- Учебник: «Технология», Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.
- Тема: Новый год
- 31.12.2020
- 1694
- 16
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели:Дать понятие «звери»;Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей), а также использования элементов ТРИЗ технологии (существенные и несущественные признаки) и метода постановки проблемы;Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.Задачи урока:учить определять принадлежность животного к группе зверей;познакомить с разнообразием зверей, их внешним видом, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.Оборудование.У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. Призы победителям игр, небольшие листочки бумаги с надписями – «молодец», «умница», «знаток», для поощрения детей во время урока.У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».Ход урока.1. Организационный момент.Проверка готовности рабочего места к уроку.Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.У.- Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.2. Проверка изученного материала.1. Игра «Четвертый лишний»На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.У.- Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выборД.- Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.У.- Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?Д.- Всех животных, у которых 6 ног.На доске появляется лист с надписью «6 ног».2. Повторяем знания о рыбах.У.- Ребята, отгадайте старинную загадку :У маленькой скотинкисто серебряных монеток в спинке.Д.- Это рыба.У.- Чем рыбы отличаются от всех других животных?Д.- Самое главное то, что у всех рыб есть чешуя, которая играет защитную функцию.На доску вывешивается надпись «чешуя»У.- Неужели нет ни одной рыбы без чешуи?Д.- Есть. Это сом.У.- Если у сома нет чешуи, то, что же тогда его защищает?Д.- У него очень толстая кожа.У.- Что еще вы знаете об этой рыбе?Д.- Она живет на дне реки, в иле. У него огромный рот и маленькие глазки.3. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».У.- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.И петь не поет,И летать не летает.За что же тогдаЕго птицей считают?Д.- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.У.- Какие еще птицы не летают?Д.- Курица, страус (пингвин).У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.У.- Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?Д.- У них есть перья.У.- Как еще называют птиц?Д.- Пернатые.4. Тест-контроль.У.- Давайте подведем итог предыдущих уроков, выполнив небольшой тест. У каждого из вас лист с 3 заданиями. Вам нужно правильный ответ обвести кружком красным карандашом. На выполнение работы отводится не более 3 минут.
6 661 452 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.