Инфоурок Математика КонспектыКраткосрочный план урока геометрии на тему: " Четырехугольники, вписанные в окружность и описанные вокруг окружности"

Краткосрочный план урока геометрии на тему: " Четырехугольники, вписанные в окружность и описанные вокруг окружности"

Скачать материал

                                Восточно-Казахстанская область

                                  Тарбагатайский район

                    КГУ « Аксуатская средняя школа № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четырехугольники, вписанные в окружность и описанные вокруг окружности

 

 (план урока по геометрии в 9 «В» классе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Учитель математики: Оспанова А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный план по геометрии в 9 «В» классе.

Тема занятия:

Четырехугольники, вписанные в окружность и описанные вокруг окружности

Ссылка:

Учебная программа, календарно-тематический план

Общие цели:

Знают определение вписанных и описанных четырехугольников;

Умеют применять их свойства при решении задач

Используемые модули

Новые подходы в преподавании и обучении, критическое мышление,, ,  преподавание и обучение в соотв. с возрастными особенностями, ОдО.

Результаты обучения:

Учащиеся могут решать задачи на тему: Вписанные и описанные четырехугольники

Ключевые идеи:

Расширение кругозора учащихся о многоугольниках в окружающем мире, развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Ребята, сегодня я начну урок замечательными словами средневекового, среднеазиатского ученого и мыслителя, автора многочисленных трудов по математике, астрономии, геодезии, филологии и механике Аль-Бируни: "

«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

 

 

Ученики приветствуют учителя.

 

Психологически настраиваются на урок.

 

Делятся на группы, следуя за своим лидером

Этап побуждения

Из курса 7 класса вы знаете, что около любого треугольника можно описать окружность и в любой треугольник можно вписать окружность. А вокруг любого четырехугольника можно описать окружность и в любой четырехугольник можно вписать окружность?

Дают формулировку темы урока и записывают в тетрадях.

 

Ребята! Какие же цели мы поставим на сегоднящний урок.

-изучить новые понятия;

- уметь прменять свойства при решении задач;

-закрепить

-отработать…

 

Каких личных целей вы хотели бы достичь сегодня на уроке?

Повторить пройденное

Научиться тому, что не знал

Этап осмысления   (ознакомление с новым материалом)

Определение вписанного четырехугольника и описанного четырехугольника

Групповая работа.

Читают и презентуют каждое свойство

Первичное осмысление и  закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Задание №1

Определите вписанный четырехугольник

Определите описанный четырехугольник

По рисункам на доске

 

Задание №2

Учащиеся   решают задачи ( по рисункам)

 

Дополнительные сведения

Задание № 3

 

(Теорема Птолемея)

Существуют и другие характерные свойства вписанных и описанных четырехугольников. Рассмотрим один из них.

Теорема: Произведение диагоналей вписанного в окружность четырехугольника равно сумме произведения противоположных сторон.

 

 

Олимпиадная задача:

Докажите, что около выпуклого четырехугольника, образованного при пересечении биссектрис углов трапеции можно описать окружность.

Рhttp://gigabaza.ru/images/28/54498/5ed15eeb.pngешение:

Из предыдущих задач нам известно, что если противоположные углы в сумме дают 180˚, то четырёхугольник можно вписать.

Докажем, что в данном четырёхугольнике углы дают в сумме 180˚.

http://gigabaza.ru/images/28/54498/m636cfd55.gifhttp://gigabaza.ru/images/28/54498/m636cfd55.gifhttp://gigabaza.ru/images/28/54498/m636cfd55.gifhttp://gigabaza.ru/images/28/54498/m636cfd55.gifhttp://gigabaza.ru/images/28/54498/m636cfd55.gifhttp://gigabaza.ru/images/28/54498/m636cfd55.gif5 = 180˚ - 3 - 4

6 = 180˚ - 2 - 1

http://gigabaza.ru/images/28/54498/m636cfd55.gifhttp://gigabaza.ru/images/28/54498/m636cfd55.gif

http://gigabaza.ru/images/28/54498/678037c6.gif5 + 6 = 360˚ - 180˚ = 180˚

 

Решают с учебника №206, 209

Теорема Птолемея значительно облегчает решение многих задач, например,

с использованием этой теоремы можно  легко доказать теорему Пифагора.

Давайте вспомним формулировку теоремы Пифагора.

Задача 1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Почему для доказательства этой теоремы можно использовать теорему Птолемея? Какое дополнительное построение для этого надо сделать? (Можно достроить треугольник до прямоугольника и применить теорему Птолемея.)

CC1Решение:

          

                       

АС=ВD, AB=CD, AD=BC

 

 

Рефлексия

И вновь возвращаясь к словам Аль-Бируни: "

«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Выберите утверждение, которое соответствует вашей работе на уроке и вашим взглядам.

1. Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.

2. О, монах, ты идешь трудной дорогой.

3.Золото добывают из земли, а знания - из книги.

4. Ах, как я устал от этой суеты.

5. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Ученики выбирают одно из предложенных высказываний, 2-3 ученика поясняют, почему выбрали, то или иное высказывание

Подведение итогов

 

Что мы узнали сегодня на уроке? А какое значение для вас  имеют  полученные знания?

Оценки за урок.

Отвечают на вопросы, делятся своим мнением об уроке

 

 

Взаимооценивание и оценка учителя.

Источники:

 

Геометрия-9 (И. Бекбоев, А.Абдиев и др), интернет- ресурсы.

Домашнее задание:

Параграф 12,пункт12.1, №210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план урока геометрии на тему: " Четырехугольники, вписанные в окружность и описанные вокруг окружности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

КГУ « Аксуатская средняя школа № 2»Четырехугольники, вписанные в окружность и описанные вокруг окружности (план урока по геометрии в 9 «В» классе) Учитель математики: Оспанова А.Т.Краткосрочный план по геометрии в 9 «В» классе. Тема занятия: Четырехугольники, вписанные в окружность и описанные вокруг окружности Ссылка: Учебная программа, календарно-тематический план Общие цели: Знают определение вписанных и описанных четырехугольников;Умеют применять их свойства при решении задач Используемые модули Новые подходы в преподавании и обучении, критическое мышление,, , преподавание и обучение в соотв. с возрастными особенностями, ОдО. Результаты обучения: Учащиеся могут решать задачи на тему: Вписанные и описанные четырехугольники Ключевые идеи: Расширение кругозора учащихся о многоугольниках в окружающем мире, развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учеников Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок. Ребята, сегодня я начну урок замечательными словами средневекового, среднеазиатского ученого и мыслителя, автора многочисленных трудов по математике, астрономии, геодезии, филологии и механике Аль-Бируни: "«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ученики приветствуют учителя.Психологически настраиваются на урок. Делятся на группы, следуя за своим лидером Этап побуждения Из курса 7 класса вы знаете, что около любого треугольника можно описать окружность и в любой треугольник можно вписать окружность. А вокруг любого четырехугольника можно описать окружность и в любой четырехугольник можно вписать окружность? Дают формулировку темы урока и записывают в тетрадях. Ребята! Какие же цели мы поставим на сегоднящний урок. -изучить новые понятия; - уметь прменять свойства при решении задач; -закрепить -отработать… Каких личных целей вы хотели бы достичь сегодня на уроке? Повторить пройденное Научиться тому, что не знал Этап осмысления (ознакомление с новым материалом) Определение вписанного четырехугольника и описанного четырехугольника Групповая работа. Читают и презентуют каждое свойство Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Задание №1Определите вписанный четырехугольникОпределите описанный четырехугольник По рисункам на доске Задание №2 Учащиеся решают задачи ( по рисункам) Дополнительные сведения Задание № 3(Теорема Птолемея)Существуют и другие характерные свойства вписанных и описанных четырехугольников. Рассмотрим один из них.Теорема: Произведение диагоналей вписанного в окружность четырехугольника равно сумме произведения противоположных сторон.Олимпиадная задача:Докажите, что около выпуклого четырехугольника, образованного при пересечении биссектрис углов трапеции можно описать окружность.Решение:Из предыдущих задач нам известно, что если противоположные углы в сумме дают 180˚, то четырёхугольник можно вписать.Докажем, что в данном четырёхугольнике углы дают в сумме 180˚.5 = 180˚ - 3 - 46 = 180˚ - 2 - 15 + 6 = 360˚ - 180˚ = 180˚ Решают с учебника №206, 209Теорема Птолемея значительно облегчает решение многих задач, например,с использованием этой теоремы можно легко доказать теорему Пифагора. Давайте вспомним формулировку теоремы Пифагора.Задача 1. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.Почему для доказательства этой теоремы можно использовать теорему Птолемея? Какое дополнительное построение для этого надо сделать? (Можно достроить треугольник до прямоугольника и применить теорему Птолемея.) Решение:АС=ВD, AB=CD, AD=BC Рефлексия И вновь возвращаясь к словам Аль-Бируни: "«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Выберите утверждение, которое соответствует вашей работе на уроке и вашим взглядам.1. Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.2. О, монах, ты идешь трудной дорогой.3.Золото добывают из земли, а знания - из книги.4. Ах, как я устал от этой суеты.5. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Ученики выбирают одно из предложенных высказываний, 2-3 ученика поясняют, почему выбрали, то или иное высказывание Подведение итогов Что мы узнали сегодня на уроке? А какое значение для вас имеют полученные знания?Оценки за урок. Отвечают на вопросы, делятся своим мнением об урокеВзаимооценивание и оценка учителя. Источники: Геометрия-9 (И. Бекбоев, А.Абдиев и др), интернет- ресурсы. Домашнее задание: Параграф 12,пункт12.1, №210

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.02.2020 705
    • DOCX 31.1 кбайт
    • 60 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Седых Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Седых Вера Николаевна
    Седых Вера Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91272
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек