Инфоурок Всеобщая история КонспектыКрестовые походы

Крестовые походы

Скачать материал

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Гжелина Виалина Тахировна

Предмет

История

УМК

Учебник В.А. Ведюшкина Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: - М.: Просвещение, 2013

Класс

6 класс

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Технология урока

Технология групповой работы, технология учебной дискуссии

Тема урока: 

Крестовые походы.

Цель

Создание условий для формирования представлений о причинах, основных событиях, участниках крестовых походов и значение крестовых походов для средневекового общества.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование целостного образа средневекового рыцаря  - крестоносца;

 - формирование представления о причинах крестовых походов;

 - применение понятийного аппарата;

 - изучение и систематизация информации по эпохе средневековых походов;

 

Метапредметные результаты: способствовать развитию умения работать с различными источниками (текст учебника, карта, атлас);

 - умение извлекать и анализировать конкретную информацию;

 

Личностные УУД: формирование осмысления пагубности насилия, основанного на религиозной почве;

 - воспитание чувства толерантности к представителям других вероисповеданий;

 - формирование чувства сопереживания страданиям других людей;

 

Регулятивные УУД: умение принимать и  сохранять учебную задачу;

 - формирование интереса своей познавательной деятельности;

 - умение самостоятельно планировать пути достижения своей цели;

 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

 

Познавательные УУД: умение определять понятия (крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарский орден);

 - умение создавать аналогии (на примере итогов I и IV крестовых походов);

 - умение самостоятельно выбирать основания для классификации (самостоятельное заполнение таблицы «Крестовые походы»);

- умение устанавливать причинно-следственные связи (на примере участия различных слоев населения в крестовых походах);

 - умение делать выводы;

 

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество ( работа в парах, группах);

 - умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 - умение владеть устной и письменной речью;

Задачи:

 

Образовательные: дать представление о событиях, связанных с эпохой Крестовых походов;

 - способствовать дальнейшему развитию способности задавать вопросы и соразмышлять при формулировке ответа;

 

Воспитательные: способствовать формированию отрицательного отношения к несправедливой войне;

 - способствовать формированию чувства сопереживания на примере итогов детского крестового похода;

 

Развивающие: способствовать развитию умения выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в крестовых походах;

 -  способствовать формированию развития умения работать с исторической картой и составлять таблицы;

 - способствовать расширению словарного запаса;

 - способствовать развитию умения извлекать необходимый материал из текста;

 - способствовать развитию умения давать оценку историческим событиям, используя полученные ранее знания;

Форма работы учащихся на уроке:.

 

Групповая, фронтальная

Оборудование для учителя:

 

Учебник, карта, атлас, мультимедийный комплекс

 

Оборудование (и материалы) для учащихся:

 

Учебник, карта, атлас, тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока: (урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся).

 

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

5 мин.

Познавательные:

 - умение определять причину и объяснять следствие исторических событий

Регулятивные:

 -умение развивать интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные:

 - устанавливать причинно0следственные связи;

Коммуникативные:

 - владение устной речью;

 - умение аргументировать и отстаивать свое мнение;

Знакомит учащихся с картой крестовых походов. Акцентирует внимание на причину I крестового похода. Постановка проблемы: возникновение движения «Крестовых походов».

Знакомятся с картой крестовых походов. Анализируют причину и проговаривают последствия.

Актуализация ЗУН

7 мин.

Познавательные:

 - умение объяснять исторические факты;

 - умение определять причины и прогнозировать следствие

 - овладение историческими знаниями

Познавательные:

 - смысловое чтение;

Коммуникативные:

 - владение устной речью;

 - регулятивные:

 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Знакомит учащихся с речью папы Урбана II в Клермоне. Обращает внимание на лозунг «Так хочет Бог!»

Задает вопросы по содержанию речи:

1.       К чему призывает его речь?

2.       Почему он называет Иерусалим центром земли?

3.       К кому обращена речь?

4.       Что он обещает людям, которые его слушают?

5.       Какие доводы в речи наиболее убедительны для людей того времени?

Анализируют речь папы римского, отвечают на вопросы.

Обобщение и систематизация знаний.

10 мин.

Познавательные:

 - овладение базовыми историческими сведениями;

 - умение определять причины исторических фактов.

Регулятивные:

 - самостоятельно формулируют задачи познавательной деятельности;

 - осознанно выбирают пути решения задач

Познавательные:

 - строят логическое рассуждение, делают выводы, учатся смысловому чтению;

Коммуникативные:

 - учатся работать в группах;

 - владение устной речью;

Личностные:

 - умение оценивать чужие поступки, опираясь на систему нравственных ценностей;

 - умение определять свою мировоззренческую позицию;

Делит учащихся на группы. Предлагает составить таблицу «Цели участников крестовых походов» (крестьяне, рыцари, аристократы, духовенство, купцы). Задание: найти причину, почему ваше сословие решило принять участие в крестовых походах, выделить одну общую для всех причину.

Организует обсуждение таблицы.

Делятся на группы, заполняют таблицу, участвуют в дискуссии. Дают оценку действиям сословий.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

13 мин.

- умение объяснять изученные исторические факты

 - умение определять причины исторических фактов

 - умение прогнозировать следствия изученных исторических фактов

- умения самостоятельно выбирать основания и критерии для ответа

 - умение строить логическое рассуждение и делать выводы

 - владение письменной речью

Делит учащихся на 3 группы. Обращает внимание учащихся на карту Крестовых походов. Акцентирует внимание на тот факт, что наиболее известными стали 1,3,4 крестовые походы. Организует изучение событий 1,3,4 крестовых походов, используя карту, атлас и текст учебника.

Задает вопросы:

1.       Причина крестового похода?

2.       Кто участвовал в крестовом походе?

3.       Как крестовый поход прозвали в народе, почему?

4.       События крестового похода?

5.       Итоги крестового похода?

Предлагает заполнить таблицу положительные и отрицательные последствия крестовых походов. Организует совместное заполнение таблицы

Делятся на группы. Работают с текстом, картой и атласом. Участвуют в ответах на поставленные учителем вопросы.

Заполняют таблицу. Участвуют в дискуссии.

Контроль и самоконтроль знаний

5 мин.

 -умение объединять исторические факты и понятия в целостную картину

 - умение видеть развитие исторических процессов

 - умение строить логическое рассуждение

 - умение делать выводы

 - устная речь

Задает вопросы по теме:

 -

Устно отвечают на поставленные ранее вопросы, дискутируют друг с другом

Заключительный этап. Рефлексия

3 мин.

 

 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

 - владение основами самооценки

 - умение находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов

Оценивание ответов путем голосования

Выбор лучших ответов учащихся среди участников дискуссии

Информация о домашнем задании

2 мин.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Приложение № 1: Рефлексия.

Учащимся предлагается заполнить анкету:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Крестовые походы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта по истории средних веков рассчитана для 6 класса по программе В.А. Ведюшкина Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. Технологическая карта сопровождается соответствующей презентацией для работы в классе. В технологической карте реализуются технологии критического мышления и групповые, парные технологии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 403 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 103
    • DOCX 70.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Садртдинова Рауфина Гаделхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89474
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 540 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 191 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек