- 02.12.2020
- 385
- 0
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
3 936
методических разработок в категории другое
Перейти в каталог
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программа для 9 класса рассчитана на 34 рабочие недели 5 часов в неделю, всего 170 часов. В связи с тем, что праздничные дни 23.02, 08.03, 01.05, 09.05 и их перенос приходятся на дни , в которые согласно расписанию есть уроки математики, рабочая программа на 2016-2017 учебный год предусматривает проведение 166 уроков. |
|||||||||
№ |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Домашнее задание |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Дата |
|
план |
факт. |
||||||||
I. Четверть Блок 1. Квадратичная функция (22ч) Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции |
|||||||||
§ 1. Функции и их свойства (5 часов) |
|||||||||
1 |
Функция. Область определения и область значений функции |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, частично-поисковый метод |
С-1 (ДМ) |
П.1, №№ 2,3, 8, 9(б, в), 11 |
-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот -уметь находить область определения и область значения функции; -уметь строить более сложные графики функций |
|
|
2 |
Функция. Область определения и область значений функции |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
С-2 (ДМ) |
П.1, №№ 4,7, 19 |
|
|
|
3 |
Свойства функций |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, частично-поисковый метод |
С-3 (ДМ) |
П.2, №№ 37, 38, 52 |
-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания |
|
|
4 |
Свойства функций |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
С-4 (ДМ) |
П.2, №№ 46(а), 50(б), 53 |
-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания |
|
|
5 |
Свойства функций |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
Тест №1 |
П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы, |
-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания |
|
|
§ 2. Квадратный трехчлен (4 часа + 1ч. к/р) |
|||||||||
6 |
Квадратный трёхчлен и его корни |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
|
П.3, №№59, 62, 72 |
-уметь находить корни квадратного трехчлена |
|
|
7 |
Квадратный трёхчлен и его корни |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
С-5 (ДМ) |
П.3, №№ 65, 68, 74 |
-уметь находить корни квадратного трехчлена; - уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен |
|
|
8 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант |
|
П.4, №№78, 87 |
|
|
|
9 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент |
С-6 (ДМ) |
П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27 |
|
|
|
10 |
Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители |
|
|
§ 3. Квадратичная функция и ее график (8 часов) |
|||||||||
11 |
График функции у=ах2 |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, частично-поисковый метод |
|
П.5, №№91, 95, 104 |
-уметь строить график функции ; -правильно читать график |
|
|
12 |
График функции у=ах2 |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
С-7 (ДМ) |
П.5, №№96, 101(а), 103 |
|
|
|
13 |
Графики функций у=ах2+n, у=а(x – m)2 |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, частично-поисковый метод |
|
П.6, №№ 106(а,в), 118 |
-уметь строить график функции, используя преобразования графиков |
|
|
14 |
Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
С-8 (ДМ) |
П.6, №№111, 117, 112 |
|
|
|
15 |
Графики функций у=ах2+n, у=а(x-m)2 |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа |
|
П.6, №№ 113, 229 |
-знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы |
|
|
16 |
Построение графика квадратичной функции |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
|
П.7, №№122, 132, 131 |
-знать алгоритм построения графика квадратичной функции; -уметь находить координаты вершины параболы |
|
|
17 |
Построение графика квадратичной функции |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
С-9 (ДМ) |
П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы |
|
|
|
18 |
Построение графика квадратичной функции |
1 |
УОСЗ |
Тестирование (дифференцированные задания) |
Тест № 2 |
П.7, 126(б), 128, 243(а,г) |
|
|
|
§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (3 + 1ч. к/р) |
|||||||||
19 |
Функция у=хn |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос |
С-10 (ДМ) |
П.8, №№139, 141, 145,156 |
-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном; -уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями |
|
|
20 |
Корень n-й степени |
1 |
УОНМ |
Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально |
С-11 (ДМ) |
П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а, в), 171(в, г) |
-знать таблицу степеней; -уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени |
|
|
21 |
Степень с рациональным показателем |
1 |
УПЗУ |
Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант |
|
П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а) |
-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач. |
|
|
22 |
Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
-уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени |
|
|
Блок 2. Векторы. Метод координат. (18) Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач |
|||||||||
§ 1. Понятие вектора (2 часа) |
|||||||||
23 |
Понятие вектора. Равенство векторов. |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
Проверка задач самостоятельного решения |
П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5 |
Сформировать у учащихся представление о векторе, -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов |
|
|
24 |
Откладывание вектора от данной точки. |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
|
П.76-78, № 748, 749, в. 1-6 |
|
|
|
§ 2. Сложение и вычитание векторов. (3 часа) |
|||||||||
25 |
Сумма двух векторов |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант |
ФО
|
П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б) |
Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения |
|
|
26 |
Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
СР № 33 ДМ (8 кл) |
П.81, воп.11, № 755, 760; П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г |
Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами |
|
|
27 |
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов» |
1 |
УОСЗ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
СР № 34 ДМ(8 кл) |
769, 770, 772 |
|
|
|
|
§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (3 часа) |
||||||||
28 |
Умножение вектора на число |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, частично-поисковый метод |
Проверка домашнего задания |
П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е) |
Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число |
|
|
29 |
Применение векторов к решению задач |
1 |
КУ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
Индивидуальная проверка домашнего задания |
П.84, №789, 790,791 |
Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы |
|
|
30 |
Средняя линия трапеции |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания |
ФО |
№793, 795, 798 |
Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач |
|
|
§ 1. Координаты вектора (2 часа) |
|||||||||
31 |
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос |
ФО |
П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в) |
-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число |
|
|
32 |
Координаты вектора
|
1 |
УОНМ |
Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально |
ФО |
П.87, воп.7-8, № 918, 919 |
|
|
|
§ 2. Простейшие задачи в координатах (2 часа) |
|||||||||
33 |
Простейшие задачи в координатах |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
МД |
П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932 |
-уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками |
|
|
34 |
Простейшие задачи в координатах |
1 |
УПЗУ |
Тестирование дифференцирован. задания |
СР № 2 ДМ |
№944, 949(а), доп. 949(б) |
|
|
|
|
§ 3. Уравнение окружности и прямой (5часов +к/р) |
||||||||
35 |
Уравнение окружности |
1 |
КУ |
Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант |
ФО |
П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а) |
-знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы |
|
|
36 |
Уравнение прямой |
1 |
КУ |
Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа |
|
П.92, воп.18-20, № 972(в), 974 |
-знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы |
|
|
37 |
Уравнение окружности и прямой. Решение задач. |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
СР № 4 ДМ |
№978, 979 |
-знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи |
|
|
38 |
Решение задач по теме: «Метод координат» |
1 |
УОСЗ |
Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
|
|
-знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи, методом координат |
|
|
39 |
Решение задач по теме: «Метод координат» |
1 |
УОСЗ |
Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
Проверка задач самостоятельного решения |
№990, 992, 996 |
|
|
|
40 |
Контрольная работа № 3 «Метод координат» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
Повторить п.66, 67 |
-уметь решать простейшие задачи в координатах; -уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой |
|
|
Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0. |
|||||||||
§ 5. Уравнения с одной переменной (8) |
|||||||||
41 |
Целое уравнение и его корни |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания |
|
П.12, №№266(г), 267(а), 285 |
-уметь определять степень уравнения; -уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ |
|
|
42 |
Целое уравнение и его корни |
1 |
УПЗУ |
Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент |
С-12 (ДМ) |
П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в) |
|
|
|
43 |
Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания
|
|
П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286 |
-уметь проводить замену переменной; -уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; -знать и уметь решать биквадратные уравнения |
|
|
44 |
Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
С-14 (ДМ) |
П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а) |
|
|
|
45 |
Дробные рациональные уравнения |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
|
П.13, №№289, 293(б), 301 |
-приведение к общему знаменателю, - решение квадратных уравнений. - исключение корней, обращающих знаменатель в нуль |
|
|
46 |
Дробные рациональные уравнения |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
С-15 (ДМ) |
П.13, 291(б), 294(а), 302 |
|
|
|
|
II. Четверть
|
||||||||
47 |
Дробные рациональные уравнения |
1 |
УПЗУ |
Тестирование дифференцирован. задания |
Тест № 3 |
П.13, №№ 297(а), 298(а) |
|
|
|
48 |
Дробные рациональные уравнения |
1 |
УПЗУ |
Тестирование дифференцированные задания |
|
П.13, №№ 296(а), 303, контрольные вопросы |
|
|
|
§ 6. Неравенства с одной переменной (5 + 1ч. к/р) |
|||||||||
49 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
|
П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е) |
-знать и понимать алгоритм решения неравенств; -уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка |
|
|
50 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
1 |
УПЗУ |
Индивидуальная работа |
С-16 (ДМ) |
П.14, №№312, 320(а,г), 323 |
|
|
|
51 |
Решение неравенств методом интервалов |
1 |
УОНМ |
Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль |
|
П.15, №№ 326, 329 |
-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов
|
|
|
52 |
Решение неравенств методом интервалов |
1 |
УПЗУ |
Математический диктант |
С-17 (ДМ) |
П.15, №№ 334, 338, 332 |
-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов; -уметь решать неравенства, используя метод интервалов
|
|
|
53 |
Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
П.12-15, №№ 320(б,д), 337 |
|
|
|
54 |
Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе |
|
|
Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов) Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. |
|||||||||
§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3часа) |
|||||||||
55 |
Синус, косинус и тангенс угла |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания |
|
П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014 |
-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки |
|
|
56 |
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент |
ФО |
№ 1017(а,в), 1018(б,г) |
|
|
|
57 |
Формулы для вычисления координат точки |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа |
ФО |
Решить оставшиеся задачи от самостоятельной работы |
|
|
|
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 часа) |
|||||||||
58 |
Теорема о площади треугольника |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа |
СР № 8 ДМ |
П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021 |
Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи |
|
|
59 |
Теоремы синусов и косинусов |
1 |
УОНМ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
Индивидуальный опрос |
П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и) |
Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач |
|
|
60 |
Решение треугольников |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
Индивидуальный опрос, |
№1034,1035 |
Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов |
|
|
61 |
Измерительные работы |
1 |
КУ |
Самостоятельная работа |
Проверка задач самостоятельного решения |
П.100, воп.11-12, № 1060(а,в), 1061(а,в) |
|
|
|
§ 3. Скалярное произведение векторов (3часа + 1ч к/р) |
|||||||||
62 |
Скалярное произведение векторов |
1 |
УОНМ |
Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант |
ФО |
П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042 |
знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач |
|
|
63 |
Скалярное произведение в координатах |
1 |
КУ |
Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент |
СР № 12 ДМ |
П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б) |
Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач |
|
|
64 |
Применение скалярного произведения векторов при решении задач |
1 |
УОНМ |
Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль |
Проверка задач самостоятельного решения |
№ 1049, 1050, 1052 |
Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов |
|
|
65 |
Контрольная работа № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведение векторов в комплексе при решении задач |
|
|
Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17часов) Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем. |
|||||||||
§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12часов) |
|||||||||
66 |
Уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент |
|
П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а) |
-уметь определять степень уравнения -уметь составлять уравнение по графику |
|
|
67 |
Уравнение с двумя переменными и его график |
1 |
УСЗУ |
Фронтальный, работа у доски, творческие задания |
С-19 (ДМ) |
П.17, №№ 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а) |
|
|
|
68 |
Графический способ решения систем уравнений |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент |
|
П.18, №№ 416, 419(а) |
-знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически |
|
|
69 |
Графический способ решения систем уравнений |
1 |
УСЗУ |
Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
|
П.18, №№ 420, 421(б) |
-знать виды графиков и уметь их строить; -уметь определять количество решений системы по графику; -уметь решать системы графически |
|
|
70 |
Графический способ решения систем уравнений |
1 |
УСЗУ |
Коррекция знаний, устный счет |
С-20 (ДМ) |
П.18, №№ 422(а), 523(г) |
|
|
|
71 |
Решение систем уравнений второй степени |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент |
|
П.19, №№ 431, 452 |
-знать алгоритм решения систем второй степени; -уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения) |
|
|
72 |
Решение систем уравнений второй степени |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
С-21 (ДМ) |
П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453 |
|
|
|
73 |
Решение систем уравнений второй степени |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
Тест № 4 |
П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б) |
|
|
|
74 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
1 |
КУ |
Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант |
С-22 (ДМ) |
П.20, №№ 456, 458, 479 |
-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами |
|
|
75 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
1 |
КУ |
Работа по карточкам, устный опрос |
|
П.20, №№ 463, 465 |
-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы; -уметь решать системы уравнений различными способами |
|
|
76 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
1 |
КУ |
Работа по карточкам, устный опрос |
|
П.20, №№ 472, 481 |
|
|
|
77 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
1 |
УПЗУ |
Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
Тест № 4 |
П.20, №№ 475, 468 |
|
|
|
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4часа + 1ч. к/р) |
|||||||||
78 |
Неравенства с двумя переменными |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент |
|
П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а) |
-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости |
|
|
79 |
Неравенства с двумя переменными |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
С-23 (ДМ) |
П.21, №№ 487(а,в), 494 |
|
|
|
80 |
Системы неравенств с двумя переменными |
1 |
КУ |
Репродуктивныйконтроль. самостоятельная работа |
|
П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а) |
- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств |
|
|
III. Четверть
|
|||||||||
81 |
Системы неравенств с двумя переменными |
1 |
УСЗУ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
С-24 (ДМ) |
П.22, №№ 500(б,в), 505 |
- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств |
|
|
82 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе |
|
|
Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (12 часов) Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления |
|||||||||
§ 1. Правильные многоугольники (4 часа) |
|||||||||
83 |
Правильный многоугольник |
1 |
УОНМ |
Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания |
Проверка задач самостоятельного решения |
П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г) |
-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать |
|
|
84 |
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник |
1 |
УОНМ |
Индивидуальная, групповая работа |
ФО |
П.106, 107, воп.3,4 |
|
|
|
85 |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности |
1 |
УОНМ |
Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
ФО |
П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5) |
-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники |
|
|
86 |
Решение задач по теме: «Правильный многоугольник» |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
Практическая работа |
П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095 |
Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки |
|
|
§ 2. Длина окружности и площадь круга (7часов + 1ч. к/р) |
|||||||||
87 |
Длина окружности |
1 |
КУ |
Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент |
СР № 15 ДМ |
|
Применять формулы при решении задач |
|
|
88 |
Длина окружности. Решение задач |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
СР № 16 ДМ |
№1106, 1107, 1109 |
|
|
|
89 |
Площадь круга и кругового сектора |
1 |
КУ |
Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа |
ФО |
П.11, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б) |
Уметь находить площадь круга и кругового сектора |
|
|
90 |
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач |
1 |
УПЗУ |
Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант |
СР № 17 ДМ |
№1121, 1123, 1124 |
|
|
|
91 |
Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга» |
1 |
УСЗУ |
Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
ФО |
№1125, 1127 |
Использовать приобретенные знания на практике |
|
|
92 |
Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга» |
1 |
УСЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
№1130, 1131, 1135 |
-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение |
|
|
93 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
УОСЗ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
Индивидуальные карточки |
№№ 1137-1139 |
|
|
|
94 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора |
|
|
Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. |
|||||||||
§ 9. Арифметическая прогрессия (7 часов + 1ч. к/р)) |
|
||||||||
95 |
Последовательности |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания |
|
П.24, №№ 562, 565(г,д), 572 |
-приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле |
|
|
96 |
Последовательности |
1 |
УПЗУ |
Математический диктант, индивидуальные задания |
С-25 (ДМ) |
П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573 |
-приводить примеры последовательностей; -уметь определять член последовательности по формуле |
|
|
97 |
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа, |
|
П.25, №№ 577, 580, 599 |
-уметь определять вид прогрессии по её определению; -знать и применять при решении задач указанную формулу |
|
|
98 |
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
С-26 (ДМ) |
П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д) |
|
|
|
99 |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа, |
|
П.26, №№ 605, 607, 609(б) |
-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле |
|
|
100 |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
С-27 ДМ) |
П.26, №№ 611, 613, 619 |
|
|
|
101 |
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии |
1 |
УОСЗ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
Тест №5 |
П.26, №№ 670(а, г,е), 684 |
-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле |
|
|
102 |
Контрольная работа № 8 по теме: « Арифметическая прогрессия» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
-уметь применять полученные знания по теме в комплексе |
|
|
§ 10. Геометрическая прогрессия(6 часов+1ч к/р) |
|||||||||
103 |
Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа, |
|
П.27, №№ 625, 627(б,в), 630 |
-знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач |
|
|
104 |
Определение геометрической прогрессии. Формула п – го члена геометрической прогрессии |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
С-28 (ДМ) |
П.27, №№ 633, 636, 646 |
-знать определение геометрической прогрессии; -уметь распознавать геометрическую прогрессию; -знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач |
|
|
105 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа, |
|
П.28 ,№№ 650, 658 |
-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле |
|
|
106 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
|
П.28, №№ 652(в), 659, 705(а) |
|
|
|
107 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
1 |
УСЗУ |
Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
С-29 (ДМ) |
П.28, №№ 653, 659, 701(а) |
-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле |
|
|
108 |
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии |
1 |
УСЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
Тест № 5 |
П.28, №№656, 649(б, г) |
|
|
|
109 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
-уметь находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь |
|
|
Блок 8. Движения (8часов) Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. |
|||||||||
§ 1. Понятие движения (3 часа) |
|||||||||
110 |
Понятие движения |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания |
ФО |
П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б) |
-знать , что является движением плоскости |
|
|
111 |
Свойства движений |
1 |
КУ |
Математический диктант, индивидуальные задания |
ФО |
П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153 |
-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной |
|
|
112 |
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии» |
1 |
УСЗУ |
Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент |
СР № 18 ДМ |
№1155, 1156, 1160 |
Применять параллельный перенос при решении задач |
|
|
§ 2. Параллельный перенос и поворот (4часа +1ч к/р) |
|||||||||
113 |
Параллельный перенос |
1 |
УОНМ |
Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант |
СР № 19 ДМ |
П.116, воп.14,15, № 1162, 1163 |
Применять параллельный перенос при решении задач |
|
|
114 |
Поворот |
1 |
УОНМ |
Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно |
ФО |
П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167 |
Доказывать, что поворот есть движение |
|
|
115 |
Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот» |
1 |
УСЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
СР № 20 ДМ |
Воп.1-17, № 1170 |
Распознавать и выполнять различные виды движений |
|
|
116 |
Решение задач по теме: «Движения» |
1 |
УСЗУ |
Устный опрос, индивидуальная работа |
Проверка задач самостоятельного решения |
№1172, 1174(б) |
Распознавать и выполнять различные виды движений |
|
|
117 |
Контрольная работа № 10 «Движения» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте |
|
|
Блок 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13) Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. |
|||||||||
§ 11. Элементы комбинаторики (9) |
|||||||||
118 |
Примеры комбинаторных задач |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа, |
|
П. 30, №№ 715, 719 |
-ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов |
|
|
119 |
Примеры комбинаторных задач |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
|
П.30, №№ 720, 724, 729(а) |
|
|
|
120 |
Перестановки |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа, |
|
П.31, №№ 735, 737, 748 |
-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач |
|
|
121 |
Перестановки |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
С-30 (ДМ) |
П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б) |
|
|
|
122 |
Размещения |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа, |
|
П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767 |
знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач |
|
|
123 |
Размещения |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
|
П.32, №№ 762, 759, 766 |
|
|
|
124 |
Сочетания |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа, |
|
П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а) |
знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач |
|
|
125 |
Сочетания |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
|
П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б) |
|
|
|
|
|||||||||
126 |
Решение комбинаторных задач |
1 |
УСЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
С-31 (ДМ) |
П.30-33, №№ 831, 841, 844, 849 |
-уметь применять формулы при решении комбинаторных задач |
|
|
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3часа + 1ч.к/р) |
|||||||||
127 |
Относительная частота случайного события |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа, |
|
П.34, №№ 788, 790, 796(а) |
-уметь определять относительную частоту события |
|
|
128 |
Вероятность равновозможных событий |
1 |
УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
|
П.35, №№ 800, 803, 817 |
-уметь определять вероятность события |
|
|
129 |
Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей» |
1 |
УКЗУ |
Самостоятельное выполнение контрольной работы |
|
|
уметь применять полученные знания по теме в комплексе |
|
|
130 |
Коррекция знаний по «Комбинаторика и теория вероятности» |
1 |
УСЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
С-32 (ДМ) |
П.34-35, №№ 856, 858 |
-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; уметь определять относительную частоту события -знать классическое определение вероятности -уметь применять формулы при решении комбинаторных задач |
|
|
IV Четверть Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч) Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе |
|||||||||
§ 1. Многогранники (4часа) |
|||||||||
131 |
Предмет стереометрии. Многогранник |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа |
|
П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники» |
Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач |
|
|
132 |
Призма. Параллелепипед. |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа |
|
П.120-121, №№ 1185, 1187 |
|
|
|
133 |
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа |
|
П.122-123, №№ 1189, 1193 |
|
|
|
134 |
Пирамида. Решение задач |
1 |
КУ |
фронтальный опрос, математический диктант |
|
П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207 |
|
|
|
§ 2. Тела и поверхности вращения (4 часа) |
|||||||||
135 |
Цилиндр |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа |
|
П.125, №№1214(а), 1216 |
Иметь представление о цилиндре. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности |
|
|
136 |
Конус |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа |
|
П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222 |
Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса |
|
|
137 |
Сфера и шар |
1 |
УОНМ |
Устный опрос, индивидуальная работа |
|
П.127, №№1226(а,в), 1228 |
Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере. Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы |
|
|
138 |
Решение задач. Тела и поверхности вращения |
1 |
УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, устный счет |
|
|
Уметь применять теорию при решении задач |
|
|
139 |
Об аксиомах планиметрии |
1 |
КУ |
фронтальный опрос |
Рефераты учащихся |
Повторить главу 1 и главу 3 |
Знать неопределенные понятия и систему аксиом |
|
|
140 |
Об аксиомах планиметрии |
1 |
КУ |
фронтальный опрос |
Рефераты учащихся |
Повторить главу 1 и 3 |
Знать неопределенные понятия и систему аксиом |
|
|
Блок.11. Итоговое повторение. (30часов) Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса |
|||||||||
141 |
Графики функций |
1 |
КУ УПЗУ |
Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания |
ФО Самостоятельная работа |
№№ 1023, 1024, 1025 |
-знать алгоритм построения графика функции; -уметь строить графики функции; -уметь по графику определять свойства функции |
|
|
142 |
Графики функций |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
ФО Самостоятельная работа |
|
|
|
|
143 |
Графики функций |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
ФО Самостоятельная работа |
|
|
|
|
144 |
Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
ФО Самостоятельная работа |
|
-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; -уметь решать неравенства методом интервалов; -уметь решать системы уравнений |
|
|
145 |
Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств |
1 |
КУ УПЗУ |
Коррекция знаний, тестирование, |
ФО
|
№№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014 |
|
|
|
146 |
Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
ФО Самостоятельная работа |
|
|
|
|
147 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
1 |
КУ УПЗУ |
Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент |
ФО
|
№№ 985, 990, 993, 994 |
-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач |
|
|
148 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
ФО Самостоятельная работа |
|
|
|
|
149 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
ФО Самостоятельная работа |
|
|
|
|
150 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
1 |
КУ УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
ФО
|
876, 895, 898, 900 |
-уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; -знать классическое определение вероятности |
|
|
151 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
|
|
|
|
|
152 |
Решение текстовых задач |
1 |
КУ УПЗУ |
Фронтальный опрос, дифференцированные задания |
ФО
|
№№ 878,926, 945, 970 |
-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом |
|
|
153 |
Решение текстовых задач |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
154 |
Решение текстовых задач |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
155 |
Решение текстовых задач |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
156 |
Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые» |
1 |
УОСЗ |
Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент |
|
Повторить главы 2, 4, 7, 11 |
Решать задачи по теме, делать чертежи |
|
|
157 |
Треугольники |
1 |
УОСЗ |
Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод |
УО |
|
Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач |
|
|
158 |
Треугольники |
1 |
УОСЗ |
фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа |
Проверочная работа № 1 |
Повторить главы 8, 12 |
|
|
|
159 |
Окружность и круг |
1 |
УОСЗ |
Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент |
|
|
Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности |
|
|
160 |
Четырехугольники. Многоугольники |
1 |
УОСЗ |
Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод |
Проверочная работа № 2 |
Повторить главы 9, 10, 13 |
Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников |
|
|
161 |
Четырехугольники. Многоугольники |
1 |
УОСЗ |
Тестирование, дифференцированные задания, игровой момент |
|
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА |
|
|
|
162 |
Векторы. Метод координат. |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
|
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА |
Проводить операции над векторами |
|
|
163 |
Векторы. Метод координат |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
|
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА |
|
|
|
164 |
Движения - параллельный перенос и поворот |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
|
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА |
|
|
|
165 |
Итоговое повторение курса 9 класса |
1 |
|
тестирование, творческие задания |
|
Подготовиться к контрольной работе |
. |
|
|
166 |
Контрольная работа № 12. |
1 |
УОСЗ |
|
Тест №№ 1 (ДМ) тест по геометрии, |
|
|
|
|
167 |
Коррекция знаний. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
168
|
Комплексное повторение основных вопросов курса математики. |
1 |
УОСЗ |
|
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) |
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА |
|
|
|
169 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
170 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
В нашем каталоге доступно 77 239 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 678 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казарина Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.