Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Краткосрочное планирование урока по русскому языку
Предмет |
Русский язык Класс 10 «А» | ||
Тема урока | Лексика и фразеология | ||
Ссылка | Госстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса | ||
Цели урока | Углубить знания о лексике и фразеологии. Научить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Наблюдение за учениками АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества. | ||
Результаты обучения для учащихся | Знают лексическую характеристику слов и значение фразеологизмов. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре. | ||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе. | ||
Задания | Время | Чем будут заниматься учителя | И чем будут заниматься ученики |
Вводная часть. Создание психологического настроя на урок. Проверка домашнего задания.
| 10 мин. | Учитель приветствует учеников, проводит разминку: -Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок. -А теперь я расплескаю эти пожелания на вас для того, чтобы вам интересно и легко было работать сегодня на уроке. Затем проверяет домашнее задание. | Ученики здороваются с учителем, пишут друг другу пожелания.
Проверяют домашнее задание. |
Деление на группы «Колечки». Составление правила группы. Распределение ролей в группах. | 3 мин | Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся «Мы готовы!», ученики образуют «тесное колечко». Например, после трех хлопок, все разбиваются в колечки по тройкам – кто быстрее! Обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большой суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс. После серии хлопков (в достаточно быстром темпе) ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока. | Ученики выходят к доске. Становятся в круг. Танцуют под музыку, внимательно слушая учителя, Делятся на группы с помощью техники «Колечко».
Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе. |
Вызов. Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма» | 3 мин | -Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран. Ответь на вопросы.
Учитель предлагает провести «Блиц-турнир».
| Дети читают вопросы с экрана, отвечают на вопросы и определяют новую тему урока. |
Формативное оценивание. | 1 мин | Правильно ответивших учеников учитель поощряет смайликами.
|
|
Новая тема. Групповая работа. | 5 мин | Учитель предлагает найти значения фразеологизмов | Ученики записывают тему урока, выполняют задание. |
Оценивание | 1 мин | Учитель поощряет активных учеников смайликами. |
|
Видеоурок «Виды омонимов» | 3 мин | Учитель предлагает посмотреть видеоурок «Виды омонимов», где знакомит учащихся с омоформами, омофонами, омографами. | Ученики внимательно смотрят видеоурок. |
Групповая работа. | 10 мин | Учитель предлагает рассказать в виде постера: 1-группа: Омофоны. 2-группа: Омоформы. 3-группа: Омографы. | Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.
|
Взаимооценивание |
| Учитель предлагает оценить работу друг друга «Словесной оценкой». | Ученики дают оценку работе одноклассников. |
Физминутка. | 2 мин | Танец вместе с героями мультфильма. | Ученики проводят физминутку. |
Инсценирование. | 5 мин | Учитель предлагает показать с помощью пантомима написанный фразеологизм. | Ученики выполняют задание. |
Рефлексия. | 2 мин | Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке. | Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке. |
Источники, оснащение и оборудование |
| Презентация, видеоурок «Виды омонимов», стикеры. Постер. |
|
Последующие задания и чтение |
| Повторить теоретические сведения по лексике и фразеологизму. Выполнить упражнение 31, 32. |
|
6 663 226 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жалмухамбетова Венера Хайдаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.