Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКраткосрочный план урока по теме "Знакомство с программой PowerPoint" 6 класс

Краткосрочный план урока по теме "Знакомство с программой PowerPoint" 6 класс

Скачать материал

Разработка 1 урока из серии 4 уроков по информатике

Тема

Знакомство с программой PowerPoint

 

Цели

образовательная

Познакомить учащихся с правилами оформления презентаций, познакомиться с интерфейсом программы, научить создавать презентации, назвать основные элементы окна программы

воспитательные

Вызвать интерес к созданию презентаций, побудить учащихся к активности, привить навыки создания грамотных презентаций

развивающие

развивать умения работы с информацией, выделять значимое, синтезировать, делать анализ, представлять знания в графической и устной форме.

Результаты изучения

Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint знакомы с интерфейсом программы, умеют создавать презентации.

Ученики организованно работают с источником информации, умеют выделить главное, анализировать, результативно и продуктивно работают в группах. Умеют представить результат изучения в графической форме, аргументированно отстоять свою позицию.

Ключевые идеи

PowerPoint программа относящаяся к категории прикладных. Позволяет создавать мультимедийные презентации, анимировать изображения, вставлять видео и звуковое  сопровождение.

 

 

 

 

Этап урока/стратегия/форма

Содержание урока (задание)

Результат

Оценивание

Орг.момент

«Душевное пожелание»

«…. я желаю тебе»

Позитивный настроение. 

«З хлопка»

 

Проверка присутствующих

Отметка в журнале

 

Актуализация знаний.

«Анаграмма»

 

 

 

 

Проверка Д/З

«Правда или ложь»

 

 

 

 

Новый материал

 

 

 

 

 

 

 

 

«Радуга»

 

 

 

 

«Жигсо»

«Маршрутный лист»

 

 

 

«Кластер»

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

«Диалог на стикерах»

 

 

 

 

Рефлексия

«Синквейн»

 

 

 

Д/з

Опережающее задание

На мультимедийной доски с помощью проектора учащимся предлагаются анаграммы, в которых зашифрованы понятия «компьютер», «монитор», «принтер», «диск», «информация», «алгоритм».  Задача детей не только найти правильный ответ, но и  после расшифровывания слова, дать определение.

 

Проверка Д/з осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушать утверждение, и поднять карточку: красная – правда, зелёная ложь.  Результаты ученики записывают в листы оценивания, критерии оценивания оговорены в них же, но так же озвучиваются в слух.

 

Вернуться к методу представления информации на первом этапе урока (анаграммы), наводящими вопросами подвести к теме урока. Дать учащимся самостоятельно поставить цели урока.

Данное задание выполнено в программе powerPoint, оформлено в одной цветовой схеме, осуществлен переход между слайдами. Дети проводят аналогию с другими предметами, где  и с какой целью они еще встречались с презентациями, вызывало ли у них интерес процесс их создания, и хотели ли они овладеть такими знаниями умениями и навыками.

 

При помощи цветных геометрических фигур осуществляется деление класса на 3 группы. Совместно с учениками обговариваются правила работы в группе. Дети распределяют роли закрепляя за каждым спектр строго определённых действий.

 

Организация групповой работы закончена, учащиеся получают раздаточный материал касаемый темы урока, а так же маршрутные листы в которых детьми указываются роли каждого члена группы. Вопросы в маршрутных листах  у всех групп разные, что позволяет охватить больший объём изученного материала на финальном этапе урока. Изучение материала в соответствии с параметрами м.л., составление кластера объединяющего в себе ключевые моменты. (прерывание)

 

 

 

 

 

 

 

Танец утят

 

(продолжение) Представители, перемещаются от одной группы к другой, излагая и обсуждая материал своей группы. Как работа будет закончена от каждой группы по одному спикеру для защиты кластера и раскрытия вопросов маршрутного листа.

Работы групп вывешиваются на доску, учащимся раздаются стикеры на которых они формулируют вопросы к спикерам, прикрепляя их к графической работе интересующей группы. Спикеры от групп отвечают в свободной форме на поставленные вопросы.

 

Группы сами определяют ключевое слово для написания, обсуждение совместное, так же как и представление.



 

Изучения дополнительного материала на веб-парталах. Рассмотрение презентаций с внедрёнными объектами.

Расшифровывание анаграмм

Тренировка памяти, умение формулировать, строить определения.

 

 

Умение сопоставлять и анализировать. Закрепление знаний материала прошлой темы.

 

 

Постановка темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

Произвольное деление на группы. Распределение ролей и устава группы.

 

 

 

Самостоятельность, ответственность, учащиеся менее зависимы от учителя и при этом знают что делать

Понимание и усвоение содержания, развитие умения выделять главное в инф.источнике, анализировать, запоминать. Возможность графически изобразить новые представления и закрепить их в осознании и определённом порядке.

Расслабление, отдых

 

Структурированный способ развития идей и мыслей. Развитие монологической речи

Публичное обсуждение, без надобности публичного выступления, визуальные, кинестические и слуховые элементы.

Резюмирование информации, изложение сложных идей, демонстрация понятийного запаса, активизация процесса мышления.

Более активная и продуктивная работа на последующем уроке

 

 

 

 

 

Самооценка. Сравнение с образцом.

 

 

 

 

Словесное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смайлы

 

 

 

 

Аплодисменты

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока по теме "Знакомство с программой PowerPoint" 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка данного урока строится на идеи новых подходов в обучении.  

 

Цели

образовательная

Познакомить учащихся с правилами оформления презентаций, познакомиться с интерфейсом программы, научить создавать презентации, назвать основные элементы окна программы

воспитательные

Вызвать интерес к созданию презентаций, побудить учащихся к активности, привить навыки создания грамотных презентаций

развивающие

развивать умения работы с информацией, выделять значимое, синтезировать, делать анализ, представлять знания в графической и устной форме.

Результаты изучения

Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint знакомы с интерфейсом программы, умеют создавать презентации.

Ученики организованно работают с источником информации, умеют выделить главное, анализировать, результативно и продуктивно работают в группах. Умеют представить результат изучения в графической форме, аргументированно отстоять свою позицию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1599
  • 112
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 504
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бохан Римма Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бохан Римма Александровна
    Бохан Римма Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15853
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 149 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов