Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Служа великим целям века…»
«...По высям творенья, как бог, он шагал...»
(Ф. Тютчев)
2 слайд
Вернадский Владимир Иванович
русский минералог, кристаллограф, геолог, геохимик, историк и организатор науки, философ, общественный деятель
(1863–1945)
3 слайд
Дом- усадьба в Вернадовке
4 слайд
Вернадский начал учиться в Харьковской гимназии, затем учение было продолжено в Петербургской гимназии.Поступил на физико-математическое отделение Петербургского университета, В 1885 защитил диссертацию на степень кандидата и по предложению Докучаева стал сотрудником минералогического кабинета при университете.
В 1891 защитил магистерскую диссертацию (О группе силлиманита и роли глинозема в силикатах). В 1897 защитил докторскую диссертацию по кристаллографии
В 1905 был избран помощником ректора Московского университета, в 1906 – адъюнктом Петербургской Академии наук, а в 1908 – экстраординарным академиком. В 1906 был заведующим Минералогическим музеем.
В 1909 стараниями Вернадского была учреждена Радиевая комиссия.
12 марта 1912 Вернадский был избран ординарным академиком Петербургской Академии наук, в 1914 стал директором Геологического и Минералогического музея Академии наук в Петербурге. В 1915 выступил в качестве учредителя и председателя Комиссии по изучению естественных производительных сил (КЕПС), созданной для координации развития горнорудной промышленности
5 слайд
После событий февраля 1917 Вернадский был назначен председателем ученого комитета Министерства земледелия и избран профессором Московского университета. В марте его включили в комиссию по реформе высших учебных заведений при Министерстве просвещения, а в августе он получил назначение на должность товарища министра народного просвещения.
Приняв приглашение Парижского университета, в начале лета 1922 уехал вместе с женой и дочерью через Прагу (где осталась учиться дочь) в Париж. Читал лекции в Сорбонне. Работал в лаборатории М.Склодовской-Кюри. Получив грант от фонда Розенталя, подготовил отчет Живое вещество в биосфере и статью Автотрофность человечества.
В марте 1926 вернулся в Ленинград.
В 1936 Вернадский принял идею Э.Леруа о ноосфере как продолжении, новом состоянии биосферы, новой эпохе, которая должна наступить в истории Земли и всего космоса.
В конце 1930-х годов Вернадский возглавлял Комитет по метеоритам и космической пыли, Комиссию по изотопам, участвовал в работе Международного комитета по геологическому времени и др. В июне 1940 инициировал создание Комиссии по урану и тем самым фактически положил начало ядерному проекту в СССР.
6 слайд
Загрязнение атмосферы
Воздух нужен,
как …воздух
7 слайд
Загрязнение атмосферы транспортом
8 слайд
Загрязнение водоемов
9 слайд
10 слайд
Загрязнение океана нефтепродуктами
Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
11 слайд
Загрязнение почвы
12 слайд
Вырубка деревьев
13 слайд
Мы все в ответе за здоровье нашей планеты
14 слайд
«Есть такое твердое правило…встал по утру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Антуан де Сент-Экзюпери.
15 слайд
16 слайд
Охрана природы –охрана здоровья
17 слайд
Подкормка птиц
18 слайд
Статья 58 Конституции РФ «Каждый должен сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.»
19 слайд
Уборка мусора с почвы
20 слайд
Посадка деревьев
21 слайд
Очистка водоемов от нефтепродуктов
22 слайд
Специальная аппаратура для сбора нефтепродуктов
23 слайд
Я поймал жука,
и он умер у меня на ладони.
Я сорвал цветок,
и он завял у меня в руках.
И тогда я понял, что
прикоснуться к прекрасному
можно только сердцем
24 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: Формирование мировоззрения современного человека, основанного на понимании им своего места в природе, прямой ответственности за будущее биосферы, воспитании новой экологической морали и этики.
Задачи
1. Познакомить обучающихся с основными этапами жизненного пути великого русского учёного В.И. Вернадского.
2. Проследить, каким образом В.И.Вернадский связан с Тамбовским краем, какой вклад внес в его развитие.
3. Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому.
4. Формировать культуру взаимоотношений человека с окружающей средой, накапливать знания о бережном отношении к природе.
6 626 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шаруха Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.