Инфоурок Литература Рабочие программыКраткосрочное планирование по русскому языку

Краткосрочное планирование по русскому языку

Скачать материал

 Урок № 1 русского языка в 9 классе. Учитель русского языка и литературы Дарбаевой Ж.А.

Тема

Сложное предложение

 

Цели

Имеют представление о структуре сложных предложений; совершенствуют орфографические и пунктуационные навыки;

Развивают образное и логическое мышление; овладевают приемами учебной деятельности;

Планируемый результат

Распознают СП по структуре, знают различие между простым и сложным предложениями.

Ключевые понятия

Сложное предложение, виды связи, средства связи.

Источники

Интернет, учебник, пособия, приложение

Этап работы

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

УЧАЩИХСЯ

УЧИТЕЛЯ

МОДУЛИ

ВРЕМЯ

Организационный момент

Психологическая минутка

 

Деление на группы

 

 

Ученики улыбаются друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По строчкам песен делятся на группы.

 

 

 

 

 

Ученики определяют тему урока, записывают в тетрадь.

Устно формулируют цели урока.

 

 

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

 А знаете, как можно улучшить настрое­ние? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я да­рю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теп­леет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

 

Учитель

предлагает

разделится на группы

 

Ребята! Тему урока вы определите самостоятельно. Она состоит из двух слов. Первое слово – антоним к слову – простое; второе – средняя единица синтаксиса.

Пожалуйста, самостоятельно запишите тему урока в тетрадь. Устно сформулируйте цели урока

Возрастные особенности

 

Новые подходы в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

Стадия вызова

Подберите к предложениям соответствующие схемы. К какому предложению не подошла ни одна схема. Почему? Начертите схему самостоятельно.

 

1.Наступила ночь в лесу.

[ - = ]

[ - =,= ]

[ -, -  = ]

[ =  - ]

2.По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается легкий серебряный иней.            

 

3.Яркие зимние звёзды рассыпались в темном высоком небе.

 

 

 

Проблемная ситуация

. Учитель на интерактивной доске показывает задание

 

ИКТ

КМ

 

 

Новые подходы в обучении

5

 

 

 

3

 

Стадия осмысления (операционная стадия)

Знания

 

 

Понимание

Несколько ребят чертят на доске получившиеся схемы ко второму предложению

 

Ученики самостоятельно изучают тему. Читают правила на стр.

Ученики в группе обсуждают прочитанные правила» составляют постер и защищают.

1 группа. Какие бывают СП

2 группа Средство связи в СП

3 группа Примеры СП

Коллективная проверка.

 Какие знания вы применили, для того, чтобы построить схему? Какую характеристику можно дать предложению? Итак, какое предложение называется сложным? Объясните постановку знака между частями предложения.

 

КМ

Новые подходы в обучении

 ИКТ

15

Применение

 

Карточка2. 

1.Я проснулся и увидел, что лунная ночь побелела от мороза. 2. Солнце выглянуло из-за туч, и поле осветилось ярким светом. 3. Подул морозный ветер, надвинулись снеговые тучи.

В каком предложении нет связующего слова? Сделайте вывод о средствах связи частей сложного предложения

Физминутка.

Выпишите грамматические основы предложений вместе со словами, которые их связывают. Как называются эти слова?

 

3

Анализ

Карточка3. Из предложенных предложений выписать: 1группа – простые предложения; 2 группа – сложные бессоюзные предложения; 3 гоуппа – сложные союзные предложения. Подчеркнуть грамматические основы. Расставьте недостающие знаки препинания.

1.      Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. 2. Северный ветер принёс облака и в воздухе появились белые снежинки. 3. Снег под ногами совсем не скрипел на нём оставались следы от валенок. 4. Я прошел через ельник и вышел на свежую тропу. 5. Ночью ударил мороз и цветы к утру замёрзли. 6. Лес тихий и молчаливый главные певцы его улетели.

Взаимопроверка.

 

Формативное оценивание.

 

3

Синтез

Оценка

. Цифровой диктант. Записать номера сложных предложений.

1. Красив осиновый лес и зимою. 2. В дуплах старых толстых осин гнездятся ночные и дневные птицы, белки-проказницы складывают на зиму свои запасы. 3. Было только слышно, как посапывает во сне кот. 4. Когда же выпал первый снег? 5. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. 6. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. 7. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту

.

Формативное оценивание.

Наблюдение учителя за работой учащихся

5

Рефлексия

Рефлексия

Каждый ученик в рабочей тетради ставит «+», если материал усвоен, «-»  -  если нет, «?» - если остались вопросы.

 

 

 

Формативное оценивание.

Наблюдение учителя за работой учащихся

КМ

Оценивание для обучения, оценивание обученя

5

Домашнее задание

Фронтально: подготовить рассказ о сложном предложении (с опорой на параграф учебника)

Дифференцированное задание: 1. Упражнение . 2. Написать миниатюру о зиме, используя простые и сложные предложения (не менее 6 предложений).

 

 

Суммативное оценивание.

Новые подходы в обучении.

1

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочное планирование по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Дефектоскопист

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.06.2020 84
    • DOCX 20.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шарафутдинова Зифа Шейхулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61548
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 57 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 36 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1511 человек из 84 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе