- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
- Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
- 02.10.2020
- 615
- 5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Четверть 4
Тема урока
Условное наклонение глагола
Цели:
Цель обучения:
1.Научить понимать значение и образование условного наклонения глагола;
2.Уметь находить в тексте глаголы в форме условного наклонения и использовать их в письменной и устной речи;
3.Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать знания об условном наклонении через выполнение заданий творческого характера
Результат обучения для ученика А:
Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять изъявительное наклонение
Результат обучения для ученика Б:
Умеет находить изъявительное наклонение в текстах, активно работает в группе
Результат обучения для ученика В:
Участвует в оценивании групп, может привести примеры
Основные ключевые идеи:
Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы условного наклонения
Вид деятельности и время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Введение
1.Организационный момент.1 мин.
2.Психологический настрой.3 мин.
3.Проверка домашнего задания.
«Вопрос рекошетом»
5 мин.
II. Основная часть
1.Погружение в тему.
7 мин.
2.Выполнение задания творческого характера.
Прием «Если бы…»
7 мин.
Физминутка
2 мин
4.Проверка, усвоения темы урока 5 мин.
5.Выполнение упражнения 5 мин.
6.Дифференцированное задание «Давайте помечтаем»: «Если бы я» 4 мин.
III.Заключительная часть
1. Домашнее задание.
1 мин.
2.Рефлексия
5 мин
Располагаю детей на положительный настрой.
Делю детей на 3 (из мешочка достают конфеты разных вкусов)
Вопросы для приема
«Вопрос рекошетом»
Что обозначает глагол?
Назовите времена глагола?
Какие категории глагола вы знаете?
Что такое наклонение? Какое наклонение глагола нам известно? В чем его особенность?
Проговариваю предложение, используя три времени глагола.
Найдите орфограмму, заключенную в данном предложении.
- Я проснулась, оделась, иду в школу, захожу, спрошу и поставлю оценку.
2.Организация учащихся на составление вопроса по пройденной теме другим
группам.
- Ребята, что было бы, если бы мы в школе не изучали математику?
Наводка сознания детей на новую тему.
Ребята, о каком действии я говорю?
Т.О. Глагол, который обозначает условное, возможное действие стоит в условном (сослагательном ) наклонении
Если вы очень хорошо усвоили тему урока, то напишите небольшой текст «Если бы я был(а) учителем…» с использованием глаголов в форме условного наклонения.
Если вы испытываете затруднения, то выполните упр.
Дети приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.
Делятся на группы.
Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд, далее мешочек передают ребенку из другой группы и так далее.
Оценивание методом наблюдения, самооценива-ние, взаимооценивание (ОДО
Предположительные ответы детей.
Ученики А и Б предлагают свои версии.
Ученик В сверяет с учебником.
Ученики отвечают и задают другим группам подобные вопросы.
Ребята каждой группы составляют предложения , используя слова ЕСЛИ БЫ
- о предположительном, которое должно свершится или возможно случится.
Письменное выполнение задания.
Дети вешают стикеры на экран настроения
Ресурсы
Учебник, карты взаимооценивания, экран настроения, стикеры
Домашнее задание
Написать мини-сочинение на тему: «Если бы я был учителем…»
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Столярова Вера Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.