Этап
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Дифференциация
|
Оценивание
|
Ресурсы, оборудова-ние, обстановка класса
|
|
|
|
|
|
|
|
Орг.
момент
|
3
мин.
|
Психологический
настрой.
Урок
начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно,
закройте глаза, положите головы на парты”. Дети тихо повторяют за учителем:
- Я
в школе на уроке,
-
Сейчас я начну учиться.
-
Внимание моё растёт.
- Я
хочу учиться.
- Я
готов к работе.
Деление
на группы (5 групп по 6 уч.)
«Разноцветный
мир»
Рассаживание
по группам.
Обсуждение
правил работы в группах.
Проверка Д/З
Приём
«Горячий стул»
|
Подготовка
к восприятию
Участие
в делении на группы. У кого цветок желтого
цвета - образуют группу№1, красного цвета-№2, синего-№3,зелёного-№4,фиолетового-№5
10
вопросов
|
Вовлечь
в процесс обучения
|
формативное
|
стратегии
|
2.Актуализация знаний
|
8мин.
|
– Сегодня я хочу начать урок
словами (эпиграф): «Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!»
- О чём говорят вам эти слова?
Ребята, в чем смысл этих строк? На что намекает сказка? Какой урок она
преподносит? Приведите примеры. Свой ответ аргументируй.
– Мы с вами будем работать по сказке. А вот по какой, сейчас вы
мне ответите, решив небольшой мини-тест.
|
Учащиеся в группах отвечают на
вопросы мини-теста. Учащиеся отвечают на вопросы мини-теста и выводят
самостоятельно тему урока.
|
|
Формативное
оценивание «фишки»
|
стратегии
Слайд №1
Мини-тест
Слайды №2,3,4,5.
|
3.Сообщение
целей урока
|
4
мин
|
Прогнозирование
-Как
вы думаете, чем
будем
заниматься
на
уроке?
-Что будем делать на уроке? Кто сможет
вывести цели урока?
Нужно
ли нам это развивать?
Нужно ли нам воспитывать любовь к чтению? Зачем это нам надо?
|
Каждая
группа выводит по одной цели и отвечают на вопрос, аргументируют свой ответ.
|
|
Формативное оценивание
«фишки»
|
Слайд № 6
Цели
урока
|
4.
Изучение нового материала
|
10
мин
|
Раздаточный материал. «Биография А.С.Пушкина»
Стратегия «Инцерт»
Беседа:
-Давайте поговорим, что нового узнали?
|
Чтение текста детьми самостоятельно
выделяют2-мя цветами:
Синий – уже знакомо;
Красный-впервые узнали.
|
Вовлечь детей к чтению
|
Формативное оценивание
«фишки»
|
Слайд№7
Портрет поэта
Раздаточный
материал-биография
Слайд
№8
|
5.Работа
по «Сказке о Золотом петушке»
|
10мин
|
Словарная работа:
Дадон (в народе) - неуклюжий
Инда – иногда
Рать – войско
Звездочет, мудрец- тот, кто предсказывал будущее
Темя – часть головы
Стан – место для остановки, передышки
Надгробного кургана – захоронения
-Кто главные герои сказки?- Каким представил нам Пушкин в сказке
царя Дадона?
– Почему петушок символ справедливости и добра? Зачем это
нужно?
– Какими качествами А.С. Пушкин наделил петушка?
|
Чтение
детьми сказки по цепочке.
Работа
в группе. Подобрать подходящее по значению слова.
-Царь
Дадон и Петушок.
Дети
доказывают словами из текста:
задиристый
грозный
беспомощный
жадный
злой
глупый
жестокий
своенравный
самодурный
(Должна произойти расплата за зло по законам
волшебной сказки).
Дети
доказывают словами из текста:
верный
справедливый
|
Учить
размышлять
Учить
учащихся аргументировать свои доводы
|
Формативное
оценивание
«фишки»
Формативное
оценивание
«фишки»
|
Карточки
со словами 2-х цветов (зелёный, оранжевый)
Слайд№9
|
6.Физминутка
|
2мин
|
Включает музыкальную физминутку
|
Учащиеся выполняют физминутку под
музыкальное сопровождение
|
Вызвает
положительные эмоции, побуждает к движению.
|
Формативное
оценивание
|
ИКТ на проекторе
(видеоролик)
|
7.Продолжение
работы над сказкой
|
3мин
|
Работа с пословицами и поговорками
·
Не рой другому яму – сам туда попадешь.
·
Правда суда не боится.
·
По правде и сила.
·
Пока жареный петух в голову не клюнет…
– Как понимаете смысл этой поговорки?
– Чему учит эта сказка?
|
(Когда кто-нибудь перестанет самодурствовать, делать что-либо
только по-своему, не считаясь с мнением других.)
(Делать добро, не быть злыми, жестокими)
|
Научить
выявлять основную мысль в тексте
|
Формативное
оценивание
«фишки»
|
Слайд№10
|
8.Рефлексия
|
2
мин
|
– У вас у каждого лежит вырезанный из бумаги петушок. Напишите, какие
вы хотели бы сделать добрые дела в своей жизни.
|
Дети
пишут на вырезанных из бумаги петушках.
|
|
|
|
9.Подведение
итога урока и дача домашнего задания.
|
2мин
|
– Итог урока хочу подвести вашими мыслями. (Вкладываю
петушков в нарисованный замок.)
– Чему научила вас эта сказка?
– Закончить наш урок я хочу словами:
«Что за прелесть эти сказки!»
Домашнее задание
Прочитать
и пересказать сказку.
|
Зачитывают дети свои пожелания.
Дети записывают домашнее задание.
|
Вовлечь
детей
|
|
Слайд№11
|
10.Выставление
оценок
|
1мин
|
Учитель
комментирует выставленные оценки.
|
|
|
Суммативное
оценивание.
«5»,
«4», «3».
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.