Главная / Начальные классы / Краткосрочный план урока по литературе на тему "Кот Ворюга" (3 класс)

Краткосрочный план урока по литературе на тему "Кот Ворюга" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал


Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тема урока: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Дата проведения: 16.02.2014г

Цель:

Знать и правильно называть произведения о животных,

Понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Уметь работать с текстом, различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора)


Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

1-5 мин









5-15 мин











Стадия вызова



















I. Орг. момент












Организационный момент

Деление на группы

- Начнем наш урок. Я уверена, что постараетесь быть активными и организованными учениками.

Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах. (слайд – правила работы в группах)

(Знакомство с листом оценивания)

Вспомните, что вы знаете о Константине Георгиевиче Паустовском, и подберите слова или выражения, которые ассоциируются с его именем.(Составлениекластер)


Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. (слайд – выставка книг)


Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком!

Итак, знакомьтесь: наш герой-кот.

Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Да, это кот).

Итак, тема нашего урока «Кот Ворюга»(Запись в тетрадях)
Кот и в сказках, и в колыбельных, и в стихах. Кот является одним из важных животных в жизни человека. С ним связано много пословиц, поговорок, примет.

Игра « Договори »

- Кошка умывается - гостей намывает.

- Кошка помогает человеку избавиться от многих болезней.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Не всё коту масленица.

- Чёрная кошка перешла дорогу ожидай неприятностей


Наша задача сегодня: (постановка проблемы)


1.Проследить, как меняется кот на протяжении всего рассказа. Почему?

2.Определить главную мысль и идею этого произведения.


Учащиеся встают в круг.

Делятся на три группы





Самостоятельно отвечают на вопросы

Ответы учеников

Составление кластера


Уч-ся слушают, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь дату, тему урока.






Ответы учеников


Дополняют свои ответы







Индивидуальная, парная

Групповая




Фронтальная











Индивидуальная, парная, групповая



15-30 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.








Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен кот? (хитрым,веселым, смешным, лукавым)

Как называет его автор? (Ворюга).

- Что значит это слово? Сравните слова «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга». О ком так говорят? Какой оттенок у этого слова? (Грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора).
Можем ли мы назвать его злым? (нет)

1) подготовка к восприятию произведения

Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

Как он у вас появился?

Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?

2) выявление восприятия

 Какие чувства вызывает кот в этом произведении? Менялись ли они по ходу чтения ?

     (жалко кота).

Вам кота стало жалко,  а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

         Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?

3.Творческая работа в группах.

- Анализировать текст мы будем по плану.

План:

 1)  Описание кота вначале рассказа

2)  Пейзажная зарисовка

3)  Описание кота в конце рассказа

4)  Идея текста. (Добро побеждает зло.)

(Заслушивание представителей групп)

Работают с учебником

Читают текст, пересказывают своей паре.

Составляют постер

Индивидуальная, парная


Групповая

30-35 мин


IV. Итог. Осмысление авторский идеи.

- Подходит ли эта пословица к этому тексту:

Добро всегда добром возвращается.

- Какова главная мысль этого произведения?

- Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.


Ответы детей.


35-40 мин

Рефлексия

самооценка результатов деятельности

Закрепление знаний

Составление Синквейна

Парная

40-45

мин

д/з


.

Записывают в дневники




МОДУЛИ

Критическое мышление

ИКТ

Саморегулируемое обучение

Новые подходы к обучению (диалог)

оценивание

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

Суммативное

Формативное

НАЛИЧИЕ

+

+

+

+


+

+

+




Краткосрочный план урока по литературе на тему "Кот Ворюга" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тема  урока: К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Цель:

Знать и правильно называть произведения о животных,

Понимать главную мысль, содержание произведения; учить выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках, дать понятие юмористического рассказа, отрабатывать навык чтения.

Уметьработать с текстом, различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора)

 

Время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

1-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Орг. момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Деление на группы

- Начнем наш урок. Я уверена, что постараетесь быть активными и организованными учениками.

Для успешной работы надо будет соблюдать правила работы в группах. (слайд – правила работы в группах)

(Знакомство с листом оценивания)                        

Вспомните, что вы знаете о Константине Георгиевиче Паустовском, и подберите слова или выражения, которые ассоциируются с его именем.(Составлениекластер)

 

Этот автор писал и сказки, и рассказы, и повести о природе. Некоторые из них вы уже читали, с другими знакомство еще предстоит. (слайд – выставка книг)


Отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком!

Итак, знакомьтесь: наш герой-кот.

Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа? (Да, это кот).

Итак, тема нашего урока «Кот Ворюга»(Запись в тетрадях)
Кот  и  в сказках, и в колыбельных, и  в стихах. Кот является одним из  важных животных в жизни человека. С ним связано много пословиц, поговорок, примет.

Игра « Договори »

- Кошка умывается -                                     гостей намывает.

- Кошка помогает человеку избавиться от многих болезней.

- Доброе слово                                                          и кошке приятно.

- Не всё коту                                                             масленица.

- Чёрная кошка перешла дорогу      ожидай неприятностей

 

Наша задача сегодня: (постановка проблемы)

 

1.Проследить, как меняется кот на протяжении всего рассказа. Почему?

2.Определить главную мысль и идею этого произведения.

Учащиеся встают в круг.

Делятся на три группы

 

 

 

 

Самостоятельно отвечают на вопросы

Ответы учеников

Составление кластера

 

Уч-ся слушают, отвечают на вопросы,  записывают в тетрадь дату, тему урока.

 

 

 

 

 

Ответы учеников

 

Дополняют свои ответы

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, парная

Групповая

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная, парная, групповая

 

 

15-30 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен кот? (хитрым,веселым, смешным, лукавым)

Как называет его автор? (Ворюга).

- Что значит это слово? Сравните слова «вор», «воришка», «ворюга», «хитрюга». О ком так говорят? Какой оттенок у этого слова? (Грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора).
Можем ли мы назвать его злым? (нет)

1) подготовка к восприятию произведения

Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка?

Как он у вас появился?

Какие чувства возникают у вас, когда вы видите своего питомца?

2) выявление восприятия

 Какие чувства вызывает кот в этом произведении? Менялись ли они по ходу чтения ?

     (жалко кота).

Вам кота стало жалко,  а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

         Давайте разберёмся, а таков ли кот на самом деле?

3.Творческая работа в группах.

 - Анализировать текст мы будем по плану.

План:

 1)  Описание кота вначале рассказа

2)  Пейзажная зарисовка

3)  Описание кота в конце рассказа

4)  Идея текста. (Добро побеждает зло.)

(Заслушивание представителей групп)

Работают с учебником

Читают текст, пересказывают своей паре.

Составляют  постер

Индивидуальная, парная

 

Групповая

30-35 мин

 

IV. Итог. Осмысление авторский идеи.

- Подходит ли эта  пословица  к этому тексту:

Добро всегда добром возвращается.

- Какова главная мысль этого произведения?

- Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь:

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.

 

Ответы детей.

 

35-40 мин

Рефлексия

 самооценка результатов деятельности

Закрепление знаний

Составление Синквейна

Парная

40-45

мин

д/з

 

.

Записывают в дневники

 

 

 

Автор Каримова Саням Махаметовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3133
Номер материала 36704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓