Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / КСП по обучению грамоте на тему "Что ты знаешь о путешествиях?" (1 класс)

КСП по обучению грамоте на тему "Что ты знаешь о путешествиях?" (1 класс)

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 1 урок



Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что ты знаешь о путешествиях?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложе­ниями.

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, воскли­цательный знаки.

Развитие

навы­ков:

  • Высказывание оценочного суждения.

  • Составление рассказа на заданную тему.

  • 2.5 Формулирование вопросов и ответов.

  • 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Формировать навык плавного, беглого, выразительного и осознанного чтения.

Писать слова с изученными буквами.

Развивать интерес к чтению художественной литературы.

Познакомиться с творчеством М. Зощенко.

Назвать транспорт для путешествия.

Большинство учащихся смогут:

Совершенствовать умение изображать текст с помощью условных знаков, оформлять пред­ложения на письме.

Находить основную мысль в небольших прослушанных текстах.

Рассказать, какие вещи необходимо взять для путешествия.

Некоторые учащиеся смогут:

Находить и читать выборочно отрывки текста под руководством учителя в дополнительной литературе, соответствующие его структурным компонентам.

Выяснить цель путешествия, рассказать о местах, где хотят побывать.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание изобразительное искусство познание мира казахский язык английский язык

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи-ши

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,

К родным, на отдых, по делам, к друзьям,

Нам интересного встречается так много,

Что все запомнить не под силу нам!

И каждый новый день, как приключение,

Нас ждут за поворотом новые места,

Счастливые и интересные мгновенья!

Красивая природа, города.

Н. Фортуновская

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель организует беседу с постановкой проблемного вопроса о целях и значе­нии путешествий для человека, используя прием из технологии развития крити­ческого мышления «До-После».

Описание: Он может быть использован на 1 этапе урока как прием, актуализи­рующий знания учащихся, а также на этапе рефлексии. Формирует:

  • умение прогнозировать события;

  • умение соотносить известные и неизвестные факты;

  • умение выражать свои мысли;

  • умение сравнивать и делать вывод.


Вопрос

До

После

1. Для чего человек путешествует?



2. Какой транспорт нужен для путешествия?



3. Где можно путешествовать?



4. Что пригодится в путешествии?



http://otebe.

info/stihi/stihi-

pro-travel.

html#ixzz

3bdVEsxbI













Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Крити­ческое мыш­ление: техно­логия разви­тия. - СПб.: Альянс-Дель­та, 2003.




Ватман, фло­мастеры


Критерии успеха

В таблице из двух столбцов заполняется часть «До», в которой учащийся записы­вает свои предположения о теме урока. Часть «После» заполняется в конце уро­ка, когда изучен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д. Далее ученик под руководством учителя сравнивает содержание «До» и «После» и делает вывод.




Середина урока


Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(К) 1. Педагог просит школьников ответить на вопросы, основываясь на практи­ческий опыт детей.

Читает вопросы сам или просит это выполнить читающих детей.

(К) Рассматривание иллюстрации в прописи №3.

При рассматривании иллюстрации учитель предлагает ответить на вопросы. Вопросы для обсуждения:

Кто и где путешествует? Какие вещи выбраны для путешествия? Находится ли он в городе или деревне? Что это за место? Многолюдное или тихое?

Если бы он мог слышать звуки окружающего мира, что бы он слышал/чувство­вал?

С кем он может встретиться? Какие слова приветствия можно использовать в пу тешествии? Что он может увидеть и узнать?

(Д, К) Интерактивная зрительная физминутка «Путешествие с облаками».

Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.

(Д, К) Двигательная физминутка.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

По дорожке шли, шли,

вот и камешки нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

(И) Дописывание слов в прописи №3 по начальным слогам (компас, сумка, па­латка, карта).

Составление предложения и его запись (Раушан и Бауржан - туристы). Учитель предлагает сделать звуковой анализ слова «туристы».

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Человечки в лес пошли.

Всего их было пять.

Солнечного зайчика

Хотели там поймать.

Человечков было пять - будем мы их называть. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Услышав шорох в лесу, испугались.

А самый маленький, чудной,

Ну, кто бы мог сказать,

Солнечного зайчика быстро смог поймать.

(И, П) Чтение учителем рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»

(Отрывок)

Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара.

Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое Земля. Он сказал:

- Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел. И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал:

- Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать.

Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие.

На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле:

- Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать белье, мы сделаем, что задумали. Мы пойдем все прямо и прямо, пересе­кая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда

обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год.

(К, Г) Работа по содержанию прочитанного.

Учащиеся делают вывод о событиях рассказа. Описывают путешествие главного

героя. Обращается внимание на советы юным путешественникам о безопасном пути.

(К, Г) В качестве альтернативы можете рассказать народную сказку о путешест­вующем герое, подобрать книги с рассказами о путешествиях, отведя время на

просмотр картинок.

Попросите учащихся задать друг другу вопросы по содержанию прочитанного,по иллюстрации.

(Отметьте тех учащихся, которые задали наиболее интересные вопросы.)

А затем предложите пересказать историю, последовательно излагая события, описанные в рассказе.

(К) На открытой местности (на улице или в актовом зале) поставьте реквизит

(например, ящики или маты) для того, чтобы обыграть путешествие из рассказа.

Используйте веревки или полоски ткани для того, чтобы воссоздать дорогу и реку.

Учащиеся разыгрывают один из рассказов в книге. Учитель играет роль главного героя. Как только он проходит мимо учеников, он должен остановиться и разыг­рать диалог с учениками.

Распределите роли для каждого учащегося, которые должны создать стоп-кадр на одного из персонажей, например, учащийся выигрывает забег, толпа ликует, а также импровизированно разыгрывают разговор главного героя с жителем друго­го города/села.

На бумаге можно нарисовать сюжеты из рассказа. Разделите учащихся на сме­шанные группы, исходя из способностей учеников, таким образом, чтобы более способные ученики помогли менее способным ученикам в обогащении словар­ного запаса.

Нахождение мягких согласных звуков в словах.

Составление рассказа из слов каждого столбика.

Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Крити­ческое мыш­ление: техно­логия разви­тия. - СПб.: Альянс-Дель­та, 2003.

Ватман, фло­мастеры

Учебник


Пропись



















http://www. uchportal.ru/ load/47-1-0- 33792









http://www.

liveinternet.

ru/

users/5006877/

post293

274450/









M. Зощенко

«Великие

путешествен­

ники»

http://

domovenok-

as.ru/

volshebnyi-

korob/

raskazy-

dlja-detei/

smeshnye-

raskazy-dlja-

detei-velikie-

puteshe-

stveniki.html



































Критерии успеха

Учащиеся разыгрывают один из рассказов в книге.


Конец урока


(И) 2.Чтение слов в учебнике.

Устное деление слов на слоги.

(Д, И) Работа в прописи №3.

Списывание с печатного текста.

У Бауржана сумка. А у Раушан карта.

(К, И) 3. Работа по учебнику.

Рассматривание фото с изображением мест, по которым будут совершаться путешествия в разделе.

Итог урока. Рефлексия.

Заполняется графа таблицы «После».

Под руководством учителя сравнивается содержание «до» и «после» и делается вывод.

Вопрос

До

После

1. Для чего человек путешествует?



2. Какой транспорт нужен для путешествия?



3. Где можно путешествовать?



4. Что пригодится в путешествии?





Пропись



Учебник


Критерии успеха

Педагог предлагает учащимся раскрасить машинки в определенный цвет. В качестве творческого задания дети приносят фотографии или рисуют картинку мест, где они уже побывали вместе с родителями. (Оформляется «Живая стена» из работ и фото учащихся, создается уголок для чтения книг с рассказами и стихотворениями о путешествиях.)


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Более успешные ученики читают вопросы к иллю­страциям, составляют предложения или неболь­шие рассказы о своих пу­тешествиях.


Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности уча­щихся.


Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

По дорожке шли, шли,

вот и камешки нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.





  • Другое
Автор Лялько Оксана Николаевна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 466
Номер материала MA-073639
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы