Главная / Начальные классы / Краткосрочный план по познанию мира на тему "Животные, их виды, среда обитания" (1 класс)е

Краткосрочный план по познанию мира на тему "Животные, их виды, среда обитания" (1 класс)е

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Предмет: Познание мира

Класс: 1 класс

Тема урока: Животные, их виды, среда обитания.

Дата проведения: 24.04.2014г

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и 
красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить 
пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе. 
Задачи: 
• Закрепить знания детей о видах и классификаций животных. 
• Развивать умение работать в группе, паре. 
• Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе. 

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с изображением животных, клей, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры. 


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые модули

Стадия вызова

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы лег
онечко вздохнем
Урок познание
мира начнем.


Ребята, сегодня на урок к нам пришел загадочный зверек

Отгадайте:

Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы.

Что вы знаете о белке?

Клип-фильм « о белке»


-Понравился ли Вам зверек? Что нового узнали о белке, расскажите друг другу.

Что бы продолжить знакомство с другими обитателями дикойприроды, давайте разделимся на группы.

Деление на группы









Дети: белка


Просмотр фильма



Мозговой штурм










Учащиеся встают в круг.

Делятся на группы по четыре ученика







ИКТ (демонстрация слайда)






ИКТ (просмотр фильма)


Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиеми).

Работа в группе

Критическое мышление

Новые подходы в обучении

Осмысление содержания

Слайд № 1(фото животных)

-Назовите, кто изображен на рисунках.

-Если вы назовете одним словом, тех, кто изображен, то узнаете тему урока.

- Хотите узнать о животных? Какую цель вы поставите себе на урок?

-Молодцы, Сегодня мы узнаем о животных, и на какие группы их можно разделить по признакам.

-Когда вы слышите, слово животные, то какие ассоциации у вас возникают? (метод ассоциаций)

Слайд № 2 (ассоциации со словом «животные»)

-Сравните свои ответы.


Слайд № 3

-Прочтите толкование по Ожегову.

-Животные - это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.

Слайд № 4 (фото животных)

-Назовите друг другу животных на экране

- Каких животных вы не узнали?

- Каких животных вы еще знаете? Молодцы

- Можно ли их разделить на группы, и на какие?

Слайд № 5

(млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые)

(появляются группы по мере составления)


Игра «Узнай меня?» Назовите группу животных по описанию. Приведите примеры.


1 группа: Они вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных.


2 группа: Эти животные имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных.


3 группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных.


4группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных.

5группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами, кто они? Приведите примеры этих животных.


6группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных.


7 группа: Это пауки (8 лап)


Учитель: Сколько групп получилось?

Учитель: Назовите их


Физминутка:

1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится?

2. Покажите, как ходит медведь. К какой группе животных он относится?

3. Покажите, как плавает щука. К какой группе животных она относится?

4. Покажите, как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится?

5. Покажите, как ползает змея. К какой группе животных она относится?

6. Покажите, как ползает черепаха. К какой группе животных она относится?

Учитель: Что мы сейчас делали?


Слайд № 6 (фото животных)

-Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?

Слайд № 7 «Домашние и дикие»

-Молодцы. Назовите друг другу отличия этих групп. И что общего у них? (работа в парах)

Составление диаграммы Венна (работа в паре)

Слайд № 8(диаграмма Венна)




Составление диаграммы «Венна» по ответам детей

-Самопроверка по ключу диаграммы.

- Животные, приносят человеку пользу. Какую?




Физминутка: Если слышите название домашних животных, то приседаем и делаем над головой домик, если – диких, то руки в стороны.

Орел, гусь, собака, корова, лиса, волк, кошка, воробей, медведь, утки, лошадь, верблюд, обезьяна, рысь, овцы, бараны, тюлень, кит, курица.


Слайд № 9 (фото животных)

- Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?

По способу питания (подсказка)


Слайд № 10 (хищники и травоядные)

Работа по карточкам: « Кто, что ест…» Допишите предложение. Придумайте примеры

  1. Травоядные, питаются растительной пищей

Приведите пример:

  1. Хищники питаются мясом

Приведите пример


Слайд № 11

Учитель: Ребята, нужны ли нам хищники?

(дискуссионная карта)

Проблемный вопрос:

Нужны ли нам хищники?

Нет, потому что

Да, потому что





Слайд № 12 (дискуссионная карта)

- Зачитайте ваши ответы. Значит, все животные нужны. Даже хищники.




-Шамхан приготовил стих

Б. Заходера. «Про всех на свете»


Чтение сильным учеником:

Про всех на свете. ( Б.Заходер)

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!


Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

и кто делает яд.


Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки


Да, если мы с кем-то

Не очень дружны-

Мы все-таки очень

Друг другу нужны


А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется



- Значит, все на свете нужны?

Закрепление

Учитель: Определите животное, и к каким группам оно относится? Соедините правильные варианты ответов.

Тест

Слайд №13 (фото животных)

Кто изображен на рисунке?





-Проверьте тест по ключу, в парах.

Слайд № 17,18.


Дети называют животных

Дети: животные

Дети: Узнать какие группы животных есть, как они называются. Где живут? Что едят?

Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые

Дети сравнивают, читают вслух



Дети: сильный ученик читает вслух.



Называют друг другу животных на экране












Дети: Млекопитающие

Кошка, собака, кит, корова


Дети: ПТИЦЫ

Утка, чайка, курица


Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ



Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ



Дети: РЫБЫ



Дети: НАСЕКОМЫЕ






Дети: 6 групп.

Дети называют













Дети: делали физминутку и закрепляли группы животных.


Дети: Да. Дикие и домашние

Дети: Разное - Домашние животные:

1.Не могут самостоятельно жить в природе

2.Люди кормят их

3. Строят им жилища

4. Заботятся о потомстве

Дикие животные:

1.Живут самостоятельно в природе

2.Добывают себе пищу сами

3.Стоят себе жилища сами

4. Сами ухаживают за потомством

Дети: Общее: они дышат, растут, питаются, умирают, у них рождаются детеныши. Они живые.

Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение













Дети: Хищники и травоядные.



Дети стрелками соединяют правильный ответ в карточке (работа в паре). Проверка по ключу и самооценка



Ответы детей



Заслушиваются ответы детей (работа в паре, составление дискуссионная карта)


Дети: читают и сравнивают с ключом





















Дети отвечают.


Дети: (тест, работа в парах)


Дети: Медведь (Дикое, млекопитающее, хищник) красная стрелка

Черепаха (дикое, земноводное, травоядное) Жить в неволе тяжело, зеленая стрелка

Петух ( домашнее, птица, травоядное) оранжевая стрелка

Белка (дикое, млекопитающее, хищник) фиолетовая стрелка


Дети отвечают

ИКТ (демонстрация слайда)


Саморегулируемое обучение


Критическое мышление

Работа в группе


Составление кластера




ИКТ (демонстрация слайда)

Словарная работа

ИКТ (демонстрация слайда)

Групповая работа



ИКТ (демонстрация слайда)

Составление кластера






Групповая работа
























Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

Использование собственного опыта учеников.









ИКТ (демонстрация слайда)

ИКТ (демонстрация слайда)




Составление Диаграммы Венна
























ИКТ (демонстрация слайда)

Групповая работа


ИКТ (демонстрация слайда)

Работа в паре






Критическое мышление

Работа в группах




ИКТ (демонстрация слайда)







































Критическое мышление






Работа в парах




ИКТ (демонстрация слайда)






Критическое мышление





ИКТ (демонстрация слайда)


Рефлексия

3. Этап. Рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- В чем затруднялись?

- Что еще вы хотели бы узнать?

- Достигли вы поставленной цели?


Посмотрим, какие орешки мы с вами добыли? Если в кладовой у белочки оказались только желтые орешки, вы хорошо потрудились на сегодняшнем уроке, и у вас было хорошее настроение.



Критическое мышление

Д/з

Эссе. «Нарисуй своего любимца» и что вы можете о нем рассказать.

Слайд № 17

Белочка прислала Вам спасибо и оценку за сегодняшний урок. Прочтите…

Спасибо за урок.



Выявление одаренных (творческое задание


Модули

Критичес

кое мышление

ИКТ

Саморегулируемое обучение

Новые подходы к обучению (диалог)

оценивание

Талантли

вые и одарен.

Возрастные особен.

Суммат

Формат

Наличие

+

+

+

+


+

+

+



















Предмет: Познание мира

Класс: 1 класс

Тема урока: Животные, их виды, среда обитания.

Дата проведения: 24.04.2014г

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и 
красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить 
пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе. 


Задачи: 
• Закрепить знания детей о видах и классификаций животных. 
• Развивать умение работать в группе, паре. 
• Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе. 

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с изображением животных, клей, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры. 




Краткосрочный план по познанию мира на тему "Животные, их виды, среда обитания" (1 класс)е

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Предмет: Познание мира

Класс: 1 класс

Тема  урока: Животные, их виды, среда обитания.

Дата проведения: 24.04.2014г

Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и 
красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить 
пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе. 
Задачи: 
• Закрепить знания детей о видах и классификаций животных. 
• Развивать умение работать в группе, паре. 
• Воспитывать любовь, бережное отношение к животным, природе. 

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с изображением животных, клей, бумага, ножницы, карандаши, фломастеры. 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые модули

Стадия вызова

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок познание мира начнем.

 

Ребята, сегодня на урок к нам  пришел  загадочный зверек

 Отгадайте: 

Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны.

Приберегла она на ветках

Сушеные грибы.

Что вы знаете о белке?

Клип-фильм « о белке» 

 

-Понравился ли Вам зверек? Что нового узнали о белке, расскажите друг другу.

Что бы продолжить знакомство с другими обитателями дикойприроды, давайте разделимся на группы.

Деление на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: белка

 

Просмотр фильма

 

 

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся встают в круг.

Делятся на группы по четыре ученика

 

 

 

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

 

 

 

 

 

ИКТ (просмотр фильма)

 

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиеми).

Работа в группе

Критическое мышление

Новые подходы в обучении

Осмысление содержания

Слайд № 1(фото животных)

-Назовите, кто изображен на рисунках.

-Если вы назовете одним словом,  тех, кто изображен, то узнаете тему урока.

- Хотите узнать о животных? Какую цель вы поставите себе на урок?

-Молодцы,   Сегодня мы узнаем о животных, и на какие группы их можно разделить  по признакам.

-Когда вы слышите, слово животные, то какие ассоциации у вас возникают? (метод ассоциаций)

Слайд № 2 (ассоциации со словом «животные»)

-Сравните свои ответы.

 

Слайд № 3

-Прочтите толкование по Ожегову.

-Животные - это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать.

Слайд № 4 (фото животных)

-Назовите друг другу животных на экране

- Каких животных вы не узнали?

- Каких  животных вы еще знаете? Молодцы

- Можно ли их разделить на группы, и на какие?

Слайд № 5

(млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые)

(появляются группы по мере составления)

 

Игра«Узнай меня?» Назовите группу животных по описанию. Приведите примеры.

 

1 группа: Они вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных.

 

2 группа: Эти животные имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных.

 

3 группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных.

 

4группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных.

 

5группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами, кто они?Приведите примеры этих животных.

 

6группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных.

 

7 группа: Это пауки (8 лап)

 

Учитель: Сколько групп получилось?

Учитель: Назовите их

 

Физминутка:

1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится?

2. Покажите, как ходит медведь. К какой группе животных он относится?

3. Покажите, как плавает щука. К какой группе животных она относится?

4. Покажите, как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится?

5. Покажите, как ползает змея. К какой группе животных она относится?

6. Покажите, как ползает черепаха. К какой группе животных она относится?

Учитель: Что мы сейчас делали?

 

Слайд № 6 (фото животных)

-Можно ли животных  еще разделить на группы,  и на какие?

Слайд № 7  «Домашние и дикие»

-Молодцы. Назовите друг другу отличия этих групп. И  что общего у них? (работа в парах)

Составление диаграммы Венна (работа в паре)

Слайд № 8(диаграмма Венна)

 

 

 

Составление диаграммы «Венна» по ответам детей

-Самопроверка по ключу  диаграммы.

- Животные, приносят человеку пользу. Какую?

 

 

 

Физминутка: Если слышите название домашних животных, то приседаем и делаем над головой домик, если – диких, то руки в стороны.

Орел, гусь, собака, корова, лиса, волк, кошка, воробей, медведь, утки, лошадь, верблюд, обезьяна, рысь, овцы, бараны, тюлень, кит, курица.

 

Слайд № 9 (фото животных)

- Можно ли животных  еще разделить на группы, и на какие?

По способу питания (подсказка)

 

Слайд № 10 (хищники и травоядные)

Работа по карточкам: « Кто, что ест…»  Допишите предложение. Придумайте примеры

  1. Травоядные,  питаются растительной пищей

Приведите пример:

  1. Хищники питаются мясом

     Приведите пример

 

Слайд № 11

Учитель: Ребята, нужны ли нам хищники?

(дискуссионная карта) 

Проблемный вопрос:

Нужны ли нам хищники?

Нет, потому что

 Да, потому что

 

 

 

Слайд № 12 (дискуссионная карта)

- Зачитайте ваши ответы. Значит, все животные нужны.  Даже хищники.

 

 

 

-Шамхан приготовил стих

Б. Заходера. «Про всех на свете»

 

Чтение сильным учеником:

Про всех на свете. ( Б.Заходер)

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

 

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

 

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

и кто делает яд.

 

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки

 

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны-

Мы все-таки очень

Друг другу  нужны

 

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется

 

 

- Значит, все на свете нужны?

Закрепление

Учитель: Определите животное, и к каким группам  оно относится?  Соедините правильные варианты ответов. 

Тест

Слайд №13 (фото животных)

Кто изображен на рисунке?

 

 

 

 

-Проверьте тест по ключу, в парах.

Слайд № 17,18.

 

Дети называют животных

Дети: животные

Дети: Узнать какие группы животных есть, как они называются. Где живут? Что едят?

Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые

Дети сравнивают, читают вслух

 

 

Дети: сильный ученик читает вслух.

 

 

Называют друг другу животных на экране

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Млекопитающие

Кошка, собака, кит, корова

 

Дети: ПТИЦЫ

Утка, чайка, курица

 

Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ

 

 

Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ

 

 

Дети: РЫБЫ

 

 

Дети: НАСЕКОМЫЕ

 

 

 

 

 

Дети: 6 групп.

Дети называют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: делали физминутку и закрепляли группы животных.

 

Дети: Да. Дикие и домашние

Дети:  Разное - Домашние животные:

1.Не могут самостоятельно  жить в природе

2.Люди кормят их

3. Строят им жилища       

4. Заботятся о потомстве

Дикие животные:

1.Живут самостоятельно в природе

2.Добывают себе пищу сами

3.Стоят себе жилища сами

4. Сами  ухаживают за потомством

Дети: Общее: они дышат, растут, питаются, умирают, у них рождаются детеныши. Они живые.

Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Хищники и травоядные.

 

 

Дети стрелками соединяют правильный ответ в карточке (работа  в паре). Проверка по ключу и самооценка

 

 

Ответы детей

 

 

Заслушиваются ответы детей (работа в паре, составление дискуссионная карта)

 

Дети: читают и сравнивают с ключом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

Дети: (тест, работа в парах)

 

Дети: Медведь (Дикое, млекопитающее, хищник) красная стрелка

Черепаха (дикое, земноводное, травоядное) Жить в неволе тяжело, зеленая стрелка

Петух ( домашнее, птица, травоядное) оранжевая стрелка

Белка (дикое, млекопитающее, хищник) фиолетовая стрелка

 

Дети отвечают

ИКТ (демонстрация слайда)

 

Саморегулируемое обучение

 

Критическое мышление

Работа в группе

 

Составление кластера

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

Словарная работа

ИКТ (демонстрация слайда)

Групповая работа

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

Составление кластера

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы к обучению:диалогическая беседа.

Использование собственного опыта учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

ИКТ (демонстрация слайда)

 

 

 

Составление Диаграммы Венна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

Групповая работа

 

ИКТ (демонстрация слайда)

Работа в паре

 

 

 

 

 

Критическое мышление

Работа в группах

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критическое мышление

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

 

 

 

 

 

Критическое мышление

 

 

 

 

ИКТ (демонстрация слайда)

 

Рефлексия

3. Этап. Рефлексия

- Понравился ли  вам урок?

- В чем затруднялись?

- Что еще вы хотели бы узнать?

- Достигли вы поставленной цели?

 

Посмотрим, какие орешки мы с вами добыли? Если в кладовой у   белочки оказались только желтые орешки, вы хорошо потрудились на сегодняшнем уроке, и у вас было хорошее настроение.

 

 

Критическое мышление

Д/з

Эссе. «Нарисуй своего любимца» и что вы можете о нем рассказать.

Слайд № 17

Белочка прислала Вам спасибо и оценку за сегодняшний урок. Прочтите…

Спасибо за урок.

 

 

Выявление одаренных (творческое задание

Автор Каримова Саням Махаметовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2171
Номер материала 36585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓