Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКраткосрочный план урока по русскому языку на тему "Местоимения с предлогами" (4 класс)

краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Местоимения с предлогами" (4 класс)

Скачать материал

Дерий Александра Леонидовна,

учитель Аулиекольской средней школы им. И.Сьянова

Краткосрочный план урока по русскому языку в 4 классе

Название занятия:

 

Правописание местоимений с предлогами

Цель:

 

 

 Учащиеся знают, что местоимения с предлогами пишутся раздельно, наблюдают, как изменяются местоимения по падежам, анализируют изменение местоимений  по падежам с предлогами и без них

Задачи:

 

 Создать благоприятную психологическую атмосферу; воспитывать аккуратность, ответственность; максимально активизировать мыслительную деятельность учащихся

Результаты обучения:

Могут склонять местоимения по падежам; умеют правильно употреблять их в речи, раздельно писать с предлогами.

 

Ключевые идеи:

Местоимения с предлогами пишутся раздельно. У местоимений не бывает приставок.

 

 

Ход урока

 

1.Вызов.

Организация деятельности учащихся. (10 мин)

 

1) Психологический настрой .

- Доброе утро!

-Здравствуйте! У нас урок русского языка. Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

- Садимся правильно за парты. Откройте тетради. Запишите «дату» и на следующей строчке «классная работа»

2) Минутка чистописания.

С какой частью речи работаем на уроках русского языка?

Чем эта часть речи отличается от других самостоятельных частей речи?

Найти местоимения в словах, придумать самим такие слова. Проверка.

ракеты                                тыквы

высота                                ворона

мыши                                 кони

якорь                                 агроном

-Какие местоимения прячутся в этих словах?

(Выполнение упражнения чистописания по образцу: вы, ты, мы, я, она, они, оно).

3) Словарно-орфографическая работа.

Игра “Узнай слова”( запись слов на доске)

Догадайтесь, какое это слово. Употребите его с предлогом.

 (Из) гзт, (у) вкзл, (на) мрз, (из) млк, (в)грд, (на) встк, (из) смлт, (по) тлфн, (у) шфр, (в) вгн.

-О чём надо было помнить, чтобы грамотно записать слова с предлогами? Почему?

Оцените себя в листе оценивания по критериям (задание 1):

5 баллов – все задания без ошибок

4 балла – 1ошибка                   3 балла -2 ошибки

2 балла – 3 ошибки                  1 балл – 4 ошибки

-Сегодня нам это знание пригодится, но при написании другой части речи.

-Сформулируйте тему урока.

-Итак, тема нашего урока: Правописание местоимений с предлогами.

Деление на группы по интересам.

2. Осмысление.

(25 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

1)      Составление кластера (коллективно)

Что знаете о  местоимении?

http://festival.1september.ru/articles/411089/img1.gif

2)      Игра «Определи местоимение» (в группе)

-Какое местоимение указывает на лицо, которое говорит о себе? (Я)

-Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других? (МЫ)

-Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (ТЫ)- К нескольким лицам? (ВЫ)

-Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (ОН, ОНА, ОНО, ОНИ)

-Когда употребляем ОН?

-Когда употребляем ОНА?

-Когда употребляем ОНО?

Распределите личные местоимения по группам.

Результат работы:

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Я

ТЫ

ОН, ОНА, ОНО

МЫ

ВЫ

ОНИ

Оцените себя в листе оценивания (задание 2) по критериям.

-Вместо какой части речи употребляются личные местоимения?

Устно: стр. 98 упр.300   Сделайте вывод.

3)       Повторение о местоимении.

Имена существительные изменяются по падежам. Как думаете, изменяются ли по падежам местоимения?

Приложение - таблицы для групповой работы

Личные местоимения без предлогов

Кто?

 я

Кто?

ты

 Кто?

мы

Кто?

вы

Кого?

 

 Кого?

 

 Кого?

 

 Кого?

 

Кому?

 

 Кому?

 

 Кому?

 

 Кому?

 

Кого?

 

 Кого?

 

 Кого?

 

 Кого?

 

Кем?

 

 Кем?

 

 Кем?

 

 Кем?

 

О ком?

 

 О ком?

 

 О ком?

 

 О ком?

 

 

 Личные местоимения с предлогами

 Кто?

 ты

 Кто?

 мы

 Кто?

 вы

 У кого?

 

 У кого?

 

 У кого?

 

К кому?

 

 К кому?

 

 К кому?

 

У кого?

 

 У кого?

 

 У кого?

 

С кем?

 

 С кем?

 

 С кем?

 

О ком?

 

 О ком?

 

 О ком?

 

Оцените работу друг друга в группе в листе оценивания (задание 3)

4)      Работа по учебнику. Списывание с заданием (стр. 99 упр. 301)

-Спиши, раскрывая скобки. Объясни, как пишутся местоимения с предлогами. Укажи падеж местоимений.

Оценивание в листе оценивания в паре (задание 4)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

(10 мин)

 

1) Тест.

1. Укажите местоимения 1-го лица.

1.Я, вы.  2. Он, ты.  3. Я, мы.  4. Он, она.

2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже.

1. У тебя, у вас.  2. У меня, у нас.  3. Со мной, с нами.

3. В каком предложении местоимение является подлежащим?

1). У нас в классе есть аквариум.

2). Сегодня он пришёл раньше всех.

3). Девочки вышли с нами на прогулку.

4.Укажи предложения с местоимениями 1-го лица ед. числа:

1). Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.

2). Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

3). Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

4). Мы шли, шли, шли земляничку нашли.

Ключ: 1) 3            2) 2                   3) 2               4) 1,2

Взаимооценивание (задание 5)   Подсчет баллов. Оценивание.

2) Какой вопрос выясняли на уроке?

Что добавим в схему?

http://festival.1september.ru/articles/411089/img2.gif

Как же пишутся местоимения с предлогами? Почему?

Домашнее задание: упр. 306 (письменно)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока по русскому языку на тему "Местоимения с предлогами" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"

Цель урока:Учащиеся знают, что местоимения с предлогами пишутся раздельно, наблюдают, как изменяются местоимения по падежам, анализируют изменение местоимений  по падежам с предлогами и без них.

Задачи: Создать благоприятную психологическую атмосферу; воспитывать аккуратность, ответственность; максимально активизировать мыслительную деятельность учащихся

Результаты обучения: Могут склонять местоимения по падежам; умеют правильно употреблять их в речи, раздельно писать с предлогами.

Ключевые идеи: Местоимения с предлогами пишутся раздельно. У местоимений не бывает приставок.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 495
    • DOCX 31.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дерий Александра Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дерий Александра Леонидовна
    Дерий Александра Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11986
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 197 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе