Инфоурок Другое Другие методич. материалыКТП математика 9 класс

КТП математика 9 класс

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа для 9 класса рассчитана на 34 рабочие недели 5 часов в неделю, всего 170 часов. В  связи с тем, что праздничные дни 23.02,  08.03, 01.05, 09.05  и их перенос  приходятся на дни , в которые согласно расписанию есть уроки математики, рабочая программа на 2016-2017 учебный год предусматривает проведение 166 уроков.

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

факт.

I. Четверть

Блок 1. Квадратичная функция (22ч)

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции

§ 1. Функции и их свойства (5 часов)

1

Функция. Область определения и область значений функции

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-1 (ДМ)

П.1, №№ 2,3, 8, 9(б, в), 11

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики  функций

 

 

2

Функция. Область определения и область значений функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-2 (ДМ)

П.1, №№ 4,7, 19

 

 

3

Свойства функций

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

С-3 (ДМ)

П.2, №№ 37, 38, 52

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

 

 

4

Свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С-4 (ДМ)

П.2, №№ 46(а), 50(б), 53

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

 

 

5

Свойства функций

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Тест №1

П.2, №№50(а), 54, контрольные вопросы,

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

 

 

§ 2. Квадратный трехчлен (4 часа + 1ч. к/р)

6

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

 

П.3, №№59, 62, 72

-уметь находить корни квадратного трехчлена

 

 

7

Квадратный трёхчлен и его корни

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-5 (ДМ)

П.3, №№ 65, 68, 74

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

- уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

 

 

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

 

П.4, №№78, 87

 

 

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Проверочная самостоятельная работа

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-6 (ДМ)

П.4, №№ 83, 88, контрольные вопросы стр. 27

 

 

10

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

Уметь применять изученную теорию при нахождении ООФ, ОЗФ, читать график, при разложении квадратного трехчлена на множители

 

 

§ 3. Квадратичная функция и ее график (8 часов)

11

График функции у=ах

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

 

П.5, №№91, 95, 104

-уметь строить график функции ;

-правильно читать график

 

 

12

График функции у=ах

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-7 (ДМ)

П.5, №№96, 101(а), 103

 

 

13

Графики функций у=ах2+n,  у=а(xm)2

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

 

П.6, №№ 106(а,в), 118

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

 

 

14

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С-8 (ДМ)

П.6, №№111, 117, 112

 

 

15

Графики функций у=ах2+n,  у=а(x-m)2

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

 

П.6, №№ 113, 229

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

 

 

16

Построение графика квадратичной функции

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

П.7, №№122, 132, 131

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

 

 

17

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-9 (ДМ)

П.7, №№ 125, 133, контрольные вопросы

 

 

18

Построение графика квадратичной функции

1

УОСЗ

Тестирование  (дифференцированные задания)

Тест № 2

П.7, 126(б), 128, 243(а,г)

 

 

§ 4. Степенная функция. Корень n – й степени (3 + 1ч. к/р)

19

Функция у=хn

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

С-10 (ДМ)

П.8, №№139, 141, 145,156

-знать свойства функции при n-четном и n-нечетном;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее высокими степенями

 

 

20

Корень n-й степени

1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

С-11 (ДМ)

П.9, №№ 161, 167, 168(а-г), 170(а, в), 171(в, г)

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

 

 

21

Степень с рациональным показателем

1

УПЗУ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

 

П.11, 190(а,в), 193(а,г,ж,к), 194(а,г), 195(а)

-уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач.

 

 

22

Контрольная работа № 2: «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

-уметь выполнять построение квадратичной функции, уметь применять таблицу степеней, вычислять значения некоторых корней n-й степени

 

 

Блок 2. Векторы. Метод координат. (18)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

§ 1. Понятие вектора (2 часа)

23

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самостоятельного решения

П.76, 77, №739, 741, вопр.1-5

Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

 

 

24

Откладывание вектора от данной точки.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

П.76-78, № 748, 749, в. 1-6

 

 

§ 2. Сложение и вычитание векторов. (3 часа)

25

Сумма двух векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

 

П.79, 80, вопр. 7-10, № 753, 759(б)

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

 

 

26

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

СР № 33

ДМ (8 кл)

П.81, воп.11, № 755, 760;

П.82, воп. 12,13, № 757, 763(а,г

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами

 

 

27

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

1

УОСЗ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 34

ДМ(8 кл)

769, 770, 772

 

 

 

§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (3 часа)

28

Умножение вектора на число

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

Проверка домашнего задания

П.83, воп.14-17, № 775, 776(а,в,е)

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

 

 

29

Применение векторов к решению задач

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Индивидуальная проверка домашнего задания

П.84, №789, 790,791

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

 

 

30

Средняя линия трапеции

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

№793, 795, 798

Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач

 

 

§ 1. Координаты вектора (2 часа)

31

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

ФО

П.86, воп.1-3, №911, 914(б,в)

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

 

 

32

Координаты вектора

 

1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

ФО

П.87, воп.7-8, № 918, 919

 

 

§ 2. Простейшие задачи в координатах (2 часа)

33

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

МД

П.88, 89, воп.9-13, № 930, 932

 

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

 

 

34

Простейшие задачи в координатах

1

УПЗУ

Тестирование  дифференцирован. задания

СР № 2

ДМ

№944, 949(а), доп. 949(б)

 

 

 

§ 3. Уравнение окружности и прямой (5часов +к/р)

35

Уравнение окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

ФО

П.90,91, воп.15-17, №959(б,г), 962, 964(а)

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

 

 

36

Уравнение прямой

1

КУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

 

П.92, воп.18-20, № 972(в), 974

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

 

 

37

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

СР № 4

ДМ

№978, 979

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

 

 

38

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

 

 

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи, методом координат

 

 

39

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№990, 992, 996

 

 

40

Контрольная работа № 3 «Метод координат»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

Повторить п.66, 67

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

 

 

Блок 3. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ax2+bx+c>0, ax2+bx+c<0, где a≠0.

§ 5. Уравнения с одной переменной (8)

41

Целое уравнение и его корни

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

 

П.12, №№266(г), 267(а), 285

-уметь определять степень уравнения;

-уметь решать уравнения третьей и более степеней, используя разложение на множители, графический способ

 

 

42

Целое уравнение и его корни

1

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

С-12 (ДМ)

П.12, №№272(а, в, д, ж), 273(а,б,в)

 

 

43

Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

 

П.12, №№ 276(б,в), 277(в), 286

 

-уметь проводить замену переменной;

-уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

-знать и уметь решать биквадратные уравнения

 

 

44

Уравнения, приводимые к квадратным уравнениям

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-14 (ДМ)

П.12, №№ 278(г-е), 279(а-в), 283(а)

 

 

45

Дробные рациональные уравнения

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

П.13, №№289, 293(б), 301

-приведение к общему знаменателю,

- решение квадратных уравнений.

- исключение корней, обращающих знаменатель в нуль

 

 

46

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С-15 (ДМ)

П.13, 291(б), 294(а), 302

 

 

 

 

II. Четверть

 

47

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Тестирование  дифференцирован. задания

Тест № 3

П.13, №№ 297(а), 298(а)

 

 

 

48

Дробные рациональные уравнения

1

УПЗУ

Тестирование  дифференцированные  задания

 

П.13, №№ 296(а), 303, контрольные вопросы

 

 

 

§ 6. Неравенства с одной переменной (5 + 1ч. к/р)

49

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

П.14, №№304(в,г, ж,з), 308(б,г,е)

-знать и понимать алгоритм решения неравенств;

-уметь правильно найти ответ в виде числового промежутка

 

 

50

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

УПЗУ

Индивидуальная работа

С-16 (ДМ)

П.14, №№312, 320(а,г), 323

 

 

51

Решение неравенств методом интервалов

1

УОНМ

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

 

П.15, №№ 326, 329

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

 

 

 

52

Решение неравенств методом интервалов

1

УПЗУ

Математический диктант

С-17 (ДМ)

П.15, №№ 334, 338, 332

-знать алгоритм решения неравенств методом интервалов;

-уметь решать неравенства, используя метод интервалов

 

 

 

53

Обобщающий урок «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

 

П.12-15, №№ 320(б,д), 337

 

 

54

Контрольная работа №4 по теме: « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

 

 

Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3часа)

55

Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

 

П.93-95, воп.1-6, № 1011, 1014

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

 

 

56

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

№ 1017(а,в), 1018(б,г)

 

 

57

Формулы для вычисления координат точки

1

КУ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

ФО

Решить оставшиеся задачи от самостоятельной работы

 

 

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 часа)

58

Теорема о площади треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 8

ДМ

П.96, воп.7, №1020(б,в), 1021

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи

 

 

59

Теоремы синусов и косинусов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос

П.97, 98, воп.8,9, № 1025(б, д, ж, и)

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач

 

 

60

Решение треугольников

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос,

№1034,1035

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов

 

 

61

Измерительные работы

1

КУ

Самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

П.100, воп.11-12, № 1060(а,в), 1061(а,в)

 

 

 

§ 3. Скалярное произведение векторов (3часа + 1ч к/р)

62

Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

П.101, 102, воп.13-16, №1040, 1042

знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач

 

 

63

Скалярное произведение в координатах

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

СР № 12

ДМ

П.103, 104, воп.17-20, № 1044(б), 1047(б)

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач

 

 

64

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

УОНМ

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

Проверка задач самостоятельного решения

№ 1049, 1050, 1052

Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов

 

 

65

Контрольная работа

 № 5 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведение векторов в комплексе при решении задач

 

 

Блок 5. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17часов)

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

§ 7. Уравнения с двумя переменными и их системы (12часов)

66

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

 

П.17, №№ 399(а, в, д, ж), 412, 414(а)

-уметь определять степень уравнения

-уметь составлять уравнение по графику

 

 

67

Уравнение с двумя переменными и его график

1

УСЗУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

С-19 (ДМ)

П.17, №№ 402 (а,в), 401, 405(б), 413(а)

 

 

68

Графический способ решения систем уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

 

П.18, №№ 416, 419(а)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

 

 

69

Графический способ решения систем уравнений

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

 

П.18, №№ 420, 421(б)

-знать виды графиков и уметь их строить;

-уметь определять количество решений системы по графику;

-уметь решать системы графически

 

 

70

Графический способ решения систем уравнений

1

УСЗУ

Коррекция знаний, устный счет

С-20 (ДМ)

П.18, №№ 422(а), 523(г)

 

 

71

Решение систем уравнений второй степени

1

УОНМ

 

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

 

П.19, №№ 431, 452

-знать алгоритм решения систем второй степени;

-уметь их решать, используя известные способы (способ подстановки и способ сложения)

 

 

72

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-21 (ДМ)

П.19, №№ 434(г-е), 436(а), 453

 

 

73

Решение систем уравнений второй степени

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест № 4

П.19, №№ 447(а), 448(а,в), 454(б)

 

 

74

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

С-22 (ДМ)

П.20, №№ 456, 458, 479

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

 

 

75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос

 

П.20, №№ 463, 465

-уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;

-уметь решать системы уравнений различными способами

 

 

76

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос

 

П.20, №№ 472, 481

 

 

77

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Тест № 4

П.20, №№ 475, 468

 

 

§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (4часа + 1ч. к/р)

78

Неравенства с двумя переменными

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

 

П.21, №№ 483(а,в), 486(б,в), 493(а)

-уметь изображать множество решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

 

 

79

Неравенства с двумя переменными

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-23 (ДМ)

П.21, №№ 487(а,в), 494

 

 

80

Системы неравенств с двумя переменными

1

КУ

Репродуктивныйконтроль. самостоятельная работа

 

П.22, №№ 497(в,г), 498(б), 504(а)

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств

 

 

III. Четверть

 

81

Системы неравенств с двумя переменными

1

УСЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

С-24 (ДМ)

П.22, №№ 500(б,в), 505

- уметь изображать на координатной плоскости множество решений систем неравенств

 

 

82

Контрольная работа № 6 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

 

 

Блок 6. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Цель: расширить знание  учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

§ 1. Правильные многоугольники (4 часа)

83

Правильный многоугольник

1

УОНМ

Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания

Проверка задач самостоятельного решения

П.105, воп.1,2, № 1081(в,г), 1083(б,г)

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

 

 

84

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Индивидуальная, групповая работа

ФО

П.106, 107, воп.3,4

 

 

85

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

П.108, воп.5-7, № 1087(3, 5)

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

 

 

86

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Практическая работа

П.109, воп.6, 7, № 1094(а,г), 1095

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

 

 

§ 2. Длина окружности и площадь круга (7часов + 1ч. к/р)

87

Длина окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

СР № 15

ДМ

 

Применять формулы при решении задач

 

 

88

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР № 16

ДМ

№1106, 1107, 1109

 

 

89

Площадь круга и кругового сектора

1

КУ

Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа

ФО

П.11, 112, воп. 11,12, № 1114, 1116(а,б)

Уметь находить площадь круга и кругового сектора

 

 

90

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

1

УПЗУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

СР № 17

ДМ

№1121, 1123, 1124

 

 

91

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

№1125, 1127

Использовать приобретенные знания на практике

 

 

92

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

 

№1130, 1131, 1135

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

 

 

93

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Индивидуальные карточки

№№ 1137-1139

 

 

94

Контрольная работа  № 7 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

 

 

Блок 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Цель: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

§ 9. Арифметическая прогрессия (7 часов + 1ч. к/р))

 

95

Последовательности

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

 

П.24, №№ 562, 565(г,д), 572

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

 

 

96

Последовательности

1

УПЗУ

Математический диктант, индивидуальные задания

С-25 (ДМ)

П.24, №№ 569(б,в), 570(б), 573

-приводить примеры последовательностей;

-уметь определять член последовательности по формуле

 

 

97

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

 

П.25, №№ 577, 580, 599

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

 

 

98

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-26 (ДМ)

П.25, №№ 585, 588, 590, 597(а,в, д)

 

 

99

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

 

П.26, №№ 605, 607, 609(б)

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

 

 

100

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-27 ДМ)

П.26, №№ 611, 613, 619

 

 

101

Формула суммы п первых членов арифметической  прогрессии

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест №5

П.26, №№ 670(а, г,е), 684

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

 

 

102

Контрольная работа № 8

 по теме: « Арифметическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

 

 

§ 10. Геометрическая прогрессия(6 часов+1ч к/р)

103

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

 

П.27, №№ 625, 627(б,в), 630

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

 

 

104

Определение геометрической прогрессии.  Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-28 (ДМ)

П.27, №№ 633, 636, 646

-знать определение геометрической прогрессии;

-уметь распознавать геометрическую прогрессию;

-знать данную формулу и уметь использовать ее при решении задач

 

 

105

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

 

П.28 ,№№ 650,  658

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

 

 

106

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

П.28, №№ 652(в), 659, 705(а)

 

 

107

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

С-29 (ДМ)

П.28, №№ 653, 659, 701(а)

-знать и уметь находить сумму геометрической прогрессии по формуле

 

 

108

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест № 5

П.28, №№656, 649(б, г)

 

 

109

Контрольная работа № 9

по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

-уметь находить нужный член геометрической прогрессии;

-пользоваться формулой суммы n членов геометрической прогрессии;

-представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь

 

 

Блок 8. Движения (8часов)

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

§ 1. Понятие движения (3 часа)

110

Понятие движения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

ФО

П.1113, 14, воп. 1-6, № 1148(а), 1149(б)

-знать , что является движением плоскости

 

 

111

Свойства движений

1

КУ

Математический диктант, индивидуальные задания

ФО

П.114, 115, воп.7-13, № 1150(устно), 1153

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

 

 

112

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР № 18

ДМ

№1155, 1156, 1160

Применять параллельный перенос при решении задач

 

 

§ 2. Параллельный перенос и поворот (4часа +1ч к/р)

113

Параллельный перенос

1

УОНМ

Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант

СР № 19

ДМ

П.116, воп.14,15, № 1162, 1163

Применять параллельный перенос при решении задач

 

 

114

Поворот

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно

ФО

П.117, воп.16,17, № 1166(б), 1167

Доказывать, что поворот есть движение

 

 

115

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР № 20

ДМ

Воп.1-17, № 1170

Распознавать и выполнять различные виды движений

 

 

116

Решение задач по теме: «Движения»

1

УСЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самостоятельного решения

№1172, 1174(б)

Распознавать и выполнять различные виды движений

 

 

117

Контрольная работа № 10 «Движения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

 

 

Блок 9. Элементы комбинаторики  и теории вероятностей (13)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

§ 11. Элементы комбинаторики (9)

118

Примеры комбинаторных задач

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

 

П. 30, №№ 715, 719

-ориентироваться в комбинаторике;

-уметь строить дерево возможных вариантов

 

 

119

Примеры комбинаторных задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

П.30, №№ 720, 724, 729(а)

 

 

120

Перестановки

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

 

П.31, №№ 735, 737, 748

-знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

 

 

121

Перестановки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С-30 (ДМ)

П.31, №№ 741, 743, 749(г-е), 752(б)

 

 

122

Размещения

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

 

П.32, №№ 756, 760(б), 765(а), 767

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

 

 

123

Размещения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

П.32, №№ 762, 759, 766

 

 

124

Сочетания

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

 

П.33, №№ 770, 772(а), 783, 784(а)

знать и уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач

 

 

125

Сочетания

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

П.33, №№ 776, 779, 785(б), 786(б)

 

 

 

126

Решение комбинаторных  задач

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-31 (ДМ)

П.30-33, №№ 831, 841, 844, 849

-уметь применять формулы при решении комбинаторных задач

 

 

§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (3часа + 1ч.к/р)

127

Относительная частота случайного события

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

 

П.34, №№ 788, 790, 796(а)

-уметь определять относительную частоту события

 

 

128

Вероятность равновозможных событий

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

 

П.35, №№ 800, 803, 817

-уметь определять вероятность события

 

 

129

Контрольная работа №11 по теме: «Комбинаторика и теория вероятностей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

 

 

уметь применять полученные знания по теме в комплексе

 

 

130

Коррекция знаний по «Комбинаторика и теория вероятности»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С-32 (ДМ)

П.34-35, №№ 856, 858

-определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

уметь определять относительную частоту события

-знать классическое определение вероятности

-уметь применять формулы при решении комбинаторных задач

 

 

IV Четверть

Блок 10. Начальные сведения из стереометрии.(8ч). Об аксиомах планиметрии. (2ч)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

§ 1. Многогранники (4часа)

131

Предмет стереометрии. Многогранник

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

 

П.118-119, № 1184, приготовить сообщение «Правильные многогранники»

 

Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач

 

 

132

Призма. Параллелепипед.

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

 

П.120-121, №№ 1185, 1187

 

 

133

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

 

П.122-123, №№ 1189, 1193

 

 

134

Пирамида. Решение задач

1

КУ

фронтальный опрос, математический диктант

 

П. 124, № 1199, 1200(а,в), 1207

 

 

§ 2. Тела и поверхности вращения (4 часа)

135

Цилиндр

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

 

П.125, №№1214(а), 1216

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой  поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности

 

 

136

Конус

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

 

П.126, №№ 1220(а), 1221, 1222

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса

 

 

137

Сфера и шар

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

 

П.127, №№1226(а,в), 1228

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

 

 

138

Решение задач. Тела и поверхности вращения

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

 

 

Уметь применять теорию при решении задач

 

 

139

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и главу 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

 

 

140

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

фронтальный опрос

Рефераты учащихся

Повторить главу 1 и 3

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

 

 

Блок.11. Итоговое повторение. (30часов)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

141

Графики функций

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа

№№ 1023, 1024, 1025

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

 

 

142

Графики функций

1

 

тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа

 

 

 

143

Графики функций

1

 

тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа

 

 

 

144

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств

1

 

тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа

 

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

 

 

145

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств

1

КУ

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование,

ФО

 

№№ 940(б,в), 944, 957(а,в), 1014

 

 

146

Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств

1

 

тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа

 

 

 

147

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

КУ

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

 

№№ 985, 990, 993, 994

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

 

 

148

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

 

тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа

 

 

 

149

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

 

тестирование, творческие задания

ФО

Самостоятельная работа

 

 

 

150

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

 

876, 895, 898, 900

-уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

 

 

151

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

 

тестирование, творческие задания

 

 

 

 

152

Решение текстовых задач

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

 

№№ 878,926, 945, 970

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

 

 

153

Решение текстовых задач

1

 

 

 

 

 

 

154

Решение текстовых задач

1

 

 

 

 

 

 

155

Решение текстовых задач

1

 

 

 

 

 

 

156

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

 

Повторить главы 2, 4, 7, 11

Решать задачи по теме, делать чертежи

 

 

157

Треугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

 

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач

 

 

158

Треугольники

1

УОСЗ

фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Проверочная работа № 1

Повторить главы 8, 12

 

 

159

Окружность и круг

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

 

 

Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

 

 

160

Четырехугольники. Многоугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

Проверочная работа № 2

Повторить главы 9, 10, 13

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

 

 

161

Четырехугольники. Многоугольники

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

 

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА

 

 

162

Векторы. Метод координат.

1

 

тестирование, творческие задания

 

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА

Проводить операции над векторами

 

 

163

Векторы. Метод координат

1

 

тестирование, творческие задания

 

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА

 

 

164

Движения - параллельный перенос и поворот

1

 

тестирование, творческие задания

 

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА

 

 

 

165

Итоговое повторение курса 9 класса

1

 

тестирование, творческие задания

 

Подготовиться к контрольной работе

.

 

 

166

Контрольная работа № 12.

1

УОСЗ

 

Тест №№ 1 (ДМ)

тест по геометрии,

 

 

 

 

167

Коррекция знаний. Работа над ошибками

1

 

 

 

 

 

 

 

168

 

Комплексное повторение основных вопросов курса математики.

1

УОСЗ

 

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА

 

 

 

169

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

 

170

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КТП математика 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 678 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.06.2020 181
    • DOCX 382.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казарина Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казарина Наталия Николаевна
    Казарина Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 135957
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 494 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 360 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 290 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 857 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе