Главная / Директору-завучу / Критерии выбора методов обучения. Классификации.

Критерии выбора методов обучения. Классификации.

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Презентация разработана методистом ГБОУ СПО НРТК Щемеровой Л.П. при компьюте...
КРИТЕРИИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Учебная дисциплина (междисциплинарный курс) ...
ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ беседа упражнения самостоятель-ная работа ...
ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Монологический Показательный Диалогический Эвристичес...
БИНАРНЫЕ (ПАРНЫЕ) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. (ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ...
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО КЛАССИФИКАЦИИ Ю.К. БАБАНСКОГО) Устный и письменный Лабора...
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКУ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ: Упражнения Лабор...
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ (В.А. ОНИЩУК) выявление...
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТАНИЮ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (КЛАССИФИ...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Презентация разработана методистом ГБОУ СПО НРТК Щемеровой Л.П. при компьютерно
Описание слайда:

Презентация разработана методистом ГБОУ СПО НРТК Щемеровой Л.П. при компьютерной поддержке преподавателя Королёвой О.В. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

№ слайда 2 КРИТЕРИИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Учебная дисциплина (междисциплинарный курс) Сод
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Учебная дисциплина (междисциплинарный курс) Содержание темы, раздела Дидактическая цель учебного занятия Уровень подготовленности студентов Познавательные возможности студентов Личный опыт преподавателя Профессиональный опыт преподавателя Отношение студентов к данной учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, преподавателю Материальная база (наглядные пособия, дидактический материал, компьютеры) Личные качества преподавателя, его педагогическое мастерство

№ слайда 3 ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ беседа упражнения самостоятель-ная работа воп
Описание слайда:

ИСТОРИЧЕСКИ ПЕРВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ беседа упражнения самостоятель-ная работа вопросы рассказ объяснение Совместные методы: Методы ученика: Методы учителя:

№ слайда 4 ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Монологический Показательный Диалогический Эвристический
Описание слайда:

ОБЩИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Монологический Показательный Диалогический Эвристический Исследовательский Алгоритмический Программированный монологическое изложение показательное изложение диалогическое изложение эвристическая беседа исследовательских знаний алгоритмических представлений программированных заданий

№ слайда 5 БИНАРНЫЕ (ПАРНЫЕ) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. (ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И С
Описание слайда:

БИНАРНЫЕ (ПАРНЫЕ) МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. (ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА) Исполнительский Репродуктивный Частично-поисковый Поисковый Практический Информационно-сообщающий Объяснительный Стимулирующий Побуждающий Инструктивный Методы обучения Методы преподавания

№ слайда 6 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО КЛАССИФИКАЦИИ Ю.К. БАБАНСКОГО) Устный и письменный Лаборатор
Описание слайда:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (ПО КЛАССИФИКАЦИИ Ю.К. БАБАНСКОГО) Устный и письменный Лабораторный Машинный Самоконтроль Словесные Наглядные Практические Индуктивные Дедуктивные Метод аналогий Проблемно-поисковый Эвристический Исследовательский Репродуктивные (инструктаж, объяснение, тренировка) Самостоятельная работа с книгой, с приборами и т.д. Познавательные игры Учебные дискуссии Методы учебного поощрения и порицания Методы предъявления учебных требований Методы контроля и самоконтроля: Методы организации и осуществления учебных действий: Методы стимулирования и мотивации учения:

№ слайда 7 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКУ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ: Упражнения Лаборато
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИСТОЧНИКУ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ: Упражнения Лабораторные работы Практические работы Дидактические игры Иллюстрации Демонстрации Рассказ Беседа Дискуссия Лекция Работа с учебником Практические Наглядные Словесные >>

№ слайда 8
Описание слайда:

<< Методы Виды Разновидности Словесные Рассказ Беседа Вводная Вступительная Эвристическая Закрепляющая Индивидуальная Фронтальная Собеседование Дискуссия Лекция Работа с учебником Конспектирование Составление плана Формулировка тезисов Цитирование Аннотирование Рецензирование

№ слайда 9
Описание слайда:

<< Методы Виды Разновидности Наглядные Иллюстрации Плакаты Таблицы Картины Карты Зарисовки Муляжи Макеты Демонстрации Опыты Телепередачи Видеофильмы Диафильмы Кодопозитивы Компьютерные программы

№ слайда 10
Описание слайда:

<< Методы Виды Разновидности Практические Упражнения Устные Письменные Графические Воспроизводящие Тренировочные Комментированные Учебно-трудовые Лабораторные работы Практические работы Дидактические игры

№ слайда 11 КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ (В.А. ОНИЩУК) выявление ка
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ (В.А. ОНИЩУК) выявление качества усвоения знаний, умений и навыков и их коррекция Контрольный обобщение и систематизация знаний Систематизирующий усвоение и творческое применение умений и навыков Преобразовательный восприятие, осмысление, запоминание нового материала Познавательный усвоение готовых знаний через изложение нового материала Коммуникативный Дидактическая цель Название метода

№ слайда 12 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТАНИЮ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (КЛАССИФИКАЦ
Описание слайда:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТАНИЮ СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (КЛАССИФИКАЦИЯ И.Я. ЛЕРНЕРА , И.Н. СКАТКИНА) Включаются в поисковую творческую деятельность по решению новых проблем Ставит проблему и предлагает решить ее самостоятельно Исследовательский Осуществляют отдельные шаги по решению проблемы Расчленяет проблему на части Частично-поисковый (эвристический) Следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания Ставит проблему и показывает путь её решения Проблемное изложение Работают по образцу Объясняет, показывает Репродуктивный Воспринимают информацию Сообщает информацию Объяснительно-иллюстративный студентов преподавателя Деятельность Название метода

  • Директору-завучу
Описание:

Предлагаемая  Вашему вниманию презентация "Критерии выбора методов обучения. Классификации." появилась в результе творческого тандема с преподавателем Ольгой Владимировной Королёвой. Мои знания в области дидактики и её достижения в области компьютерной графики сделали своё дело. Слайды немного редактировалась. Но авторская задумка чудесного педагога сохранена в исходном варианте.

Надеюсь, что предложенный  материал окажет своё положительное воздествие. Исчезнут скучные занятия. Работать станет интересней. Возрастёт престиж преподавателя. Повысится заинтересованность в обучении. Появятся креативные студенты.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Щемерова Людмила Петровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1019
Номер материала 42164
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓