Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Краткосрочное планирование урока на тему "Учимся дружить " по обновленной программе (5 класс)

Краткосрочное планирование урока на тему "Учимся дружить " по обновленной программе (5 класс)



Раздел долгосрочного плана:

Дружба и любовь.

Тема урока: Учимся дружить

Школа: Средняя школа№ 10 Мунайлинский район

с. Батыр Мангистауская область

Дата:

ФИО учителя: Ажибаева Шолпан

Класс: 5 класс

Количество

присутствующих:


Количество отсутствующих:


Цели обучения


5 СГ1 – понимать основное содержание текста, определяя тему текста, владеть словарным запасом, включающими синонимы, антонимы, омонимы;

5 С 4– определить основную мысль текста на основе вопросов;

5 Ч 7 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

5 П 5 – написать эссе


Цели урока

Все учащиеся смогут: определять тему текста , продемонстрировать понимание содержания прослушанного текста.

Большинство учащихся будут уметь: определять основную мысль текста на основе вопросов, извлекать информацию, выделять в словах основу и окончания.

Некоторые учащиеся смогут: подробно пересказать содержание текста , смогут написать эссе по данной теме.

Языковая цель:

Учащиеся могут: понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с текстом.

Ключевые слова и фразы: верный, уметь, друг, дружить, честный, помощь, беда, радость.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- А что такое уметь дружить ?

- Каким должен быть настоящий друг ?

- Как ценить дружбу?

Подсказки: я думаю, что..., на мой взгляд, по моему мнению


Ценности

Через активные методы обучения прививаются умения работы в группе, в парах, формирование культуры общения, коммуникативных навыков, умение ценить дружбу.

Межпредметные связи

Литература, самопознание,музыка

Предыдущее обучение

Это второй урок раздела «Дружба и любовь». Основное внимание уделяется понятию дружбы. На предыдущих уроках учащиеся познакомились со значением слова дружба. Узнали о различиях между однокоренными словами и формами одного и того же слова.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Мотивация.

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды

Позитивный настрой учащихся

Стратегия «Верные и неверные утверждения» об однокоренных словах, например: Корнем слова называется общая часть родственных слов?(верно) «Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе- это однокоренные слова?(неверно). «звезда, звездочка, звездный- это формы одного и того же слова (неверно)


ФО Наблюдение учителя и устное оценивание.

( Это поможет определить готовность учащихся воспринимать новую информацию)


Середина урока




2мин





3мин






3мин












3 мин







2мин



5мин


















1мин













3 мин







КОНЕЦ УРОКА


5мин.


Переход к теме урока.

1.Воспроизведение песни «Дружба».Определение темы урока по прослушанной музыке.

2.Стратегия «Кейс»

Ребята ,скажите что такое настоящая дружба? Как нужно вести себя с друзьями, как ценить дружбу, как стать хорошим другом?

3.Игра «Убери лишнее»

Назовите те слова , которые дополняют модель настоящего друга.

Честность, зависть, доброжелательность, верность, грубость, вежливость , терпимость, обидчивость, отзывчивость, ответственность, невнимательность.

4.Ознакомление с новыми словами :

Верный – адал

Секреты – құпия

Беда – қайғы

Умножается - көбейеді

А теперь послушайте текст. Верно ли было ваше предположение о его содержании . Чтение текста учителем.


Критерии успешности

Сегодня мы научимся:

- слушать, понимать содержание текста, исходя из его основной мысли ;

-сможем сформулировать вопросы по прослушанному тексту;

- научимся кратко пересказывать текст ;

- сможем преподнести полученную информацию в форме кластера о дружбе


3.Работа с текстом

Работа в группах.

Задание 1.

Подберите к тексту заголовок, который раскрыл бы его основную мысль.

Задание 2

Выписать из текста антонимы , выделить основу слова и окончание.

Задание3

Подобрать пословицы о дружбе.


ФО Стикеры


Работа в парах

Задание1

«Перекрестный опрос»

1 -пара составляет 3-5 «тонких» вопросов, 2-пара 3-5 «толстых» вопросов и задают друг другу.(Задание направлено на развитие навыка слушания, дает учителю убедиться в понимании основной мысли текста учащимися)

Задание 2.

Стратегия»Думай, делись, работай в паре»

1.Пересказать друг другу содержание текста.

2.Составление кластера на тему «Дружба»


критерии

дескрипторы

Правильно составляет вопросы

Делит текст на абзацы , подбирает вопросы

Подробно пересказывает содержание текста

Составляет план, по плану пересказывает содержание текста


Индивидуальная работа

Стратегия «Одиночный пузырь»

Выпишите из текста слова , где есть окончания и слова с нулевым окончанием, выделите основу слова.


Самооценивание. Заполняют листы самооценивания

задание

+ все получилось

-были трудности

?возникли вопросы

Слова с окончаниями




Слова с нулевым окончанием




Основа слова






-Ребята, скажите пожалуйста, чему мы сегодня научились?

Рефлексия «Дерево желаний»

Красный цвет- Понравился

Желтый- где –то затруднялся

Синий- не понравился




















текст














Цветные стикеры:

Зеленый – вся работа выполнена;

Желтый – выполнены 2 задания

Красный – выполнено 1 задание.



















































  • Русский язык и литература
Описание:

Раздел долгосрочного плана:

Дружба и любовь.

Тема урока: Учимся дружить

Школа: Средняя школа№ 10 Мунайлинский район

с. Батыр Мангистауская область

Дата:

ФИО учителя: Ажибаева Шолпан

Класс: 5 класс

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Целиобучения

5 СГ1 – понимать основное содержание текста, определяя тему текста, владеть словарным запасом, включающими синонимы, антонимы, омонимы;

5 С 4– определить основную мысль текста на основе вопросов;

5 Ч 7 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников

5 П 5 – написать эссе

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять тему текста , продемонстрировать понимание содержания прослушанного текста.

Большинство учащихся будут уметь: определять основную мысль текста на основе вопросов, извлекать информацию, выделять в словах основу и окончания.

Некоторые учащиеся смогут:подробно пересказать содержание текста , смогут написать эссе по данной теме.

Языковая цель:

Учащиеся могут: понять и грамотно использовать слова, необходимые при работе с текстом.

Ключевые слова и фразы: верный, уметь,друг, дружить, честный, помощь, беда, радость.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- А что такое уметь дружить ?

- Каким должен быть настоящий друг ?

- Как ценить дружбу?

Подсказки: я думаю, что..., на мой взгляд, по моему мнению


Ценности

Через активные методы обучения прививаются уменияработы в группе, в парах, формирование культуры общения, коммуникативных навыков, умение ценить дружбу.

Межпредметные связи

Литература, самопознание,музыка

Предыдущее обучение

Это второй урокраздела «Дружба и любовь». Основное внимание уделяется понятию дружбы. На предыдущих уроках учащиеся познакомились со значением слова дружба. Узнали о различиях между однокоренными словами и формами одного и того же слова.

План

Планируемые сроки

Планируемыедействия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Мотивация.

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды

Позитивный настрой учащихся

Стратегия «Верные и неверные утверждения» об однокоренных словах, например: Корнем слова называется общая часть родственных слов?(верно) «Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе- это однокоренные слова?(неверно). «звезда, звездочка, звездный- это формыодного и того же слова (неверно)

ФО Наблюдение учителя и устное оценивание.

( Это поможет определить готовность учащихся воспринимать новую информацию)


Середина урока

2мин

3мин

3мин

3 мин

2мин

5мин

1мин

3 мин

КОНЕЦ УРОКА

5мин.

Переход к теме урока.

1.Воспроизведение песни«Дружба».Определение темы урока по прослушанной музыке.

2.Стратегия «Кейс»

Ребята ,скажитечто такое настоящая дружба? Как нужно вести себя с друзьями, как ценить дружбу, как стать хорошим другом?

3.Игра «Убери лишнее»

Назовите те слова , которые дополняют модель настоящего друга.

Честность, зависть, доброжелательность, верность, грубость, вежливость , терпимость, обидчивость, отзывчивость, ответственность, невнимательность.

4.Ознакомление с новыми словами :

Верный – адал

Секреты – құпия

Беда – қайғы

Умножается - көбейеді

А теперьпослушайте текст. Верно ли было ваше предположение оего содержании . Чтение текста учителем.

Критерии успешности

Сегодня мы научимся:

- слушать, понимать содержание текста, исходя из его основной мысли ;

-сможем сформулировать вопросы по прослушанному тексту;

- научимся кратко пересказывать текст ;

- сможем преподнести полученную информацию в форме кластера о дружбе

3.Работа с текстом

Работа в группах.

Задание 1.

Подберите к тексту заголовок, который раскрыл бы его основную мысль.

Задание 2

Выписать из текста антонимы , выделить основу слова и окончание.

Задание3

Подобрать пословицы о дружбе.

ФО Стикеры

Работа в парах

Задание1

«Перекрестный опрос»

1 -пара составляет 3-5 «тонких» вопросов,2-пара 3-5 «толстых» вопросов и задают друг другу.(Задание направлено на развитие навыка слушания, дает учителю убедиться в понимании основной мысли текста учащимися)

Задание 2.

Стратегия»Думай, делись, работай в паре»

1.Пересказать друг другу содержание текста.

2.Составление кластера на тему «Дружба»

критерии

дескрипторы

Правильно составляет вопросы

Делит текст на абзацы , подбирает вопросы

Подробно пересказывает содержание текста

Составляет план, по плану пересказывает содержание текста

Индивидуальная работа

Стратегия «Одиночный пузырь»

Выпишите из текста слова , где есть окончания и слова с нулевым окончанием, выделите основу слова.

Самооценивание. Заполняют листы самооценивания

задание

+ все получилось

-были трудности

?возникли вопросы

Слова с окончаниями




Слова с нулевым окончанием




Основа слова




-Ребята, скажите пожалуйста, чему мы сегодня научились?

Рефлексия «Дерево желаний»

Красный цвет-Понравился

Желтый-где –то затруднялся

Синий- не понравился

текст

Цветные стикеры:

Зеленый – вся работа выполнена;

Желтый – выполнены 2 задания

Красный – выполнено 1 задание.






Скачать материал
Автор Ажибаева Шолпан Балтаевна
Дата добавления 02.06.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 3012
Номер материала MA-071384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы