Дата
|
№
урока
|
Тема
учебного занятия
|
Основные
компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)
|
НРЭО (НРК тема)
|
Основные
виды деятельности учащихся
|
Диагностика
|
читательская
|
Литературовед
ческая
|
коммуникативно-речевая
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ(1-4/4)
|
|
1
|
Социально-политические особенности эпохи.
Русская литература конца XIX— начала XX века (1890—1917)
|
|
модернизм; модернистские течения в
литературе; жанры лирики.
|
Выявление характерных для русской литературы
XX века тем, образов, приемов изображения человека.
|
|
Устный ответ на вопрос.
Сообщение об историческом процессе рубежа
веков, конспект статьи учебника
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Работа
с литературными сайтами http://litinfo.ru/articles/sites.htm
Поиск информации на сайте «Русская культура в XX века» http://www.hrono.ru/1800ru_lit.php
|
|
2
|
Литературные направления: реализм, понятие
неореализма, модернизм символизм, акмеизм, футуризм
|
.В.Я.Брюсов К.Д.Бальмонт, А.Белый
Н.С.Гумилев и
др.
|
|
Развитие навыков чтения и понимания
учебно-научного литературоведческого текста. Работа в группах. Задания по
творчеству поэтов
|
|
Чтение, восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания. Характеристика основных этапов
литературного процесса
XX века в России.
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Литературные
сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Конспектирование основных положений статьи
стр. 7-12
Расширить данные таблицы «Хронологические
границы периода и духовно-нравственное содержание культурного феномена СЕРЕБРЯ-НЫЙ
век русской литературы»
|
|
3-4
|
Поэтические индивидуальности Серебряного
века
|
И.Северянин
|
|
Чтение наизусть стихотворений.
Создание презентаций
|
|
Анализ характеристики литературного
направления (романтизм,
реализм, неореализм, модернизм, пост-
модернизм)
|
Работа с сайтом http://school-collection.edu.ru
Чтение «Стихов о Прекрасной Даме» Блока
|
|
|
А.
А. БЛОК (5-12/8)
|
|
5
|
Лирика Блока как трилогия вочеловечения, как
роман в стихах
|
«Вхожу я в темные храмы...», «Я, отрок,
зажигаю свечи...», «Предчувствую Тебя...», «Мне страшно с Тобою
встречаться.»«Незнакомка»и др
|
ассоциативная метафора, символ, ритмика;
дольник
|
Выразительное чтение стих.
Сообщение «Блок и искусство его времени».
Работа в группах. Задания по творчеству поэта
|
|
Чтение, восприятие,
анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания.
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества поэта. Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru
http://school collection.edu.ru
Наизусть1стихотворение по выбору, читать
«Стихи о Прекрасной Даме»
|
|
6
|
Эволюция лирического героя
|
Цикл «Город», «Незнакомка»
|
|
Выразительное чтение стихов
|
|
|
Чтение второй книги трилогии «Нечаянная
радость».
Наизусть стихотворение «Незнакомка».
|
|
7
|
Эволюция лирического героя
|
«Ночь, улица, фонарь, аптека…», «О. я
хочу безумно жить…»
|
|
Чтение и конспектирование учебника, ответы
на проблемные вопросы в формате ЕГЭ
|
|
Выразительное чтение наизусть
сочинения-размышления.
Умение характеризовать:
художественное событие, художественное
время, художественное пространство
и художественное состояние лирического
героя;
поэтические средства создания
образов произведения;
лирического героя стихотворения, поэзии
автора;
особенности композиции лирического
произведения
|
Чтение третьей книги трилогии « Снежная
ночь».
Наизусть стих.
|
|
8
|
Россия в лирике Блока
|
Цикл «На поле
Куликовом». ( «Россия», «Река раскинулась»).
|
|
Развитие устной монологической речи,
навыков выразительного чтения
|
|
Работа с сайтом http://school-collection.edu.ru
читать «Страшный мир». Составить словарь
основных символов, к которым часто прибегает Блок. Сопоставление реализации
темы Родины в творчестве М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина, А.
А. Блока*
|
|
Рр
9
|
Анализ лирического произведения
|
«Незнакомка»,«О
доблестях, о подвигах, о славе...»
|
|
Анализ лирики, выразительное чтение
наизусть лирики. Интерпретация поэтического текста. Работа в группах. Задания
по творчеству поэта
|
|
Анализ стиха по выбору уч-ся.
Прочитать поэму «Двенадцать»
|
|
10
|
Революция как внерассудочная, не знающая
норм и правил стихия
|
Поэма «Двенадцать»
|
|
Выразительное чтение наизусть.
Интерпретация ст.
|
|
Выразительное чтение стиха наизусть
Интерпретация ст.
|
Отрывок наизусть. Составление рассуждения «Можно
ли считать Блока поэтом-гражданином?»
|
|
11
|
Образы - эмблемы в поэме
|
Поэма «Двенадцать»
|
|
Выразительное чтение наизусть,
устно отвечают на вопросы
|
|
Комментированное чтение
Вопросы по иллюстрациям к поэме
|
Закладки по образам героев, читать учебник о
поэме с. 85-87
Различные трактовки образа Христа в поэме;
библейские мотивы в поэме «Двенадцать»
|
|
12
|
Мотив пути как композиционный стержень
произведения
|
Поэма «Двенадцать»
|
|
Комментированное чтение
|
|
Комментированное чтение
|
Чтение рассказов Горького: «Челкаш», «Макар
Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе».
|
|
|
М.
ГОРЬКИЙ ( 13-19/9)
|
|
13
НРЭО
|
Проблема творческого метода раннего
Горького: романтический реализм.
|
«Старуха Изергиль»,
« Челкаш», « Макар Чудра»
|
философский метажанр в литературе;
основные принципы литературы социалистического реализма (новый герой,
соотношение личности, масс и истории)
|
Оценка поведения литературных героев в
различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев,
соотнесение их со своими
ценностями; характеристика идеала писателя,
его концепции мира и человека
|
М.Горький и Урал: Переписка с уральскими
писателями
|
Умение характеризовать:
художественное событие, художественное
время, художественное пространство
и художественное состояние лирического
героя;
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества писателя. Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
http://school-collection.edu.ru
Словарь литературных терминов http://febweb.rii/feb/slt/abc/
Чтение рассказов Горького. Анализ 1 из рассказов.
|
|
14
|
Романтические рассказы
|
|
|
Чтение, восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
|
Анализ рассказа по вопросам
|
Работа со статьей: «Художественный мир
писателя» - основные мысли из статьи
|
|
15
|
Чеховские традиции в драматургии Горького
|
Драма
«На дне»
|
|
Чтение по ролям.
Ответы на вопросы
(задания по типу ЕГЭ (частьС)
|
|
Выразительное чтение ключевых сцен пьесы (в
том числе наизусть).
Работа с афишей. Составление лексических и
историко-культурных комментариев
|
Чтение пьесы
«На дне».
Написание сочинение -рассуждение «В чём
смысл жизни в произведениях Горького?»
|
|
16
|
Философская проблематика: проблема веры;
различное понимание правды в драме (позиции Сатина, Луки и Бубнова)
|
Драма
«На дне»
|
|
Оценка поведения литературных героев в
различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев,
соотнесение их со своими
ценностями; характеристика идеала писателя,
его концепции мира и человека
|
|
Составление плана-анализа пьесы «На дне».
Формулирование вопросов по тексту произведений, выборочный анализ текста,
учебная дискуссия, характеристика персонажей
|
Выявление роли Луки в пьесе. Выписать его
высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере
|
|
17
|
Социальное и философское в пьесе.
|
Драма
«На дне»
|
|
|
|
Умение характеризовать:
сюжет и композицию дрампроизведения XX века;
художественную роль детали в произведении ,
|
Подбор материала для сочинения, составление
плана, цитирование. Сопоставление очерков В. А. Гиляровского «Трущобные
люди», «Москва и москвичи»*
|
|
18
рр
|
Сочинение
|
Драма
«На дне»
|
|
|
|
сочинение
|
Написание сочинения по выбранной теме.
|
|
19
рр
|
Сочинение
|
Драма
«На дне»
|
|
|
|
|
Задания по типу ЕГЭ (частьС)
|
|
|
И.
А. БУНИН (20-25/5)
|
|
20
НРЭО
|
Проблематика, эстетические принципы,
основные мотивы творчества.
|
|
расширение представлений о реализме;
разновидности предметной изобразительности (портрет, интерьер, бытовая
деталь, речевая характеристика); ритм в прозаическом произведении.
|
Выборочный анализ текста, учебная
дискуссия, характеристика персонажей. Формулирование вопросов по тексту
произведений, выборочный анализ текста,
|
Тема любви в стихах Р.Дышаленковой и
Л.Татьяничевой
|
Подбор и обобщение дополнительного материала
о биографии и творчестве Бунина. Анализ ст. учебная дискуссия, характеристика
персонажей
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Бунина. Чтение рассказов
Бунина о любви «Лёгкое дыхание», «Митина любовь», «Грамматика любви»,
«Солнечный удар», «Натали» и др.
|
|
21
|
Лиризм прозы Бунина
|
«Антоновские яблоки»
|
|
Выборочный анализ текста, учебная дискуссия,
характеристика персонажей. Формулирование вопросов по тексту произведений
|
|
Осмысление сюжета произведений Выявление
авторской позиции. Участие в коллективном диалоге
|
Чтение учебника стр.147-151
Ответ на проблемный вопрос:
« Как Бунин изображает любовь героев?»
|
|
22
|
Герои и события в рассказе «Господин из Сан - Франциско»
|
«Господин
из Сан-Франциско»
|
|
Устный монологический ответ
|
|
Чтение и осмысление рассказа Выявление авторской
позиции. Участие в коллективном диалоге
|
Чтение учебника стр.151-161
Чтение рассказа «Господин из Сан-Франциско».
Найти образы-символы, определить их
значение. Определить роль эпизодических лиц.
|
|
23
|
Авторская концепция мира и человека.
Символика рассказа
|
«Господин
из Сан-Франциско»
|
|
Формулирование вопросов по тексту
произведений,
выборочный анализ текста, учебная дискуссия,
характеристика персонажей
|
|
Чтение и осмысление рассказа, подбор цитат.
|
Рассуждение «В чём смысл названия
рассказа?» или «Каково символическое значение ряда деталей финальной
сцены?» (стр.156)
|
|
24
|
Образ главной героини в рассказе «Чистый
понедельник»
|
«Чистый понедельник»
|
|
Выборочный анализ текста, учебная дискуссия,
характеристика персонажей. Участие в коллективном диалоге. Формулирование
вопросов по тексту произведений
|
|
Оценка поведения литературных героев в
различных ситуациях, определение жизненных ценностей героев,
соотнесение их со своими
ценностями; характеристика идеала писателя
|
Чтение учебника
стр. 165-169.
Подготовить материал для сочинения по
предложенным темам по творчеству Бунина
|
|
|
А.
И. КУПРИН (25-27/3)
|
|
25
|
Неореализм А. И. Куприна в контексте
традиции русской литературы
|
|
традиция и новаторство в литературе,
тематика и проблематика произведения, психологизм, умственная деталь
|
Выразительное чтение отрывков рассказа.
|
|
Подбор и обобщение доп. материала о
биографии и творчестве писателя. Осмысление сюжета рассказа
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Куприна.*
Прочитать повесть Куприна «Олеся»
|
|
26
|
Жизнеутверждающая сила любви в повести
|
«Гранатовый браслет»
|
|
Выборочный анализ текста, дискуссия,
характеристика персонажей. Участие в диалоге
|
|
Формулирование вопросов по тексту
произведений, характеристика персонажей
|
Характеристика Олеси. Прочитать «Гранатовый
браслет» - в чем смысл названия повести?
Написание рецензии на фильм (по выбору учся)*
|
|
27
рр
|
Анализ рассказа
|
« Куст сирени»
|
|
Характеристика героев, проблематика,
идейно-эмоционального содержания произведений.
Подбор цитат из текста произведений по
заданной теме
|
|
Умение характеризовать:
сюжет и композицию произведения,
художественную роль детали в произведении ,
авторские ИВС
создания персонажей
|
Подготовить материал для сочинения по
предложенным темам по творчеству Бунина и Куприна. Сопоставление особенностей
творческого мировоззрения
И. А. Бунина и А. И. Куприна*
|
|
28
НРЭО
|
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1920-Х ГОДОВ
(обзор)
|
А. А. Фадеев «Разгром»
|
понятие об орнаментальной прозе
|
Задания по типу ЕГЭ (частьС)
|
Ю.Н.
Либединс
кий «Неделя»
|
|
Составление с помощью ОСЗ Хронолайнер 1.0
таблицы по теме урока. Работа
со статьёй учебника
|
|
|
С.
А. ЕСЕНИН (29-31/20)
|
|
29
НРЭО
|
Мир человека и мир природы в лирике Есенина
|
«В хате», «Гой ты, Русь моя родная..»,
«Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя,Шаганэ…» и др.
|
≪избяной космос≫ в русской поэзии XX века.
|
Выявление языковых средств художественной
образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений
|
С.А.Есенин и Урал. Поэма «Пугачев»
|
Развитие навыков самостоятельного поиска
художественного и теоретического материала, сопоставления и анализа
информации, Владение монологической речью и техникой выразительного чтения
наизусть
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Есенина*.Использование аудио- и
электронных книг http://fcior.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Имажинизм. «Ключи Марии». Эстетическая
программа поэта. Основные положения программы
|
|
30
|
Образ родины
|
«Русь советская».
«Я покинул родимый дом…», «Русь
Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
|
|
Умение анализировать поэтическое
произведение, видеть отражение особой связи природы и человека в лирике.
Выразительное чтение стихов
|
|
Нахождение в стихотворении поэта
народно-песенные образы и раскрыть их символический смысл
|
Подбор стихотворений о Родине, выборочное
конспектирование статьи учебника
стр. 216-224
|
|
31
|
Поэма «Анна Снегина» в контексте творчества
поэта. Исторический фон произ-ния. Личная судьба и судьба народная как
предмет изображения поэта
|
Поэма
«Анна Снегина»
|
|
Устный монологический ответ.
Задания по типу ЕГЭ (частьС)
|
|
Выразительное чтение стихотворений
интерпретация стихотворений
прослушивание исполнения мастеров худож.
слова
|
Наизусть стихотворение + рисунок к
стихотворению и анализ.
Чтение любовной лирики Есенина
|
|
|
В.
В. МАЯКОВСКИЙ (32-37/6)
|
|
32
|
Личность
Маяковского по автобиографии
« Я сам» Поэтическое новаторство
Маяковского
|
«А вы могли бы?», «Послушайте!», «Любовь» («Девушка пугливо куталась в болото...»
,«Скрипка и немножко нервно»
|
тонический стих
|
Выявление языковых средств художественной
образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений
|
|
Выразительное чтение стихотворений,
интерпретация их.
прослушивание в исполнении мастеров художественного
слова
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Маяковского*.
Анализ позитивной программы футуристов,
реализация ее принципов
Конспектирование основных фактов биографии и
этапов творческого пути поэта стр. 237-244
|
|
33
|
Мир большого города в лирике поэта
|
«Утро»,
«Из улицы в улицу», «Адище города»
|
|
Устный монологический ответ. Работа в
группах. Задания по творчеству поэта
|
|
Выразительное чтение поэмы, чтение с
комментариями
|
Анализ стихотворений дооктябрьского
периода.
Выучить стих на выбор и поставить вопросы,
которые оно вызывает
|
|
34
|
Тема любви в творчестве поэта
|
«Лиличка!», «Письмо
товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой»
|
|
Характеристика тематики, проблематики,
идейно-эмоционального содержания произведения
Подбор цитат из текста произведения по
заданной теме
|
|
Выявление языковых средств художественной
образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения
|
Мини-сочинение
«Что такое любовь, по представлению
Маяковского?»
|
|
35
|
Своеобразие сатиры Маяковского
|
«Прозаседавшиеся»,
«О дряни»
|
|
Характеристика тематики, проблематики,
идейно-эмоционального содержания произведения
Подбор цитат из текста произведения по
заданной теме. Задания по типу ЕГЭ (частьС)
|
|
Выявление языковых средств художественной образности
и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения. Анализ стихотворений
|
Выразительное чтение сатирических стих-ний,
(индивидуально)подготовить анализ.
|
|
36
|
Социальный критицизм и интимно-лирическое
начало в поэме. Поэма «Облако в штанах»
|
Поэма «Облако в штанах»
|
|
|
|
Характеристика:
художественное событие, художественное
время, художественное пространство
и художественное состояние лирического
героя;
поэтические средства создания
образов произведения;
лирического героя стихотворения, поэзии
автора;
особенности композиции
|
Сообщение «Октябрь в поэзии Маяковского».
Читать стихотворения советского периода,
анализ (на выбор).
|
|
37
|
Понимание Маяковским назначения поэта в
революционной действительности
|
«Юбилейное», «Разговор с фининспектором о
поэзии», «Сергею Есенину»
|
|
Работа в группах. Задания по творчеству
|
|
Наизусть «Стихи о советском паспорте».
|
|
|
А.
А. АХМАТОВА (38-43/7)
|
|
38
|
Личность поэтессы. Изображение женской
судьбы и психологии в ранней поэзии А. Ахматовой. Эволюция лирической героини
|
«Песенка», «Песня последней встречи»,
«Перед весной бывают дни такие...», «Я научила женщин говорить...», «Пушкин»,
«Заплаканная осень, как вдова...», «Мне ни к чему одические рати...» и др.
|
стилизация, остранение, лирическая
новелла, цикл.
|
Выявление языковых средств художественной
образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений
Работа в группах. Задания по творчеству
|
|
Составление списка известной информации по
теме
Сравнение портретов А. А. Ахматовой
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Ахматовой*.
Литературные сайты (информация)
http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Индив. задания : 1.анализ стих-ний,
раскрывающих тему поэтического творчества.
2. Эссе (сравнение портретов А. А.
Ахматовой)
|
|
39
|
Гражданский пафос поэзии Ахматовой
|
«Мне ни к чему одические рати…», «Мне
голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский
сонет», «Я научилась просто, мудро жить»
|
|
Характеристика тематики, проблематики,
идейно-эмоционального содержания произведения
Подбор цитат из текста произведения по
заданной теме
|
|
Характеризовать:
художественное событие, художественное
время, художественное пространство
и художественное состояние лирического
героя;
поэтические средства создания
образов произведения;
лирического героя стихотворения, поэзии
автора;
особенности композиции лирического
произведения
|
Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
Чтение стих-ний. Выучить наизусть 1 стих-е
(на выбор).
|
|
40
|
Сюжет и композиция поэма «Реквием».
Образ лирической героини
|
Поэма «Реквием»
|
|
Выразительное чтение ст.
Устный монологический ответ
|
|
Перечитать поэму «Реквием».
Ответить на вопросы: какие мотивы
произведения представляются вам основными.? – В чем гражданское мужество
поэта?
|
|
41
|
Судьба человеческая – судьба народная.
лирическое и эпическое в произведении.
|
Поэма «Реквием»
|
|
Выразительное чтение стихотворений
устные ответы на вопросы
|
|
Чтение и осмысление поэмы, подбор цитат. Оценка поведения литературных героев в различных ситуациях
|
Наизусть «Родина». Сочинение «Мое восприятие
и оценка стихотворения «Тоска по Родине».
|
|
42
рр
|
Письменная работа в формате ЕГЭ (2 ч:С1-С4)
|
|
|
Решение вопросов теста в формате ЕГЭ
|
|
|
Письменная работа в формате ЕГЭ (2
ч:С1-С4)
|
|
43
рр
|
Письменная работа в формате ЕГЭ (2
ч:С1-С4
|
|
|
Решение вопросов теста в формате ЕГЭ
|
|
|
Письменная работа в формате ЕГЭ (2
ч:С1-С4
|
|
|
М.
И. ЦВЕТАЕВА. (44/1)
|
|
44
НРЭО
|
Художественный мир поэтессы
|
«Молитва», «Идешь, на меня похожий...»,
Моим стихам, написанным так рано...», «Бабушке»,«Говорила мне бабка лютая...»
и др.
|
мифопоэтика и компоненты поэтического
ритма.
|
Сообщение «Страницы русской истории в лирике
М.Цветаевой. Задания по типу ЕГЭ (частьС)
|
Н.Година «Петля Есенина,
Цветаевой петля…»
|
Выявление языковых средств художественной
образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества поэтессы*. Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Словарь литературных терминов http://febweb.rii/feb/slt/abc/
Анализ стихотворения «Имя твое – птица в
руке». Выделить ИВС языка в стих-ии.
Наизусть стих
|
|
|
РУССКИЙ
ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН 1920—1930-Х ГОДОВ (обзор)(45-46/2)
|
|
45
|
Русский исторический роман
|
А.
Серафимович «Железный поток»
|
историзм в литературе, жанр исторического
романа в XX веке
|
Чтение и конспектирование учебника, ответы
на проблемные вопросы в формате ЕГЭ, выбор аргументации по темам
|
|
Чтение и осмысление произведения.
Оценка поведения литературных героев в
различных ситуациях
|
Историко-культурный сайт http://bibliotekar.ru
Чтение статьи учебника о литературном
процессе 20-30-х годов стр. 344-348. Составление
тезисного плана статьи учебника
|
|
46
|
Особенности изображения исторической эпохи
|
Роман
А. Н. Толстого «Петр Первый»
|
|
Чтение и конспектирование учебника, ответы
на проблемные вопросы в формате ЕГЭ, выбор аргументации по темам
|
|
Чтение и осмысление произведения, подбор
цитат. Оценка поведения литературных героев в различных
ситуациях
|
Работа со статьей учебника о романе
А.Толстого стр.348-356, читать роман «Петр 1», комментарии к указанным
главам, анализ эпизодов.
|
|
|
М.
А. БУЛГАКОВ (47-53/7)
|
|
47
|
Социально-историческое и философское в
повести «Собачье сердце»
|
повесть «Собачье сердце»
|
философско-мифологическая литература
|
Заочная экскурсия по булгаковской Москве
|
|
Чтение, восприятие,
анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Булгакова*. Прочитать
«Собачье сердце». Ответить на вопрос: «В чём вина профессора
Преображенского?»
|
|
48
|
История создания романа. Композиция произведения
|
Романа
«Мастер и Маргарита»
|
|
|
|
|
Характеристика образов, подбор эпизодов, раскрывающих
жизнь 30-ых годов.
|
|
49
|
Библейский сюжет и его интерпретация
|
роман «Мастер и Маргарита»
|
|
Ответы на вопросы (письменные и устные).
Работа в группах. Сопоставить романную биографию Иисуса и историю
библейского Иисуса*
|
|
Чтение, восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
1. История Понтия Пилата и Иешуа.
2. Нечистая сила в романе. 3. Мастер и
Маргарита.
|
|
50
|
Московский мир в изображении Булгакова
|
роман «Мастер и Маргарита»
|
|
Идейно-художественный анализ эпизодов
|
|
Чтение текста с «остановками»
Историко-культурный комментарий.
Ответы на вопросы
|
Комментарии к «московским» главам,
подготовиться к беседе об образах мастера и Маргариты
|
|
51
|
Воланд и его свита.
Своеобразие и роль фантастики в романе.
|
роман «Мастер и Маргарита»
|
|
Анализ текста, выявляющий авторский замысел
и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и
сущности конфликта
|
|
«Роман в романе»: осмысление библейской
темы. Интерпретация эпизодов Выразительное чтение отрывков
|
Выявить три мира в романе.
|
|
52
|
Судьба Мастера и Маргариты. Бессмертие любви и творчества
|
Роман
«Мастер и Маргарита»
|
|
Умение составлять характеристику персонажей;
понять замысел писателя
|
|
Умение составлять характеристику персонажей;
понять замысел писателя.
|
Анализ эпизодов по главам
|
|
53
|
Философско-этическая проблематика романа.
Особенности жанра
|
Роман «Мастер и Маргарита»
|
|
Формулирование вопросов по тексту
произведений,
выборочный анализ текста, учебная дискуссия,
характеристика персонажей
|
|
Определение жизненных ценностей героев,
соотнесение их со своими
ценностями; характеристика идеала писателя
|
Подготовка к тесту по роману «Мастер и
Маргарита»
|
|
|
И.
С. ШМЕЛЕВ(54/2)
|
|
54-55
|
Нравственно-философская линия в литературе
русского зарубежья. Судьба и личность И. Шмелева. Роман «Лето Господне». Тема
постижения ребенком Божьего мира
|
Роман
«Лето Господне»
|
|
Поиск сведений о писателе с использованием
справочной литературы, ресурсов Интернета
|
|
Чтение учебника, конспектирование
литературы, ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ, характеристика
персонажей, решение тестов
|
Составление биографии на основе программного
комплекса «ОСЗ Хронолайнер 1.0) Чтение
ст.уч.стр.400-410
Прочитать рассказы Шмелева «Мартын и Кинг»,
«Небывалый обет». Анализ рассказов. Мини-сочинение на тему: «Почему
К.Бальмонт назвал И.Шмелева «самым русским писателем»?
|
|
|
ЛИТЕРАТУРНЫЙ
ПРОЦЕСС 1930—1950-Х ГОДОВ ( обзорное изучение) (55-61/6)
|
|
56
НРЭО
|
Социалистический реализм. Репрессии 1930-х
годов и личные судьбы писателей
|
Е.И. Замятин «Мы»
|
разновидности комического, сказ как стиль
повествования и как жанр, сюрреализм.
|
Выявление характерных для прозы 1930-1950 х
годов XX века тем, образов, приемов изображения
человека.
Работа в группах. Задания по типу ЕГЭ
(частьС)
|
Уральская поэзия 30-х годов
|
Чтение,
восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* .Историко-культурный
сайт http://bibliotekar.ru
Тезисный план статьи
учебника. Защита рефератов
|
|
57-58
|
Русская литература в годы Великой Отечественной
войны.
|
|
|
Анализ текста, выявляющий авторский замысел
и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и
сущности конфликта
|
|
Чтение, восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока*
Документальные фильмы о писателях, поэтах http://chtoby-pomnili.соm/раgе.php?id=882
|
|
59-60
|
Жанры литературы 1930—1950
|
|
|
Умение выявлять признаки эпического,
лирического и драматического родов в литера-
турном произведении
|
|
Чтение, восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания. Характеристика основных жанров
литературы
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* .Литературные
сайты (информация)
http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Пересказ лекции учителя. Тезисный план
статьи учебника стр.3-24
|
|
61
|
Своеобразие юмора и сатиры Зощенко. Рассказ
«Аристократка»
Автор и рассказчик
|
Рассказ
«Аристократка»«Баня», «Нервные люди», «Любовь», «Анна на шее»
|
|
Выборочный анализ текста, учебная дискуссия,
характеристика персонажей
|
|
Чтение, восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Анализ одного рассказа, презентация об
авторе
|
|
|
О.
Э. МАНДЕЛЬШТАМ(62/1)
|
|
62
НРЭО
|
Тоска по мировой культуре как определяющая
особенность творчества Мандельштама
|
«Notre Dame», «Бессонница». Гомер.», «За гремучую доблесть грядущих веков…» и др
|
литературно-мифологические ассоциации
|
Чтение учебника, ответы на проблемные
вопросы, выборочный анализ, характеристика персонажей
|
Стихотворение С. Семянникова «Попытка
Мандельштама»
|
Историко-культурный комментарий.
Групповая работа отв. на проблемный вопрос
«Как начинают жить стихи…?»
|
Составление таблицы по биографии
О.Мандельштама Использование аудио- и электронных
книг http://fcior.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
Наизусть стихотворение
|
|
|
Н.
А. ЗАБОЛОЦКИЙ (63/1)
|
|
63
|
Личность и творческий путь поэта
|
«Новый быт», «Движение», «Ивановы»,
«Рыбная лавка», «Лицо коня», «В жилищах наших», «Не позволяй душе
лениться...» и др.
|
натурфилософская поэзия, понятие о
медитативной лирике.
|
Выразительное чтение наизусть,
Интерпретация ст.
Выявление ИВС художественной образности и
определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения
|
|
Выразительное чтение стихотворений. Анализ
стихотворений
|
Словарь литературных терминовhttp://febweb.rii/feb/slt/abc/
Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
Чтение наизусть
Постановка вопросов по статье учебника
стр.106-118
|
|
|
А.
Т. ТВАРДОВСКИЙ (64-67/4)
|
|
64
|
Личность и творческий путь поэта. Исповедаль-
ность лирики поэта
|
Вся суть в одном- единственном завете…»,
«Памяти матери»,
«Я знаю, никакой моей вины…» и др.
|
пафос, стиль, хронотоп
|
Выявление языковых средств художественной
образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения
|
|
Выразительное чтение стихотворений. Анализ
стихотворений
|
Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru
http://school-collection.edu.ru
Чтение поэм и стихотворений, наизусть одно
из стихотворений.
Конспект статьи уч. С.121-127
|
|
65
|
Сочетание бытовых реалий и символики,
героики и юмора. Теркин— воплощение русского национального характера
|
Поэма «Василий Теркин»
|
|
Характеристика тематики, проблематики,
идейно-эмоционального содержания произведения
Подбор цитат из текста произведения по
заданной теме
|
|
Работа с текстом. Анализ лирического
произведения
|
Написание сочинения: «Народный характер в поэме «Василий Тёркин»
|
|
66
|
Поэма «По праву памяти» — лирическая
исповедь поэта
|
А.Твардовский Поэма
«По праву памяти»
|
|
Анализ текста, выявляющий авторский замысел
и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и
сущности конфликта
|
|
Работа с текстом. Анализ лирического
произведения
|
Чтение поэмы «По праву памяти». Ответ на
вопросы учебника
стр. 141,№1,2,4
|
|
67
рр
|
Анализ стихотворения
|
«Я убит подо Ржевом»
|
|
Работа с текстом. Анализ лирического
произведения
|
|
Работа с текстом. Анализ лирического
произведения
|
Чтение повести
Платонова «Котлован»
|
|
|
А.
П. ПЛАТОНОВ ( 68/1)
|
|
68
|
Самозабвенный поиск истины, смысла всего
сущего героями Платонова. Рассказ «Сокровенный человек»
|
Рассказ «Сокровенный человек»
|
философская проза, мотив, символика
литературного произведения, многообразие языковых приемов в литературе XX
века
|
Ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ,
характеристика персонажей. Задания по типу ЕГЭ (частьС)
|
|
Анализ в парах самобытности языка Платонова
|
Чтение повести Платонова «Котлован». Нахождение
в тексте повести пространственно-временных характеристик, отметить их
особенности
|
|
|
М.
А. ШОЛОХОВ (69-74/6)
|
|
69
|
Роман «Тихий Дон». Мир донского казачества в
романе
|
Роман
«Тихий Дон»
|
жанр романа-эпопеи,
трагическое в литературе
|
Чтение,
восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
|
Чтение, восприятие,
анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества Шолохова* Перечитать
1-2 части 1 тома. Ответить на вопросы в тетради. Доклад* по истории
казачества.
Анализ батальных сцен 3 части романа. Роль
эпиграфа к 3 ч.романа.
|
|
70
|
Мысль семейная в романе. Женские образы.
Тема материнства
|
Роман
«Тихий Дон»
|
|
Анализ текста, выявляющий авторский замысел
и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и
сущности конфликта
|
|
Оценка поведения
литературных героев в различных ситуациях, опре-
деление жизненных ценностей героев
|
Подготовить рассказ об 1 героини романа (на
выбор). Сопоставление образов Аксиньи и Натальи
|
|
71
|
Трагедия Григория Мелехова. Природное и
социальное в личности героя
|
Роман
«Тихий Дон»
|
|
Анализ текста, выявляющий авторский
замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков
героев и сущности конфликта
|
|
Проблемные задания
|
Т.1., часть 2, 3 - война и казаки.
Составление сюжетного плана «Судьба Г. Мелехова».
Подобрать эпизоды (гражд. война – трагедия
народа).
|
|
72
НРЭО
|
Конкретно-историческое и общечеловечес
кое в романе. Мастерство Шолохова-художника
|
Роман
«Тихий Дон»
|
|
Идейно-художественный анализ эпизодов
Задания по типу ЕГЭ (частьС).
|
Стихотворение И.Банникова «1918 год».
Тема родины в поэзии К. Банникова
|
|
Подготовка к тесту по произведению
|
|
73
|
Экранизация романа
|
Роман
«Тихий Дон»
|
|
|
|
|
Написание рецензии
на фильм
|
|
74
|
Гуманизм рассказа «Судьба человека»
|
Рассказ «Судьба человека»
|
|
Контрольная работа
|
|
Контрольная работа
|
Анализ эпизода
|
|
|
Б.
Л. ПАСТЕРНАК(75-78/4)
|
|
75
|
Мгновенье и вечность, быт и мироздание в
поэзии Пастернака. Художник и время
|
«Февраль. Достать чернил и плакать...»,
«Метель», «Про эти стихи» и др.
|
лирический роман.
|
Выявление языковых средств художественной
образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения.
|
|
Анализ стихотворений. Сопоставление лирического
героя поэзии Б. Пастернака и героя романа «Доктор Живаго»
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линию жизни и творчества поэта*.
Использование аудио- и электронных книг http://fcior.edu.ru
http://schoolcollection.edu.ru
Выучить 1стих-е на выбор
|
|
76
|
Судьба русской интеллигенции и своеобразие
оценки исторических событий в романе «Доктор Живаго»
|
Лирический роман «Доктор Живаго»
|
|
Выборочный анализ текста, учебная дискуссия,
характеристика персонажей
|
|
Участие в коллективном диалоге. Формулирование
вопросов по тексту произведений
|
Сопоставление лирического героя поэзии Б.
Пастернака и героя романа «Доктор Живаго»
|
|
77-78
рр
|
Работа в формате ЕГЭ(2:С5)
|
|
|
Решение вопросов теста в формате ЕГЭ
|
|
|
Подготовка к тесту по творчеству
Б.Пастернака
|
|
|
ЛИТЕРАТУРНЫЙ
ПРОЦЕСС 1960-Х ГОДОВ (ОБЗОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)(79-80/2)
|
|
79
|
Активизация общественной и литературной
жизни в стране в 1950-е годы в связи со смертью И. В. Сталина. Период
оттепели. Развитие так называемой лагерной темы в творчестве А.
Солженицына и В. Шаламова
|
«Оттепель»
И. Эренбурга, тетралогия «Братья и
сестры»
Ф. Абрамова, произведения А. Яшина, В.
Тендрякова.
|
|
Оценка поведения литературных героев в
различных ситуациях, опре-
деление жизненных ценностей героев,
соотнесение их со своими
ценностями; характеристика идеала писателя,
его
концепции мира и человека
|
|
Чтение, восприятие,
анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Литературные
сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Историко-культурный сайт http://bibliotekar.ru
Сообщения*.
Тезисный план статьи учебника стр.246-266
|
|
80
|
Литературно-эстетические явления 1950—1990-х
годов
|
|
|
Участие в коллективном диалоге. Работа с
текстом
|
|
Участие в коллективном диалоге. Работа с
текстом
|
Сообщения*.
Тезисный план статьи учебника стр. 267-294
|
|
|
В.М.ШУКШИН
(81-82/2)
|
|
81
|
Проблема народа как центральная в его
творчестве.
|
«Срезал», «Миль
пардон, мадам!», «Верую!», «Выбираю деревню на жительств»
|
|
Формулирование вопросов по тексту
произведений, выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика
персонажей
|
|
Участие в коллективном диалоге. Работа с
текстом. Анализ прозаического произведения
|
Работа с учебником по вопросам, читать
учебник о Шукшине стр.275-276
|
|
82
|
Создание многообразного народного
национального характера, утверждение права человека на индивидуальность и
уважение
|
«Чудик»
(Жена мужа в Париж провожала)
|
|
Оценка поведения литературных героев вразличных
ситуациях, опре-
деление жизненных ценностей героев,
соотнесение их со своими ценностями
|
|
Чтение, восприятие,
анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Написание рецензии на один из рассказов
Шукшина
|
|
|
А.
И. СОЛЖЕНИЦЫН (83-87/5)
|
|
83
|
Личность, судьба, творческий путь писателя
|
|
жанр жития, национальный характер,
историзм повествования
|
Сообщения о биографии и творчестве писателя
|
|
Сообщения о биографии и творчестве писателя,
комментированное чтение статей.
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линию жизни и творчества Солженицына*.
Чтение «Один день Ивана Денисовича»
|
|
84
|
Изображение системы тоталитаризма и
репрессий
|
Рассказ
«Один день Ивана Денисовича»
|
|
Комментирован
ное чтение рассказа
|
|
Комментированное чтение рассказа
Ответы на вопросы
|
Чтение произведений Солженицына. Ответить
на вопросы в тетради
|
|
85
|
Иван Денисович как тип русского
национального характера. Сюжетные и композиционные особенности
|
Рассказ
«Один день Ивана Денисовича»
|
|
Формулирование вопросов по тексту
произведений, выборочный анализ текста, учебная дискуссия, характеристика
персонажей
|
|
Участие в коллективном диалоге.
|
Чтение рассказа «Матренин двор»
|
|
86
|
Рассказ «Матренин двор». Праведница Матрена и
традиции житийной литературы
|
Рассказ
«Матренин двор»
|
|
Оценка поведения литературных героев в
различных ситуациях, опре-
деление жизненных ценностей героев,
характеристика идеала писателя
|
|
Чтение, восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Составление плана о характере главной героини.
Раскрытие образа Матрёны
|
|
87
|
«Крохотки» как жанр философских миниатюр
|
«Крохотки»
|
|
Оценка поведения литературных героев в
различных ситуациях, опре-
деление ценностей героев
|
|
Работа с текстом. Анализ прозаического
произведения
|
Чтение рассказов Распутина
|
|
|
В.
Г. РАСПУТИН (88-90/3)
|
|
88
|
История и современность
в повести «Прощание с Матёрой»
|
Повесть «Прощание с Матёрой»
|
|
Участие в коллективном диалоге. Формулирование
вопросов по тексту произведений, выборочный анализ текста, учебная дискуссия,
характеристика персонажей
|
|
Комментированное чтение эпизодов повести
Пересказ эпизодов
|
Чтение статьи уч. о писателе стр.326-336.
Перечитать «Прощание с Матерой»
|
|
89
|
Система персонажей. Своеобразие
художественного пространства. Роль символики
|
Повесть «Прощание с Матёрой»
|
|
Анализ текста, выявляющий авторский замысел
и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и
сущности конфликта
|
|
Чтение, восприятие, анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Составление тестовых вопросов по повести
«Прощание с Матёрой»
|
|
90
|
Традиции русской классики в прозе В.
Распутина
|
|
|
Анализ эпизода эпического произведения
ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ текста, характеристика
персонажей
|
|
|
Подбор материала для сочинения на выбранную
тему(1или3)
|
|
91
рр
|
Сочинение на проблемную литературную тему
|
|
|
|
|
Работа с текстом. Анализ прозаического
произведения
|
Сочинение на проблемную литературную тему
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА
О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА(92-94/3)
|
|
92
НРЭО
|
Лирическая фронтовая повесть
« лейтенантская проза»
|
повести
Б. Л. Васильева
«А зори здесь тихие...».
С. Смирнов. «Брестская крепость»
|
понятие лирической и романтической
фронтовой прозы, притчевого повествования о войне
|
Работа с текстом. Анализ прозаического
произведения
|
Фронтовые стихи уральских поэтов. Дочь
Урала. Судьба и творчество Л.Татьяничевой
|
Чтение, восприятие,
анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Литературные
сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Историко-культурный сайт
http://bibliotekar.ru
Тезисный план статьи учебника о прозе
военных лет стр.352-387. Сообщение об писателе
|
|
93
|
Проблема нравственного выбора человека на
войне
|
Роман
Ю. В. Бондарева «Горячий снег
|
|
Работа с текстом. Анализ прозаического
произведения
|
|
Работа с текстом. Анализ прозаического
произведения
|
Сообщения*.
Сочинение «Проблема
нравственного выбора человека на войне»
|
|
94
|
В. В. Быков Повесть «Сотников»
Проблема выбора. Проблема нравственного
подвига
|
Повесть «Сотников»
|
|
Анализ эпизода эпического произведения
ответы на проблемные вопросы, выборочный анализ текста, характеристика
персонажей
|
|
Чтение, восприятие,
анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Написание рецензии на одну из повестей.
Чтение произведений о Вов по выбору
|
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ПОИСКИ И ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ (ОБЗОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)(95-96/2)
|
|
95
НРЭО
|
Поиск национальной почвы, мотив возвращения
к истокам. Тревога за судьбы мира. Обращение к традициям русской поэзии XIX
века Философия покоя в лирике
|
|
постмодернизм, реминисценция, аллюзия,
центон, палимпсест.
|
Характеристика тематики, проблематики,
идейно-эмоционального содержания произведения
Подбор цитат из текста произведения по
заданной теме.
|
Литературная жизнь Челябинска в
послевоенные годы А.Преображенский, Е.Ховив, К.Скворцов и др
|
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Литературные
сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Тезисный план статьи учебника стр. 234-243. Вопросы и задания на
с. 243, термины с.479-490 Письменный
анализ стих-ния, наизусть
|
|
96
|
Развитие есенинских и блоковских традиций в
творчестве
Н. М. Рубцова. Концепция ≪тихой≫, ≪смиренной≫
родины
|
«Тихая моя родина», «Огороды русские»,
«Чудный месяц плывет над рекою...»
|
|
Характеристика тематики, проблематики,
идейно-эмоционального содержания произведения
Подбор цитат из текста произведения по заданной
теме
|
|
|
Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Выучить 1 стих-е Н.Рубцова, анализ его по
плану
|
|
|
АВТОРСКАЯ
ПЕСНЯ (97-99/3)
|
|
97
НРЭО
|
Авторская песня как явление литературы. Разнообразие направлений и индивидуальных стилей
|
|
авторская песня как жанр.
|
|
Фестивали авторской песни в Челябинской
области
|
|
Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
По группам приготовить презентации о поэтах,
писавших в жанре «авторской песни». Тезисный план статьи учебника стр.406-414
|
|
98
|
Темы и герои песен Б. Ш. Окуджавы. Ассоциативное
и аллегорическое начала, своеобразие песенного творчества поэта
|
«До свидания,
мальчики», «Бери шинель, пошли домой»,«Полночный троллейбус», «Гори, огонь,
гори» и др
|
|
|
|
Просмотр документ. фильма (отрывки) о
поэтах, прослушивание «живого» чтения
|
Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Реферат
Тезисный план статьи учебника об Окуджаве стр.408—411
|
|
99
|
Пафос нравственного противостояния,
трагического стоицизма в лирике В. С. Высоцкого
|
«Спасите наши души»,
«Песня о нейтральной полосе», «Горизонт»,
«Кони привередливые», «Охота на волков», «Мы вращаем землю», «Диалог у телевизора»
|
|
Выявление языковых средств художественной
образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений
|
|
Выявление языковых средств художественной
образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения. Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линии жизни и творчества поэта* Тезисный план
статьи учебника о Высоцком стр.414—418
Письменный анализ
стихотворения,
наизусть одно
стихотворение
|
|
|
И.
А. БРОДСКИЙ (100/1)
|
|
100
|
Философичность поэзии Бродского. Значение культурных
реминисценций
|
«Стансы», «Пилигримы», «Большая элегия
Джону Донну», «Пенье без музыки» и др.
|
|
Сообщения
Выразительное чтение ст.
Историко-культурный комментарий
|
.
|
Коллективный анализ стихотворения «Сонет»
|
Составление с помощью «ОСЗ Хронолайнер» линию жизни и творчества поэта*.
Чтение стихов И.Бродского.Наизусть стих.
Чтение статьи уч. С421-436.ответ на вопросы 1,2,4
|
|
|
РУССКАЯ
ДРАМАТУРГИЯ КОНЦА ХХ— НАЧАЛА XXI ВЕКА (ОБЗОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ)(101/1)
|
|
101
|
Многообразие жанрово-стилевых исканий в 1960—1990-е
годы
|
А. Н. Арбузов «Иркутская история»
В. С. Розов «Вечно живые».
А. В. Вампилов «Старший сын»,
Л. С. Петрушевская «Уроки музыки»
|
|
Умение выявлять признаки эпического, лирического
и драматического родов в литера-
турном произведении
|
|
Умение выявлять признаки эпического, лирического
и драматического родов в литера-
турном произведении
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Тезисный план статьи учебника стр.439-458 Литературные
сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Чтение учебника о современной драматургии,
инд.чтение указанных пьес.
Написать рецензию на фильм «Утиная
охота».
|
|
|
СОВРЕМЕННАЯ
ЛИТЕРАТУРНАЯ СИТУАЦИЯ (ОБЗОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ) (102/1)
|
|
102
|
Новое осмысление истории в произведениях.
Развитие неореалистической прозы. Усиление постмодернистских тенденций в
литературе. Неореализм
|
СолженицынВ.Астафьев, Г. Владимов, В.
Дудинцев, Б. Можаев
и др.
|
|
Развитие устной
монологической и диалогической речи, навыков выразительного чтения
|
|
Чтение, восприятие,
анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Составление с помощью программного комплекса
ОСЗ
Хронолайнер 1.0 таблицы по теме урока* Тезисный план статьи учебника о прозе на современном этапе с.460-476.
Литературные сайты (информация) http://lit-info.ru/articles/sites.htm
Сообщения* о писателях
|
|
НРЭО 103
|
Литературные объединения Челябинской области
|
|
|
Развитие устной монологической и
диалогической речи
|
|
Составление списка известной информации по
теме
|
Презентация
|
|
104
НРЭО
|
Устные сообщения о писателях, доклады о
памятных местах Южного Урала
|
|
|
Развитие устной монологической и
диалогической речи, навыков выразительного чтения
|
|
Письменные ответы на вопросы, выявляющие
уровень лит. развития учащихся именами писателей-земляков
|
Сообщения*
Письменный анализ
стих-ния, наизусть одно стихотворение (термины с.479-490)
|
|
105
НРЭО
|
Современная литературная ситуация. Штрихи к
портретам: А.Горская, Н.Ягодинцева, В.Кальпиди
|
|
|
Развитие устной монологической и
диалогической речи, навыков выразительного чтения
|
|
Чтение, восприятие,
анализ,
истолкование, оценивание литературного
произведения XX века в единстве формы
и содержания
|
Сообщения*
Подготовиться к экзамену
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.