Описание презентации по отдельным слайдам:
Критериальная оценка В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
Требования к критериям оценки образовательных результатов Оценочная деятельность обучающихся формируется прежде всего на основе чётко выделенных критериев. Критерием является конкретное знание, умение, необходимое для решения конкретной учебной задачи. Критерии можно разработать для выполнения одного задания, по результатам изучения темы, четверти, года. В оценочном листе могут быть отражены основные критерии и дополнительные. В основных критериях должны быть такие, с которыми может справиться каждый ученик класса. Дополнительные критерии постепенно переходят в основные. Один и тот же критерий может переходить из четверти в четверть. Конкретное знание, умение для решения конкретной учебной задачи; Критерий может быть для выполнения 1 задания, по результатам изученной темы, четверти, года; в оценочном листе могут быть отражены как основные так и дополнительные критерии; Основные критерии должны быть выполнимы для всех учащихся класса. Дополнительные критерии постепенно переходят в основные. Один и тот же критерий может переходить из четверти в четверть.
оцениваться может только работа учащегося, а не его личность; работа учащегося сравнивается не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном (образцом отлично выполненной работы); эталон известен учащимся заранее; разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и уровень своей работы; оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания - конкретное выражение учебных целей; общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося. Необходимые условия для критериального оценивания: Оценивается работа ученика, а не его личность, и сравнивается его работа с эталоном (образец отлично выполненной работы),он им известен заранее; по алгоритму выведения отметки ребёнок сам может определить уровень достижения и уровень своей работы. Общие учебные цели являются критериями оценивания и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащихся.
Этапы работы Изучение нормативных документов, методических материалов Анализ планируемых результатов обучения Изучение теоретического материала по проблеме Практический этап: Разработка критериев оценивания Разработка диагностических материалов Апробирование Обмен опытом. Изучение нормативных документов, методических материалов Анализ планируемых результатов обучения Изучение теоретического материала по проблеме Практический этап: Разработка критериев оценивания Разработка диагностических материалов Апробирование
Тексты для проверки техники чтения. 1 четверть. Мурка. Ма-ри-на на-ли-ла мо-ло-ко в миску. - Кис – кис, Мур-ка! На мо-ло-ко. Мурка лакала молоко. Мурка сыта. 15 слов. Кто кормил Мурку? Девочка налила молоко в миску. «В миску». Как сказать по-иному? Мышки. Собрались мышки у своей норки – старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. …Ох, берегитесь, Мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостики вам помнёт, шубки вам порвёт. 46 слов. Какие были мышки? Опиши их. Кого они должны бояться?
Тексты для проверки техники чтения. 1 кл. 2 четверть. У Зины и Вити ак-ва-ри-ум. Там ка-рась. - Мама! Вот какой карась. - Вижу, вижу! Зина, надо дать ему корм. 18 слов. Чему радовались дети? Как они ухаживали за рыбами? Зимой. Была зима. Стоял Лютый мороз. Люба и Люся бежали домой. Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили её на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен. - Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют зёрна и крошки. 41 слово. Как дети заботятся о птицах? Почему зимой надо помогать птицам? Как сказать по-иному: «лютый мороз»?
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КРУГОЗОР 2 четверть 1 вариант Волосник Кристина 2 вариант Патуремская Карина
Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 1 класс ученицы 1 – г класса МАОУ СОШ №43 г. Томска Волосник Кристины Объект оценки Критерии Формируемые навыки Стартовая диагностика 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч итог Навык чтения вслух Темп чтения Скорость чтения 30слов 55 70 80 90 В Способ чтения Не читает В Читает по буквам Читает по слогам + + Читает слово + слог + Читает целыми словами + + Правильность чтения Без ошибок + + + В 1 – 2 ошибки + + 3 ошибки и более Пропуск, замена, искажение, повторы Ошибка в ударении слова Осознанность чтения Понимание прочитанного текста + + + В Умение пересказывать + + + + + Выразительность чтения Логические ударения - - + + + В Соблюдение пауз + + + + Достаточная громкость, чёткость произношения _ _ Изменение силы голоса - + + + + Верная интонация + + + Чтение наизусть Программные произведения Запоминает легко + + + + + В Запоминает с трудом Внеурочная деятельность Проявляет инициативу + + + + + Заучивает по настоянию учителя Сформированность учебной деятельности Работа с текстом Умение пересказывать + + + + + В Умение отвечать на вопросы + + + + + Выборочное чтение + + + + Сформированность читательской деятельности Начитанность Ведение читательского дневника + + + + + Читательский кругозор + + + +
Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения. Классы Входной контроль 1 полугодие 2 полугодие 1 - - 30 (40) 2 30 (40) 40 (50) 50(60) 3 50(60) 60 (70) 70 (80) 4 70(80) 80 (90) 90-100 (100- 110)
Техника чтения № п/п Фамилия Стартовая диагностика 1класс 1класс 2 класс 2 класс 3 класс 3 класс 4 класс 4 класс 1 Барон Алексей 7 30 55 70 114 115 2 БерестеневВлад - 20 35 56 60 3 БуртовенкоЕвгения 15 35 50 110 93 105 4 Бушмакина Алина 10 35 58 100 99 87 5 ВолосникКристина 30 55 90 118 120 125 6 ГиззатулинаЕлена - 10 25 50 65 7 Григорьев Егор 30 45 76 119 115 130 8 Говор Андрей 22 48 80 122 108 120 9 Калинин Антон 10 25 43 96 выбыл 10 КоченовскийРоман 15 35 63 107 98 110 11 МазунАнна - 15 30 63 40 90 12 Майер Андрей 25 45 79 99 108 105 13 МяликРоман 7 30 43 116 124 127 14 НасирдиноваМуслима - 10 50 76 97 95 15 Никитин Данил - 20 25 25 32 16 Осадчая Виктория - 5 27 42 36 41 17 Панфилова Вика 10 20 96 75 89 18 ПатуремскаяКарина 5 20 40 92 75 90 19 Путилов Роман - 15 32 92 95 98 20 Савина Екатерина - 8 32 85 87 21 Стариков Степан 30 55 95 164 180 (-) 163 22 ТекеевМихаил 5 13 35 75 85 110 23 ШафиковВладислав 8 20 40 92 106 95 24 Шмидт Елизавета 5 15 31 88 75 100 25 ЩенниковИлья 10 20 43 84 75 90 26 Филонов Демьян Учился в другом классе 39 43 17 ГроньВиктория Училась в другой школе 80
Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению ученика 2 класса Старикова Степана Критерии Задание Уровень достижений Баллы Фактически полученные баллы Оцениваю сам Оценивает учитель Техника чтения Темп чтения 41 и больше 3 3б 3 б 35 – 40 слов 2 25 – 34 слова 1 Меньше 25 слов 0 Читает по слогам 1 Читает слово + слог 2 Читает целыми словами 3 3б 3б Правильность чтения Без ошибок 2 2б 2б Прочитал с ошибками 0 Понимание прочитанного Ответил на все вопросы сам 3 3б 3б Ответил не на все вопросы 2 Ответил на вопросы с подсказкой учителя 1 Не смог ответить на вопросы 0 11 – 10 баллов – «5» 11б–«5»11б–«5» 9 – 7 баллов – «4» 6 – 4 балла – «3» 3 балла и меньше – «2»
Карта учёта индивидуального развития по литературному чтению 2 класса Старикова Степана Критерии Задание Уровень достижений Баллы Фактически полученные баллы Оцениваю сам Оценивает учитель Начитанность. Базовый уровень Умение определить жанр № 1 Выполнил верно 1 1б 1б Не смог правильно определить 0 Умение определить заголовок русской народной сказки № 2 Выполнил верно 1 1б 1б Не смог правильно определить 0 Знание элементов частей книги № 3 Выполнил верно 1 1б 1б Не смог правильно определить 0 Умение определить скороговорку и пословицу № 4 Выполнил верно 1 1б 1б Не смог правильно определить 0 Умение определить сказку зарубежного писателя № 5 Выполнил верно 1 1б 1б Не смог правильно определить 0 5баллов – «5»«5»«5» 4 балла – «4» 3балла – «3» меньше 3 баллов - 2 Начитанность. Повышенный уровень 2 Умение определять рифму № 6 Выполнил всё верно 2 2б 2б Знание фамилий, имён, отчеств писателей и поэтов. № 7 Выполнил всё верно 2 2б 2б 2балла – «4»«5»«5» 4 балла – «5»
Оцени себя и своего соседа - у меня всё получилось - мне на уроке было легко - было трудно, но я справился(ась) - я доволен своей работой на уроке - всё хорошо, но хотелось бы лучше - ничего не получалось
Выводы: Названные приёмы работы с критериями позволяют детям осознать, какие умения требуются для выполнения деятельности, какие критерии можно проверить и оценить в результате выполнения данного задания. Самое важное в развитии оценочной деятельности – умение выделять критерии оценки самими учащимися.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
На этой презентации моё выступление на педагогическом совете школы.
Презенатия состоит из 22 слайдов.На них есть выделенные критерии деятельности учащихся. Представлена диагностика на примере моего класса (стартовая, способы чтения,темп,смысловое чтение.) Приведена таблица результатов техники чтения,рассказывается о подборе текстов.
Детям очень нравится оценивать свои работы.И им нравится когда их оценка совпадает с оценкой учителя.
Есть слайд на котором показана карта учёта индивидуального развития по литературному чтению. Эту карту я брала из интернета.
Буду рада, если эта презентация пригодится вам для родителей и для вашей работы.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 09.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 2619 |
Номер материала | 50040 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: