Тема
|
Сложное
предложение
|
Цели
|
Имеют представление о структуре сложных предложений;
совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки;
Развивают образное и логическое мышление; овладевают приемами
учебной деятельности;
|
Планируемый
результат
|
Распознают
СП по структуре, знают различие между простым и сложным предложениями.
|
Ключевые
понятия
|
Сложное
предложение, виды связи, средства связи.
|
Источники
|
Интернет,
учебник, пособия, приложение
|
Этап
работы
|
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
УЧАЩИХСЯ
|
УЧИТЕЛЯ
|
МОДУЛИ
|
ВРЕМЯ
|
Организационный момент
|
Психологическая
минутка
Деление
на группы
|
Ученики
улыбаются друг другу
По строчкам
песен делятся на группы.
Ученики
определяют тему урока, записывают в тетрадь.
Устно
формулируют цели урока.
|
Какой сегодня день? Хмурый пасмурный? Какое настроение вызывает
у вас такая погода?
А знаете, как можно улучшить настроение? - Что надо сделать,
чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М.
Пляцковского).
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я
люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче
становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами
рядом. Улыбнитесь друг другу.
Учитель
предлагает
разделится
на группы
Ребята! Тему урока вы определите самостоятельно. Она состоит из
двух слов. Первое слово – антоним к слову – простое; второе
– средняя единица синтаксиса.
Пожалуйста, самостоятельно запишите тему урока в тетрадь. Устно
сформулируйте цели урока
|
Возрастные
особенности
Новые
подходы в обучении.
|
2
1
|
Стадия вызова
|
Подберите к предложениям соответствующие схемы. К какому
предложению не подошла ни одна схема. Почему? Начертите схему самостоятельно.
1.Наступила ночь
в лесу.
|
[ - = ]
[ - =,= ]
[ -, - = ]
[ = - ]
|
2.По стволам и
сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий
серебряный иней.
|
|
3.Яркие зимние
звёзды рассыпались в темном высоком небе.
|
|
|
Проблемная ситуация
|
. Учитель на интерактивной доске показывает
задание
|
ИКТ
КМ
Новые
подходы в обучении
|
5
3
|
Стадия осмысления (операционная стадия)
|
Знания
Понимание
|
Несколько ребят чертят на доске получившиеся схемы ко второму
предложению
Ученики
самостоятельно изучают тему. Читают правила на стр.
Ученики
в группе обсуждают прочитанные правила» составляют постер и защищают.
1
группа. Какие бывают СП
2
группа Средство связи в СП
3
группа Примеры СП
|
Коллективная проверка.
|
Какие знания вы применили,
для того, чтобы построить схему? Какую характеристику можно дать предложению?
Итак, какое предложение называется сложным? Объясните постановку знака между
частями предложения.
|
КМ
Новые
подходы в обучении
ИКТ
|
15
|
Применение
|
Карточка2.
1.Я проснулся и увидел, что
лунная ночь побелела от мороза. 2. Солнце выглянуло из-за туч, и поле
осветилось ярким светом. 3. Подул морозный ветер, надвинулись снеговые тучи.
В каком предложении нет связующего слова? Сделайте вывод о
средствах связи частей сложного предложения
Физминутка.
|
Выпишите грамматические
основы предложений вместе со словами, которые их связывают. Как называются
эти слова?
|
3
|
Анализ
|
Карточка3. Из предложенных
предложений выписать: 1группа – простые предложения; 2 группа – сложные
бессоюзные предложения; 3 гоуппа – сложные союзные предложения. Подчеркнуть
грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. 2. Северный ветер принёс
облака и в воздухе появились белые снежинки. 3. Снег под ногами совсем не скрипел
на нём оставались следы от валенок. 4. Я прошел через ельник и вышел на
свежую тропу. 5. Ночью ударил мороз и цветы к утру замёрзли. 6. Лес тихий и
молчаливый главные певцы его улетели.
Взаимопроверка.
|
Формативное
оценивание.
|
3
|
Синтез
Оценка
|
. Цифровой диктант. Записать номера сложных предложений.
1. Красив осиновый лес и зимою. 2. В дуплах старых толстых осин
гнездятся ночные и дневные птицы, белки-проказницы складывают на зиму свои
запасы. 3. Было только слышно, как посапывает во сне кот. 4. Когда же выпал
первый снег? 5. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку
клена в саду. 6. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. 7. Земля была
нарядная, похожая на застенчивую невесту
|
.
|
Формативное
оценивание.
Наблюдение
учителя за работой учащихся
|
5
|
Рефлексия
|
Рефлексия
|
Каждый ученик в рабочей
тетради ставит «+», если материал усвоен, «-» - если нет, «?» -
если остались вопросы.
|
|
Формативное
оценивание.
Наблюдение
учителя за работой учащихся
|
КМ
Оценивание
для обучения, оценивание обученя
|
5
|
Домашнее задание
|
Фронтально: подготовить рассказ о сложном предложении (с опорой
на параграф учебника)
Дифференцированное задание: 1. Упражнение . 2. Написать
миниатюру о зиме, используя простые и сложные предложения (не менее 6
предложений).
|
|
Суммативное
оценивание.
|
Новые
подходы в обучении.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.