Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кроссворд
по поэме А.С.Пушкина
«Руслан и Людмила»
2 слайд
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
1.Что стоит на курьих ножках?
1
и
з
б
у
ш
к
а
3 слайд
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
2.Что у лукоморья?
1
и
з
б
у
ш
к
а
д
б
2
4 слайд
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
3.Кто несет богатыря?
1
и
з
б
у
ш
к
а
д
б
2
о
л
д
у
н
3
5 слайд
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
4. Предмет полета Бабы-Яги?
1
и
з
б
у
ш
к
а
д
б
2
о
л
д
у
н
3
с
т
п
а
4
6 слайд
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
1
и
з
б
у
ш
к
а
д
б
2
о
л
д
у
н
3
с
т
п
а
5.Кто чахнет над златом?
4
5
к
щ
е
й
7 слайд
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
1
и
д
2
3
6.Кто ходит по цепи кругом?
6
з
б
у
ш
к
а
б
о
л
д
у
н
с
т
п
а
4
5
к
щ
е
й
о
т
8 слайд
Использованные ресурсы
http://gorod.tomsk.ru/i/u/7360/dub.jpg - дуб
http://img15.nnm.ru/f/9/a/f/a/b19973307f31a74956f05f49bdb.jpg - колдун несет богатыря
http://coolrain44.files.wordpress.com/2009/10/black-cat.jpg - кот
http://s010.radikal.ru/i311/1107/cb/f4b0f0abad7a.jpg - избушка на курьих ножках
http://mtdata.ru/u5/photo0CCF/20089575572-0/huge.jpeg - царь Кащей
http://stat16.privet.ru/lr/0b0c5609f61c2594c42702387f3235a2 - баба -Яга
http://www.panpress.ru/sites/default/files/5_0.jpg - книга
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект открытого урока.
5 «Б» класс
Тема: Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок»
Тип урока
Урок комбинированный
Цели урока
Создать условия для изучения «Пролога» А.С.Пушкина. Используя технологическую карту модуля №1, систематизировать и обобщить знания учащихся по «Прологу». Доказать, что «Пролог» – это собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.
Задачи урока
- обучающие — углубление знаний учащихся о личности А.С.Пушкина; об истории создания «Пролога»; показать влияние народного творчества на будущего поэта; ввести в мир пушкинской сказки.
- развивающие — развитие творческого воображения, умения работать в группах; развитие внимания; развитие речи учащихся; отработка навыка сравнительного анализа.
- воспитательные — приобщение к национальным истокам русской литературы.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Блочно-модульное обучение, элементы технологии критического мышления, метод сравнительного анализа, наблюдения, прием кластера, ментальной карты, работа с интерактивными тестами.
Время реализации урока
1 урок- 45 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Формирование ключевых компетенций через различные приемы педагогической техники.
Формирование учебно — познавательных компетенций через приемы: найди соответствие и отличие, вопросы-ответы, ответ группой; совместное обсуждение, мини-презентация; аналитическое сравнение, сообщение, рассказ, погружение в поэму, через прием самостоятельной работы, самооценки учебной деятельности, решение проблемного вопроса.
Формирование информационных компетенций через прием интерактивного теста.
Формирование общекультурных компетенций через приемы: составление кластера, рисование ментальной карты.
Формирование ценностно-смысловых компетенций через приемы: принятие решения, исследование.
Формирование компетенций личностного самосовершенствования через прием творческого задания.
Формирование коммуникативных компетенций через приемы: дискуссия, работа в группе, выбор руководителя, вопрос - ответ, умение слушать и слышать.
Формирование социально-трудовых компетенций через прием: работа в группах. Уметь:работать в группах, анализировать «Пролог», доказать, что пушкинский «Пролог» к поэме «Руслан и Людмила» — как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.
Знать: биографию поэта, черты сходства и различия сказки народной и сказки литературной;
Навыки. Развитие навыков исследования, умений сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выбор.
Необходимое оборудование и материалы
Дидактическое обеспечение урока
1.Мини-презентация
2.Интерактивный кроссворд
3.Интерактивные тесты
4.Видеоролик
5. Флеш-ролик
Список учебной и дополнительной литературы
1.В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия по литературе для учащихся 6 класса. М., «Просвещение», 2006г
2.О.Е.Еремина. Поурочное планирование по литературе. М., «Экзамен»,2010г
3.О.В.Шаталова. Дидактические материалы по литературе к учебнику-хрестоматии «Литература.5класс.М.,Издательство «Экзамен», 2011г.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),
деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся
1.Постановка проблемного вопроса: пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной?
2.Работа в мини-группах по «интересам»
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия).
1.Организационный момент.
2.Учитель: С.Я.Маршак утверждал: «Пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной». Сегодня нам, проведя исследование, предстоит согласиться с мнением детского писателя или его опровергнуть. Помогут нам в этом цели, задачи и задания, которые прописаны в ваших технологических картах.
I.Входной контроль ( учитель-класс).
Учитель: А.С.Пушкин говорил: « Слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Сообщение учащегося: (ученик – ученики). В 1828 году, переиздавая поэму «Руслан и Людмила», А.С.Пушкин присоединил к ней «Пролог», начало которого воспроизводит записанную поэтом сказку Арины Родионовны «…вот чудо: у моря лукоморья стоит дуб, а на том дубу золотые цепи и по тем цепям ходил кот, вверх идёт сказки сказывает, вниз песни поёт».
Просмотр видеофрагмента.
Учитель:
-Какие народные сказки вы вспомнили, когда посмотрели видеофрагмент?
- О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок?
- Что общего между произведением А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и отрывком из русской народной сказки, услышанной от своей няни, Арины Родионовны (сравнительный анализ).
Учитель – учащиеся: литературоведы определяют жанр пушкинского творения как волшебную сказку, а сам поэт называет свои сказки поэмами.
2. Анализируя «Пролог», ответить на вопрос: почему литературоведы относят поэму «Руслан и Людмила» к волшебной сказке?
Работа в группах:
Лингвисты:
словарная работа -
- впишите пропущенные буквы:
Л — - — - — - — Е — излучина морского берега
В — - — - — Е — призрак, привидение
В — - - — Ь — воин, богатырь
- объясните значение слов:
НЕВЕДОМЫЙ
ЧАХНУТЬ
ЧРЕДОЙ
ПЛЕНЯЕТ
Исследователи:
Что значит фраза « на неведомых дорожках»?
Как вы понимаете смысл фразы « там королевич мимоходомпленяет грозного царя»?
Объясните выражение «там царь Кащей над златом чахнет»
Какой прием звукописи использует А.С.Пушкин?
Какие традиционные приемы использует автор, доказывающие сходство «Пролога» с волшебной сказкой?
Художники:
Нарисовать ментальную карту «Пролога».
3. Выходной контроль (работа в группах)
4. Разгадывание кроссворда
5.. Заключительное слово учителя: благодаря проделанной работе, сделаем заключение. Согласны вы с мнением С.Я.Маршака, что пушкинская сказка – прямая наследница сказки народной? Конечно, пушкинская сказка впитала в себя не только народную традицию, но и обогатила её авторскими находками. Слепо подражать народной сказке Александр Сергеевич не мог, не привнося своего.
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
Как вы оцениваете результат своей работы?
Домашнее задание
Домашнее задание:
.Выучить наизусть «Пролог».
6 653 607 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Свердлик Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.