Инфоурок Другое Другие методич. материалыКтп 9 класс физкультура

Ктп 9 класс физкультура

Скачать материал

 

1.        Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень),«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»,В.И.Лях, А.А. Зданевич, 2012г.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных:

·      на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры  и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам;

·      на расширение двигательного опыта посредствам овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

·           развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

·           на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

·           приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта

·           на углубленное представление об основных видах спорта;

·           на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

·      на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

 

УМК учителя- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012 г.

 

УМК обучающегося:

изическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательной организации: базовый уровень / автор В.И. Лях – М.«Просвещение», 2014.- 255 с.

Уровень программы- базовый стандарт.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

·         Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

·         Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 г. №329-ФЗ (ред. От 02.07.2013г.);

·         Национальная доктрина образования в Российской федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751;

·         Базисный учебный план общеобразовательный учреждений Российской федерации. Приказ МОРФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. От 01.02.2012 г.);

·         Обязательным минимум содержания начального образования Приказ МОРФ от 19.05.1998гю № 1235;

·         Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. №1101-р;

·         О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. №06-499;

·         О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. № 163-р.

2.      Общая характеристика предмета

Рабочая программа по физической культуре вносит изменения и дополнения в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.

Основной формой организации учебного процесса является урок.

В программе приведено примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала. Выделенный объем времени в базовой части на различные разделы  программы увеличен  за счет часов вариативной части.

Программа рассчитана на 34 учебные недели в год по 3 часа физической культуры  в неделю.Содержание данной программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.

Программный материал включает разделы: спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, туризм. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре отрабатываются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.

В разделе «Спортивные  игры» В 10-11 классах продолжается углубленное изучение спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол) закрепляются и совершенствуются ранее усвоенные элементы техники владения мячом.

Раздел «Гимнастика» Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.

В разделе «Легкая атлетика», «Кроссовая подготовка». В 10-11 классах усиливается акцент на дальнейшее развитие выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей. Увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях.

В разделе «Туризм». В 10-11 классе продолжается углубленное изучение: организации походов разного уровня сложности, техники пешеходного туризма, туристического ориентирования и топографии, оказание первой доврачебной помощи и способов выживания при чрезвычайных ситуациях.

На уроках физической культуры целесообразно опираться на межпредметные связи. В старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.

Два раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзаменационной аттестации обучающихся.

По окончании ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВЕНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ ШКОЛУ

 

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

·         роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

·         роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

·         индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

·         особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

·         особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

·         особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

·         особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

·         особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

·         личной гигиены и закаливания организма;

·         организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

·         культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

·         профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

·         экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

·         самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

·         контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

·         приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

·         приемы массажа и самомассажа;

·         занятия физической культурой и спортивные соревнования сучащимися младших классов;

·         судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

·         индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

·         планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

·         уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

·         эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

·         дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10 раз

 

 

 

 

215 см

 

 

14 раз

 

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50

 

10 мин 00

 

 

3.      Предмет «Физическая культура»:

      входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»,

      входит в федеральный компонент базисного учебного плана,

является обязательным учебным предметом на базовом уровне (количество часов – 204; 3 урока в неделю).

4.                   Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»

 

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура»

      Формирование положительного отношения обучающихся к двигательной деятельности, занятиям спортом;

      Развитие мотивов (личностных смыслов) занятий физическими упражнениями и спортом

      Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

      Накопление необходимых знаний и умений использования ценностей физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

      Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.

Метапредметные результаты освоения предмета «Физическая культура»

Умения:

·         находить ошибки при выполнении двигательных заданий, отбирать способы их исправления;

·         общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·         обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·         организовывать самостоятельную двигательную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·         планировать собственную двигательную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

·         анализировать и объективно оценивать результаты своих занятий физической культурой и спортом, находить возможности и способы их улучшения.

 

Предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»

Умения:

·         планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

·         излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

·         представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·         измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

·         оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·         организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·         бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·         организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

·         характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

·         взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·         в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

·         подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

·         находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

·         выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

·         выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·         выполнять жизненно важные двигательные действия различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

5.      Содержание предмета «Физическая культура»

 

Основы знаний о физической культуре

Социокультурные основы

·                10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физической деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения

·                11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

·                10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

·                11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

·                10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от способностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показатель здоровья.

·                11 класс. Особенности техники безопасности и профилактика травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредный привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции

·                10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

 

Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол)

·                10-11 классы. Терминология игр. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игр. Техника безопасности при занятиях играми. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки во время занятий играми.

Гимнастика с элементами акробатики

·                10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи. Самоконтроль.

Легкая атлетика

·                10-11 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности во время занятий. Самоконтроль.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

 

Выпускник научится:

·                использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

·                составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

·                классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

·                самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

·                тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

·                взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·                вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

·                проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

·                проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 

Физическое совершенствование

 

Выпускник научится:

·                выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·                выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

·                выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

·                выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

·                выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

·                выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·                выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·                выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

·                преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

·                осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

·                выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

6.      Тематическое планирование

Смотреть приложения: тематическое планирование 10 класс (юноши), 10 класс (девушки), 11 класс (юноши), 11 класс (девушки).

 

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

НА ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

 

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

10 класс

11 класс

1

Базовая часть

90

87

1.1

Основы знаний  о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

23

21

1.4

Спортивные игры (баскетбол)

22

15

 

Спортивные игры (волейбол)

15

15

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

15

15

1.5

Лыжная подготовка

15

21

2

Вариативная часть

12

15

2.1

Спортивные игры (футбол)

6

15

2.2

Национальные прыжки

6

-

                                                                                       Итого

102

102

 

 

7.      Оборудование и инвентарь

Лёгкой атлетики:

·         прыжковая яма, мячи для метания (150г), эстафетная палочка, , скакалка, секундомер, рулетка.

Футбол:

·         футбольные мячи,  кегли.

Баскетбол:

·         баскетбольные мячи № 7, № 6; баскетбольные щиты и кольца.

Волейбол:

·         волейбольные мячи; волейбольная сетка.

Гимнастики:

·         гимнастический конь, гимнастический козёл, перекладина, гимнастическая скамейка, обручи, гимнастические маты, канат для лазанья, штанга, блины для штанги и т.д..

 

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

·         влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья,

·         профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

·         способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

·         правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь:

·         выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики,

·          комплексы упражнений атлетической гимнастики;

·         выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

·         преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

·         выполнять приемы защиты и самообороны,

·         страховки и самостраховки;

·         осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

·         подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

·         организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха,

·          участия в массовых спортивных соревнованиях;

·         активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Литература

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» («Физическая культура»)

1.    Физическая культура (базовый уровень) 10-11 классы (Лях В.И., Просвещение)

2.    Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10−11 классов. М., Просвещение, 2010г

3.    Физкультура 1-11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А. Зданевича/авторы-составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.-изд. 3-е; Волгоград; Учитель, 2014.-169с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Ктп 9 класс физкультура"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.06.2020 140
    • DOCX 37.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбунова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбунова Татьяна Викторовна
    Горбунова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76231
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе