- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Рамзаева Т.Г.
- Тема: 2. Три склонения имён существительных
- 03.10.2020
- 287
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Четверть 4
Тема урока
Изъявительное наклонение глагола
Цели:
Цель обучения:
1. Познакомить с понятием наклонение глагола, особенностями изъявительного наклонения глагола;
2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления
3.Формировать интерес к изучению русского языка.
Результат обучения для ученика А:
Активно участвует во всех приемах, умеет четко определять и выявлять изъявительное наклонение
Результат обучения для ученика Б:
Умеет находить изъявительное наклонение в текстах, активно работает в группе
Результат обучения для ученика В:
Участвует в оценивании групп, может привести примеры, путаясь в ответах
Основные ключевые идеи:
Научить работать в группах, уметь точно и сразу находить в любом предложении глаголы изъявительного наклонения
Вид деятельности и время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Введение:
1.Орг.момент 1 мин.
2.Психологический настрой 3мин.
3.Опрос домашнего задания ,
прием
«Поймай вопрос»
5 мин.
КМ
2 мин.
Располагаю детей на положительный настрой.
Делю детей на 3 группы по цвету (желтый, зеленый, красный)
Желтому цвету присваиваю название Глагол настоящего времени, зеленому - будущее, красному – прошедшее.
Вопросы для приема «Поймай вопрос»
Что называется глаголом?
Что обозначает глагол?
Назовите времена глагола?
Какие категории глагола вы знаете?
- Как вы думаете , о какой теме мы будем сегодня говорить?
Дети приветствуют учителя. Улыбаются друг другу.
Делятся на группы.
Кидаю мешочек с фасолью ребятам из разных команд.
Предположительные ответы детей.
2.Основная часть
1Оъяснение темы.
5 мин.
2Работа в группах
5 мин.
3Прием «Эксперимент»
8 мин.
4Физминутка
3 мин.
5Выборочное списывание
5 мин.
3. Заключительная часть
3 мин.
Домашнее задание
2 мин
Рефлексия
Прием «Часы»
3мин
Объясняю новую тему, рассказывая о том, что изъявительное наклонение обозначает действие предмета, которое происходит, происходило или будет происходить.
Объяснение задания; ребята должны составить связный текст, используя глаголы «времени» своей группы.
- Задание для каждой группы индивидуальное:
1группе – Выясните, сколько форм времени имеет глагол изъявительного наклонения совершенного вида;
2группе- Выясните, сколько форм времени имеет глагол изъявительного наклонения несовершенного вида;
Даю задание – нарисовать кластер: Как вы представляете себе глагол в изъявительном наклонении.
Учитель объясняет, как выполнять домашнее задание
Каждой группе –задание: Что можно сделать за 12 часов, что можно сделать за 1 час, что можно сделать за 1 минуту?
Дети внимательно слушают.
Ребята в группах составляют текст
Взаимооценивание по группам
Таймкипер следит за временем на выполнение задания
Учащиеся выписывают из упражнения сначала глаголы изъявительного наклонения в настоящем времени, прошедшем, будущем.
Ребята рисуют кластер по группам, используя «Свое » время.
Ребята после обсуждения в группах перечисляют действия, которые можно успеть сделать.
Ресурсы
Учебник, карты взаимооценивания, фломастеры, белые листы,цветные карточки для деления на группы
Домашнее задание
Выписать из упражнения слова изъявительного наклонения в будущем времени.
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Столярова Вера Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.