Инфоурок Начальные классы КонспектыКраткосрочное планирование по литературе 4 класс по теме: Г. Троепольский "Прощание с другом" Закрепление

Краткосрочное планирование по литературе 4 класс по теме: Г. Троепольский "Прощание с другом" Закрепление

Скачать материал

 

 

 

 

 

Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

2

мин

Организационный момент.

Привет-ствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

 

Деление на группы.

 Эмоциональный настрой
- Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами.

 Формирование групп.

 (уч-ся  раздаются сердечки разного цвета, дети делятся на группы по цвету сердечка , пять групп по пять человек)

Распределение ролей в группе (Спикер, секретарь, эксперт, корреспонденты)

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формируют группы

 

 

 

 

 

 

Коллективная форма работы.

Формативное

 

Оценивание для обучении.

 

 

 

 

 

 

Лидерство в обучении

3-5 мин

Актуализация знаний

Знакомство с критериями оценочного листа

 

 

-На протяжении всего урока вы будете оценивать свою деятельность в листе успеха. Если вы справились  с заданием оцените свою работу +, не справились « –«

Задание

Оценка

1.Сравнение героев

 

2. Вопросы.

 

3.Пословицы. синквейн.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное

Оценочный лист

 

 

 

 

 

 

Оценивание для обучения.

 

5-12

мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

- Послушайте стихотворение и определите его тему:  (учитель читает стих-е на фоне музыки «Мой ласковый и нежный зверь» слайд с изображением Бима.

 

82b900d122aace375c81c0b0a851b02a
 

 

 

 

 

 

 

 


http://www.ttv.su/file/01d8bae291b1e4724443375634ccfa0e/s_thumbs_1741856643_96a0599ed30a2a853dacf754c1045dbc.jpg

 

 

 

ВЕРНОСТЬ

Холодно, осень и дождик идет,

Преданно псина хозяина ждет.

Промокнув, сидит на асфальте она.

Где же хозяин? Она же верна.

Ни ест и не пьет, вот уж сутки прошли.

Может мелькнет мой хозяин в дали?

Но время проходит, хозяина нет

Смыл уж и дождик хозяина след.

" Милый, любимый хозяин вернись,

С ласковым взором ко мне наклонись.

Видишь, замерзла и голодна,

В чем провинилась я, в чем же вина?"

Неделя проходит, вторая бежит,

Бедная псина всё там же сидит.

Надежда уходит, хозяина нет,

Как же найти ей хозяина след?

Силы уходят и жизнь утекла...

Верность свою, как могла, сберегла.

Хозяин в больнице, он в коме лежит,

За жизнь его борятся, время бежит.

В то время, как псина ушла в небеса

Хозяин очнулся, открылись глаза.

И вот одиноко скатилась слеза,

А губы шепнули: "Родная...моя!"

- О чём это стихотворение?

 

- Подумайте, к какому из изученных нами произведений можно отнести это стихотворение? Почему?

«Ер-Таргын», «Или и Каратал», «Ёж Есена», «Прощание с другом», «Тюе –Тас».

 

-Над каким произведением будем продолжать работать?

-Сегодня мы поговорим судьбе Бима, его друзьях и врагах и о том, какой след оставил он на земле.

- Какую цель поставим? Расскажите друг другу.

-Расскажите классу.

 

Слушают стих-е определяют тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О верности, преданности собаки к своему хозяину

 

 

 

«Прощание с другом»

 

 

«Прощание с другом», отрывок из повести «Белый Бим, Чёрное ухо»

 

 

Обмениваются мнениями в паре

в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В паре

 

 

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

15-40

мин

Осмысление содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провести работу по анализу текста.

 

«Свободный микрофон»

-Дома вы повторно читали текст.

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками»(слайд)

- «Впечатление произвел…»;

- «Запало в душу…»;

- «Был поражен…».

 

Выборочное чтение

- Зачитайте отрывок, который запал вам в душу, объясните почему.

 

-Просмотрите фрагмент фильма «Белый Бим, «Чёрноё ухо»?

- Какие чувства возникли после просмотра этого фрагмента?

-Какие чувства испытал Иван Иваныч?

«Дискуссионная беседа».

-Правильно ли поступил Иван Иванович, не сказав ребятам про смерть Бима?

Защита групп.

Работа над характерами героев.

Составление "Диаграммы Венна"

- Сопоставьте в "Диаграмме Венна" образы Бима и Ивана Ивановича.

Защита групп у доски.

 

-Что вы можете сказать о характере героев?

- Почему они так похожи между собой человек и собака?

 

Приём «Карусель»

1.  В каких поступках проявлялись эти черты характера?

2. Какие чувства главные герои испытывали друг к другу?

3.Как складывается жизнь Бима после того, как заболел хозяин?

4. Какие слова говорят о чувстве любви и тревоги Бима за хозяина?

5.Почему писатель закончил повесть трагически?

 

 

- Какого уровня были вопросы?

-Оцените свою работу.

-Аплодисменты всем группам.

 

 

 

Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы.

-  Выберите пословицы, которые можно отнести к нашему тексту?

 

Ø  Дружба без документов дружба.

Ø  Предатель опаснее врага.

Ø  Верный друг люби до смерти.

Ø  Не друга так ищи, а найдёшь береги.

Ø  Собака- друг человека.

- Почему вы выбрали именно эту пословицу?

Задание для одарённых: Составить синквейн  «Бим» (затем зачитывают классу)

 

Каждый ученик по очереди выступает в роли корреспондента

 

 

 

 

 

 

Находят отрывок в тексте и зачитывают.

 

 

 

Говорят о своих чувствах

 

 

 

 

В группах обсуждают «Да, почему…», «Нет, почему….»

 

 

 

 

Сравнивают что общего у главных героях, чем отличаются на ватмане

Характеры похожи

 

 

Обсуждают и высказывают своё мнение

 

У каждой группы свой вопрос, записанный на ватмане. Учащиеся отвечают на него. Затем  по сигналу учителя переходят в другую группу по  часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.

 

Дети выбирают пословицу и аргументируют свой выбор, несколько одарённых детей в это время вместе составляют синквейн.

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

В группах

 

 

 

 

В группах

 

 

 

Работа в  группах

 

 

Фронтальная работа

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание в листе успеха "

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание (оценочный лист

Критическое мышление

 

Новые подходы в обучении

 

Использование новых технологий

 

 

 

 

 (ИКТ).

 

 

 

 

 

 

 

Новые подходы в обучении

 

 

 

 

Развитие критического мышления

Оценивание для обучения

Новые подходы в обучении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие критического мышления

Новые подходы в обучении

Оценивание для обучения

 

 

 

 

 

 

Оценивание для обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение талантливых и одарённых

Критическое мышление

Оценивание для обучения

 

41-43 мин

Рефлексия

Анализ изученной информации, оценивание

-Какой след оставил Бим в вашем сердце?

Вывод: Несмотря на усилия добрых людей, торжествует зло. Смерть собаки – укор для всех. Пусть люди помнят о Биме, пусть никогда не оттолкнут собаку, не предадут, не обидят, не откажут в помощи, пусть борются со злом.

- У каждого из вас лежит сердечко напишите на них как люди должны относиться к животным  и прикрепите свои пожелания на плакате с изображением Бима.

-Посмотрите на оценочные листы.

- У кого все плюсы, встаньте? Поаплодируем им.

- У кого и плюсы и минусы? Вы тоже неплохо поработали.

-У кого все минусы? Вам надо ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы.

Каждый высказывает своё мнение

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают пожелания и прикрепляют свои сердечки  рядом с рисунком  Бимом 

 

оценивают свою работу на уроке в оценочных листах 

 

Фронтальная работа.

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание для обучения

 

 

 

 

Оценивание для обучения

 

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Домашнее задание ( по выбору)

1. Пересказ текста

2. Написать эссе  "Были ли в вашей жизни похожие случаи?"

3. Написать письмо Ивану Ивановичу

4. Нарисовать иллюстрацию к рассказу

 

Дети записывают домашнее задание в дневники.

 

Индивидуальное обучение

 

Обучение талантливых и одарённых.

 

Критическое мышление.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочное планирование по литературе 4 класс по теме: Г. Троепольский "Прощание с другом" Закрепление"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткосрочное планирование по литературе 4 класс по теме: Г. Троепольский "Прощание с другом" составлено согласно календарно-тематическому планированию по литературе в 4 классе общеобразовательной школы, а так же согласно требованиям Госстандарта начального среднего образования. Содержит задания, отвечающие применению идей 7 модулей Прогрпммы Кембриджского университета и способствует развитию критического мышления младших школьников. Может быть использовано учителями начальных классов и студентами педагогических Вузов и колледжей в период прохождения практики.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.10.2020 97
    • DOCX 703.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Трынкова Анастасия Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Трынкова Анастасия Олеговна
    Трынкова Анастасия Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96917
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1191 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 535 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек