Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКраткосрочный план урока русской литературы в 10 классе казахской школы на тему:"Жизнь и литературная деятельность Льва Николаевича Толстого"

Краткосрочный план урока русской литературы в 10 классе казахской школы на тему:"Жизнь и литературная деятельность Льва Николаевича Толстого"

Скачать материал

  Урок, проведенный учителем русского языка и литературы школы №24,  Казанбай Г.Т. на семинаре учителей высшей категории Казалинского района в школе № 266   по технологии конструктивического обучения Кембрджского университета  совместно с NIS

Учитель высшей  категории :Казанбай Галия  Тлектесовна

 

Утверждаю:                            

Дата:13 .03.14г.                     Класс:  10                                                                                                                                                             Предмет:                                Руская литература

Тема:

 

 

Жизнь и  литературная  деятельность Льва  Николаевича Толстого

Цель:

 

 

 учащиеся смогут ознакомиться с жизнью и творческой  деятельностью Льва  Николаевича Толстого.

 

 Задачи:

 

1.ознакомить с творчеством великого русского писателя;ообогащать словарный запас детей, формировать выразительность речи.

 

2.развивать образное мышление, языковую культуру,умение сравнивать и анализировать;

 

3.воспитывать интерес к русской  классической  литературе; интерес и любовь к  русской литературе.

 

Ожидаемые результаты:

 

 

    учащиеся знакомятся с творчеством  великого русского писателя; анализируют его творчество;умеют критически мыслить.

 

Ключевые идеи:

 

 

 

 

Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные  в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)

Методы обучения:

Эвристический ( частично-поисковый), беседа, рассказ, использование ИКТ.

Формы обучения:

Индивидуальная,коллективная, групповая,парная.

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,стикеры с портретами писателей;смайлики, маркеры,постеры, салфетки, клубок нити ;конфеты, разноцветные жетоны,

                                                                             Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент

 

 

 

Приветствие. «Здароваемся частями тела...» 

1.Позитивная минутка  «Лабада»  (пожелания)

2.Деление на группы

Стратегия «Репортер -интервью» (учащиеся расспрашивая  друг у друга сведения о том или ином поэте или писателе  собираются в группы)

«Пушкина»

«Лермонотова»

«Гоголя»

«Некрасова»

Опрос домашнего задания:

3.Стратегия  «Собери гирлянду»

Учитель дает возможность  каждому ученику каждой группы  дать сведения о  творчестве Ф.М.Достоевского, каждая группа делает гирлянды со сведением о Достоевском Группы, закончив работу,  объясняют свою работу

Критерий оценивания:1.Скорость

                                        2.Качество

                                        3 содержательность

1.Ученики встают в два ряда параллельно друг другу и настраивают на позитив  с пожеланием , каждого проходящего  между рядом ученика.

2.Учащиеся собираются в группы:

«Пушкина»

«Лермонотова»

«Гоголя»

«Некрасова»

3.Кажая группа собирает в цветную цепь все что  узнали о Ф.М. Достоевском

 

Превое место группе ,которая раньше всех и качественно закончит работу

«Салют» победившей группе

 

 

2мин.

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

ІІ.Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 а)  мозговой штурм Видео вопрос

ученица 9 классБолекбай Еркеайым , исследующая творчество писателей и поэтов читает стихотворение «Тынбаймын шакіртімін  Толстойдың»   и задает вопрос классу: «Какой казахский поэт поклонялся творчеству Толстого и посвятил ему это стихотворение?»

     б) Запись числа и темы урока  в тетрадях

Тема урока :

Жизнь и творческая деятельность Льва Николаевича Толстого

УчительЛев Николаевич Толстой открыл более 26 школ ,где обучались в разное время более 9000 крестьянских детей. Иногда, в праздники, он раздавал конфеты детям, чтобы дети  из бедных семей были счастливы.

Стратегия «Конфеты»/учащимся раздают конфеты/

Учащиеся читают цитаты о Толстом, прикрепленны в конфеты

1.Лев Толстой - мастер изображения внутреннего состояния героев                                               /Белинский/                               

2. «Толстой для нас больше, чем великий писатель. Он - как бы живой, облеченный в плоть и кровь символ достоинства печатного слова».                                                                   /Н. К. Михайловский/                                                       3.Лев Толстой - это первый и единственный русский писатель, который раньше всех испы­тал полную свободу на русской земле...                         /A. C. Суворин./

4.«Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования... ..».                                                 / В.  Короленко/ 

 5 «Каждая строчка Л.Н. Толстого жадно ловится на лету не только нашей журналистикой, но и печатью всех государств Европы».   /из печати/

 6.Никогда еще русское слово нe имело такого могущества, , как в словах и мыслях Льва Тол­стого." 
«Журнал журналов и энциклопедическое обозрение».

7 «Когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором, так как Толстой делает за всех».                                                    /А.П. Чехов/

8.  «Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования...                         / Н. К. Михайловский/

9   «Этот человек – богоподобен!»                                              /Горький о Толстом.../

10. Лев Толстой как зеркало русской революции. ...  Художник  революции                                                  /Ленин/ 

11. Ему было близко всё человечество, но любил он непобедимой любовью свою Россию                      / В.Брюсов/                                                   12.ТОЛСТОЙ действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто,светло и прекрасно.

                                      В. Г. Короленко

 13.…Нет человека более достойного имени гения ,более сложного, противоречивого и во всём прекрасного…

                          А. П. Чехов

14.ТОЛСТОЙ-то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР.
Максим  Горький

в) Групповая работа: ЖИГСО-2                            Учащиеся делятся на группы : по  «цветам обверток конфет»

Обсуждают тему и составляют постеры «Зеленые»-Детство, юность и отрочество Л.Н. Толстого

«Красные»-произведения

Толстого  Последние  годы

«Желтые»- исследователи/Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.

« Белые»-эксперты-наблюдатели/2ученика/

   Наблюдатели оценивают работы групп «Большим пальцем»;

Капитаны команд идут в другие группы ,

чтобы объяснить им свою тему ,тем временен группа исследователей«Желтые»-  ведут исследовательскую работу посредством интернета и составляют презентацию о Толстом/

ж) энерджайзер «Русская пляска»

 

ученица 9 класс исследующая творчество казахского поэта Шакарима Кудайбердиева читает стихотворение «Тынбаймын шакіртімін  Толстойдың»      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают цитаты записанные в конфетах и разделяются на группы относительно цветам фантиков конфет

 

а)Учащиеся разделяются на группы ориентируясь на цвета конфет

 «Зеленые»-Детство, юность и отрочество Л.Н. Толстого

«Красные»-произведения

Толстого Последние  годы

«Желтые»- исследователи, /Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.

« Белые»-эксперты-наблюдатели/2ученика/

      Группы должны прочитать заданый текст ,  обсудить в  паре                                         (Капитан каждой группы вместе с постером идет в другую группу и объясняет им , оценивает их.)                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная связь:казахская литература/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают большим пальцем работу капитанов,группы оценивает  работу  других групп посредством медалей

 Наблюдатели,проходя между группами, оценивают работы активных учащихся смайликами.

 

3мин

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин. мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

ІІІ.Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Укажите годы жизни Л.Н.Толстого:
А) 1801-1899                   Б) 1828-1910
В) 1821-1864                   Г) 1832-1912

2. Как называется родовое имение Л.Н.Толстого?
А)Карабиха                                   Б)Ясная поляна                                                                        В)Спасское-Лутовиново              Г)Михайловское
 3.Кто из царей России в знак благодарности за службу наградил прапрадеда Толстого титулом графа имением Ясная поляна :
А) царь Петр первый
Б)царь Николай
II
В) царица Екатерина вторая
Г)царь Николай I

 4. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет…
А) на исторический факультет
Б) на философский факультет
В) на филологический факультет
Г) на юридический факультет

5. Как называется родовое имение Л.Н.Толстого?
А)Карабиха                                       Б)Ясная поляна                                В)Спасское-Лутовиново                       Г)Михайловское

  Взаимооценивание: Суммативное оценивание

 

 

Учащиеся  работают над тестом, обмениваются тетрадями ,проводят взаимопроверку и взаимооценку

 

1.Б) 1828-1910

2.   Б)Ясная поляна

3. А) царь Петр первый

4. Г) на юридический факультет

5. Б)Ясная поляна

 

 

Таймер

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

V.Обратная связь

 

 Стратегия «Клубок  нити»

«Обо всем одним словом ...»

Учащиеся дают обратную связь посредством  стратегия «Клубка  нити»

4 мин.

V.Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

  Провести поисковую работу о влиянии творчества Толстого на творчество  поэтов и писателей казахской литературы Сделат мини-постер о творчестве писателя на А-4

Ответить на вопросы на стр.234

Записывают в дневник

1мин.

VІ.Оценивание

 

 

 

Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

 

 

 

Наряду с суммативным ,формативным оцением было проведено и китериальное оценивание

Получают смайлики

Выставление оценок в дневник

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока русской литературы в 10 классе казахской школы на тему:"Жизнь и литературная деятельность Льва Николаевича Толстого""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

.                     Класс:  10                                                                                                                                                             Предмет:                                Руская литература

Тема:

 

 

Жизнь и  литературная  деятельность Льва  Николаевича Толстого

Цель:

 

 

 учащиеся смогут ознакомиться с жизнью и творческой  деятельностью Льва  Николаевича Толстого.

 

 Задачи:

 

1.ознакомить с творчеством великого русского писателя;ообогащать словарный запас детей, формировать выразительность речи.

 

2.развивать образное мышление, языковую культуру,умение сравнивать и анализировать;

 

3.воспитывать интерес к русской  классической  литературе; интерес и любовь к  русской литературе.

 

Ожидаемые результаты:

 

 

    учащиеся знакомятся с творчеством  великого русского писателя; анализируют его творчество;умеют критически мыслить.

 

Ключевые идеи:

 

 

 

 

Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные  в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)

Методы обучения:

Эвристический ( частично-поисковый), беседа, рассказ, использование ИКТ.

Формы обучения:

Индивидуальная,коллективная, групповая,парная.

Ресурсы, оборудование

Учебное пособие,стикеры с портретами писателей;смайлики, маркеры,постеры, салфетки, клубок нити ;конфеты, разноцветные жетоны,

                                                                             Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

І. Оргмомент

 

 

 

Приветствие. «Здароваемся частями тела...» 

1.Позитивная минутка  «Лабада»  (пожелания)

2.Деление на группы

Стратегия «Репортер -интервью» (учащиеся расспрашивая  друг у друга сведения о том или ином поэте или писателе  собираются в группы)

«Пушкина»

«Лермонотова»

«Гоголя»

«Некрасова»

Опрос домашнего задания:

3.Стратегия  «Собери гирлянду»

Учитель дает возможность  каждому ученику каждой группы  дать сведения о  творчестве Ф.М.Достоевского, каждая группа делает гирлянды со сведением о Достоевском Группы, закончив работу,  объясняют свою работу

Критерий оценивания:1.Скорость

                                        2.Качество

                                        3 содержательность

1.Ученики встают в два ряда параллельно друг другу и настраивают на позитив  с пожеланием , каждого проходящего  между рядом ученика.

2.Учащиеся собираются в группы:

«Пушкина»

«Лермонотова»

«Гоголя»

«Некрасова»

3.Кажая группа собирает в цветную цепь все что  узнали о Ф.М. Достоевском

 

Превое место группе ,которая раньше всех и качественно закончит работу

«Салют» победившей группе

 

 

2мин.

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

ІІ.Введение в тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 а)  мозговой штурм Видео вопрос

ученица 9 классБолекбай Еркеайым , исследующая творчество писателей и поэтов читает стихотворение «Тынбаймын шакіртімін  Толстойдың»   и задает вопрос классу: «Какой казахский поэт поклонялся творчеству Толстого и посвятил ему это стихотворение?»

     б) Запись числа и темы урока  в тетрадях

Тема урока :

Жизнь и творческая деятельность Льва Николаевича Толстого

УчительЛев Николаевич Толстой открыл более 26 школ ,где обучались в разное время более 9000 крестьянских детей. Иногда, в праздники, он раздавал конфеты детям, чтобы дети  из бедных семей были счастливы.

Стратегия «Конфеты»/учащимся раздают конфеты/

Учащиеся читают цитаты о Толстом, прикрепленны в конфеты

1.Лев Толстой - мастер изображения внутреннего состояния героев                                               /Белинский/                               

2. «Толстой для нас больше, чем великий писатель. Он - как бы живой, облеченный в плоть и кровь символ достоинства печатного слова».                                                                   /Н. К. Михайловский/                                                       3.Лев Толстой - это первый и единственный русский писатель, который раньше всех испы­тал полную свободу на русской земле...                         /A. C. Суворин./

4.«Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования... ..».                                                 / В.  Короленко/ 

 5 «Каждая строчка Л.Н. Толстого жадно ловится на лету не только нашей журналистикой, но и печатью всех государств Европы».   /из печати/

 6.Никогда еще русское слово нe имело такого могущества, , как в словах и мыслях Льва Тол­стого." 
«Журнал журналов и энциклопедическое обозрение».

7 «Когда в литературе есть Толстой, то легко и приятно быть литератором, так как Толстой делает за всех».                                                    /А.П. Чехов/

8.  «Толстой поднял печатное слово на высоту, недосягаемую для преследования...                         / Н. К. Михайловский/

9   «Этот человек – богоподобен!»                                              /Горький о Толстом.../

10.Лев Толстой как зеркало русской революции. ...  Художник  революции                                                  /Ленин/ 

11. Ему было близко всё человечество, но любил он непобедимой любовью свою Россию                      / В.Брюсов/                                                   12.ТОЛСТОЙ действительно огромный художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто,светло и прекрасно.

                                      В. Г. Короленко

 13.…Нет человека более достойного имени гения ,более сложного, противоречивого и во всём прекрасного…

                          А. П. Чехов

14.ТОЛСТОЙ-то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР.
Максим  Горький

в) Групповая работа: ЖИГСО-2                            Учащиеся делятся на группы : по  «цветам обверток конфет»

Обсуждают тему и составляют постеры «Зеленые»-Детство, юность и отрочество Л.Н. Толстого

«Красные»-произведения

Толстого  Последние  годы

«Желтые»- исследователи/Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.

« Белые»-эксперты-наблюдатели/2ученика/

   Наблюдатели оценивают работы групп «Большим пальцем»;

Капитаны команд идут в другие группы ,

чтобы объяснить им свою тему ,тем временен группа исследователей«Желтые»-  ведут исследовательскую работу посредством интернета и составляют презентацию о Толстом/

ж) энерджайзер «Русская пляска»

 

ученица 9 класс исследующая творчество казахского поэта Шакарима Кудайбердиева читает стихотворение «Тынбаймын шакіртімін  Толстойдың»      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают цитаты записанные в конфетах и разделяются на группы относительно цветам фантиков конфет

 

а)Учащиеся разделяются на группы ориентируясь на цвета конфет

 «Зеленые»-Детство, юность и отрочество Л.Н. Толстого

«Красные»-произведения

Толстого Последние  годы

«Желтые»- исследователи, /Составляют презентацию о Толстом/ ведут поисковую работу.

« Белые»-эксперты-наблюдатели/2ученика/

      Группы должны прочитать заданый текст ,  обсудить в  паре                                         (Капитан каждой группы вместе с постером идет в другую группу и объясняет им , оценивает их.)                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межпредметная связь:казахская литература/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся оценивают большим пальцем работу капитанов,группы оценивает  работу  других групп посредством медалей

 Наблюдатели,проходя между группами, оценивают работы активных учащихся смайликами.

 

3мин

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин. мин.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 168 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2464
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3168
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 1947
    • DOCX 5.6 мбайт
    • 73 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казанбай Галия Тлектесовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казанбай Галия Тлектесовна
    Казанбай Галия Тлектесовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6823
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 93 человека