Инфоурок Другое Другие методич. материалыКСП по познанию мира "Понятие о космосе" 4 класс

КСП по познанию мира "Понятие о космосе" 4 класс

Скачать материал

Познание мира

Тема урока:

Понятие о космосе

Цели обучения, которые

 необходимо достичь на данном уроке

Формировать представления о разнообразии небесных тел и их взаимодействии, сформировать  знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе, дать представление о Галактике, Вселенной, исследовании космоса.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: - объяснять разницу между лесом и  тугаем.

Большинство учащихся будут уметь: 

Ключевые слова и фразы

Начало урока

Психологический настрой:

-Я рада видеть вас на уроке познания мира.

 

Середина урока

3.    Сообщение темы урока.

На черный платок  Просыпано просо,

Пришел петушок,   А склевать-то непросто.  (Звезды)

- А что такое звезды? Какие еще небесные тела вам известны?

- Вы уже много знаете о небесных телах, задача сегодняшнего урока привести ваши знания в систему.

4. Работа над темой

- В старину люди думали, что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Звёзды громадные раскалённые шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими. На ночном небе звёзды мерцают разным светом: голубым, белым, жёлтым, красным.

Красные – сравнительно холодные, жёлтые – горячие. У белых звёзд температура на поверхности составляет 10000 градусов.  И самые яркие звёзды – голубые, их температура на поверхности 30 тысяч градусов. По своим размерам звёзды сильно отличаются друг от друга, есть красные гиганты, нормальные звёзды и белые карлики.

- Почему звёзды кажутся нам маленькими светящимися точками?( расположены далеко)

- Откуда люди получают знания о звездах? Кто такие астрономы?

- Древние наблюдатели считали звезды неподвижными, прикрепленными к небосводу. Исключением были 5 особых звезд, которые двигались среди остальных. Древние греки назвали их планетами.

- Найдите в словаре значение слова «планета»(Небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отраженным светом. (Ожегов С.И.))

Б) Самостоятельная работа с книгой.

- Чем планета отличается от звезды? Что у них общего?  

 -Итак, чем же отличается звезда от планеты? Что общего? Какая звезда к нам ближайшая?

В) Работа в парах.

Прочитайте информацию и составьте схему, что входит в понятие «Солнечная система».

Солнечная система —  это планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг неё. Основу Солнечной системы составляют планеты. Они расположены в следующем порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него по эллиптическим орбитам с разной скоростью, в одном направлении и почти в одной плоскости.

В Солнечную  систему также входят спутники планет.

У Земли есть естественный спутник – Луна. Луна вращается вокруг нашей планеты, делая один оборот за 29 с половиной суток. Вместе с Землёй Луна движется по орбите вокруг солнца и всегда обращена к нам одной стороной. Луна хорошо видна невооружённым глазом, но светит она, как и планеты, отражённым солнечным светом. Есть свои спутники у Юпитера (63), у Урана (27), у Марса (2), у Сатурна (60), у Нептуна (13)

Г) Работа в группах.   Найти ответы на вопросы:

1.      Сколько планет входит в Солнечную систему? В каком порядке они расположены?

2.      Какие планеты Солнечной системы имеют спутники и сколько?

3.      Что такое кометы и метеорные тела?

4.      Что такое Галактика? В какую Галактику входит Солнечная система?

Д) Составление схемы:  Земля – Солнечная система – Галактика – Вселенная

В октябре 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. А сейчас их множество. Они постоянно наблюдают за нашей планетой.

12 апреля 1961 года в космосе побывал первый человек – Ю.А.Гагарин. Он открыл дорогу в космос. Первым казахстанским космонавтом стал Т.Аубакиров. 2 октября 1991 года стартовал в космос вместе с Александром Волковым и австрийским космонавтом Францем Фибёком в качестве космонавта-исследователя космического корабля «Союз ТМ-13». В течение недели работал на борту орбитального комплекса «Мир». Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 22 часа 13 минут.

Вторым казахстанским летчиком-космонавтом стал Т.Мусабаев. Совершил 3 полета в космос: 1-ый в качестве борт инженера, 2 в качестве командира корабля и 3 в качестве командира экспедиции. Общая продолжительность пребывания в космосе — 341 день 9 часов 48 минут 41 секунду.

Сегодня изучение космоса идет очень активно. На околоземной орбите работает орбитальная станция, на которой длительное время могут жить и работать несколько космонавтов.  Космические корабли стран СНГ стартуют с космодрома Байконур, который находится в нашей стране.

 Люди много внимания уделяют изучению космоса. Они направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой – все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам.

Учебник

 

 

физминутка

Конец урока

.  Д/З:  (с.106-110), ответить на вопросы. подготовить сообщения о любом теле, входящем в состав Солнечной системы.

. Подведение итога урока. Рефлексия.

- В начале урока мы выяснили, что у вас уже имеются определенные знания по изучаемой теме.

- Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое для себя? Что показалось интересным? Что запомнилось?

 

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи – познание мира

Соблюдение СанПиН – физминутка,  ИКТ-компетенция

Связи с ценностями – уважение друг к другу

Дифференцированное дом. задание

Через ФО, творческую работу, работу с учебником

 

Рефлексия:

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КСП по познанию мира "Понятие о космосе" 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 878 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 545
    • DOCX 17.2 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67809
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек