Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКраткосрочный план урока по теме "Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации." 6 класс

Краткосрочный план урока по теме "Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации." 6 класс

Скачать материал

Разработка 3 урока из серии 4 уроков информатики

Тема

Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации.

 

Цели

Образовательные

·         Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме

·         Дать понятие анимации, её видов в мультимедиа и программе Power Point. Формировать умения использовать эффекты анимации для создания презентаций, самостоятельно ставить и решать проблемы, оперировать понятиями изученными на уроке;

·         Тренировать умение работать по инструкции при составлении презентации;

·         Организовать собственную информационную деятельность и планирование её результатов.

воспитательные

·         Развитие познавательных интересов

·         Развитие кругозора учащихся

·         Формирование умений четко и логически ответить на заданные вопросы

·        Развитие  умений применять знания на практике.

Развивающие

·         Привить любовь к предмету

·         Развитие монологической речи

Результаты изучения

Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPoint умеют применять эффекты анимации; организованно работают с источником, групповое обсуждение, проявление ораторских способностей при выступлении; анализируют проделанную работу, оценивают результаты.

 

Ключевые идеи

PowerPoint программа относящаяся к категории прикладных. Позволяет создавать мультимедийные презентации, анимировать изображения, вставлять видео и звуковое  сопровождение.

 

 

 

 

Этап урока/стратегия/форма

Содержание урока (задание)

Результат

Оценивание

Орг.момент

«Острова» На магнитной доске проецируется слайд с изображением моря «Информатики» и островами: «Скука», «Страха», «Раздражения» «Уверенности», «Хорошего настроения», «Удивления», «Радости», «Бермудский треугольник», «Паники», «Скуки». Каждый ученик при входе в класс, проходя мимо карты, размещали магнит на том острове, название которого соответствовало его настроению на начало урока.

 

(Анализ карты настроения)

 

Мотивация.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на рисунок.

Чего не хватает для того, чтобы он стал ярким и живым? (Что нужно сделать, чтобы картинка «ожила»?)

 (Цвета (красок). Фона.  Звука. Движения)

 

Посмотрите, какой яркой стала наша картинка. Как она ожила.  Где вы встречаете такие «ожившие» картинки?    (в мультфильмах)

Как Вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о создании мультфильмов).

А сейчас я показываю Вам мультфильм? (нет)

А что я вам демонстрирую? (презентацию)

С помощью какой программы создаются презентации?(Microsoft Office Power Point)

Кто знает, каким словом можно заменить понятие «мультипликация»? (анимация)

Если речь пойдет об анимации, а тема прошлого урока «Шаблоны оформления. Внедрение таблиц, видео, звуков, рисунков», то постарайтесь сформулировать тему нашего урока? (Учащиеся формулируют тему, корректирую)

Итак, тема нашего урока «Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации»

Вы сегодня выступите в роли мультипликаторов и научитесь создавать анимациюв программе  MicrosoftOffice Power Point.

Определение эмоционального настроя учащихся на начало урока. Создание коллаборативной среды

 

 

 

 

 

 

Анализ, синтез, умение делать вывод. Тренировка словарного запаса.

Учащиеся формируют тему, я корректирую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словестное

 

Проверка присутствующих

Отметка в журнале

 

Актуализация знаний

«Мозговой штурм»

 

«Мини-тест»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Горячий стул»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Д/з

Но сначала давайте вспомним пройденный материал

цель – проверка знаний по изученному материалу; активизирует имеющиеся знания

     (элективный, закрытый тест)

Ученикам предлагаются 3 вопросы с 3-4 вариантами ответов, используя приём «Пальчики» демонстрируют свой выбор.  Сравнивают результат с правильным ответом на доске, заполняют оценочный лист.

Что такое компьютерная презентация?

  1. Совокупность слайдов, сменяющих друг друга; *
  2. Общественное представление чего-либо нового;
  3. Демонстрация своих знаний перед людьми.

Что нельзя размещать на слайдах презентации?

1)       Диаграммы;

2)       Видеоклипы;

3)       Фотографии;

4)       Большой объем информации. *

Демонстрация  - это…

1)        Последний этап создания компьютерной презентации;*

2)        Настройка презентации перед  показом;

3)        Изменение последовательности   показа слайдов.

С помощью какого приёма были выделены правильные ответы на слайдах с вопросами? (так как материал не известен, затрудняются ответить)

 

Анализ полученных результатов, объединение в группы в соответствии с результатами тестовой проверки (по категории смайлов).

На партах подготовлены  текстовые фрагменты, изучив которые, нужно заполнить таблицу. На выполнение этой работы у вас есть 7 минут.

ü  1 тема – «Анимация в мультфильмах. Виды анимации в мультфильмах»;

ü  2 тема – «Анимация в презентации. Анимация смены слайдов»;

ü  3 тема – «Виды анимации. Анимация объектов»;

Работа с раздаточным материалом. Заполнение листов-вопросников.

 

Обсуждение критериев оценивания выступающих.

 

После проработки материала, от групп вызывается по одному представителю, учащийся садится на стул (стоит) спиной к доске, задаются вопросы:

        Что такое анимация в мультфильмах?

        Что такое анимация в презентации?

        Перечислите виды анимации в мультфильмах.

        Выполните задание: определить вид анимации (демонстрация слайда с мультиками).

        Назовите виды анимации в презентации.

        Как по-другому можно назвать анимацию смены слайдов? (переходы между слайдами)

        Что такое анимация объектов?

        Перечислите виды эффектов анимации объектов в презентации.

Правильные ответы проецируются с использованием графических организаторов на доске, ответ ученика сравнивается с верным, оценивается классом.

Под руководством одного из учащихся проводится комплекс упражнений.

 

А сейчас, ребята, полученные теоретические знания Вы примените на практике.

У каждого из вас на компьютере есть презентация «Угадай мультфильм».

Задание: Используя инструкцию, настроить анимацию данной презентации

 

 

 

Учащиеся справившиеся досрочно назначаются консультантами, оказывают помощь при возникновении трудностей у товарищей.

«Мне сегодня удалось..»

Доработка презентации.

 

 

 

 

 

 

 

«Чемодан, мясорубка корзина»

Сообщение о лекарственном растении                                                                         

 

 

Обработка листов оценивания

Повторение материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемной ситуации

 

Организация групповой работы.

 

Самостоятельное изучение материала, классификация, умение выделять главное, умение отвечать на поставленные вопросы.

 

 

 

 

Изучение материала.

Применение знаний в иной ситуации, правильно понимать вопрос, оценивать степень его сложности. Умение оценивать уместность той или иной формулировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдых, расслабление.

 

Демонстрация умений работать по инструкции. Самостоятельная настройка слайдов показывающая знания и умения по изученному материалу, раскрывающая творческие способности учащихся

Развитие лидерских качеств, создание дружеского взаимодействия.

 

Презентация из 4 слайдов выполненных по инструкции + 2 слайда оформленных по своей задумке.

Заполнение листа оценивания

Подведение итогов

 

Выставление отметок  в журнал

Стикеры-смайлы

 

 

 

 

 

 

Сравнение с правильным вариантом.

 

Самооценивание

Заполнение оценочного листа

Итог теста проанализировать, заработанную отметку схематично  выразить с помощью смайла (весёлый-отлично, равнодушный-хорошо, грустный-нужно постараться)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценка работы в группе, заполнение листов оценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Большой палец»

Взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание/

взаимооценивание

 

 

 

 

 

Суммативное

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока по теме "Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации." 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема

Настройка эффектов анимации. Демонстрация презентации.

 

Цели

Образовательные

·         Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме

·         Дать понятие анимации, её видов в мультимедиа и программе PowerPoint. Формировать умения использовать эффекты анимации для создания презентаций, самостоятельно ставить и решать проблемы, оперировать понятиями изученными на уроке;

·         Тренировать умение работать по инструкции при составлении презентации;

·         Организовать собственную информационную деятельность и планирование её результатов.

воспитательные

·         Развитие познавательных интересов

·         Развитие кругозора учащихся

·         Формирование умений четко и логически ответить на заданные вопросы

·        Развитие  умений применять знания на практике.

Развивающие

·         Привить любовь к предмету

·         Развитие монологической речи

Результаты изучения

Ученики владеют знаниями и умениями по программе PowerPointумеют применять эффекты анимации; организованно работают с источником, групповое обсуждение, проявление ораторских способностей при выступлении; анализируют проделанную работу, оценивают результаты.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 533 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1613
  • 113
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 925
    • DOCX 430.9 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бохан Римма Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бохан Римма Александровна
    Бохан Римма Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15880
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 489 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 524 человека

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе