Инфоурок Технология Другие методич. материалыКраткосрочный план урока на тему «Возможности человека в развитии профессионально важных качеств» ( 9 класс)

краткосрочный план урока на тему «Возможности человека в развитии профессионально важных качеств» ( 9 класс)

Скачать материал

Утверждаю___________

Зам.по учебной части

Каракойшиева Б.К.                                                                  Краткосрочный план урока Алтыруовой С.Н.

Предмет  «Технология»

III Четверть   Урок №

Класс

Дата

Тема урока

«Возможности человека в развитии профессионально важных качеств»

9 «А»

 

Цели урока

1.      Объективно  осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств (внутренних условий для достижения цели) и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

2.     Развивать основные способы мыслительной деятельности: учить анализировать этапы своего профессионального плана, выделять главное, обобщать и систематизировать.

3.     Воспитывать навыки сознательной дисциплины: собранность и внимательность во время работы; навыки интеллектуальной активности

Результаты обучения для учащихся

формирование представления о жизненном и личном профессиональном плане;

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование модулей:

Критическое мышление;

Оценивание обучения и оценивание для обучения;             

 Информационно-коммуникационные технологии;                                                                          Талант и одаренность;                                                                                                                       Новые подходы;

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

2 мин

1.Организационный момент:

Просмотр видеоролика «Сила единства»

Просмотрев видеоролик, должны создать для себя комфортную атмосферу.

2 мин

Упражнение «Я готов работать»

Учащиеся  располагаются по кругу, они должны представиться. Представляясь, каждый из них должны произнести свое имя в любом приятном звучании. В знак выражения готовности активно работать на протяжении занятия одновременно с представлением учащиеся пожимают друг другу руки.

 

2.Деление на группы «День рождения»

Делятся на группы по «Дням рождения».

5 мин

Цитата дня: «Нельзя вести домашнее хозяйство, не подходя к плите. Нельзя поймать рыбку на удочку, не забросив крючок. Нельзя достичь своей цели, не прилагая усилий». Кэти Селигман, журналистка.

 

 

Беседа в группах исследовательского направления по определению типов вводимой информации

5  мин

 

4.Обучение  на основе беседы. Беседа в группах исследовательского направления по определению типов вводимой информации: Что такое профессия? Специальность? Профессионально важные качества?

Каждая группа  предлагают свои версии.

 5 мин

5.Задание: чтение своего текста по учебнику  ) – 1)Гностические(Цель – узнать, распознать, проконтролировать, классифицировать);

2) Преобразующие(Цель – изготовить по образцу);

3) Изыскательные(Цель – придумать, изобрести, вывести новую схему или формулу)

Учащееся приводят примеры профессии, защищая свои презентации

 7 мин

6. Задание: Игра «Молчание – знак согласия» (ИР)

Один  ученик выходит из класса, а в это время остальные придумывают профессию, которую он должен отгадать, перечисляя необходимые для нее профессионально важные качества Учащиеся молчат, если качество названо правильно, и хором говорят «Нет», если это качество  не является профессионально важным для данной профессии. И так выполняют задание все дети по очереди. Выигрывает тот, кому для решения задачи потребуется наименьшее число вопросов.

7 мин

7. Задание: «Мой выбор»

Необходимо письменно ответить на вопросы:

• В каком городе или стране вы находитесь?

• Какое у вас время года?

• Что вы будете делать? Каковы ваши действия?

• Что вы умеете делать? (составьте список видов работ)

• Что будет потом?

5 мин

8. Задание: «Я – копирайтер»

 

Работа в паре: Преуспевающий человек – это человек, который…

Неудачник – это человек, который…

Человек в жизни состоялся, если он имеет…

Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…

5 мин

9. Задание: Методика адаптирования

Выполняют практическую работу по  интерактивной доске.

5  мин

10. Задание: Инструкция:следующая методика поможет оценить силу мотивации, т.е. насколько значим для вас успех, продумать ту или иную позицию по отношению к тем или иным ценностям. Если вы согласны со следующим утверждением, ставьте «+», если не согласны, то «-«. Подсчитайте кол-во баллов с ключом.


Черты характера

Особенности мышления

Свойства нервной системы

Реалистический

 

 

 

Интеллектуальный

 

 

 

Социальный

 

 

 

Офисный

 

 

 

Предпринимательский

 

 

 

Артистический

 

 

 

 

Рефлексия: «Дерево познания»

Источники, оснащение и оборудование:

Интерактивная доска, учебник, ватман, мультимедийный материал

Последующие задания и практическая работа:

 Домашнее задание: написать реферат, выбрав одну из профессии легкой и пищевой промышленности

2 мин

Записывают в дневник дом.задание.

Анализ оценивание урока

Учитывая взаимооценивание вами работы группы, позвольте, я тоже участвую в процессе оценивание и выставляю следующие оценки…

2 мин

Заполняют заранее приготовленную учителем «Дерево познания» , при необходимости могут комментировать свои ответы (например, сегодня я узнала как можно определить свой тип характера, по каким принципам выбирать себе профессию))

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока на тему «Возможности человека в развитии профессионально важных качеств» ( 9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Профессионал – это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, само-актуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями и потому данный урок предназначен для учащихся 9-х классов. Ученики развивают в себе на уроке художественное мышление, навыки делового общения, учатся получать информацию из различных источников для построения планов профессиональной карьеры, учатся сопоставлять свои способности и возможности с требованиями выбранной профессии, развиваются творческие способности личности, знакомятся со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 358
    • DOCX 21.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алтыруова Салтанат Нурланкызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алтыруова Салтанат Нурланкызы
    Алтыруова Салтанат Нурланкызы
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 10363
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции