Инфоурок Русский язык КонспектыКраткосрочное планирование на тему "Повторение раздела лексика" 5 класс

Краткосрочное планирование на тему "Повторение раздела лексика" 5 класс

Скачать материал

Чаганская ОСОШ

Открытый урок

на тему 
"Лексика"

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование  урока  русского языка в 5 классе

 Дата

21 ноября  2014 года

Тема урока

Повторение раздела «Лексика»

Цель

Закрепить знания по разделу «Лексика»

Задачи

Организовать деятельность учащихся по  закреплению пройденного материала  материала;

Развитие умения определять  слова с прямым  и переносным значением;

Развитие умения находить синонимы, антонимы и омонимы в тексте;

Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы  .

Методы    

«Слепая схема», «Да-Нет», методы оценивания«Большой палец»,»Смайлики», «Светофор», «Аплодисменты».

Интегрирование семи модулей

КМ,  диалогическое обучение, управление  и  лидерство

в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Ожидаемый результат

Учащиеся :

Умеют  определять слова с переносным и прямым значением;самостоятельно подбирают к словам антонимы, синонимы;

-умеют составлять тексты по картинкам и опорным словам.

Оборудование,

наглядность

Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся.

 Ход урока

Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

Орг. момент.

1.Приветствие

2.Психологический настрой. Треннинг : «От сердца к сердцу».

3. Приветствие гостей . Пожелание им «Доброго дня»

4. Делятся на группы: на столе стоят яблоке. На каждом из яблок написаны антонимы и синонимы. Ученики должны выбрать одно яблоко и определить что это,( т.е. антонимы и синонимы) , соответсвенно выбранного яблока садятся за стол.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

1.Приветствуют учителя

2.Сидя поворачиваются друг к другу , касаются ладонями и говорят пожелания.

3.Здороваются с гостями.

4.Делятся на группы.садятся за стол команд «Антонимы» или «Стнонимы»

 

 

Опрос д/з.

 

 

 

 

 

Мозговая атака.

Игра «Зашифрованное слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Побуждение

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

 

 

 

 

 

 

Понимание.

 

 

 

Осмысление.

 

 

Применение.

Выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Да», «Нет»

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На дом я задавала подготовить сценку: «Зай-зай и невыученный урок».

Вывод 1.

 

 

1.На интерактивной доске  с помощью цифр зашифровано слово. Необходимо методом подставления букв отгадать какое слово зашивровано.

Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Мы на прошлых занятиях познакомились с данным разделом не так ли?

Значит какую тему сегодня мы будем изучать?

А если тема у нас повторение, то какую цель мы сегодня должны достигнуть?

 

 

 

 

Повторение  теории методом «Слепая схема». Схема рисуется на постер, затем учащиеся защищают свою работу.

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка связана с повторением пройденного материала:

Антонимы

Синонимы

Прямое значение

Переносное значение

 

Задание 1.Подобрать антонимы и синонимы к словам.

 

Задание 2.Указать слова с прямым и переносным значением слов.

Задание 3. Подбери антонимы по картинкам.

 

Задание 4. Отгадайте загадки.

 

Игра построена на прямое и переносное значение слов с помощью мяча.

 

 

Выберите «смайлик», который подходит вашему настроению.

 

 

 

 

Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?

 

Каждый ученик дает себе оценку используя дерево Блума, затем учитель выставляет оценки по оценочным бланкам.

 

Составить тест на тему «Лексика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся показывают сценку.

С каждой группы по одной сценке.

Уроки нужно делать вовремя. Не оставлять друга в беде.

 

Учащиеся  отгадывают  слово: ЛЕКСИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О разделе Лексика.

 

Да

 

Повторение по разделу «Лексика»

 

Закрепить знания о лексикологии.

Учащиеся читают их и определяют что написано.

 

 

 

Учащиеся вписывают в правила недостающие элементы. У каждой группы свое задание. Один из участников группы защищает работу группы.

 

 

 

 

 

 

 

Хлопают в ладоши

Топают ногами

Руки в разные стороны

Руки вверх

 

Групповая работа.

 

 

Работа у доски и в тетрадях.

 

Выполняют задание на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выпоняют устно.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики активно участвуют.

 

 

 

 

 

 

 

Перед учащимися лежат «смайлики», они выбирают один и поднимают вверх. (слушаем несколько комментариев)

Записывают на стикерах свое имя и приклеивают на соответствующее место.

 

Записывают домашнее задание в дневниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочное планирование на тему "Повторение раздела лексика" 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткосрочное планирование  урока  русского языка в 5 классе

 

 Дата

21 ноября  2014 года

Тема урока

Повторение раздела «Лексика»

Цель

Закрепить знания по разделу «Лексика»

Задачи

Организовать деятельность учащихся по  закреплению пройденного материала  материала;

Развитие умения определять  слова с прямым  и переносным значением;

Развитие умения находить синонимы, антонимы и омонимы в тексте;

Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы  .

Методы    

«Слепая схема», «Да-Нет», методы оценивания«Большой палец»,»Смайлики», «Светофор», «Аплодисменты».

Интегрирование семи модулей

КМ,  диалогическое обучение, управление  и  лидерство

в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Ожидаемый результат

Учащиеся :

Умеют  определять слова с переносным и прямым значением;самостоятельно подбирают к словам антонимы, синонимы;

-умеют составлять тексты по картинкам и опорным словам.

Оборудование,

наглядность

Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся.

 Ход урока

Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

Орг. момент.

1.Приветствие

2.Психологический настрой. Треннинг : «От сердца к сердцу».

3. Приветствие гостей . Пожелание им «Доброго дня»

4. Делятся на группы: на столе стоят яблоке. На каждом из яблок написаны антонимы и синонимы. Ученики должны выбрать одно яблоко и определить что это,( т.е. антонимы и синонимы) , соответсвенно выбранного яблока садятся за стол.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

1.Приветствуют учителя

2.Сидя поворачиваются друг к другу , касаются ладонями и говорят пожелания.

3.Здороваются с гостями.

4.Делятся на группы.садятся за стол команд «Антонимы» или «Стнонимы»

 

 

Опрос д/з.

 

 

 

 

 

Мозговая атака.

Игра «Зашифрованное слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

І. Побуждение

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

 

 

 

 

 

 

Понимание.

 

 

 

Осмысление.

 

 

Применение.

Выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Да», «Нет»

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

 

 

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На дом я задавала подготовить сценку: «Зай-зай и невыученный урок».

Вывод 1.

 

 

1.На интерактивной доске  с помощью цифр зашифровано слово. Необходимо методом подставления букв отгадать какое слово зашивровано.

Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Мы на прошлых занятиях познакомились с данным разделом не так ли?

Значит какую тему сегодня мы будем изучать?

А если тема у нас повторение, то какую цель мы сегодня должны достигнуть?

 

 

 

 

Повторение  теории методом «Слепая схема». Схема рисуется на постер, затем учащиеся защищают свою работу.

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка связана с повторением пройденного материала:

Антонимы

Синонимы

Прямое значение

Переносное значение

 

Задание 1.Подобрать антонимы и синонимы к словам.

 

Задание 2.Указать слова с прямым и переносным значением слов.

Задание 3. Подбери антонимы по картинкам.

 

Задание 4. Отгадайте загадки.

 

Игра построена на прямое и переносное значение слов с помощью мяча.

 

 

Выберите «смайлик», который подходит вашему настроению.

 

 

 

 

Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?

 

Каждый ученик дает себе оценку используя дерево Блума, затем учитель выставляет оценки по оценочным бланкам.

 

Составить тест на тему «Лексика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся показывают сценку.

С каждой группы по одной сценке.

Уроки нужно делать вовремя. Не оставлять друга в беде.

 

Учащиеся  отгадывают  слово: ЛЕКСИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О разделе Лексика.

 

Да

 

Повторение по разделу «Лексика»

 

Закрепить знания о лексикологии.

Учащиеся читают их и определяют что написано.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2015 416
    • DOCX 11.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахметова Дина Айдарбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахметова Дина Айдарбековна
    Ахметова Дина Айдарбековна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 176178
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 259 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе