Инфоурок Информатика КонспектыКраткосрочный план по теме "Компьютерные сети"

Краткосрочный план по теме "Компьютерные сети"

Скачать материал

Класс 8

Предмет Информатика

№ 30

Дата 21.04.2016г.

Раздел:       Телекоммуникации

Тема:         Компьютерные сети

Цели:

Обучающие:

учащиеся будут знать назначение и виды компьютерных сетей, различать топологию сетей и назначение  аппаратных средств;

Развивающие:

научатся обобщать, сопоставлять и применять полученные знания, анализировать, сследовать;

Воспитывающие:

продемонстрируют культуру общения, сообразительность, находчивость, умение работать в группе.

 

З

У

Н

 

Ожидаемый результат

Критерий успеха

Все учащиеся будут уметь:

аппеллировать основными понятиями темы

 

Перечислять виды сетей, топологию, аппаратные средства

Большинство уч-ся будут уметь:

распознавать топологию сетей, структуру сетей

Объяснять цель применения видов компьютерных сетей и приводить примеры

Некоторые уч-ся будут уметь:

Оценивать недостатки и достоинства видов сетей

Описывать достоинства видов сетей

Форма урока: исследовательская

Ключевые слова: локальная сеть, глобальная сеть, региональная сеть, корпоративная сеть, сетевой адаптер, модем, кабель, коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель, топология сетей, провайдер.

Первоначальные знания: сеть, интернет, модем.

Ресурсы: информационные листы с учетом возрастных особенностей, кабель витая пара, клубок нити, коммутатор, модем, проверочный тест.

Используемые стратегии: ЗХУ, «Паутина», «ЗИГ-ЗАГ», «модель Фрейера», «Успех»

Ход урока

Этапы урока

Вр

Запланированная деятельность

I.Орг.

Установление благоприятной атмосферы

2

Учащиеся встают в круг. Стратегия «Сделай комплимент» на английском языке. Условие игры: улыбнуться соседу, подать руку, произнести имя и сказать комплимент на английском языке.

You look wonderful. Вы великолепно выглядите!

You look splendid. Вы превосходно выглядите

You are beautiful. Вы красивая (девочкам).
You are handsome. Вы красивы (мальчикам).

You look well/good. Вы хорошо выглядите.

II.Актуализация знаний

Опрос

4

Учащиеся стоят в кругу. Стратегия «Паутина». Учитель задает вопрос, называет имя учащегося и бросает клубок нити, оставляя конец в руке. Тот  ученик отвечает на вопрос и не отпуская нить, клубок бросает следующему (ФО).

Вызов к теме

1

Диалог учителя с классом:

 - Что у нас образовалось? (ответ учащихся - паутина).

- С каким словом у вас ассоциируется слова «паутина»? (сеть, всемирная сеть, интернет)

- Как на английском будет «сеть»? (ассоциация для запоминания InterNet).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (Выход на тему урока «Компьютерные сети»).

- Сможете перевести тему на английский? На казахский? «Computer NetWorks», «Компьютерлік желілер» (Слайд).

(Учащиеся делятся на группы (семья) по ключевым словам: введение, аппаратные средства, глобальная сеть, топология сетей. Распределяются роли в семье: провайдер, администратор, менеджер, рецензент).

Целеполагание

2

- Попробуйте поставить цели на урок (учащиеся самостоятельно ставят цели на урок)

III.Осмысление

Основная часть урока

Изучение новой темы

5

Стратегия «ЗХУ»

1.Учащиеся читают в группах текст (Приложение 1)

2. В течение нескольких минут индивидуально записывают (ключевыми словами, фразами) всё, что уже знают по этой теме.

3. После составления индивидуальных списков, учащиеся обмениваются результатами в парах (или сразу – в малых – по 3–4 человека – группах).

4. Педагог просит нарисовать таблицу в тетради: Знаю – Хочу узнать - Узнал.

Педагог, задавая уточняющие вопросы, все вместе делают записи в тетрадях, в столбце «Знаю».

5. Все делают записи в столбце «Хочу узнать», с поддержкой педагога.

6. Приступая к обсуждению темы нашего занятия, мы использовали разные понятия: интернет, сеть… Какие еще понятия нам могут понадобиться для того, чтобы узнать больше о компьютерных сетях?».

7. Читая текст, учащиеся заполняют графу «Узнал».

 

Обучающая самостоятельная работа (тест)

5

(ИР)(ГР) Сформулируйте три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем – они опрашивают друг друга, используя свои таблицы «толстых и тонких вопросов».

(ИР) проверочный тест (Приложение 5)

IV.Итог

Д/З

2

(Слайд) Используя структуру Модель Фрейера Рассмотрите понятие «Компьютерная сеть» с различных сторон, запишите его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры. 

Оценивание и подведение итогов

2

По окончании времени тестирования учащиеся меняются работами для проверки. Учитель объявляет ключевое слово: «technology» и критерии оценки.

Объявляются оценки за тест и за урок (СО)

Рефлексия

2

Стратегия "Успех":

- Я был успешен …

- Я могу сделать это лучше, если…

- Если бы я мог начать заново, то …

 

Примечание:

(КР) работа класса, (ГР) групповая работа, (ИР) индивидуальная работа, (ПР) работа в парах, (ФО) формативное оценивание, (ОУ) объяснения учителя, (Д) демонстрация, (Э) эксперимент, (СО) суммативное оценивание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. ВВЕДЕНИЕ.

Компьютерная сеть (англ. Computer NetWork, от net — сеть, и work — работа) — это система обмена информацией между компьютерами.

Виды компьютерных сетей:

1.     Локальная

2.     Региональная

3.     Корпоративная - локальная сеть отдельной организации (банков города и т.д.)

4.     глобальная сети.

Локальная сеть – это соединение 2-х и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии внутри одного учреждения с помощью кабелей.

Сеть, существующая в пределах определённого региона (города или страны), называется региональной.

Интернет – это глобальная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая многие десятки миллионов компьютеров.

Каждый компьютер должен иметь специальную плату (сетевой адаптер, сетевую карту).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ

 

Сотни миллионов компьютеров периодически подключаются к Интернет по каналам связи с помощью провайдеров Интернета.

Провайдер – это компания или частное лицо, которые предоставляют услуги подключения к ресурсам сети Интернет. 

         В качестве линий связи в Интернет используются выделенные каналы (телефонные, кабельные, спутниковые) или коммутируемые телефонные линии.

         Компьютеры могут подключаться к Интернет с использованием беспроводной технологии Wi-Fi.

Компьютер соединяется с сервером Интернет-провайдера при помощи модема (обычного или ADSL).

Кроме кабеля и сетевого адаптера для работы в сети необходимо программное обеспечение (сетевой протокол).

Сервер – центральный компьютер, на котором установлено сетевое программное обеспечение.

Модем — устройство, производящее модуляцию (преобразование цифровых сигналов в аналоговые) и демодуляцию (преобразование аналоговых сигналов в цифровые).

 Скорость передачи данных зависит от провайдера и тарифа.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

3.АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА

 

Вопрос: Какие аппаратные средства необходимы для подключения локальной сети?

Аппаратные средства:

Ø Компьютеры (рабочие станции и серверы)

Ø Сетевая плата (адаптер)

Ø Каналы связи (кабель)

Ø Специальные устройства (маршрутизаторы, концентраторы, коммутаторы)

Ø Сетевая плата (адаптер). Он необходим для приема и передачи информации из сети.

         Соединение компьютеров (сетевых адаптеров) между собой производится с помощью кабелей различных типов.

Каналы связи (кабели):

ü Витая пара

ü Коаксиальный кабель

ü Оптоволоконный кабель

Вопрос: Какой тип кабеля использован для подключения локальной сети в нашем кабинете?  Ответ: витая пара

Сетевые адаптеры (сетевые карты) — это технические устройства, вы­полняющие функции сопряжения компьютеров с каналами связи.

Сетевые адаптеры должны соответствовать каналам связи.

Важнейшей характеристикой адаптеров и кабелей, является скорость передачи информации по сети  – от 10 Мбит/с до 100Мбит/с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

4.ТОПОЛОГИЯ СЕТИ

Общая схема соединения компьютеров в сети называется топологией сети.

Имеется три основных топологии:  звезда, кольцо и шина.

1.       В сетях с топологией «звезда» рабочие станции подключаются непосредственно к файл-серверу, но не соединены друг с другом. 

звезда2

2.       В  сетях  с  топологией  «кольцо» файл-сервер  и  рабочие  станции  соединены  кабелем в кольцо. Сообщения рабочей станции могут проходить через несколько других рабочих станций до того, как они достигнут файл-сервера.

кольцо2

3.       В сети с топологией «шина» все  рабочие  станции  и  файл-сервер подключаются к центральному кабелю, называемому шиной.

шина

 

Все указанные схемы могут в свою очередь быть организованы двумя способами:

1.       Одноранговая сеть (топология шина и кольцо) – построена так, что все компьютеры в сети равноправны. С каждого компьютера есть доступ к информации находящейся на любом компьютере в сети.

2.       Сеть с выделенным сервером (топология звезда). Это когда в сети существует центральный компьютер – сервер, с него происходит управление работой в сети. Остальные компьютеры сети называются рабочими станциями и их доступ к информации полностью зависит от сервера.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Тест по теме «Компьютерные сети»

1.     Компьютерная сеть – это…

n)    группа компьютеров, размещенных  в одном помещении;

t)       система обмена информацией между компьютерами;

u)    мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом?

2. Что не характерно для локальной сети:

m)  большая скорость передачи информации;

e)     возможность обмена информацией на большие расстояния;

f)      наличие связующего для всех абонентов высокоскоростного канала для передачи информации в цифровом виде;

3. Какие линии связи  используются для построения локальных сетей:

a)     витая пара;

b)    оптоволокно;

c)     витая пара, коаксиальный кабель, оптоволокно и беспроводные линии

4. Сетевой адаптер выполняет функцию:

g)  распределяет информацию;

h)  сопряжения компьютера с каналами связи;

i)    переводит информацию из числового вида в текстовый и наоборот

5. Модем – это…

n)      устройство преобразования цифровых сигналов в аналоговые и наоборот;

o)      транспортная основа сети;

p)      хранилище информации;

6. Для связи компьютеров через модемы используются:

v)      только телефонные линии;

w)    только спутниковые каналы;

o)      телефонные линии, оптоволокно, спутниковые каналы и радиоволны?

7.Укажите варианты беспроводной связи

p)      Internet

l)         Wi-Fi

m)    Сетевая карта

8.Топологией сети называется

n)      Характеристиками соединимых рабочих станций

o)      соединение компьютеров каналами связи

p)      Способом соединения узлов сети каналами связи

9.      Интернет – это

q)      Мощное средство коммуникаций

g)      Глобальная сеть   

h)      а) Группа ПК, соединенных проводами

10.  Провайдер – это:

x)      Устройство для подключения к Интернет

y)      Поставщик услуг Internet

z)       Договор на подключение к Интернет

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Краткосрочный план по теме "Компьютерные сети""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная запискак уроку по информатике по теме «Компьютерные сети»Ахмадуллаевой Б.Х., КГУ ОШ № 155Данная тема является первым уроком в разделе «Телекоммуникации».Исходя из типа урока - изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности, были определены следующие цели, к концу урока учащиеся:-будут знать: назначение и виды компьютерных сетей, различать топологию сетей, аппаратные средства и их назначение; -научатся обобщать, сопоставлять и применять полученные знания, анализировать; -продемонстрируют культуру общения, сообразительность, находчивость, умение работать в группе.Ожидаемые результаты:-все учащиеся будут уметь, аппеллировать основными понятиями темы; -большинство уч-ся будут уметь, распознавать топологию сетей, структуру сетей; -некоторые уч-ся будут уметь, оценивать недостатки и достоинства видов сетей.Критерии успеха:-перечислять виды сетей, топологию, аппаратные средства; -объяснять цель применения видов компьютерных сетей и приводить примеры, назначение аппаратных средств; -описывать достоинства видов сетей, оценивать. Оборудование и ресурсы: интерактивная доска, презентация, информационные листы с учетом возрастных особенностей, кабель витая пара, клубок нити, коммутатор, модем, проверочный тест. В основе разработки данного урока легли ключевые идеи уровневых программ, разработанных ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского университета.Конструктивистская теория проходит через все этапы урока: опора на внешний опыт учащихся, взаимообучение, целеполагание, «обучение тому, как учиться».Для достижения поставленных целей на уроке были использованы стратегии ТРКМ (технология развития критического мышления): ЗУХ (знаю, узнал новое, хочу узнать подробнее), ЗИГ-ЗАГ, обучающая структура «Модель Фрейера».В целях внедрения триязычия была проведена игра для установления благоприятной атмосферы на английском языке, тему урока дети переводят на английский и казахский язык.Для повышения мотивации учащихся опрос домашнего задания проводится в виде игры «Паутина», с плавным переходом на новую тему и целеполагание, когда учащиеся ставят перед собой цели на урок.Новую тему учащиеся изучают в группах по стратегии «ЗИГ_ЗАГ».В конце урока пишут проверочный тест, осуществляется взаимопроверка. Ответы теста закодированы словом «technology», что позволяет мгновенно проверить результат. Вопросы тесты и критерии успешности были составлены с учетом таксономии Блума.Обратная связь осуществляется в течении всего урока после каждого этапа урока, в виде формативного и суммативного оценивания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.10.2020 541
    • DOCX 74.2 кбайт
    • 40 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ситникова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ситникова Светлана Викторовна
    Ситникова Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70222
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов