Инфоурок Другое Другие методич. материалыКСП по литературному чтению "Л.Толстой "Прыжок" 4 класс

КСП по литературному чтению "Л.Толстой "Прыжок" 4 класс

Скачать материал

    литературное чтение

Тема урока:

Л.Толстой «Прыжок»

Цели обучения, которые

 необходимо достичь на данном уроке

знакомство с творчеством Л.Н. Толстого.

Раскрыть психологический характер конфликта в рассказе.

Совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, развивать умение выделять главное, рассуждать, доказывать.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию,

Большинство учащихся будут уметь:  анализирует содержание произведения.

Ключевые слова и фразы:

Начало урок

Мотивация к обучению.

- Как вы понимаете это выражения? Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет.Человек, который никогда не читает, переживает только одну.

- Когда человек читает, он все события и приключения переживает вместе с героями произведения.

 

Середина урока

 Введение в новую тему:

- Объясните значение слова прыжок. Какими бывают прыжки?

- Прыжок - быстрое отталкивание от опоры и перемещение в другое место. Бывают прыжки на скакалке, прыжки в длину, в высоту, прыжки с трамплина на лыжах, прыжки с вышки в воду, прыжки с парашютом.

V. Подготовительная работа к восприятию теста Речевая разминка. Работа над скороговоркой.

Вёз корабль карамель,  наскочил корабль на мель, 
И матросы три недели   карамель на мели ели.

Работа над загадкой.

В нём солёная вода. По воде плывут суда, Волны, ветер на просторе, Чайки кружатся над ….( морем )

Слова: парусник, палуба, капитан, матросы, мальчик, мачта, шляпа.   Пословица. Море любит смелых да умелых.

Предугадывание содержания произведения.

- Эти слова и пословицы связаны по смыслу с морем и кораблями. Значит, события снова будут происходить на море.

Парусник- Такой корабль раньше служил основным средством для дальних морских плаваний. Палуба такого корабля делалась из твёрдых, как камень, пород дерева; мачты возвышались над палубой на 15-25 метров, т.е. имели высоту 5-8-этажного дома. На мачтах были перекладины, на которых держались паруса. От перекладины к перекладине протягивалось множество канатов, верёвочных лесенок. Скорость таких кораблей была не очень большая. И путешествия продолжались очень долго.

-Действие рассказа «Прыжок» разворачивается на корабле, который находится в открытом море. Слушайте и подумайте, что  хотел сказать автор.

VI. Чтение учителем рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок"

- Кто герои произведения    - Мальчик, капитан, обезьяна.
- Какие эпизоды оказались наиболее напряженными?-

- Какие чувства вы испытывали , когда слушали рассказ?

Создание проблемной ситуации.

- Из-за чего мальчик совершил прыжок? .- Из-за обезьянки, из-за шляпы, из-за угрозы отца , из-за того что испугался, и т. п.

VI1. Чтение произведения учениками.

- В новом произведении вам встретились трудные, малознакомые для чтения слова.

(Мачта - высокий столб для парусов на судне.                   Аршин - старинная мера длины, равная 71см.

Каюта - отдельное жилое помещение на корабле.             Задор - горячность, азарт.)

. Работа над содержанием текста:

- Почему малыш залез на мачту корабля?

- Как вела себя обезьяна? (Она ловко взбиралась всё выше и выше.)

- Как вначале реагировали люди на палубе на погоню мальчика за обезьяной?

- Когда все замерли от страха? Почему?

- Что заставило мальчика опомниться, глянуть вниз и зашататься?

- Кто в этот момент вышел на палубу?- Что у него было в руках? Зачем?

- Что сделал капитан, когда увидел и оценил ситуацию?

- Как спасли мальчика?

Характеристика героев:

- Случайно ли произошло то, что мальчик забрался на самый верх мачты или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, самоуверенность, обидчивость, самолюбие, желание испытать себя или покрасоваться, сделать всё по-своему?

- Кто был виноват в том, что мальчик оказался в опасной ситуации?

- Какие чувства овладевали мальчиком?

- А что вы можете сказать о характере капитана, отца мальчика? (Сильный, находчивый, решительный, человек слова.)

- Как вы думаете, почему капитан заплакал? (Он пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.)

Проектная работа:

1 группа        Расскажите о произошедшем от лица матроса, который был на палубе по плану:

Что я увидел сначала и почему мне было смешно?Что произошло потом и почему мне стало страшно?

Что сделал мой капитан?Что я об этом думаю?

2 группа      Расскажите о произошедшем от лица мальчика по плану:

Что произошло и почему мне было обидно?Что я сделал и почему я не думал о последствиях?

Когда мне стало страшно?Почему я прыгнул в воду?Что я об этом думаю?

3 группа      Расскажите о произошедшем от лица капитана по плану:

Что я увидел, когда вышел на палубу и почему мне стало страшно?Что я предпринял?Что я чувствовал, пока сын был под водой?

Почему я закричал и убежал в свою каюту?

VIII Итог урока

-Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду?- Мальчик мог разбиться об палубу.
- Почему автор назвал своё произведение «Прыжок»?
- Прыжок спас мальчику жизнь, прыжок - это поступок, который совершил мальчик. Мальчик спас свою жизнь и избавил от горя потери сына отца.

- Прыжок совершает и отец мальчика, и может быть, его «прыжок», ещё более страшный, поскольку он, отец, и несёт ответственность за сына.

-Можно ли было избежать этой ситуации?- Да, если бы взрослые  остановили мальчика, предусмотрели, что может получиться из этой, ситуации.
- Почему автор написал этот рассказ? Какова идея этого произведения? Чему он нас учит?

Л.Н. Толстой на примере этого рассказа учит нас не делать необдуманных поступков, учиться управлять собой, своими эмоциями, стараться не замечать насмешек, чтобы не было таких ситуаций.

Учебник

 

 

Видео с физминуткой

Конец урока

Рефлексия:

- Понравился вам сегодняшний урок? Понравилось ли вам произведение, с которым вы познакомились?
- Над чем заставило нас задуматься это произведение?- Из любого положения, даже самого трудного есть выход, нужно только собраться, найти правильное решение.

Домашнее задание:  чтение  рассказа "Прыжок".

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КСП по литературному чтению "Л.Толстой "Прыжок" 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 304 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 194
    • DOCX 17.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Антонова Ирина Анатольевна
    Антонова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59120
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе