Урок: №
41
Раздел:
Фольклорные мотивы
Тема: «Троянский
конь»
|
ГУ
«Глазуновская средняя школа»
|
Дата:
|
Ф.И.О.учителя:
Конакбаева Г.С
|
Класс: 4
|
Кол-во присутствующих:
|
Кол-во отсутствующих:
|
Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: дать представление о поэте
Гомере, о мифологии Древней Греции; Познакомить
с произведением. Развивать технику чтения, навыки пересказа, устную речь,
познавательную активность. Содействовать воспитанию интереса к произведениям
древней Греции
Ожидаемый результат
|
|
Все
учащиеся смогут: читать текст, отвечать
на вопросы в конце произведения
|
Большинство
учащихся смогут: анализировать прочитанное, делать собственные
выводы о поступке греческих воинов, оценивать находчивость
|
Некоторые
учащихся смогут
демонстрировать свои знания о мифах древней Греции, вести учебный диалог
|
Языковая
цель
|
Учащиеся
могут: читать
и пересказывать текст, анализировать прочитанное, комментировать чтение
товарищей
|
Ключевые
слова и фразы: миф, Троя, Древняя Греция, Гомер
|
Полезные
фразы для диалога/письма: кто, где, когда, во сколько лет, почему, как,
каким образом: Кто написал произведение? Когда происходили
события?
|
Вопросы
для обсуждения: Как удалось грекам захватить Трою?
|
Можете
ли Вы сказать почему...? греки пошли войной на Трою?
|
Письменные
подсказки: учебник стр 115 - 117, презентация, иллюстрации,
|
Предыдущее
обучение
|
Найти
информацию о Трои
|
П Л А Н
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)
|
Ресурсы
|
Начало
|
I – Организационный момент
1.
Позитивный
настрой. Позитивная греческая музыка.
2.
Разделение
на группы по цветам лошади: Белая, черная, бурая лошадь
3.
Проверка
домашнего задания.
4.
Свободный
микрофон
-Что относится к Фольклорным мотивам?
- Чем же отличается былина от легенды?
Легенда несет в своей основе явный вымысел, но похожий по форме
на правду (например жизнь и деяния богов, но наделенных всеми человеческими
чертами характера).
Былина (от слова быль, было) - та же легенда, но подразумевающая, что она
"основана на реальных событиях", пусть даже и очень приукрашенных
(например жизнь и деяния богатыря Ильи Муромца)
-Что такое миф?
-Чем отличается миф от былины?
Былины – это народные песни, в основу сюжета
которых положены исторические факты и реальные герои. Стихотворная форма, исполняемая
речитативом, является отличительной особенностью былин.
А Мифы – это древнейшие предания, отражавшие в
коллективном сознании обобщенный образ окружающего мира.
II – Мотивация к восприятию.
|
|
Середина
|
Вы
ребята разделились на группы по цветам лошади.
-Скажите
пожалуйста почему у казахского народа лошадь считается священным животным?
-У всех
богатырей батыров кто был верными другом?
-Если у
нас он считается священным животным, то почему в мифе «Троянский конь» лошадь
считается конем обмана?
-
Сегодня на уроке мы совершим виртуальное путешествие в Древнюю Грецию. Ведь
тема нашего занятия связана с Троянской войной .
Слайд
2. Гомер
– легендарный древнегреческий поэт-сказитель, которому приписывается создание
«Илиады» и «Одиссеи». О жизни и личности Гомера ничего не известно. Место
рождения Гомера неизвестно. Умер на острове Иос. Традиционно Гомер
изображается слепцом.
В VIII в. до
н.э. Гомером была создана поэма «Илиада» в основе которой лежит миф о
последнем, десятом годе Троянской войны
Итак, поэма Гомера – литературное произведение, но в ее основе – мифы Древней
Греции.
Слайд
4. Давайте
совершим виртуальное путешествие по древнему городу Троя, который окружен
двумя рядами крепостных стен. В первой стене находятся городские ворота, за
которыми - дворцы знати. За второй же стеной на возвышении величественно
расположился дворец правителя. Широкие улицы города вымощены камнем.
Работа с
учебником
Чтение
цепочкой .
Работа в
парах. Тесты разделенные на части соединить в целое. Затем передать на
проверку второй паре. Взаимопроверка
Физминутка
А сейчас
ребята посмотрим фрагмент фильма, переместимся в момент войны, вход коня в
Трою.
Ответьте
на вопросы по группам
И
подведем итог урока через пазлы, которые мы должны собрать ответив на
вопросы.
|
Не верь
врагам, опасайся коварства.
|
Конец
|
Рефлексия
- До урока я знал(а)____
- Интересным
и познавательным на уроке для меня было ____
- Я хочу узнать больше ______________
|
С.115 –
117.
Чтение,
пере сказ, дополнит. Чтение, Рис.
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.