение неравенств с помощью уравнений
|
Уметь изображать
объёмные предметы и определить истинные разметы объекта по его изображению
|
Фронтальный, практический
|
Изображать объемные предметы на плоскости
Находить разные способы решения задач
Использовать алгоритм деления, выполнять деление
|
|
|
|
79.
|
Решение
неравенств.
С. 27–28
|
1
|
Конкретизация способа действия
|
Решение неравенств с переменной на основе
использования соответствующих им уравнений
|
Уметь решать
неравенства
|
Тематический,
практический
|
Решать неравенства
Составлять и
преобразовывать задачи.
|
|
|
|
80.
|
Решение
уравнений разными способами
С. 28–29
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Решение уравнений
|
Уметь решать
уравнения, неравенства и задачи.
|
Фронтальный, практический
|
Решать уравнения
Прогнозировать результат вычислений.
Проверять правильность решения
|
|
|
|
81.
|
Обобщающий урок
по теме
«Внетабличное умножение и деление».
С. 30–31
|
1
|
Рефлексия
|
Выполнение умножения и деления в столбик,
решение задач, неравенств, уравнений
|
Уметь выполнять умножение
и деление многозначного числа на однозначное число в столбик, решать
неравенства и задачи.
|
Работа в парах и группах
Индивидуальные задания
|
Организовывать учебное взаимодействие в группе
Изображать фигуры на плоскости
Выполнять умножение и деление, находить рациональный
способ вычислений
|
|
|
|
82.
|
Контрольная
работа по теме:
«Внетабличное
умножение и деление»
|
1
|
Контроль и оценка знаний
|
Проверка умений выполнять умножение и
деление в столбик, решать задачи, неравенства
|
Проверка знаний учащихся по изученному
разделу
|
Контрольная работа
|
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки
Выполнять задания самостоятельно
|
|
|
|
83.
|
Анализ
контрольной работы № 6, работа над ошибками. Понятие числового луча.
С. 32–33
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с понятием «числовой луч»
|
Уметь записать
натуральное число и отметить его на луче.
Уметь строить
числовой луч
|
Фронтальный
|
Строить числовой луч.
Актуализировать знания о числовом луче.
Находить и
называть объёмные тела
|
|
|
|
|
84.
|
Числовые лучи с разными мерками.
С. 34–35
|
1
|
Конструирование нового способа действия
|
Построение числового луча, определение
единичного отрезка.
|
Уметь определять
числа на координатном луче. Уметь строить числовой луч разными
способами
|
Фронтальный, практический
|
Измерять и сравнивать величины углов.
Находить разные варианты решения задачи.
Составлять числовые выражения
|
|
|
|
|
85.
|
Построение
числового луча.
С. 36–37
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Построение числового луча
|
Уметь строить
числовой луч и отмечать натуральное число на числовом луче
|
Фронтальный, практический
|
Изображать числовой луч.
Отмечать на числовом луче точки с заданными координатами.
Выполнять вычисления по алгоритму
|
|
|
|
|
86.
|
Понятие о
производительности труда.
С.
38–39
|
1
|
Конструирование нового способа действия
|
Установление зависимости между величинами,
характеризующими процесс работы: объем всей работы, время, производительность
труда.
|
Уметь решать
текстовые задачи арифметическим способом.
|
Фронтальный, практический
|
Представлять разные варианты краткой записи задачи.
Решать задачи с пропорциональными величинами
|
|
|
|
|
87.
|
Единичный
отрезок и его выбор.
С. 40–41
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Построение числового луча, определение
единичного отрезка. Осознание детьми выбора единичного отрезка на числовом
луче.
|
Уметь строить
числовой луч
|
Фронтальный, практический
|
Строить числовые лучи.
Отмечать на числовом луче точки,
Выявлять математические закономерности.
|
|
|
|
|
88.
|
Числовые лучи с
разными единичными
отрезками.
С. 42–43
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Числовой луч с единичным отрезком.
|
Уметь строить
координатный луч и отмечать на нем заданные координаты
|
Тематический, практический
|
Чертить числовые лучи
с разными единичными
отрезками.
Отмечать на числовом луче заданные точки.
Находить способ решения задачи
|
|
|
|
|
89.
|
Координаты
точки. Координатный луч.
С. 44-45
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Понятия
«координатный луч» и «координата точки» и изображение геометрических фигур: точки,
пря-
мой, прямого угла
|
Уметь строить
координатный луч и отмечать на нем заданные координаты
|
Фронтальный, практический
|
Определять координаты точек.
Строить числовой луч
Отмечать на числовом луче координатную точку
|
|
|
|
|
90.
|
Понятие о
скорости движения.
С.46 -47
|
1
|
Конструирование нового способа действия
|
Знакомство с понятием «скорость движения».
|
Уметь решать
текстовые задачи арифметическим способом.
|
Фронтальный, практический
|
Представлять разные варианты краткой записи задачи.
Читать ленточные диаграммы.
Моделировать различные ситуации для решения задач
|
|
|
|
|
91.
|
Решение задач с величинами скорость, время,
расстояние.
С. 48-49
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Величины скорость, время расстояние, решение
задач
|
Знать величины
скорость, время, расстояние
|
Фронтальный, практический
|
Устанавливать отношения между трехзначными числами и записывать
их и сравнивать
Объяснять выбор решения задачи
|
|
|
|
|
92.
|
Скорость, время,
расстояние, взаимосвязь между ним.
С.50 - 51
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Зависимость между скоростью, временем и
пройденным путем. Формула нахождения расстояния
|
Уметь решать задачи
на движение, находить величину расстояние
Знать
зависимость между величинами
|
Фронтальный, практический
|
Сравнивать задачи.
Устанавливать отношения «взаимообратные задачи».
|
|
|
|
|
93.
|
Скорость, время,
расстояние, взаимосвязь между ним.
с/р по теме урока
С.52 - 53
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Зависимость между скоростью, временем и
пройденным путем. Решение задач.
|
Уметь находить
величину расстояние.
Знать
зависимость между величинами
|
Самостоятельная работа
|
Формулировать общее правила нахождения расстояния
Составлять задачи на движение по чертежу и решению
|
|
|
|
|
94.
|
Координатный
луч. Обобщение
материала по изученной
теме.
С. 54–57
|
1
|
Конструирование нового способа действия
|
История
зарождения координат и их использованием в современном мире.
|
Уметь определять
координаты точек, решать задачи
|
Тематический, практический
|
Составлять сложные выражения и находить их значение.
Определять координаты точек
|
|
|
|
|
95.
|
Контрольная
работа по теме:
«Числовой (координатный)
луч»
|
1
|
Контроль и оценка знаний
|
Решение задач
на движение. Выполнение чертежа.
Восстановление единичного отрезка на числовом луче. Нахождение числового
значения выражения.
|
Проверка знаний учащихся по изученному
разделу
|
Контрольная работа
|
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки
Выполнять задания самостоятельно
|
|
|
|
|
96.
|
Анализ
контрольной работы Понятие о масштабе.
С.
58–60
|
1
|
Конструирование нового способа действия
|
Знакомство с изображением предмета в натуральную
величину и в масштабе
|
Уметь определить
истинные размеры объекта по его изображению в заданном масштабе
|
Фронтальный, практический
|
Читать и дополнять диаграммы данными
Определять и
изображать предметы в
заданном масштабе
|
|
|
|
|
97.
|
Формула
скорости. Решение задач с величинами скорость, время, расстояние.
С. 60- 62
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Величины скорость, время расстояние.
Формула нахождения скорости
|
Уметь решать задачи
на движение, находить величину скорость
Знать
зависимость между величинами
|
Фронтальный, практический
|
Устанавливать взаимосвязь между величинами «скорость», «время»,
«расстояние».
Выполнять чертежи геометрических фигур в заданном масштабе.
Формулировать общее правила нахождения скорости
|
|
|
|
|
98.
|
Нахождение
времени
по известному
расстоянию и скорости.
С. 63–64
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Величины скорость, время расстояние.
Формула нахождения времени. Решение
уравнений
|
Уметь находить
величину время
Знать
зависимость между величинами
|
Фронтальный, практический
|
Определять масштаб данного отрезка.
Строить отрезок по предложенному масштабу.
Формулировать общее правила нахождения времени
|
|
|
|
|
99.
|
Масштаб,
увеличивающий изображение предмета.
С. 65–66
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Знакомство с изображением предмета в
натуральную величину и в масштабе
|
Уметь определить
истинные размеры объекта по его изображению в заданном масштабе
|
Фронтальный, практический
|
Выбирать и
изображать предметы в
заданном масштабе
Строить окружность заданного радиуса.
Решать уравнения, требующие преобразований
|
|
|
|
|
100.
|
Выбор удобного
масштаба.
С. 66–67
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Выбор масштаба. Преобразование
задач
с «лишними»,
избыточными данными в задачи с необходимым и достаточным количеством данных.
|
Уметь выбирать
удобный масштаб, решать задачи
|
Фронтальный, практический
|
Выбирать удобный масштаб для изображения
Определять избыточные данные в условии задачи.
Преобразовывать задачи.
|
|
|
|
|
101.
|
Обобщение по теме: «Масштаб»
с/р по теме урока
С.
68–69
|
1
|
Рефлексия
|
Решение задач, неравенств, с помощью
уравнений. Порядок действий в числовом выражении. Изображением предмета в
натуральную величину и в масштабе
|
Уметь определить
истинные размеры объекта по его изображению в заданном масштабе.
Уметь решать задачи
с величинами скорость, время, расстояние
|
Самостоятельная работа
|
Определять и
изображать предметы в
заданном масштабе
Выбирать и
обосновывать выбор действия
в данной задаче
Использовать чертеж в заданном масштабе для решения задачи.
|
|
|
|
|
102.
|
Знакомство с
понятием дробного числа.
С. 70–71
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с
понятием дробного числа. Математический смысл дробного числа.
|
Знать термин
«дробь», его математический смысл
|
Тематический.
|
Выделять дроби из жизненных ситуаций
Читать и записывать
дробные числа.
Составлять и решать задачи
|
|
|
|
|
103.
|
Названия и
обозначения дробей.
С.72–73
|
1
|
Конкретизация способа действия
|
Знакомство с записью дроби и смыслом каждого
натурального числа в записи дроби. Решение задач с величиной
производительность труда.
|
Уметь называть и
записывать дробные числа
|
Тематический, практический
|
Изображать дроби на геометрических фигурах.
Читать и записывать
дробные числа.
Решать уравнения на нахождение неизвестного компонента
|
|
|
|
|
104.
|
Запись дробей.
С. 74–75
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Запись дробей по сюжетному рисунку.
|
Уметь записывать
дробные числа
|
Тематический, практический
|
Составлять и записывать дробные числа.
Находить пути решения задач неизвестного вида.
Анализировать ситуацию
|
|
|
|
|
105.
|
Числитель и
знаменатель дроби.
С.
76–77
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Дробные числа. Числитель и знаменатель.
Решение уравнений и задач
|
Знать термин
«числитель», «знаменатель», их математический смысл.
Уметь записывать
дробные числа
|
Фронтальный, практический
|
Записывать дробные числа и использовать их в
повседневной жизни.
Читать диаграммы.
Определять масштаб рисунка
|
|
|
|
|
106.
|
Запись дробей по
схематическому рисунку.
Ар/диктант
С. 78–79
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Запись дробей по рисунку. Решение сложных
выражений, в которых одни скобки находятся внутри других
|
Уметь записывать
дроби.
Знать порядок
действий в сложных выражениях
|
Тематический, практический
|
Устанавливать порядок действий в выражениях и правильно
его выполнять.
Формулировать правило порядка действий.
Сравнивать разные способы вычислений
|
|
|
|
|
107.
|
Сравнение
дробей с одинаковыми знаменателями.
С.80- 81
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Знакомство с правилом сравнения дробей.
|
Уметь сравнивать
дробные числа с одинаковым знаменателем
|
Фронтальный, практический
|
Сравнивать дроби
Использовать дроби для решения практических задач.
Преобразовывать задачи.
|
|
|
|
|
108.
|
Задачи на
нахождение части числа
С.
82–83
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Решение задач на нахождение части числа
|
Уметь выбирать и
обосновывать выбор действия в данной задаче
|
Тематический, практический
|
Выбирать и
обосновывать выбор действия
в данной задаче
Выбирать удобный масштаб
|
|
|
|
|
109.
|
Сложное
(двойное) неравенство.
С. 84–86
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Решение двойных неравенств
|
Уметь читать и записывать
двойные неравенства
|
Фронтальный, практический
|
Читать и записывать дробные числа.
Находить число по его части.
Читать и записывать двойное неравенство
|
|
|
|
|
110.
|
Задачи на
нахождение части числа. История
возникновения дробей.
С.87-90
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Решение задач на нахождение части числа.
|
Уметь решать
задачи на нахождение части числа
|
Фронтальный, практический
|
Выбирать и
обосновывать выбор действия
в данной задаче
Составлять сложные неравенства
|
|
|
|
|
111.
|
Дроби на
числовом луче.
С. 91 - 92
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Формирование
представлений о месте дробного числа на числовом луче
|
Уметь находить
место дробного числа в системе чисел; сравнивать дроби с одинаковыми
знаменателями
|
Фронтальный, практический
|
Определять и
отмечать на числовом луче
дробные числа
Сравнивать дроби.
Использовать свойства действий для преобразования уравнений
|
|
|
|
|
112.
|
Задачи на нахождение числа по его доли.
С.93 - 95
|
1
|
Конкретизация способа действия
|
Задачи на нахождение числа по его доле.
Решение уравнений.
|
Уметь решать
задачи на нахождение числа по его доле.
|
Фронтальный, практический
|
Выбирать и
обосновывать выбор действия
в данной задаче
Планировать решение задачи.
Отмечать на числовом луче дробные числа
|
|
|
|
|
113.
|
Решение уравнений нового вида.
С.95 -97
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Решение уравнений нового вида.
|
Уметь решать
уравнения нового вида
|
Тематический, практический
|
Использовать распределительное свойство умножения для решения
уравнений
Изображать дробные числа на координатном луче.
Восстанавливать единичный отрезок
|
|
|
|
|
114.
|
Круговая диаграмма.
С.97 - 99
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Круговые диаграммы.
|
Уметь читать
круговые диаграммы
Уметь решать
задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
|
Фронтальный, практический
|
Читать несложные готовые круговые диаграммы.
Использовать данные для решения задачи.
Составлять и решать задачи на нахождение целого по его части.
Строить цепочки рассуждений
|
|
|
|
|
115.
|
Обобщающий урок
по теме «Дробные числа».
С. 100–101
|
1
|
Рефлексия
|
Сравнение дробей. Решение задач на
нахождение числа по его доле и части числа.
|
Уметь решать
задачи, уравнения, отмечать дробные числа на координатном луче
|
Работа в парах.
Индивидуальные задания
|
Организовывать учебное взаимодействие в группе.
Корректировать выполнение заданий
Сравнивать дроби
|
|
|
|
|
116.
|
Контрольная
работа по теме:
«Дробные
числа»
|
1
|
Контроль и оценка знаний
|
Проверка знаний учащихся по изученному
разделу
|
Проверка знаний учащихся по изученному
разделу
|
Контрольная работа
|
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки
Выполнять задания самостоятельно
|
|
|
|
|
117.
|
Анализ
контрольной работы, Тысяча – новая счетная единица.
С. 102 - 103
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с новой единицей – тысячью.
Запись числа 1000
|
Уметь читать и
записывать числа класса тысяч.
|
Фронтальный, практический
|
Представлять соотношение между разрядами и классами
Читать,
записывать, сравнивать, упорядочивать числа класса тысяч
|
|
|
|
|
118.
|
Счет тысячами.
С. 104 -106
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Знакомство с образованием числа тысяча как
следующего числа натурального ряда
|
Уметь читать и
записывать числа класса тысяч
|
Фронтальный, практический
|
Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая
последовательность.
Использовать тысячу как счетную единицу
|
|
|
|
|
119.
|
Четырёхзначные числа в натуральном ряду.
С.106 - 108
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Знакомство с образованием числа тысяча как следующего
числа натурального ряда
|
Уметь читать и
записывать числа класса тысяч
|
Фронтальный, практический
|
Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая
последовательность.
Получать четырехзначные числа способом сложения.
|
|
|
|
|
120.
|
Четырёхзначные числа в натуральном ряду. С.
109 - 111
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Знакомство с образованием числа тысяча при
счете десятками.
|
Уметь определять
место числа класса тысяч в натуральном ряду.
|
Фронтальный, практический
|
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа класса тысяч.
Составлять задачи по краткой записи.
Распознавать пространственные тела по их основаниям
|
|
|
|
|
121.
|
Единица
измерения расстояния - километр.
С. 112 - 113
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Единицы длины. Соотношение величин
1м=1000мм, 1км=1000м.
|
Знать единицу
длины километр и ее соотношения.
Уметь переводить
простые именованные числа в составные и обратно
|
Фронтальный
|
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни.
Читать и
записывать величины длины,
используя основные единицы измерения и соотношения между ними
|
|
|
|
|
122.
|
Соотношение между
единицами массы.
С.
114–115
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Соотношение величин 1кг=1000г, 1т=1000кг.
|
Знать единицу
массы – тонна и ее соотношения.
Уметь переводить
простые именованные числа в составные и обратно
|
Фронтальный
|
Устанавливать соотношения между единицами массы с использованием
четырехзначных чисел.
Проверять правильность выполнения задания с помощью вычислений
|
|
|
|
|
123.
|
Разряд десятков
тысяч.
С. 116 - 117
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Знакомство с записью и названием новой
единицы счета – десятка тысяч.
|
Уметь читать и
записывать числа класса тысяч.
Знать разные
способы образования этой единицы счета
|
Фронтальный, практический
|
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа класса тысяч.
Определять площадь фигур разными способами
|
|
|
|
|
124.
|
Пятизначные
числа в натуральном
ряду.
С. 118–120
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Пятизначные
числа в
натуральном ряду.
|
Уметь читать и
записывать пятизначные числа
|
Фронтальный
|
Определять последовательность и место пятизначных чисел в натуральном ряду
|
|
|
|
|
125.
|
Сложение
многозначных чисел.
С. 121–123
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Сложение многозначных чисел. Знакомство со
способом сложения многозначных чисел
|
Уметь складывать
многозначные числа
|
Фронтальный, практический
|
Выполнять письменно действие сложения с многозначными
числами
Применять обобщенный алгоритм письменного сложения многозначных чисел при
вычислениях
|
|
|
|
|
126.
|
Сто тысяч.
С.
124–125
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Знакомство с образованием сотни тысяч при
счете разными единицами
|
Уметь читать и
записывать числа класса тысяч.
|
Работа в парах и группах
Индивидуальные задания
|
Читать, записывать круглые сотни тысяч.
Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая
последовательность
Классифицировать
по признаку
|
|
|
|
|
127.
|
Шестизначные числа.
С.126 - 127
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Шестизначные числа. Знакомство с записью и
чтением чисел, где есть римские цифры D и М.
|
Уметь читать
шестизначные числа.
Уметь
использовать римские цифры в записи чисел
|
Фронтальный
|
Использовать для обозначения римские цифры
Сравнивать римские цифры с арабскими цифрами
Осознать общность
структур класса единиц
и класса тысяч.
|
|
|
|
|
128.
|
Шестизначные
числа. Вычитание многозначных чисел.
С. 128 - 129
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Сравнение случаев вычитания трехзначных и многозначных
чисел
|
Уметь выполнять
вычитание многозначных чисел.
Знать порядок
выполнения действий в сложных выражениях со скобками.
|
Фронтальный, практический
|
Сравнивать случаи вычитания трехзначных и многозначных
чисел
Овладеть общим алгоритмом вычитания многозначных
чисел.
|
|
|
|
|
129.
|
Таблица разрядов и классов
Ар/диктант
С.
130–132
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Знакомство с таблицей разрядов и первых двух
классов и записью в ней многозначных чисел.
|
Уметь установить
отношения между изученными натуральными числами.
Уметь выполнять сложение
многозначных чисел.
|
Фронтальный
|
Устанавливать закономерность, по которой составлена
числовая последовательность.
Овладеть понятием «класс чисел» и его структурой.
Выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел.
|
|
|
|
|
130.
|
Умножение
многозначных чисел на однозначное число.
С.133 - 134
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Сравнение случаев умножения двузначных,
трехзначных и многозначных чисел на однозначное число.
|
Уметь выполнять
письменное умножение многозначного числа на однозначное число
|
Фронтальный, практический
|
Сравнивать случаи умножения трехзначных и многозначных
чисел на однозначное число.
Применять алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные
числа.
|
|
|
|
|
131.
|
Деление многозначных чисел на однозначное
число.
С.135 -136
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Сравнение случаев деления трехзначных и
многозначных чисел на однозначное число.
|
Уметь выполнять
письменное деление многозначного числа на однозначное число
|
Фронтальный, практический
|
Сравнивать случаи деления трехзначных и многозначных
чисел на однозначное число. Определять число единиц каждого разряда и
класса в многозначном числе
|
|
|
|
|
132.
|
Умножение и
деление многозначных чисел на однозначное число.
Ар/диктант
С. 137 - 138
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Умножение и деление многозначных чисел на
однозначные числа
|
Уметь выполнять
письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное число
|
Индивидуальные задания
|
Выполнять умножение
и деление, сложение и вычитание шестизначных чисел
на однозначное число.
|
|
|
|
|
133.
|
Действия с
числами в пределах 1 000 000.
С. 139–141
|
1
|
Постановка и решение новой учебной задачи
|
Совершенствование навыков работы с числами,
величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами
|
Уметь выполнять
письменное умножение и деление сложение и вычитание многозначного числа на
однозначное число
|
Фронтальный, практический
|
Находить площади фигур.
Составлять и решать задачи
Решать задачи на движение разными способами
|
|
|
|
|
134.
|
Обобщение по
теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч».
С. 139 -141
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Совершенствование навыков работы с числами,
величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами
|
Проверка знаний учащихся по изученным темам
|
Работа в парах и группах
Индивидуальные задания
|
Строить цепочки рассуждений
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
|
|
|
|
|
135.
|
Итоговая к/работа в рамках промежуточной
аттестации
|
1
|
Контроль и оценка знаний
|
Проверка знаний учащихся за год
|
Проверка знаний учащихся по изученным темам
|
Контрольная работа
|
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки
Выполнять задания самостоятельно
|
|
|
|
|
136.
|
Анализ контрольной работы, работа над
ошибками
|
1
|
Рефлексия
|
Совершенствование навыков работы с числами,
величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами
|
Проверка знаний учащихся по изученным темам
|
Индивидуальные задания
|
Корректировать выполнение заданий
Организовывать учебное взаимодействие в группе
|
|
|
|
|
137.
|
Обобщение по
теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч».
С. 139 -141
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Совершенствование навыков работы с числами,
величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами
|
Проверка знаний учащихся по изученным темам
|
Работа в парах и группах
Индивидуальные задания
|
Строить цепочки рассуждений
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
|
|
|
|
|
138.
|
Умножение и деление многозначных чисел на
однозначное число
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Умножение и деление многозначных чисел на однозначные
числа
|
Уметь выполнять
письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное число
|
Индивидуальные задания
|
Выполнять умножение
и деление, сложение и вычитание шестизначных чисел
на однозначное число.
|
|
|
|
|
139.
|
Резерв
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Совершенствование навыков работы с числами,
величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами
|
Проверка знаний учащихся по изученным темам
|
Работа в парах и группах
Индивидуальные задания
|
Выполнять умножение
и деление, сложение и вычитание шестизначных чисел
на однозначное число.
|
|
|
|
|
140.
|
Резерв
|
1
|
Решение конкретно-практических задач
|
Умножение и деление многозначных чисел на
однозначные числа
|
Уметь выполнять
письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное число
|
Индивидуальные задания
|
Выполнять умножение
и деление, сложение и вычитание шестизначных чисел
на однозначное число.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.