Инфоурок Информатика Рабочие программыКСП "Техника безопасности и организация рабочего места"

КСП "Техника безопасности и организация рабочего места"

Скачать материал

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №1

Класс:  7 «А»  

Дата:

3.09.2016 г.

Тема:

Техника безопасности и организация рабочего места.

Цель урока:

 

-познакомить учащихся с понятием техника безопасности;

- сформировать у учащихся понятие правила техники безопасности;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Знание  понятия определения техники безопасности

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой. Учащиеся слушают веселую музыку и у них поднимается настроение.

 

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

 

 

Слайд на тему «правила техники безопасности»

Основная часть

Предлагаю обратить внимание на плакат, котрая висит на доске

Ответить на вопросы

  Какая тема урока?

  С чем мы сегодня с вами познакомимся?

1.       

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Изучить тему самостоятельно с помощью раздаточного материала

Метод «Знал, узнал, хочу  узнать».

Ученики смостоятельно изучают материал, анализируют собственные мыслительные операции;  затем заполняют таблицу

 

"Две звезды  одно  пожелание".

Работа с текстом.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

 

 

Домашнее задание

П.1

Рефлексия

Предлагаю учащимся Прием "Две звезды  одно  пожелание".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №2

Класс:  7 «А»  

Дата:

10.09.2016 г.

Тема:

Способы представления информации в компьютере.

Цель урока:

 

Познакомить с понятием способы представления информации в компьютере.

Ожидаемые результаты

Рассматривание способы представления информации в компьютере, работа с компьютером.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический тренинг «Волшебный цветок»

 Проверка д/з.

Игра «Снежки». Учащиеся пишут на листочке вопросы изученного материала и кидают дру другу.

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

Наблюдение

Акцент на наиболее важных словах

 

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

 

Задание для Ернура: прочитать п.2, стр. 8

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Изучить тему самостоятельно с помощью учебника.

Обсуждают друг с другом

Обсуждают в группе

Готовят постер

 

 

Суммативное оценивание по результатам оценки учащихся

 

Работа с учебником

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы

 

 

Домашнее задание

П.2

Рефлексия

Предлагаю учащимся (Прием незаконченного предложения» заполнить лист со следующими вопросами:

Мне понравилось...

Мне не понравилось...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №3

Класс:  7 «А»  

Дата:

17.09.2016 г.

Тема:

Кодирование числовой, текстовой информации, декодирование.

Цель урока:

 

-познакомить учащихся с кодированием  числовой, текстовой  информации;

- сформировать у учащихся понятием кодирование  числовой, текстовой   

  информации;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Знание кодирование  числовой, текстовой  информации;

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой. Учащиеся слушают веселую музыку и у них поднимается настроение.

Проверка д/з.

Строю парную работу на проверку домашнего задания. Учащиеся выполняют тестовые задания.

 

 

 

 

Суммативное оценивание

 

 

 

Учебник, видеоролик

Основная часть

Предлагаю просмотреть видеоролик

Ответить на вопросы

  Какая тема урока?

  С чем мы сегодня с вами познакомимся?

2.       

Написать дату и тему урока в тетрадь.

Задание для Ернура: прочитать п.3, стр. 11, задания 2

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Изучить тему самостоятельно с помощью раздаточного материала

Метод «Знал, узнал, хочу  узнать».

Ученики смостоятельно изучают материал, анализируют собственные мыслительные операции;  затем заполняют таблицу

 

"Знал, узнал, хочу узнать".

Работа с текстом.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

 

 

Домашнее задание

П.3

Рефлексия

Предлагаю учащимся (Прием незаконченного предложения» заполнить лист со следующими вопросами:

Мне понравилось...

Мне не понравилось...

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №4

Класс:  7 «А»  

Дата:

24.09.2016 г.

Тема:

Кодирование графической информации. Контрольная работа №1.

Цель урока:

 

-познакомить учащихся с кодированием   графической информации;

- сформировать у учащихся понятием  кодирование  графической информации;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Знание кодирование   графической информации;

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой. Учащиеся слушают веселую музыку и у них поднимается настроение.

Проверка д/з.

Строю парную работу на проверку домашнего задания. Учащиеся выполняют тестовые задания.

 

 

 

 

Суммативное оценивание

 

 

 

Учебник, видеоролик

Основная часть

Предлагаю просмотреть видеоролик

Ответить на вопросы

  Какая тема урока?

  С чем мы сегодня с вами познакомимся?

3.       

Написать дату и тему урока в тетрадь.

Задание для Ернура: прочитать п.4, стр. 18, задания №4

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Изучить тему самостоятельно с помощью раздаточного материала

Метод «Знал, узнал, хочу  узнать».

Ученики смостоятельно изучают материал, анализируют собственные мыслительные операции;  затем заполняют таблицу

 

"Знал, узнал, хочу узнать".

Работа с текстом.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

 

 

Домашнее задание

П.4

Рефлексия

Предлагаю учащимся (Прием незаконченного предложения» заполнить лист со следующими вопросами:

Мне понравилось...

Мне не понравилось...

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №5

Класс:  7 «А»  

Дата:

1.10.2016 г.

Тема:

Аппаратное обеспечение компьютера.

Цель урока:

 

Познакомить с аппаратными обеспечением компьютера.

Ожидаемые результаты

Знание аппаратное обеспечение компьютера,  виды  компьютера

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой «Приветствие».

Учащиеся  здароваются друг с другом и желают свои желания на урок.

Проверка д/з.

Игра «Перестрелка»

 

 

 

Суммативное оценивание

 

 

 

Слайд на тему «Компьютер»

Учебник, тетрадь

Основная часть

Наблюдение

Акцент на наиболее важных словах

4.       

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

 

 

Задание для Ернура: прочитать п.5, стр. 25, задания №2

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Изучить тему самостоятельно с помощью учебника.

Выполните практическую работу

с.7 Уровни А,В,С

Метод «Знал, узнал, хочу  узнать».

Ученики смостоятельно изучают материал, анализируют собственные мыслительные операции;  затем заполняют таблицу

 

"Знал, узнал, хочу узнать".

Работа с текстом.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

 

 

Домашнее задание

П.5

Рефлексия

Метод «Две звезды, одно пожелание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                        

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №6

Класс:  7 «А»  

Дата:

8.10.2016 г.

Тема:

Память. Виды памяти компьютера.

Цель урока:

 

Познакомить с памятью и видами памяти  компьютера.

Ожидаемые результаты

Знание аппаратное обеспечение компьютера,  виды памяти компьютера

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой «Приветствие».

Учащиеся  здароваются друг с другом и желают свои желания на урок.

Проверка д/з.

Игра «Перестрелка»

 

 

 

Суммативное оценивание

 

 

 

Слайд на тему «Компьютер»

Учебник, тетрадь

Основная часть

Наблюдение

Акцент на наиболее важных словах

5.       

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

 

 

Задание для Ернура: прочитать п.6, стр. 30, задания №3

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Изучить тему самостоятельно с помощью учебника.

Выполните практическую работу

с.7 Уровни А,В,С

Метод «Знал, узнал, хочу  узнать».

Ученики смостоятельно изучают материал, анализируют собственные мыслительные операции;  затем заполняют таблицу

 

"Знал, узнал, хочу узнать".

Работа с текстом.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

 

 

Домашнее задание

П.6

Рефлексия

Метод «Две звезды, одно пожелание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №7

Класс:  7 «А»  

Дата:

15.10. 2016 г.

Тема:

Операционная система. Классификация операционных систем.

Цель урока:

 

Формировать понятие операционная система, классификация операционных систем, функции операционных систем.

Ожидаемые результаты

Формирование  понятие операционная система, классификация операционных систем, функции операционных систем.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой «Смех продлевает жизнь» создание коллаборативной среды.

Проверка д/з.

Строю парную работу на проверку домашнего задания. Учащиеся выполняют тестовые задания с учебника.

 

 

 

Суммативное оценивание

 

 

 

Учебник, тетрадь, плакат

Основная часть

 

Предлагаю обратить внимание на плакат, которая висит на доске.

Ответить на вопросы

-          Какая тема урока?

- С чем мы сегодня с вами познакомимся?

 

Задание для Ернура: прочитать п.7, стр. 36, задания №3

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Изучить тему самостоятельно с помощью учебника.

Метод «Две звезды, одно пожелание».

Ученики смостоятельно изучают материал, анализируют собственные мыслительные операции;  затем заполняют таблицу

 

"Знал, узнал, хочу узнать".

Работа с текстом.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

 

 

Домашнее задание

П.7

Рефлексия

Предлагаю учащимся «Прием незаконченного предложения» заполнить лист со следующими вопросами:

-          Мне понравилось ...

-          Мне не понравилось ...

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                        

 

 Учитель: Исмагамбетова А.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №8

Класс:  7 «А»  

Дата:

22.10.2014 г.

Тема:

Программирование как формальный способ записи алгоритмов. Язык программирования. Контрольная работа №2

Цель урока:

 

-познакомить учащихся с алгоритмизацией и программированием;

- сформировать у учащихся понятие алгоритмизация и программирование;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Знание понятия определения алгоритмизация и программирование.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой.

Ученики приветствуют друг-друга с разными движениями

Проверка д/з.

Что  понимают  под  алгоритмизацией и программированием?

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

Предлагаю  написать ассоциацию   на тему: "алгоритмизация и программирование"

Наблюдение.

6.      Акцент на наиболее важных словах

Написать дату и тему урока в тетрадь.

Задание для Ернура: прочитать п.8, стр. 41, задания №3

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Работа с текстом самостоятельно.

Чтение с пометками

Чтение информации.

 

Индивидуальна практическая  работа (А, В,С)

 

"Знал, узнал, научился, затруднялся".

Работа с учебником.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тесты.

 

Тест

Домашнее задание

П.8

Рефлексия

Предлагаю учащимся  выполнить  тест "Проверь  себя" по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №9

Класс:  7 «А»  

Дата:

29.10.2016 г.

Тема:

Программа и ее структура

Цель урока:

 

- Познакомить учащихся с программой и ее структурой;

- сформировать у учащихся приемы управления основными программами;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Умения описывать структуру программы Паскаль.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой.

Предлагаю  по приветствовать другу  друга.

Проверка д/з.

Проверяю домашнее задание с поощью вопросов:

-          Что такое программирование?

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

Вопрос:

Какая ОС  имеется  на  ваших  компьютерах  дома?

Что  необходимо  знать для  работы с ОС?  

В  результате ответов учащихся  мы определяем тему  нашего  урока: "Основные  объекты и пиемы  управления  Windows "Написать дату и тему урока в тетрадь.

Задание для Ернура: прочитать п.9, стр. 54, задания №1

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Работа с текстом самостоятельно.

Чтение с пометками

Чтение информации.

Обсуждение в группе.

 

Индивидуальна практическая  работа (А, В,С)

 

"Знал, узнал, научился, затруднялся".

Работа с учебником.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тесты.

 

 

Домашнее задание

П.9

Рефлексия

Предлагаю учащимся следующие вопросы на обсуждение:

Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

Что мне легко было  освоить?

Что я узнал сегодня?

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №10

Класс:  7 «А»   

Дата:

12.11.2016 г.

Тема:

Данные. Контрольная работа №3.

Цель урока:

 

-познакомить учащихся с данными;

- сформировать у учащихся понятие данные;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Знание понятия определения правил арифметических выражений

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой.

Ученики приветствуют друг-друга с разными движениями

Проверка д/з.

Игра «Снежки»

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

7.      Акцент на наиболее важных словах

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

 

 

 

Задание для Ернура: прочитать п.10, стр. 61, задания №1

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Работа с текстом самостоятельно.

Чтение с пометками

Чтение информации.

 

 

 

"Знал, узнал, научился, затруднялся".

Работа с учебником.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тесты.

 

 

Домашнее задание

П.10

Рефлексия

Предлагаю учащимся  выполнить  тест "Проверь  себя" по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                        

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №11

Класс:  7 «А»  

Дата:

19.11.2016 г.

Тема:

Организация ввода и вывода данных.

Цель урока:

 

- Познакомить учащихся с операторами ввода и вывода;

- сформировать у учащихся организация ввода и вывода данных;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Умения решать задачи по записи арифметических выражений.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой.

Предлагаю  по приветствовать другу  друга.

Проверка д/з.

Проверяю домашнее задание с поощью вопросов:

-          что такое выражение?

-          Правила арифметических выражений?

 

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

Предлагаю просмотреть видеоролик

Ответить на вопросы

  Какая тема урока?

  С чем мы сегодня с вами познакомимся?

8.       

"Написать дату и тему урока в тетрадь.

Задание для Ернура: прочитать п.11, стр. 67, задания А

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Работа с текстом самостоятельно.

Чтение с пометками

Чтение информации.

Обсуждение в группе.

 

Индивидуальна практическая  работа (А, В,С)

 

"Знал, узнал, научился, затруднялся".

Работа с учебником.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тесты.

 

 

Домашнее задание

П.11

Рефлексия

Предлагаю учащимся следующие вопросы на обсуждение:

Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

Что мне легко было  освоить?

Что я узнал сегодня?

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №12

Класс:  7 «А»  

Дата:

26.11.2016 г.

Тема:

Организация ввода и вывода данных.

Цель урока:

 

- Познакомить учащихся с операторами ввода и вывода;

- сформировать у учащихся организация ввода и вывода данных;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Умения решать задачи по записи арифметических выражений.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой.

Предлагаю  по приветствовать другу  друга.

Проверка д/з.

Проверяю домашнее задание с поощью вопросов:

-          что такое выражение?

-          Правила арифметических выражений?

 

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

Предлагаю просмотреть видеоролик

Ответить на вопросы

  Какая тема урока?

  С чем мы сегодня с вами познакомимся?

9.       

"Написать дату и тему урока в тетрадь.

Задание для Ернура: прочитать п.11, стр. 67, задания В

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Работа с текстом самостоятельно.

Чтение с пометками

Чтение информации.

Обсуждение в группе.

 

Индивидуальна практическая  работа (А, В,С)

 

"Знал, узнал, научился, затруднялся".

Работа с учебником.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тесты.

 

 

Домашнее задание

П.11

Рефлексия

Предлагаю учащимся следующие вопросы на обсуждение:

Какие вопросы вызвали у вас затруднение?

Что мне легко было  освоить?

Что я узнал сегодня?

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №13,14

Класс:  7 «А»  

Дата:

3.12.2016 г.

Тема:

Выражения.Числовые функции. Контрольная работа №4

Цель урока:

 

- познакомить  учащихся с понятием  выражения, числовые функции;

- сформировать у учащихся понятие  выражения, числовые функции;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Рассматривание типы выражений, работа с компьютером.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический тренинг «Волшебный цветок»

 Проверка д/з.

Игра «Снежки». Учащиеся пишут на листочке вопросы изученного материала и кидают друг другу.

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

Наблюдение

Акцент на наиболее важных словах

 

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

 

Задание для Ернура: прочитать п.12,13   стр. 73, задания №2

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Изучить тему самостоятельно с помощью учебника.

Обсуждают друг с другом

Обсуждают в группе

Готовят постер

 

 

Суммативное оценивание по результатам оценки учащихся

 

Работа с учебником

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы

 

 

Домашнее задание

П.12,13

Рефлексия

Предлагаю учащимся (Прием незаконченного предложения» заполнить лист со следующими вопросами:

Мне понравилось...

Мне не понравилось...

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

Предмет: информатика

УРОК №15

Класс:  7 «А»  

Дата:

10.12.2016 г.

Тема:

 Программирование линейных алгоритмов.

Цель урока:

 

отработать навыки составление программ на операторы ввода и вывода данных, оператора присваивания в среде программирования  Pascal, различать операции, допустимые для целых и вещественных чисел, правильно составлять и вычислять выражения с использованием оператора присваивания, записывать программы для простейших задач;

развивать логическое мышление, память, внимательность и совершенствовать умение работать за компьютером;

воспитать интерес к программированию

Ожидаемые результаты

Знать: структуру  программы; назначение и синтаксис оператора ввода и вывода, оператора присваивания выражений.

Уметь: запускать интегрированную среду  Pascal; составлять линейные программы; запускать программу на исполнение; просматривать окно вывода результатов; сохранять программу на диске.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический тренинг «Волшебный цветок»

 Проверка д/з.

Игра «Снежки». Учащиеся пишут на листочке вопросы изученного материала и кидают друг другу.

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

 

Составить линейную программу с    применением операторов  ввода  и вывода

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

 

Задание для Ернура: прочитать п.14 стр. 81, задания №2

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Демонстрация презентации оформления  записи оператора  присваивания и записи в  программе.

Изучить тему самостоятельно с помощью учебника.

Обсуждают друг с другом

Обсуждают в группе

Готовят постер

 

 

Суммативное оценивание по результатам оценки учащихся

 

Работа с учебником

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы

 

 

Домашнее задание

П.314

Рефлексия

Предлагаю учащимся (Прием незаконченного предложения» заполнить лист со следующими вопросами:

Мне понравилось...

Мне не понравилось...

Краткосрочное планирование                                                                        

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №16

Класс:  7 «А»  

Дата:

24.12.2016 г.

Тема:

Практикум по разделу «Программирование линейных алгоритмов»

Цель урока:

 

закрепить практические  знания и навыки составление линейных алгоритмов,

развивать логическое мышление, память, внимательность и совершенствовать умение работать за компьютером;

воспитать интерес к программированию

Ожидаемые результаты

Знать: структуру  программы; назначение и синтаксис типы выражений.

Уметь: запускать интегрированную среду  Pascal; составлять программы; запускать программу на исполнение; просматривать окно вывода результатов; сохранять программу на диске.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой.

Ученики приветствуют друг-друга с разными движениями

Проверка д/з.

Игра «Перестерлка»

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник, раздаточный материал

Основная часть

Раздаются  элементы:

Ввод ... вывод данных

Способы записи ... алгоритма

Структра ... программы

Типы  ... данных

Язык ... программирования

10.  Операционная ... система

Написать дату и тему урока в тетрадь.

Задание для Ернура: прочитать п.15,16   стр. 87, задания №2

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Предлагаю учащимся "Прием незаконченного предложения" заполнить лист со следующими вопросами:

  • я сегодня узнал……
  • я сегодня научился
  • я затруднялся ...

я знал……

 

"Знал, узнал, научился, затруднялся".

Работа с учебником.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

 

 

Домашнее задание

П.15-16

Рефлексия

Предлагаю учащимся следующие вопросами на обсуждение:

Что мне легко было  освоить?

Что я узнал сегодня?

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №17

Класс:  7 «А»  

Дата:

14.01.2017г

Тема:

Методы описания моделей, свойства моделей

Цель урока:

 

- познакомить  учащихся с методами описания моделей, свойства моделей;

- сформировать у учащихся понятие  модели, описания моделей;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Рассматривание типы выражений, работа с компьютером.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический тренинг «Волшебный цветок»

 Проверка д/з.

Игра «Снежки». Учащиеся пишут на листочке вопросы изученного материала и кидают друг другу.

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

Наблюдение

Акцент на наиболее важных словах

 

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

 

Задание для Ернура: прочитать п.17   стр. 90, задания №3

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Изучить тему самостоятельно с помощью учебника.

Обсуждают друг с другом

Обсуждают в группе

Готовят постер

 

 

Суммативное оценивание по результатам оценки учащихся

 

Работа с учебником

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы

 

 

Домашнее задание

П.17

Рефлексия

Предлагаю учащимся (Прием незаконченного предложения» заполнить лист со следующими вопросами:

Мне понравилось...

Мне не понравилось...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №17

Класс:  7 «А»  

Дата:

14.01.2017 г.

Тема:

 

Цель урока:

 

закрепить практические  знания и навыки составление программ ввод и вывод данных, оператор присваивания,  реализующих линейные алгоритмы;

развивать логическое мышление, память, внимательность и совершенствовать умение работать за компьютером;

воспитать интерес к программированию

Ожидаемые результаты

Знать: структуру  программы; назначение и синтаксис оператора присваивания выражений.

Уметь: запускать интегрированную среду  Pascal; составлять линейные программы; запускать программу на исполнение; просматривать окно вывода результатов; сохранять программу на диске.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой.

Ученики приветствуют друг-друга с разными движениями

Проверка д/з.

Игра «Перестерлка»

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник, раздаточный материал

Основная часть

Раздаются  элементы:

Ввод ... вывод данных

Способы записи ... алгоритма

Структра ... программы

Типы  ... данных

Язык ... программирования

11.  Операционная ... система

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Форматированный вывод

Недостаточно просто вывести значение на экран, нужно также сделать это как можно корректнее. Допустим нам нужно в одном операторе Write вывести значения нескольких переменных (a=1, b=2, c=3). Пишем:

Write(a, b, c);

После выполнения, на экране действительно отобразятся значения данных переменных, но это понятно компьютеру, а пользователь увидит число 123. Необходимо придать вид выводимым данным, сделать это в Паскале можно двумя способами:

1) Вписать пробел вручную, например:

Write(a, ‘ ’, b, ‘ ’, c);

2) Воспользоваться возможностью форматированного вывода:

Write(a, b:2, c:2);

Двоеточие относиться к переменной, после которой оно следует, и говорит программе, что при выводе (переменной) нужно выделить место, заданное целым числом (в нашем случае это 2), т. е. под значения, хранящиеся в переменных b и c отводиться две клетки, сами они выведутся «прижатыми» к правому краю.

Процедура форматированного вывода может применяться и к другим типам данных, но особого внимания заслуживает вещественный тип. Как известно переменные вещественного типа имеют целую и дробную части, поэтому для них предусмотрена такая форма записи с использованием формата:

Write(32.1012:5:2);

Результат выполнения: 32.101

Формат 5 означает, что всего под число 32.1012 выделено 5 клеток, а 2 – из этих пяти под дробную часть отводиться 2 клетки

Задача 1. Написать программу приветствия и запроса даты рождения.

Задача 2. Найдите периметр прямоугольного треугольника, если известны его катеты а, b.

Задача 3.

Необходимо подсчитать значение функции

 f = -2,7*x2+0,23*x-1,4

Предлагаю учащимся "Прием незаконченного предложения" заполнить лист со следующими вопросами:

  • я сегодня узнал……
  • я сегодня научился
  • я затруднялся ...

я знал……

 

"Знал, узнал, научился, затруднялся".

Работа с учебником.

 

Раздаточный материал

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Предлагаю прием «Толстых и тонких  вопросов».

Предлагаю учащимся тестовые задания

 

Тест

Домашнее задание

П.3.7

Рефлексия

Предлагаю учащимся следующие вопросами на обсуждение:

Что мне легко было  освоить?

Что я узнал сегодня?

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование                                                                        

 

 Учитель: Исмагамбетова А.У.

Предмет: информатика

УРОК №16

Класс:  7 «А»  

Дата:

29.12.2014 г.

Тема:

Защита проектов.

Цель урока:

 

-  формирование практических навыков по созданию проекта программировании и представления о технологии разработки стуктуры программы , закрепить  знания,  умения  и навыки  учащихся  программировании;

- развитие навыков ориентирования в информационной среде, развивать познавательный интерес;

-воспитывать  познавательный интерес и навыки работы в группе; планировать свою  деятельность,  быть коммуникабельным  самостоятельным.

Ожидаемые результаты

Умения создавать проекты в программировании.

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический тренинг «Волшебный цветок»

 Проверка д/з.

Игра «Снежки». Учащиеся пишут на листочке вопросы изученного материала и кидают друг другу.

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник

Основная часть

Представитель группы (или вся группа) защищает свой проект.

Авторы сообщают постановку задачи создания проекта в программировании, и рассказывают о полученном продукте по плану:

Название программировании.

·         Алфавит языка Паскаль.

·         Типы данных.

·         Операторы в Паскале.

·         Примеры задач, решаемых при помощи программировании.

После этого остальные учащиеся задают уточняющие вопросы по структуре программы. В результате дискуссии возникают предложения по улучшению решение задач. Группы оценивают проекты по следующим критериям:

Критерии:

·         Структура программы.

·         Типы данных

·         Алфавиты 

·         Наглядное представление информации об объекте.

Защита проекта чёткая, убедительная, логичная. Ответы на вопросы краткие и правильные.

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Защита  проектов  2 групп, темы проектов:

·         Программирование в Паскале

·         Операторы условия

·         Циклические алгоритмы

·         Типы данных

 

Наблюдение.

 

Суммативное оценивание по результатам оценки учащихся

 

Работа с учебником

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы

 

 

Домашнее задание

повторение

Рефлексия

Предлагаю учащимся "Прием незаконченного предложения" заполнить лист со следующими вопросами:

·         я сегодня узнал……

·         я сегодня научился

·         я затруднялся ...

я знал……

 

 

Краткосрочное планирование                                                                       

 

 Учитель: Бергазина Ж.У.

 

Предмет: информатика

УРОК №8

Класс:  7 «А»  

Дата:

22.10.2014 г.

Тема:

Практическая работа.

Цель урока:

 

Познакомить с понятием программное обеспечение, рассмотреть виды ПО

Ожидаемые результаты

Рассматривание виды ПО

Методы и приемы

организации и самоорганизации учебной деятельности, частично- поисковый, эвристический, творческой деятельности, словесный, практический, наглядный

Этапы урока:

Содержание урока

Оценивание

ресурсы

Вводная часть

Приветствие.

Психологический настрой.

Ученики приветствуют друг-друга с разными движениями

Проверка д/з.

Предлагаю повторить пройденный материал, ответив на ряд несложных вопросов:

·         Что такое клавиатура?

·         Назовите группы клавиш?

·         Какие группы клавиш называют функциональными?

·         Без клавиатуры сможет ли работать клавиатура?

 

 

 

 

Оценивание по жетону

 

 

 

Учебник, раздаточный материал

Основная часть

12.  Предлагается продолжить  знакомство с клавиатурой и с группами клавиш по учебнику  и по раздаточному материалу.

13.  После изучения материала подумать и проанализировать выполнения действия,  обсудить их в группе.

14.   

Написать дату и тему урока в тетрадь.

 

Компьютер, постер, стикер, маркер

 

Предлагаю учащимся "Прием незаконченного предложения" заполнить лист со следующими вопросами:

  • я сегодня узнал……
  • я сегодня научился
  • я затруднялся ...

я знал……

 

"Знал, узнал, научился, затруднялся".

Работа с учебником.

 

Закрепление

Выполняют задания с книги.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тесты.

 

Тест

Домашнее задание

П.7

Рефлексия

Предлагаю учащимся следующие вопросами на обсуждение:

Что мне легко было  освоить?

Что я узнал сегодня?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КСП "Техника безопасности и организация рабочего места""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Познакомить учащихся с понятием техники безопасности. Закрепить навыки. сформировать у учащихся понятие правила техники безопасности; -воспитыватьпознавательный интерес и навыки работы в группе; планировать своюдеятельность,быть коммуникабельнымсамостоятельным. Психологический настрой. Учащиеся слушают веселую музыку и у них поднимается настроение.Предлагаю обратить внимание на плакат, котрая висит на доскеОтветить на вопросы• Какая тема урока?• С чем мы сегодня с вами познакомимся?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.02.2020 400
    • DOCX 323 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яшина Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яшина Александра Сергеевна
    Яшина Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93371
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек