Дата 18.10.2013 г.
Класс 9 «Б»
Тема урока: Типы сложных предложений. Сложные
союзные предложения.
Цели:
Образовательная:
Обучать
навыкам различения простых и сложных предложений;
Развивающая:
Развивать
умения определять тип сложного предложения, производить разбор предложения
Воспитательная:
Воспитывать
интерес к предмету, уважение к языку
Этапы
урока
|
время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Ресурсы
|
Организационный
момент
|
2 мин
|
Приветствует
учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему
урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.
|
Слушают,
наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
|
ИД,
тетради
|
Вызов.
Деление на команды
|
10 мин
|
Делит
класс на команды, раздает задания, знакомит с ними
|
Слушают,
разбирают задания в группе, готовят постеры
|
Плакат
А3, маркеры, фломастеры, учебники, ИД
|
Осмысление
|
15 мин
|
Дает
ученикам задания, объясняет, как их выполнять, оценивает постеры
|
Работают
в группе, разбирают задания, выполняют их в тетрадях
|
Тетради,
учебники, листы с заданиями
|
Работа с
учебником
|
8 мин
|
Дает
упражнения из учебника, объясняет их выполнение
|
Работают
в тетрадях, выступают перед классом
|
Тетради,
учебники
|
Домашнее
задание
|
5 мин
|
Объясняет
домашнее задание
|
Слушают,
делают для себя пометки
|
Учебник
|
Рефлексия
|
5мин
|
Подводит
итоги
|
Высказываются
о том, как прошел урок, на их взгляд
|
Рефлексивные
карты
|
Дата 23.10.2013
Класс 9 «Б» Тема:
Понятие о ССП. Средства связи в ССП. Цели:
Образовательные:
сформировать понятие сложносочиненного предложения как
единства его предикативных частей, образующегося на основе сочинительной связи;
Развивающая
:
Развитие познавательного интереса
учащихся
Развитие умственных способностей: анализ, классификация, наблюдение.
Развивать умение определять в тексте
сложносочиненное предложение и ставить знаки препинания, отличать
сложносочиненные предложения от простых предложений с однородными членами,
сложноподчиненных и бессоюзных;
Воспитательная:
Повышение
мотивации к обучению за счет средств ИКТ;
Воспитывать интерес к предмету и уважение к языку
Этапы
урока
|
время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Ресурсы
|
Организационный
момент
|
2 мин
|
Приветствует
учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему
урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.
|
Слушают,
наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
|
ИД,
тетради
|
Вызов.
Деление на команды
|
5 мин
|
Делит
класс на команды, раздает задания, знакомит с ними
|
Слушают,
разбирают задания в группе
|
Листы с
заданиями, учебники, ИД
|
Опрос
|
5 мин
|
Задает
вопросы ученикам по пройденной теме
|
Отвечают
на вопросы, исправляют неверные ответы
|
ИД
|
Осмысление
|
15 мин
|
Дает
ученикам задания, объясняет, как их выполнять
|
Работают
в группе, разбирают задания, выполняют их в тетрадях
|
Тетради,
учебники, листы с заданиями
|
Домашнее
задание
|
5 мин
|
Объясняет
домашнее задание
|
Слушают,
делают для себя пометки
|
Учебник
|
Рефлексия
|
5мин
|
Подводит
итоги
|
Высказываются
о том, как прошел урок, на их взгляд
|
Рефлексивные
карты
|
Дата
28.10.2013
Класс 9
«Б»
Тема: Сочинительные
союзы: соединительные, противительные, разделительные.
Цели:
Образовательные: совершенствовать знания о союзе как служебной части
речи
формировать
умения учащихся работать с теоретическим материалом
Развивающая
уметь
различать разряд союзов;
определять
смысловые отношения, придаваемые союзами
правильно
расставлять знаки препинания при однородных членах и в сложном предложении
Воспитательная: Повышение
мотивации к обучению за счет средств ИКТ;
Воспитывать
интерес к предмету и уважение к языку
Этапы
урока
|
время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Ресурсы
|
Организационный
момент
|
5 мин
|
Приветствует
учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему
урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.
|
Слушают,
наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
|
Листы с
заданиями, учебники
|
Осмысление
|
15 мин
|
раздает
задания, знакомит с ними
|
Слушают,
разбирают задания в парах
|
Листы с
заданиями, учебники
|
Работа с
ноутбуками
|
15 мин
|
Дает
ученикам задания, объясняет, как их выполнять
|
Работают
индивидуально, разбирают задания, выполняют их
|
Ноутбуки
с программой «Русский язык, 9 класс»
|
Домашнее
задание
|
5 мин
|
Объясняет
домашнее задание
|
Слушают,
делают для себя пометки
|
Учебник
|
Рефлексия
|
5мин
|
Подводит
итоги
|
Высказываются
о том, как прошел урок, на их взгляд
|
Рефлексивные
карты
|
Дата 31.10.2013
Класс 9 «Б»
Тема: Эссе на
нравственно-эстетическую тему с использованием ССП
Цели:
Образовательная:
Уметь
конструировать предложения с различными видами ССП
Развивающая:
Развивать умения писать эссе;
Подбирать материал;
Работать в команде;
Воспитательная:
Воспитывать
интерес к предмету, уважение к
языку;
Воспитывать нравственные качества, ответственное отношение к окружающим
Этапы
урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Ресурсы
|
Организационный
момент
|
5 мин
|
Приветствует
учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему
урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.
|
Слушают,
наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
|
ИД,
листы для письма
|
Осмысление
|
10 мин
|
раздает
задания, знакомит с ними
|
Слушают,
разбирают задания в группах
|
Листы для
письма
|
Написание
эссе
|
15 мин
|
Корректирует
работу учеников, подсказывает
|
Работают
в группах
|
Листы
для письма
|
Домашнее
задание
|
5 мин
|
Объясняет
домашнее задание
|
Слушают,
делают для себя пометки
|
Учебник
|
Рефлексия
|
10 мин
|
Подводит
итоги
|
Высказываются
о том, как прошел урок, на их взгляд
|
Рефлексивные
карты
|
СРЕДНЕСРОЧНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
|
- Тема и основные цели
обучения по уроку (по таксономии Блума)
|
2. Формы работы,
используемые при активном обучении
|
3. Преодоление языкового
барьера при обучении /межпредметные связи
|
4. Результаты обучения
|
5. Оценивание, включая
оценивание для обучения
|
6. Используемые модули
|
7. Основные ресурсы
|
Тема: Типы сложных предложений:
союзные и бессоюзные.
|
1
|
Различать простые и
сложные предложения, определять тип сложного предложения, производить разбор
предложения
|
Опрос, закрепление,
работа в группах
рефлексия
|
Связь с литературой
|
Знают, что такое сложное
предложение, умеют производить разбор предложения,
Понимают и применяют на
практике, различают союзные и бессоюзные сложные предложения
|
взаимооценивание
|
Обучение КМ,
Использование ИКТ,
Обучение в соответствии с возрастными особенностями,
Оценивание для обучения.
|
ИД,
маркеры,
стикеры,
карточки для работы в
группе
|
Тема: Понятие о сложносочиненном
предложении
|
2
|
Определять в тексте ССП,
правильно ставить знаки препинания, отличать ССП от простых предложений с
однородными членами
|
Опрос, закрепление,
работа в малых группах
рефлексия
|
Связь с литературой
|
Знают, что такое ССП,
умеют расставлять знаки препинания, понимают и применяют на практике,
различают ССП и другие виды сложных предложений
|
Формативное оценивание
|
Обучение КМ,
Использование ИКТ,
Обучение в соответствии с
возрастными особенностями
|
ИД,
карточки для работы в
группе
|
Тема: Сочинительные союзы:
соединительные, разделительные, противительные
|
3
|
Совершенствовать знания о
союзе как служебной части речи, определять роль союзов в предложении,
определять разряд союзов, устанавливать смысловые связи между частями ССП
|
Взаимоопрос, работа в
парах, диалог
рефлексия
|
Связь с литературой
|
Знают виды сочинительных
союзов, правильно расставляют знаки препинания в ССП, понимают и применяют на
практике, различают простое предложение с однородными членами и ССП
|
оценивание
|
Обучение КМ,
Использование ИКТ,
Обучение в соответствии с
возрастными особенностями
|
Карточки для
индивидуальной работы, ПК
|
Тема: Эссе на свободную
тему с использованием разных видов ССП
|
4
|
Развивать умения писать
эссе, углубить знания о ССП, использовать различные виды ССП
|
работа в малых группах
рефлексия
|
Связь с литературой,
историей, обществознанием, самопознанием
|
Умеют писать эссе на
свободную тему, правильно конструируют предложения, демонстрируют широкий
кругозор и богатый словарный запас
|
Сумативное оценивание
|
Обучение КМ,
обучение в соответствии с
возрастными особенностями
|
карточки для работы в группе маркеры,
стикеры
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.