Инфоурок Биология Другие методич. материалыКраткосрочное планирование урока по теме: «Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р. 1. Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропре

Краткосрочное планирование урока по теме: «Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р. 1. Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропре

Скачать материал

 

 

                                                                               Краткосрочное планирование

 

Предмет: биология

 

Класс: 6

 

Число: 13.09.2014

 

Тема: «Клетка – наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы». Лабораторная работа № 1 «Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом»

 

Преподаватель:  Доброванова Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии КГУ ОСШ № 3 г. Балхаша

 

 

 

Краткосрочное планирование по биологии

 

Доброванова О.Г., учитель химии и биологии КГУ ОСШ № 3 г. Балхаша

Предмет:    биология                                    Класс: 6

Тема занятия:

«Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р.1.Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропрепарата.

Ссылки:

Учебник 6 класса, календарные планы, Википедия

Цели:

  Выяснить историю открытия клетки и устройство увеличительных приборов;

 Развивать умение работать с микроскопом;

Воспитывать положительное отношение к совместному труду .

 

Результаты обучения:

Уметь работать с микроскопом и приготовить микропрепарат из кожици лука

Ключевые идеи:

Открытие клетки, Роберт Гук, увеличительные приборы, микроскоп, микропркпарат

Время

Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность  учащихся

5 мин

Ролевая игра

 

 

 

 

Кумулятивная беседа

«Тонкие и толстые вопросы»

игра

 

Орг.момент

1.     Приветствие

2.     Игра «Домики,жители, землетрясение»

Ученики делятся на группы по трое (двое образуют домик, третий житель), по сигналу ведущего «житель» жители ищут себе домики, по сигналу «домики» домики ищут себе жителей, по сигналу «землетрясение» и домики, и жители, перемещаясь, находят друг друга. 

Рабочие тетради с домашним заданием

  Перечислите свойства живых организмов.

Докажите, что растения  относятся к живым организмам.

Проблемный вопрос: А как доказать, что растения состоят из клеток? Можно ли их рассмотреть невооруженным глазом?

Как вы думаете, что нам надо знать, чтобы ответит на эти вопросы?

 

Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют цели урока

5 мин

Деление на группы, стратегия «Домино»

Межпредметная связь

Слайд с названием темы урока

Деление на группы:

1 группа: красное яблоко- алма

2 группа: зеленый огурец -кияр

3 группа: белый цветок-гүл

На русском и казахском языках

Учащиеся получают карточки со словами и используя логику объединяются в группы

15

мин

 Обучение тому, как учиться. Формативное оценивание

Метод Джексо

 

 

оценочный лист

 

 

 

Новая тема

Работа в группах:

Задание для групп:

1 группа: Изучить историю открытия клетки. Составить схему

2 групп: изучить характеристику и виды увеличительных приборов. Составить кластер.

3 группа: Изучить этапы приготовления микропрепаратов. Составить схему

 

 

 

Ученики в результате выполнения задания и  взаимодействуя в группах, изучают теоретический материал в учебнике, составляют схему или кластер, обмениваются  итогами своей работы  с использованием метода Джексо;

 В оценочных л истах проводят взаимооценку.

10

мин

 

 

Стратегия «Перестрелка»

Формативное оценивание

Физкультминутка (видео)

 

 

 

  Физкультминутка.

Второе задание для всех групп: (выполнение Л.Р № 1) Изучить строение микроскопа и составить по три вопроса  по пройденной теме для других  групп. Обмен вопросами

 

 

Ученики выполняют лабораторную работу стр   Изучают строение микроскопа, заполняют таблицу. Составляют вопросы другим группам. Обмениваются вопросами, оценивают ответы друг друга.

Оценивают работу каждого в своей группе.

 

10 мин

самооценивание

Применение ИКТ

Коррекция знаний

Работа с тренажером на интерактивной доске по теме

 

Используя тренажер соотнести части микроскопа с их назначением. Самооценивание.

5

мин

Стратегия «Остров»

Применение ИКТ

 

 

 

 

 

Рефлексия «Остров»

Устная обратная связь

Суммативное оценивание

 

 

 

На интерактивной доске слайд с изображением островов: «уверенности», «хорошего настроения», «неуверенности», «понимания», «недопонимания», «интереса», «равнодушия» и.т.д.

Учащиеся подводят итоги урока, высказываясь, на каком острове они сейчас очутились

           Оценивание

 

 

 

Фомативное оценивание «Словесная оценка»

Суммативное оценивание

«Словесная оценка»

Поставить себе оценку за урок на плакате.

 

Дополнительные задания, домашнее задание

Теоретический материал в учебнике.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочное планирование урока по теме: «Клетка –наименьшая структурная и функциональная единица живых организмов. История открытия клетки. Увеличительные приборы» Л.р. 1. Устройство микроскопа и лупы, приемы работы с микроскопом, приготовление микропре"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка является краткосрочным планированием первого урока из серии уроков по теме "Клетка растнений". На уроке применяются технологии критического мышления и групповой работы учащихся. Данный урок способствует развитию у учащихся навыков коллективного изучения материала, умений находить и выделять в тексте параграфа необходимый материал, умения его донести до других учащихся. Через групповую работу на данном уроке раскрываются способности каждого учащегося по умению работать в группе. В ходе лаборатьрной работы учащиеся учатся работать с микроскопом, изучают его составные части.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 411
    • DOCX 19 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доброванова Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доброванова Ольга Геннадьевна
    Доброванова Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 33075
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 41 региона

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе