Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Русский язык и литература / Краткосрочный план по русскому языку.

Краткосрочный план по русскому языку.

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Краткосрочное планирование урока по русскому языку


Предмет


Русский язык Класс 10 «А»

Тема урока

Лексика и фразеология

Ссылка

Госстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса

Цели урока

Углубить знания о лексике и фразеологии. Научить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Наблюдение за учениками АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.

Результаты обучения для учащихся

Знают лексическую характеристику слов и значение фразеологизмов. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе.

Задания

Время

Чем будут заниматься учителя

И чем будут заниматься ученики

Вводная часть.

Создание психологического настроя на урок.

Проверка домашнего задания.


10 мин.

Учитель приветствует учеников, проводит разминку:

-Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок.

-А теперь я расплескаю эти пожелания на вас для того, чтобы вам интересно и легко было работать сегодня на уроке.

Затем проверяет домашнее задание.

Ученики здороваются с учителем, пишут друг другу пожелания.






Проверяют домашнее задание.

Деление на группы «Колечки». Составление правила группы. Распределение ролей в группах.

3 мин

Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся «Мы готовы!», ученики образуют «тесное колечко». Например, после трех хлопок, все разбиваются в колечки по тройкам – кто быстрее!

Обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большой суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.

После серии хлопков (в достаточно быстром темпе) ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.

Ученики выходят к доске. Становятся в круг. Танцуют под музыку, внимательно слушая учителя, Делятся на группы с помощью техники «Колечко».


Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе.

Вызов.

Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма»

3 мин

-Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран. Ответь на вопросы.


Учитель предлагает провести «Блиц-турнир».


Дети читают вопросы с экрана, отвечают на вопросы и определяют новую тему урока.

Формативное оценивание.

1 мин

Правильно ответивших учеников учитель поощряет смайликами.



Новая тема.

Групповая работа.

5 мин

Учитель предлагает найти значения фразеологизмов

Ученики записывают тему урока, выполняют задание.

Оценивание

1 мин

Учитель поощряет активных учеников смайликами.


Видеоурок «Виды омонимов»

3 мин

Учитель предлагает посмотреть видеоурок «Виды омонимов», где знакомит учащихся с омоформами, омофонами, омографами.

Ученики внимательно смотрят видеоурок.

Групповая работа.

10 мин

Учитель предлагает рассказать в виде постера:

1-группа: Омофоны.

2-группа: Омоформы.

3-группа: Омографы.

Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.


Взаимооценивание


Учитель предлагает оценить работу друг друга «Словесной оценкой».

Ученики дают оценку работе одноклассников.

Физминутка.

2 мин

Танец вместе с героями мультфильма.

Ученики проводят физминутку.

Инсценирование.

5 мин

Учитель предлагает показать с помощью пантомима написанный фразеологизм.

Ученики выполняют задание.

Рефлексия.

2 мин

Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке.

Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке.

Источники, оснащение и оборудование


Презентация, видеоурок «Виды омонимов», стикеры. Постер.


Последующие задания и чтение


Повторить теоретические сведения по лексике и фразеологизму. Выполнить упражнение 31, 32.









  • Русский язык и литература
Описание:

 

Краткосрочное планирование урока по русскому языку

 

 

Предмет

 

Русский язык        Класс 10 «А»   

Тема урока

Лексика и фразеология

Ссылка

Госстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса

Цели урока

Углубить знания о лексике и фразеологии. Научить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Наблюдение за учениками АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.

Результаты обучения для учащихся

Знают лексическую характеристику  слов  и значение фразеологизмов. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе.

Задания

Время

Чем будут заниматься учителя

И чем будут заниматься ученики

Вводная часть.

Создание психологического настроя на урок.

Проверка домашнего задания.

 

10 мин.

Учитель приветствует учеников, проводит разминку:

-Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в  нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок.

-А теперь я расплескаю эти пожелания на вас для того, чтобы вам интересно и легко было работать сегодня на уроке.

Затем проверяет домашнее задание.

Ученики здороваются с учителем, пишут друг другу пожелания.

 

 

 

 

 

Проверяют домашнее задание.

Деление на группы «Колечки». Составление правила группы. Распределение ролей в группах.

3 мин

Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся «Мы готовы!», ученики образуют «тесное колечко». Например, после трех хлопок, все разбиваются в колечки по тройкам – кто быстрее!

Обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большой суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.

После серии хлопков (в достаточно быстром темпе) ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.

Ученики выходят к доске. Становятся в круг. Танцуют под музыку, внимательно слушая учителя, Делятся на группы с помощью техники «Колечко».

 

Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют  обязанности в группе.

Вызов.

Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма»

3 мин

-Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран. Ответь на вопросы.

 

Учитель предлагает провести «Блиц-турнир».

 

Дети читают вопросы с экрана, отвечают на вопросы и определяют новую тему  урока.

Формативное оценивание.

1 мин

Правильно ответивших учеников учитель поощряет смайликами.

 

 

Новая тема.

Групповая работа.

5 мин

Учитель предлагает найти значения фразеологизмов

Ученики записывают тему урока,  выполняют задание.

Оценивание

1 мин

Учитель поощряет активных учеников смайликами.

 

Видеоурок «Виды омонимов»

3 мин

Учитель предлагает посмотреть видеоурок «Виды омонимов», где знакомит учащихся с омоформами, омофонами, омографами.

Ученики внимательно смотрят видеоурок.

Групповая работа.

10 мин

Учитель предлагает рассказать в виде постера:

1-группа: Омофоны.

2-группа: Омоформы.

3-группа: Омографы.

Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.

 

Взаимооценивание

 

Учитель предлагает оценить работу друг   друга «Словесной оценкой».

Ученики дают оценку работе одноклассников.

Физминутка.

2 мин

Танец вместе с героями мультфильма.

Ученики проводят физминутку.

Инсценирование.

5 мин

Учитель предлагает показать с помощью пантомима написанный фразеологизм.

Ученики выполняют задание.

Рефлексия.

2 мин

Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке.

Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке.

Источники, оснащение и оборудование

 

Презентация,  видеоурок «Виды омонимов», стикеры. Постер.

 

Последующие задания и чтение

 

Повторить теоретические сведения по лексике и фразеологизму. Выполнить упражнение 31, 32.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал
Автор Жалмухамбетова Венера Хайдаровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 10268
Номер материала 1764
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.