2
мин
|
Организационный
момент.
Привет-ствие.
Психологический настрой на урок.
|
Создание
благоприят-ного психологи-ческого климата.
Деление
на группы.
|
Эмоциональный настрой
-
Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце
благородными чувствами.
Формирование групп.
(уч-ся раздаются сердечки разного
цвета, дети делятся на группы по цвету сердечка , пять групп по пять человек)
Распределение ролей в группе (Спикер,
секретарь, эксперт, корреспонденты)
|
Учащиеся
формируют группы
|
Коллективная
форма работы.
|
Формативное
|
Оценивание
для обучении.
Лидерство
в обучении
|
5-12
мин
|
Стадия
вызова
|
Пробуждение
интереса к получению новой информации.
Постановка
учеником собственных целей обучения.
|
- Послушайте стихотворение и
определите его
тему: (учитель читает стих-е на фоне музыки «Мой ласковый и нежный зверь»
слайд с изображением Бима.
ВЕРНОСТЬ
Холодно,
осень и дождик идет,
Преданно
псина хозяина ждет.
Промокнув,
сидит на асфальте она.
Где же хозяин? Она же
верна.
Ни ест и не пьет, вот уж
сутки прошли.
Может мелькнет мой хозяин
в дали?
Но время проходит,
хозяина нет
Смыл уж и дождик хозяина
след.
" Милый, любимый
хозяин вернись,
С ласковым взором ко мне
наклонись.
Видишь, замерзла и
голодна,
В чем провинилась я, в
чем же вина?"
Неделя проходит, вторая
бежит,
Бедная псина всё там же
сидит.
Надежда уходит, хозяина
нет,
Как же найти ей хозяина
след?
Силы уходят и жизнь
утекла...
Верность свою, как могла,
сберегла.
Хозяин в больнице, он в коме
лежит,
За жизнь его борятся,
время бежит.
В то время, как псина
ушла в небеса
Хозяин очнулся, открылись
глаза.
И вот одиноко скатилась
слеза,
А губы шепнули:
"Родная...моя!"
- О чём это
стихотворение?
- Подумайте, к какому из
изученных нами произведений можно отнести это стихотворение? Почему?
«Ер-Таргын», «Или и
Каратал», «Ёж Есена», «Прощание с другом», «Тюе –Тас».
-Над каким произведением будем
продолжать работать?
-Сегодня мы поговорим судьбе Бима,
его друзьях и врагах и о том, какой след оставил он на земле.
- Какую цель поставим? Расскажите
друг другу.
-Расскажите классу.
|
Слушают
стих-е определяют тему.
О
верности, преданности собаки к своему хозяину
«Прощание
с другом»
«Прощание
с другом», отрывок из повести «Белый Бим, Чёрное ухо»
Обмениваются
мнениями в паре
|
в группе
В паре
В паре
|
|
ИКТ
Преподавание
и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
|
15-40
мин
|
Осмысление
содержания
|
Провести
работу по анализу текста.
|
«Свободный
микрофон»
-Дома вы повторно читали текст.
-
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов
можете воспользоваться «Словами-помощниками»(слайд)
- «Впечатление произвел…»;
- «Запало в душу…»;
- «Был поражен…».
Выборочное чтение
- Зачитайте отрывок, который запал вам в
душу, объясните почему.
-Просмотрите
фрагмент фильма «Белый Бим, «Чёрноё ухо»?
-
Какие чувства возникли после просмотра этого фрагмента?
-Какие чувства испытал Иван
Иваныч?
«Дискуссионная
беседа».
-Правильно
ли поступил Иван Иванович, не сказав ребятам про смерть Бима?
Защита групп.
Работа над
характерами героев.
Составление
"Диаграммы Венна"
- Сопоставьте в "Диаграмме
Венна" образы Бима и Ивана Ивановича.
Защита групп у доски.
-Что вы можете сказать о
характере героев?
- Почему они так похожи между
собой человек и собака?
Приём «Карусель»
1.
В каких поступках проявлялись эти черты характера?
2.
Какие чувства главные герои испытывали друг к другу?
3.Как
складывается жизнь Бима после того, как заболел хозяин?
4. Какие
слова говорят о чувстве любви и тревоги Бима за хозяина?
5.Почему
писатель закончил повесть трагически?
-
Какого уровня были вопросы?
-Оцените
свою работу.
-Аплодисменты
всем группам.
Работа с пословицами.
-
Прочитайте пословицы.
-
Выберите пословицы, которые можно отнести к нашему тексту?
Ø Дружба без
документов дружба.
Ø Предатель
опаснее врага.
Ø Верный друг люби
до смерти.
Ø Не друга так
ищи, а найдёшь береги.
Ø Собака- друг
человека.
- Почему вы выбрали именно эту
пословицу?
Задание для одарённых: Составить
синквейн «Бим» (затем зачитывают классу)
|
Каждый
ученик по очереди выступает в роли корреспондента
Находят
отрывок в тексте и зачитывают.
Говорят
о своих чувствах
В
группах обсуждают «Да, почему…», «Нет, почему….»
Сравнивают
что общего у главных героях, чем отличаются на ватмане
Характеры
похожи
Обсуждают
и высказывают своё мнение
У каждой группы свой вопрос,
записанный на ватмане. Учащиеся отвечают на него. Затем по
сигналу учителя переходят в другую группу по часовой
стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не
повторяясь.
Дети выбирают пословицу и аргументируют
свой выбор, несколько одарённых детей в это время вместе составляют синквейн.
|
Работа в
паре
Фронтальная
работа
В
группах
В группах
Работа в группах
Фронтальная
работа
Групповая
работа
Групповая
работа
|
Формативное оценивание в листе
успеха "
Формативное
оценивание
Формативное
оценивание
Формативное
оценивание
Формативное
оценивание (оценочный лист
|
Критическое
мышление
Новые
подходы в обучении
Использование
новых технологий
(ИКТ).
Новые
подходы в обучении
Развитие
критического мышления
Оценивание
для обучения
Новые
подходы в обучении
Развитие
критического мышления
Новые подходы
в обучении
Оценивание
для обучения
Оценивание
для обучения
Обучение
талантливых и одарённых
Критическое
мышление
Оценивание
для обучения
|
41-43
мин
|
Рефлексия
|
Анализ
изученной информации, оценивание
|
-Какой след оставил Бим в вашем сердце?
Вывод: Несмотря
на усилия добрых людей, торжествует зло. Смерть собаки – укор для всех. Пусть
люди помнят о Биме, пусть никогда не оттолкнут собаку, не предадут, не
обидят, не откажут в помощи, пусть борются со злом.
- У каждого из вас лежит сердечко
напишите на них как люди должны относиться к животным и прикрепите свои
пожелания на плакате с изображением Бима.
-Посмотрите на оценочные листы.
- У кого все плюсы, встаньте?
Поаплодируем им.
- У кого и плюсы и минусы? Вы тоже неплохо
поработали.
-У кого все минусы? Вам надо ещё раз
прочитать текст, ответить на вопросы.
|
Каждый высказывает своё мнение
Учащиеся записывают пожелания и
прикрепляют свои сердечки рядом с рисунком Бимом
оценивают свою работу на уроке в оценочных
листах
|
Фронтальная работа.
Индивидуальная работа
|
Формативное
оценивание
Формативное
оценивание
|
Оценивание
для обучения
Оценивание
для обучения
|
44-45
мин
|
Домашнее задание
|
Обеспечение
понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка
соответствующих записей.
|
Домашнее
задание ( по выбору)
1. Пересказ
текста
2. Написать эссе "Были ли в
вашей жизни похожие случаи?"
3. Написать письмо Ивану
Ивановичу
4. Нарисовать иллюстрацию к
рассказу
|
Дети
записывают домашнее задание в дневники.
|
Индивидуальное
обучение
|
|
Обучение
талантливых и одарённых.
Критическое
мышление.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.