Предмет «Технология»
|
III Четверть Урок №
|
Класс
|
Дата
|
Тема урока
|
«Возможности человека в развитии
профессионально важных качеств»
|
9 «А»
|
|
Цели урока
|
1.
Объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих
профессионально важных качеств (внутренних условий для достижения цели) и
соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к
человеку.
2.
Развивать основные способы мыслительной деятельности: учить
анализировать этапы своего профессионального плана, выделять главное,
обобщать и систематизировать.
3.
Воспитывать навыки сознательной дисциплины: собранность и
внимательность во время работы; навыки интеллектуальной активности
|
Результаты обучения для учащихся
|
формирование представления о жизненном и личном
профессиональном плане;
|
Основные идеи, отработанные по теме урока
|
Использование модулей:
Критическое мышление;
Оценивание обучения и оценивание для обучения;
Информационно-коммуникационные технологии;
Талант и одаренность;
Новые подходы;
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
2 мин
|
1.Организационный момент:
Просмотр видеоролика «Сила единства»
|
Просмотрев видеоролик, должны создать для себя комфортную
атмосферу.
|
2 мин
|
Упражнение «Я готов работать»
|
Учащиеся располагаются по кругу, они должны представиться.
Представляясь, каждый из них должны произнести свое имя в любом приятном звучании.
В знак выражения готовности активно работать на протяжении занятия
одновременно с представлением учащиеся пожимают друг другу руки.
|
|
2.Деление на группы «День рождения»
|
Делятся на группы по «Дням рождения».
|
5 мин
|
Цитата дня: «Нельзя вести домашнее хозяйство, не подходя к
плите. Нельзя поймать рыбку на удочку, не забросив крючок. Нельзя достичь
своей цели, не прилагая усилий». Кэти Селигман, журналистка.
|
Беседа в группах исследовательского направления по
определению типов вводимой информации
|
5 мин
|
4.Обучение на основе беседы. Беседа в группах
исследовательского направления по определению типов вводимой информации: Что
такое профессия? Специальность? Профессионально важные качества?
|
Каждая группа предлагают свои версии.
|
5 мин
|
5.Задание: чтение своего текста по учебнику ) – 1)Гностические(Цель – узнать, распознать,
проконтролировать, классифицировать);
2) Преобразующие(Цель – изготовить по образцу);
3) Изыскательные(Цель – придумать, изобрести, вывести новую
схему или формулу)
|
Учащееся приводят примеры профессии, защищая свои
презентации
|
7 мин
|
6. Задание: Игра «Молчание – знак согласия» (ИР)
|
Один ученик выходит из класса, а в это время остальные
придумывают профессию, которую он должен отгадать, перечисляя необходимые для
нее профессионально важные качества Учащиеся молчат, если качество названо
правильно, и хором говорят «Нет», если это качество не является
профессионально важным для данной профессии. И так выполняют задание все дети
по очереди. Выигрывает тот, кому для решения задачи потребуется наименьшее
число вопросов.
|
7 мин
|
7. Задание: «Мой выбор»
|
Необходимо письменно ответить на вопросы:
• В каком городе или стране вы находитесь?
• Какое у вас время года?
• Что вы будете делать? Каковы ваши действия?
• Что вы умеете делать? (составьте список видов работ)
• Что будет потом?
|
5 мин
|
8. Задание: «Я – копирайтер»
|
Работа в паре:
Преуспевающий человек – это человек, который…
Неудачник –
это человек, который…
Человек в
жизни состоялся, если он имеет…
Человек в
жизни не состоялся, если он не имеет…
|
5 мин
|
9. Задание: Методика адаптирования
|
Выполняют практическую работу по интерактивной доске.
|
5 мин
|
10. Задание: Инструкция:следующая методика поможет оценить
силу мотивации, т.е. насколько значим для вас успех, продумать ту или иную
позицию по отношению к тем или иным ценностям. Если вы согласны со следующим
утверждением, ставьте «+», если не согласны, то «-«. Подсчитайте кол-во баллов
с ключом.
|
Черты характера
|
Особенности мышления
|
Свойства нервной системы
|
Реалистический
|
|
|
|
Интеллектуальный
|
|
|
|
Социальный
|
|
|
|
Офисный
|
|
|
|
Предпринимательский
|
|
|
|
Артистический
|
|
|
|
|
|
Рефлексия: «Дерево познания»
|
Источники, оснащение и оборудование:
|
Интерактивная доска, учебник, ватман, мультимедийный материал
|
Последующие задания и практическая работа:
|
Домашнее задание: написать реферат, выбрав одну из
профессии легкой и пищевой промышленности
|
2 мин
|
Записывают в дневник дом.задание.
|
Анализ оценивание урока
|
Учитывая взаимооценивание вами работы группы, позвольте, я
тоже участвую в процессе оценивание и выставляю следующие оценки…
|
2 мин
|
Заполняют заранее приготовленную учителем «Дерево познания»
, при необходимости могут комментировать свои ответы (например, сегодня я
узнала как можно определить свой тип характера, по каким принципам выбирать
себе профессию))
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.