Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
2 слайд
Критериальная оценка
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:
формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
3 слайд
Требования к критериям оценки образовательных результатов
Оценочная деятельность обучающихся формируется прежде всего на основе чётко выделенных критериев.
Критерием является конкретное знание, умение, необходимое для решения конкретной учебной задачи.
Критерии можно разработать для выполнения одного задания, по результатам изучения темы, четверти, года.
В оценочном листе могут быть отражены основные критерии и дополнительные.
В основных критериях должны быть такие, с которыми может справиться каждый ученик класса.
Дополнительные критерии постепенно переходят в основные.
Один и тот же критерий может переходить из четверти в четверть.
4 слайд
оцениваться может только работа учащегося, а не его личность;
работа учащегося сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образцом отлично выполненной работы);
эталон известен учащимся заранее;
разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и уровень своей работы;
оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания - конкретное выражение учебных целей;
общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.
Необходимые условия для критериального оценивания:
4
5 слайд
Этапы работы
5
Изучение нормативных документов, методических материалов
Анализ планируемых результатов обучения
Изучение теоретического материала по проблеме
Практический этап:
Разработка критериев оценивания
Разработка диагностических материалов
Апробирование
Обмен опытом.
6 слайд
Стартовая диагностика
7 слайд
1 четверть.
2 четверть
7
Темп чтения
8 слайд
СПОСОБ ЧТЕНИЯ
1 четверть.
2 четверть.
8
9 слайд
ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО
1 четверть.
2 четверть
9
10 слайд
Тексты для проверки техники чтения. 1 четверть.
Мурка.
Ма-ри-на на-ли-ла мо-ло-ко в миску.
- Кис – кис, Мур-ка! На мо-ло-ко.
Мурка лакала молоко.
Мурка сыта.
15 слов.
Кто кормил Мурку?
Девочка налила молоко в миску. «В миску». Как сказать по-иному?
Мышки.
Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.
…Ох, берегитесь, Мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнёт, шубки вам порвёт.
46 слов.
Какие были мышки? Опиши их.
Кого они должны бояться?
10
11 слайд
Тексты для проверки техники чтения. 1 кл. 2 четверть.
У Зины и Вити ак-ва-ри-ум.
Там ка-рась.
- Мама! Вот какой карась.
- Вижу, вижу! Зина, надо дать ему корм.
18 слов.
Чему радовались дети?
Как они ухаживали за рыбами?
Зимой.
Была зима. Стоял Лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.
- Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки.
41 слово.
Как дети заботятся о птицах?
Почему зимой надо помогать птицам?
Как сказать по-иному: «лютый мороз»?
11
12 слайд
Читательский кругозор
тест 1 класс 2 четверть
12
вариант 1 вариант 2
13 слайд
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОР
2 четверть
1 вариант Волосник Кристина 2 вариант Патуремская Карина
14 слайд
Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 1 класс
ученицы 1 – г класса МАОУ СОШ №43 г. Томска Волосник Кристины
15 слайд
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.
16 слайд
Техника чтения
17 слайд
Контрольная работа для проверки начитанности.
17
18 слайд
19 слайд
Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению ученика 2 класса
Старикова Степана
20 слайд
Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 2 класса
Старикова Степана
21 слайд
Оцени себя и своего соседа
21
- у меня всё получилось
- мне на уроке было легко
- было трудно, но я справился(ась)
- я доволен своей работой на уроке
- всё хорошо, но хотелось бы лучше
- ничего не получалось
22 слайд
Выводы:
Названные приёмы работы с критериями позволяют детям осознать, какие умения требуются для выполнения деятельности, какие критерии можно проверить и оценить в результате выполнения данного задания.
Самое важное в развитии оценочной деятельности – умение выделять критерии оценки самими учащимися.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
На этой презентации моё выступление на педагогическом совете школы.
Презенатия состоит из 22 слайдов.На них есть выделенные критерии деятельности учащихся. Представлена диагностика на примере моего класса (стартовая, способы чтения,темп,смысловое чтение.) Приведена таблица результатов техники чтения,рассказывается о подборе текстов.
Детям очень нравится оценивать свои работы.И им нравится когда их оценка совпадает с оценкой учителя.
Есть слайд на котором показана карта учёта индивидуального развития по литературному чтению. Эту карту я брала из интернета.
Буду рада, если эта презентация пригодится вам для родителей и для вашей работы.
6 664 273 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шарыпова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.