Инфоурок Математика Другие методич. материалыКраткосрочный план урока алгебры на тему :"Наибольшее и наименьшее значение функции"(10 класс

Краткосрочный план урока алгебры на тему :"Наибольшее и наименьшее значение функции"(10 класс

Скачать материал

 

Краткосрочный план урока

Учитель математики Жуменко С.Н.

Предмет

алгебра

Класс  10 «В»

Тема  урока

Наибольшее и наименьшее значения функции.

 

Ссылки

Работа с JoyClass.

 Цели урока

1.       Учащиеся научатся находить наименьшее и наибольшее значение функции с использованием производной.

2.       Установят  связь с ранее пройденным материалом.

3.       Узнают о нахождении наибольшего и наибольшего значения функции с помощью производной.

4.       Сформируют  навыки групповой работы

Тип урока

Объяснение нового материала

 Результаты обучения для учащихся

1.        Учащиеся научатся взаимодействию для достижения поставленной цели

2.       Начнут формироваться умения применять алгоритм нахождение наибольшего и наименьшего значения функции с использованием производной

3.       Сформируется навык восприятие и передача информации своим одноклассникам.

4.       Сформируется чувство ответственности перед своими одноклассниками, разговорная речь.

5.       Начнут развивать  такие уровни мышления как  знание, понимание, применение, анализ и оценка.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование ИКТ

выполнение кластера для выделения главного по теме "Наибольшее и наименьшее значение функций»,  развитие навыков технологии «Исследовательская работа» - работа по заданному алгоритму.

Источники, оснащение, оборудование

Учебники, презентация Power Point, бумага, стикеры, маркеры, листы оценивания ,индивидуальные компьютеры и т.д.

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

2 мин

Пожелания ученикам новых открытий.

 

 

3 мин

2.Деление на группы и создание правил в группах

Каждому раздаются функция, по которой определяется группа . Повторяем правила работы в группах.

 

 

Найти результат производной  заданной функции и определить группу

2.

1.       Изучение нового материала через актуализацию опорных знаний и умений.

 

 

2 15 мин

2.       Актуализация опорных знаний и умений.

Чтобы изучить новый материал вам предлагается выполнить задания, которые необходимы для изучения новой темы.

РРабота в группах:

1 1гр найти значения функции

у=x3 – 3x2-45x+215 на отрезке [0;6].

У(0)=215,       у(6)=216-108-45*6+215= 53

22гр.- найти критические точки функции у/=3х2-6х-45

2-6х-45=0

ДД= 36+4*3*45=576,

Х Х 1=(6-24)/6=-3   Х2=(6+24)/6=5

33гр- Найти значение функции в критических точках

3-3*9-45*(-3)+215=296

125-3*25-45*5+215=-50

ННа доске вывешивают ответы 53,215,296,-50

ККрасный , синий, зеленый   

ЕЕсли ответы одинаковы(если ответы не совпадают ,то члены других групп исправляют ошибки) –исключить лишнее  и число дайте пояснение (не все критические точки могут входить в заданный отрезок)

ППоставьте в порядке возрастания .определите наибольшее и наименьшее значение. 215,-50

-

Выполняют задание в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают самостоятельно, делятся мнениями в группах приходят к единому мнению

 

Каждая группа выполняет задание, создают кластер и защищают его.

)

2 2 мин

ННовый материал основан на ранее пройденном материале.

 

Группы далают вывод

 

3. Закрепление материала:

2 7 мин

1   Задания группам

К 1.Критические точки не принадлежат отрезку.

К Критические точки принадлежат отрезку .

О Одна из критических точек принадлежит отрезку .

 

У Учащиеся записывают в тетрадь алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке  :

.

                   а) найти  ;

                   б) найти точки, в которых    или   не существует, и отобразить из них те, что лежат внутри отрезка  ;

                   в) вычислить значения функции  в точках,  полученных в пункте (б), и на концах отрезка  и выбрать из них наибольшее и наименьшее. Они и будут соответственно наибольшим и наименьшим значениями функции  на отрезке , которые обозначают так: 

1   1гр .Найти наибольшее и наименьшее значения функции  на отрезке 

      Найдем критические точки.

Та Так как  производная функции  определена  для любого х, то решим уравнение

 

                                                

                                         Ответ.

2      2гр. Найти наибольшее и наименьшее значение функции:

У    у= – 2x2+3x+1  на отрезке 

 

 

Ре   Решение. у(-2)= -8/3-8-6+1=-15         у(0)=

х2     у/2-4х+3           х2-4х+3=0

                                       х1=1    х2=3  

х1 х1    ,х2   

О   Ответ : наиб 1              наим      -15         нет

    3 гр. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции   у= 2x3  - +2  на отрезке 

 

у

у       у(-1)=-2-3/2+2=-1.5     

        у(3)=2*27-27/2+2=42,5

у/            у/=6х2-3х      6х2-3х=0    

             х1=0    х2=1/2

у(0)=2         у(1/2)= 2*1/8-3/2*1/4+2=1        

о Ответ: наим -1,5  наиб 42.5

а Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений             

непрерывной функции   на отрезке  .

                   а) найти  ;

                   б) найти точки, в которых    или   не существует, и отобразить из них те, что лежат внутри отрезка  ;

                   в) вычислить значения функции  в точках,  полученных в пункте (б), и на концах отрезка  и выбрать из них наибольшее и наименьшее. Они и будут соответственно наибольшим и наименьшим значениями функции  на отрезке , которые обозначают так: 

з    Знания пройденных тем  дает нам возможность изучить новый  материал  по алгоритму.

8

Каждая группа получает задание,выполняет его.

ППрезентация групп обсуждение вывод из ответов групп- конкретно

11гр. Одна из критических точек принадлежит отрезку 2 гр. Нет критических точек принадлежащих отрезку ,

33гр все критические точки принадлежат отрезку 

 

4.Индивидуальная работа

18 мин

Те Тест на компьютере

 

Выполняют тест. Работа с JoyClass.

5. Итоги урока

 

2 4 мин

Оценивание деятельности учащихся

 

Самооценивание

6. Домашнее задание

2 2 мин

По ссылке в интернет ресурсах.

7. Рефлексия:

 

2 2 мин

Предлагаю ответить на вопросы:

11.Мне больше всего удалось...

22.Я могу себя похвалить за…

33.Я могу похвалить одноклассников за…

44.Меня удивило…

55.Для меня было открытием то, что…

66.На мой взгляд, не удалось…, потому что...

77. На будущее я учту...

88. Эти знания мною могут быть использованы...

 

 

На стикерах  отвечают на вопросы наклеивают на «Дерево» .

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока алгебры на тему :"Наибольшее и наименьшее значение функции"(10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

тема  : "Наибольшее и  наименьшее значения  функции.". Работа с JoyClass.

Цели урока:    

1.  Учащиеся научатся находить наименьшее и наибольшее значение функции с использованием производной.

2.       Установят  связь с ранее пройденным материалом.

3.       Узнают о нахождении наибольшего и наибольшего значения функции с помощью производной.

Сформируют  навыки групповой работы.

Урок объяснения нового

Использование ИКТ,

выполнение кластера для выделения главного по теме "Наибольшее и наименьшее значение функций»,  развитие навыков технологии «Исследовательская работа» - работа по заданному алгоритму.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 265 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 525
    • DOCX 70.9 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жуменко Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жуменко Светлана Николаевна
    Жуменко Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 8004
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 704 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 301 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов